Доклад на педагогическом совете по теме "Особенности сопровождения детей с нарушениями развития в группе продлённого дня".
методическая разработка по теме
Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся в условиях школы для детей с ОВЗ должно быть направлено на создание оптимальных психолого-педагогических коррекционно-развивающих условий воспитания и образования. Ребенок, воспитание и обучение которого, происходит медленнее, лучше освоит необходимые умения, если формировать их системно, наиболее эффективными методами и приемами, закрепляя полученные умения и навыки в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rebenka._pedsovet_2014.doc | 43.5 КБ |
razvitie_rebenka.docx | 13.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
« Особенности сопровождения детей
с нарушениями развития в группе
продлённого дня »
Выполнила:
воспитатель ГПД
Пояркова Г.В.
Зеленоград 2014 год
Развитие ребенка с интеллектуальными нарушениями, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение центральной нервной системы и на процесс развития в целом (физический рост, созревание центральной нервной системы, формирование психики, социально-бытовых и морально-эстетических понятий и т.д.).
Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое и медико-
социальное сопровождение обучающихся в условиях школы для детей с ОВЗ должно быть направлено на создание оптимальных психолого-педагогических коррекционно-развивающих условий воспитания и образования. Ребенок, воспитание и обучение которого, происходит медленнее, лучше освоит необходимые умения, если формировать их системно, наиболее эффективными методами и приемами, закрепляя полученные умения и навыки в повседневной жизни. Для этого воспитателю необходимо составлять календарно-тематическое планирование с учетом особенностей и возможностей детей.
Коррекционное сопровождение ребенка в условиях школы решает следующие задачи:
- психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся;
- адаптации ребенка к новым условиям воспитания;
- коррекции отклонений в развитии, поведении, общении в коллективе на основе создания оптимальных условий для развития ребенка.
Только тогда, когда между взрослым и ребенком установятся доверительные отношения, можно приступить к коррекционно-развивающим занятиям.
Поэтому очень важно создание психолого-педагогических условий для подготовки ученика к общению, установление доверительной связи между взрослым и ребенком, поддержание радостного настроения, удовлетворение потребности ребенка в безопасности, любви и доброжелательном внимании.
Каждый человек занимает в обществе определенное место и всегда находится в соответствующих отношениях с окружающими людьми. Через процесс общения у человека появляется возможность понять себя и других людей, оценить их чувства и действия. Общение - важный фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека.
Игра – основное средство развития общения детей с нарушениями в развитии. Игра является основной формой деятельности, через которую проходит обучения в школе. Через игру ребенок познает окружающий мир, в игре развивается его речь, память, внимание, сообразительность. Через игру происходит формирование личности ребенка, его общения и социализации в обществе. Дети в группе очень любят играть со строительным материалом и конструктором. ( Фото)
С большим удовольствием собирают мозаику. (Фото)
В занятиях по развитию навыков общения также использую сюжетные игры «Накормим куклу», « Оденем куклу» и другие. Например, в игре «Накормим куклу» точно должен повторяться процесс обеда самих детей, что является повторением и закреплением знаний детей, приобретенных в практической жизни. В процессе практического общения детей в течение дня, в ходе игр возникает их речевое общение.
Не менее важна дидактическая игра как средство воспитания и обучения. Она способствует расширению представлений, закреплению и применению знаний, полученных на различных занятиях. Дидактическая игра способствует развитию сообразительности, памяти, внимания, развивает речь детей. Обращение с игрушками тренирует мелкие мышцы рук, особенно кистей рук и пальцев.
Дети с большим удовольствием посещают комнату релаксации и очень любят занятия с психологом. ( Фото)
Методы обучения общению:
- Беседа - совместное обсуждение материала. Обсуждать можно игру, просмотренный мультфильм, результаты наблюдений на прогулке.
- Рассказ – с простым и ясным сюжетом, говорящий о простых предметах и явлениях.
- Чтение сказки. Использую сказкотерапию в спальне. Дети слушают с удовольствием и засыпают в надежде, что продолжение сказки им приснится. Просыпаясь, рассказывают. ( особенно пофантазировать у нас любят Настя, Максим Зинченко). (Фото)
Цель воспитательного сопровождения обусловливает формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни и культуры поведения в общественных местах.
Детей нужно учить не только навыкам общения в быту, связанным с едой, питьем, умением пользоваться одеждой, обувью, ориентироваться в школе, дома, но и умению общаться с окружающими людьми. При этом ребенку нужно уметь различать окружающих людей по их роли в его жизни( семья, друзья, учителя, врач, посторонний человек и т. д), наблюдать за этими людьми, рассказывать, что они делают ( что делает мама, повар, врач, учитель…).
По мере взросления границы познаваемого ребенком мира расширяются: он уже не представляет собой защищенного близкими людьми относительно небольшого пространства. Человек сталкивается с необыкновенным разнообразием проявлений внешнего мира, который к тому же полон опасных, неожиданных ситуаций. Как вести себя в них?
Детей следует учить поведению и общению в условиях улицы, умению пользоваться дорогами у дома и школы ( узнавать путь самим), для лучшей ориентировки обращать внимание на особые приметы ( почтовый ящик, реклама); видеть опасность на дороге; различать проезжую часть и тротуар, узнавать виды городского транспорта; уметь ими пользоваться и вести себя в автобусе или в другом транспорте.
Поведению на улице дети учатся в ролевых играх, а также в реальных жизненных ситуациях.
На занятиях дети знакомятся с общественными местами, учимся ими пользоваться, в том числе телефоном (знать каким службам принадлежат номера 01, 02, 03, ). Дети должны уметь соответственно вести в лечебных учреждениях, в театре; иметь представление о системе предприятий бытового обслуживания ( почта, парикмахерская).
Умственно отсталых детей необходимо познакомить с умением общаться с живой природой (охранять, ухаживать, остерегаться опасных животных и ядовитых растений) и неживой ( быть способным эмоционально воспринимать явления и объекты природы), также с традициями и обычаями ( календарные праздники, школьные традиции, дни рождения).
В нашей работе необходимыми условиями являются:
- Формирование положительного отношения ребенка к занятиям;
- Содержание занятий должно соответствовать интересам, склонностям и возможностям ребенка;
- Регулярность проведения занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на педагогический совет школы - интерната «Роль уроков охраны и развития остаточного зрения и зрительного восприятия и мимики и пантомимики в развитии познавательных процессов слепых и слабовидящих детей».
В докладе говорится о роли коррекционных уроков по охране и развитию остаточного зрения и зрительного восприятия и уроков развития мимики и пантомимики в познавательной деятельности ...
Педагогический совет "Технология психологического сопровождения учебной группы"
Педагогический совет "Технология психологического сопровождения учебной группы" ...
Выступление на педагогическом совете "Модель психолого педагогической помощи детям с нарушениями развития"
В материале даны рекомендации по сопровождению детей с нарушениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Психолого-педагогическая помощь детям, с тяжелыми множественными нарушениями развития, в группе кратковременного пребывания
Психолого-педагогическая помощь детям, через основные направления деятельности педагога-психолога, к которым относят:1. Психодиагностика.2. Психологичес...
Доклад на педагогическом совете по теме "Роль современных дидактических игр в индивидуально-дифференцированном подходе к обучению школьников с нарушением интеллекта"
Познание мира в дидактических играх облекается в иные формы, не похожие на обычное обучение: здесь и фантазия, и самостоятельный поиск ответа, и новый взгляд на известные уже факты и явления, пополнен...
Доклад к педагогическому совету на тему«Влияние новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности»
Доклад к педагогическому совету на тему«Влияние новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные с...
Доклад на педагогическом совете «Система принципов коррекционно-развивающего сопровождения»
В докладе выделены следующие принципы коррекционно-развивающего сопровождения учебно-воспитательного процесса....