ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся
учебно-методический материал по теме
ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivizatsiya_uchashchihsya_samoobraz.docx | 26.21 КБ |
vnedrenie_informatsionno.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Современная реальность образовательного процесса выражается в возросшей потребности продуцирования школой творчески мыслящих людей, ярких личностей, способных к адаптивному взаимодействию по варианту обновления среды, т.е. использующих нешаблонные или неизвестные ранее способы (Е.А. Ямбург. Школа для всех, м., новая школа 1996г.) По этому поводу известный педагог - дидактист И. Я. Лернер писал: «учебная деятельность суть творческое преобразование объекта изучения, позволяющее развивать теоретическое мышление, т.е. это такое изучение материала, при котором выясняется происхождение, становление и развитие предмета» (Лернер И.Я. Проблемное обучение - М: Знание 1974г.).
Решить такой социально-педагогический заказ современной реальности позволяет опора на развивающее обучение и в частности - на активизацию познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения учащегося к самой познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике.
В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового обучения должна быть направлена на Формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности само развивающейся и само реализующейся. В учебном заведении особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого учащегося, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность учащихся за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию применения активных форм обучения, о которых неоднократно говорилось.
Активные методы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели - творческо-поисковой деятельности. Творческо-поисковая деятельность оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой учащиеся усваивают приемы учения.
Необходимость активного обучения заключается в том, что с помощью его форм, методов можно достаточно эффективно решать целый ряд задач, которые трудно достигаются в традиционном обучении:
• формировать не только познавательные, но и профессиональные мотивы и интересы, воспитывать системное мышление специалиста;
• учить коллективной мыслительной и практической работе, формировать социальные умения и навыки взаимодействия и общения, индивидуального и совместного принятия решений, воспитывать ответственное отношение к делу, социальным ценностям и установкам как коллектива, так и общества в целом. огической практике используются различные пути активизации познавательной деятельности, основные среди них - разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность учащихся.
Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны:
• отстаивать свое мнение;
• принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;
• ставить вопросы своим товарищам и преподавателям;
• рецензировать ответы товарищей;
• оценивать ответы и письменные работы товарищей;
• заниматься обучением отстающих;
• объяснять более слабым учащимся непонятные места;
• самостоятельно выбирать посильное задание;
• находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы);
• создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий;
• решать познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения.
Можно утверждать, что новые технологии самостоятельного обучения имеют в виду, прежде всего, повышение активности учащихся: истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность.
Информация - все те сведения, которые уменьшают степень неопределенности нашего знания о каком-либо объекте. А, соответственно, информационная технология - система процедур преобразования информации с целью её формирования, организации, обработки, распространения и использования.
Информационные технологии обучения - это все технологии, использующие специальные технические средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Когда компьютеры стали широко использоваться в процессе образования, появился термин «новая информационная технология обучения». Но некоторые исследователи подчеркивают, что говорить о новой информационной технологии обучения можно лишь в том случае, если она удовлетворяет основным принципам педагогической технологии (предварительное проектирование, воспроизводимость, целостность и т.д.), решает задачи, которые прежде не были теоретически или практически решены и если средством передачи информации обучаемому является компьютерная и информационная техника.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) - это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет).
Все средства ИКТ, применяемые в системе образования можно разделить на два типа: аппаратные и программные.
Аппаратные средства:
Компьютер - универсальное устройство обработки информации.
Принтер позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем для учащихся. Для многих школьных применений желателен цветной принтер.
Проектор повышает уровень наглядности в работе учителя, а также возможность представлять учащимся результаты своей работы всему классу.
Телекоммуникационный блок дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести обучение и переписку с другими школами.
Устройства для ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь Особую роль соответствующие устройства играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации (сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон) дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.
Устройства регистрации данных (датчики с интерфейсами) существенно расширяют класс физических, химических, биологических, экологических процессов, включаемых в образование при сокращении учебного времени, затрачиваемого на рутинную обработку данных. Управляемые компьютером устройства дают возможность учащимся различных уровней способностей освоить принципы и технологии автоматического управления.
Внутриклассная и внутришкольная сети позволяют более эффективно использовать имеющиеся информационные, технические и временные (человеческие) ресурсы, обеспечивают общий доступ к глобальной информационной сети.
Аудио-видео средства обеспечивают эффективную коммуникативную среду для воспитательной работы и массовых мероприятий. Также информационные технологии могут оказать помощь в создании по результатам исследования учебных и воспитательных фильмов, мультфильмов, передач, роликов социальной рекламы для телевидения, обучающих компьютерных программ, игр, интерактивных путешествий, энциклопедий и т.д.
Методы и приемы применения средств ИКТ в процессе обучения направлены на формирование компетенций в области информационной деятельности школьников, воспитание их информационной культуры. Рассматривая информатику в ряду с другими общеобразовательными дисциплинами, можно назвать общедидактические методы: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, исследовательские, коррекции знаний учащихся, стимулирования и мотивации обучения и др. Применение средств ИКТ вносит определенную специфику в известные общедидактические методы обучения. Так, объяснительно-иллюстративные методы при использовании мультимедийного проектора могут заметно повышать познавательную активность учащихся за счет увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности (анимация, звук, видео и другие мультимедийные эффекты). Когда учитель самостоятельно разрабатывает мультимедийный дидактический материал, он может использовать региональный краеведческий материал, что усиливает воспитательный момент урока.
Применение средств ИКТ на уроках - эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности, а также организации учебно-познавательной деятельности школьников. Использование компьютерной техники делает урок привлекательным и по настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно. Уроки с применением компьютера составлены таким образом, что каждый обучаемый работает в соответствующем ему индивидуально-психологическом темпе, что делает атмосферу на уроке комфортной.
Современное общество диктует свои правила, оно требует, чтобы образование, если оно хочет оставаться качественным образованием, совершенствовалось так же, как совершенствуется мир вокруг нас. Более того, в систему образования информатизация должна была войти первой. Но в силу ряда причин (главной из которых является недостаточное финансирование образовательных учреждений) использование ИКТ в процессе образования в периферийных частях Российской Федерации только начало распространяться. Отсюда вытекает ещё одна проблема - большинство учителей в наших школах были воспитаны не в такой насыщенной информацией среде, как сейчас. Не все умеют и считают нужным пользоваться какими бы то ни было нововведениями. Между тем, современный школьник уже не тот, что был прежде. И без принятия мысли о том, что современное образование невозможно без использования ИКТ учитель не сможет дать учащемуся те знания, которые будут необходимы ему во «взрослой» жизни. Отказываясь от использования средств ИКТ на уроках, педагог теряет возможность точной регистрации фактов, хранения и передачи большого объёма информации, группировки и статистической обработки данных. Применение же компьютера и других ИКТ на занятиях позволит оптимизировать управление обучением, повысить эффективность и объективность учебного процесса при значительной экономии времени преподавателя, мотивировать учеников на получение знаний.
Участие школьников в сетевом международном проекте
Примером использования информационно-коммуникационных технологий в обучении служит участие школьников в международном сетевом проекте Глобальная Школьная Лаборатория
ГлобалЛаб –виртуальная обучающая среда
В качестве виртуальной обучающей среды, ГлобалЛаб предоставляет пользователю:
- Интернет-сайт www.globallab.ru
- Цифровую карту мира, на которую наносятся все школы – члены сообщества ГлобалЛаб
- Учебные материалы в формате PDF, доступные для распечатывания
- Мультимедийные уроки для подготовки к самостоятельному проведению исследований
- Компьютерные динамические модели, выполненные на основе Молекулярной Мастерской
- Подобранные по темам уроков и аннотированные Интернет–сайты
- Средства для создания и поддержки слайд-презентаций классов – членов ГлобалЛаб
- Инструменты для аннотирования фотографий опытного участка, размещаемых на сайте
- Базу данных ГлобалЛаб для ввода, хранения и обработки результатов исследований
- Построители графиков, гистограмм и круговых диаграмм, совмещенных с базой данных
- Архивы для хранения данных прошлых лет
- Интернет–форумы
Разработчики ГлобалЛаб пытались использовать средства интернет-технологии, которые позволяют создать виртуальную среду, способствующую успешному выполнению проектной деятельности. Однако виртуальность совсем не означает отмену реальной работы "на земле". Главный учебный компонент ГлобалЛаб - это опытный участок, часть «малой родины», реальный кусок земли, который дети сами выбрали для углубленного анализа. Они выходят на опытный участок с блокнотами, ручками, карандашами и делают зарисовки и словесные портреты животных и растений, и с реальными инструментами, будь–то обычный термометр или барометр или более сложные приборы, такие как цифровые датчики.
Суммируя вышесказанное, ГлобалЛаб можно назвать сетевым курсом естествознания, основанным на совместной проектной деятельности учащихся географически распределенных по России (или по всему миру) школ.
Цель курса
Цель ГлобалЛаб во многом пропедевтическая. В рамках этого курса работая на опытном участке,школьники приобретают первоначальные исследовательские навыки и знакомятся с базовыми понятиями в области естествознания. И эти навыки исследовательской работы, и базовые понятия они смогут использовать в дальнейшем при изучении базовых курсов географии, физики, химии, биологии и экологии. Кроме того, программа ГлобалЛаб поможет детям получить первоначальные представления о менее традиционных для школьных курсов научных дисциплинах, таких как геология, палеонтология, антропология и этнография.
В принципе, многие курсы естествознания для 5-6 классов декларирует близкие цели. Отличие ГлобалЛаб в том, что внутри этого проектно ориентированного курса разработана деятельностная среда, реализация которой позволяет ставить перед курсом педагогические задачи, не типичные для известных программ по естествознанию 5-6.
Педагогическая модель ГлобалЛаб и ее компоненты
Педагогическая модель "Глобальная Школьная Лаборатория" основана на использовании и интеграции следующих проектно-исследовательских атрибутов:
Реальные исследовательские задачи
Для успеха ГлобалЛаб крайне важно, чтобы учащиеся активно участвовали в формировании исследовательских задач, которые им предстоит выполнять в ходе всего курса. Оптимально, чтобы эти задачи были сформулированы ими самими, или их товарищами по классу, школе или сетевому сообществу. Важно, чтобы учащиеся принимали участие в обсуждении цели и задач работы, в поиске оптимальной методики ее проведения. Особенно полезны рассуждения о возможных ошибках и погрешностях опытов и путях их предупреждения. И выбор темы, и рефлексия, и предварительное продумывание хода работы приближает школьников к профессиональным ученым, деятельность которых учащиеся должны воспринимать как близкую к своей собственной работе в ГлобалЛаб.
Подлинные объекты исследований
Одной из уникальных характеристик ГлобалЛаб как учебной среды является то, что учащиеся выбирают в качестве объекта исследования "опытный участок", который является частью окружающей среды, в которой они обитают. В этом смысле объект их изучения и анализа максимально реален, т.к. он связан с жизнью самих учеников и с жизнью их города, села или поселка. Важно, что все ученики - члены проектной группы принимают участие в выборе объекта исследования - своего опытного участка. Чувство сопричастности в выборе, персональная ответственность, желание "показать и рассказать всему миру" про его свойства и особенности, оказывает заметное стимулирующее влияние на детей, усиливает их желание работать в проекте, мотивирует их.
Цифровые образовательные ресурсы
Цифровые измерительные приборы, фото и видеокамеры. Наблюдения и измерения, проводящиеся во время полевых экспедиций и лабораторных исследования в ГлобалЛаб, выполняются в ГлобалЛаб с помощью современных средств ИКТ, включающие помимо компьютеров цифровые фото и видеокамеры, цифровые датчики температуры, освещенности и др. (в тех школах, где они есть). Кроме того, компьютеры и сети используются для ввода, хранения, анализа и обмена информацией, а также для обсуждения результатов работы в ходе Интернет-форумов. Наряду с использованием сложных цифровых приборов, учащиеся в ГлобалЛаб мастерят простые инструменты, например, приспособления для измерения угла наклона солнца. Таким образом, дети приобретают более полное представление о том, что необходимо для проведения полноценных научных исследований, а также о роли и возможностях компьютеров и других средств ИКТ в науке.
Предварительный просмотр:
ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся
По утверждению современных психологов, ребенок не готов усваивать учебный материал в течение 45 минут. Если объект не вызывает интереса, то мозг временно снижает внимание к объекту, а то и вовсе теряется интерес к нему. Отсюда возникает необходимость разнообразить приемы работы с материалом и средства его подачи.
Сегодня в значительной степени возросла ответственность педагога за судьбу каждого ученика в личностном и профессиональном значении. Наша задача, опираясь на диагностические исследования, интересы учащихся, особенности возрастного развития применить такие педагогические технологии, техники и приёмы, которые позволяют повысить учебную мотивацию.
В настоящее время ускорения научно-технического прогресса, когда владение необходимой информацией становиться важнейшим инструментом в любой сфере человеческой деятельности, важнейшая задача – научить подрастающее поколение жить в информационном мире, уметь находить и использовать необходимые знания.
Включение новейшей техники в традиционные формы и методы обучения позволяет повысить производительность труда учащихся и учителей.
Применение информационно-коммуникационных технологий помогает учителю перейти от традиционного урока к современному уроку, а также дает широкие возможности для развития самостоятельной деятельности учащихся. В наш век новых информационных технологий книга перестала быть главным источником информации. При всех ее достоинствах, книге не хватает оперативности. Обновление информации происходит стремительно, справиться с потоком новых сведений под силу только электронным средствам
Чтобы реализовать данную цель, решаем следующие задачи:
- оптимальное развитие математических способностей учащихся, посредством внедрения мультимедийной продукции;
- усиления связи математических знаний с жизненной практикой и будущей профессиональной деятельностью;
- создание условий для формирования умений и навыков исследовательской и поисковой работы в информационных ресурсах современных компьютерных средств;
- внедрение ИКТ для развития познавательного интереса учащихся, формирования логического и системного мышления, развития рефлексии.
Для реализации педагогического опыта проводятся уроки и занятия разнообразные по своему типу. Чередую нетрадиционные формы с традиционными.
При планировании учебной деятельности учитываются следующие аспекты:
- определение места в общей системе уроков;
- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;
- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;
- реализация на уроке всех дидактических принципов;
- создание условий успешного учения учащихся.
Основные типы уроков,
- Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
При объяснении нового материала используется ЦОР или презентация. Имеет место самостоятельная работа учащегося с цифровыми образовательными ресурсами, индивидуальный подход, занятия в малой группе, демонстрация компьютерной программы подготовленной учителем или учеником, что обеспечивает высокий уровень наглядности. - Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. Направление обучаемых на самостоятельную поисковую и исследовательскую работу, возможность моделировать и опробовать различные варианты решения проблем, реализация умений оперирования с мультимедийной информацией как средством индивидуальной информационной защиты, отработка общеучебных навыков с помощью компьютерного тренажера.
- Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Формирование умений оперирования с мультимедийной информацией, мотивов деятельности, развитие познавательных интересов учащихся, творческого мышления и воображения, социальной и общественной направленности действий обучаемых
- Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. Коллективная работа, телекоммуникационное общение между группами обучаемых, занятия в малой группе, индивидуальный подход, работа над проектами, групповое создание информационных ресурсов.
- Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: тестирование, контрольная работа, зачет, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками. Апробация тестов, корректировка знаний, тестирование – с вводом или выбором ответа, при этом обеспечивается быстрая, безошибочная аттестация учащихся по темам.
Одной из возможностей использования ИКТ технологий, является подготовка и проведение интегрированных уроков. ЦОР или презентация может быть использована во время урока-лекции, урока-беседы или как мультимедийное пособие для самостоятельной работы учеников при подготовке к уроку.
Кроме презентаций, ученики могут создавать базы данных, это дает возможность расширить информационное поле у учащихся, а также закрепить навыки, полученные на уроках информатики, и применить их.
Использование ИКТ в классе во время урока является наиболее сложным и ответственным делом. Это связано с уже существующей, оформившейся технологией проведения урока, высокими требованиями к эффективному использованию учебного времени на уроке, требованиями к здоровью ребенка, к надежности работы оборудования и программного обеспечения
Формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое задание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им новых знаний.
Главная идея опыта заключается в создании мультимедийной продукции или использование готовых ЦОР с учетом понимания важнейшей их особенности - интерактивности, т. е. пользователь является не пассивным слушателем, а играет роль активного деятеля.
Необходимыми условиями достижения выделенных целей и задач, активно применяемыми в педагогической практике
- повышение информативной ёмкости и наглядности изучаемого материала;
- лучшее освоение знаний, умений и навыков за счет использования индивидуальных образовательных траекторий;
- формирование умения моделировать и проектировать изучаемые процессы;
- развитие навыков самостоятельной работы обучаемых, превращение их из пассивных потребителей информации в исследователей;
- раскрытие потенциала и значимости изучаемого материала в будущей профессиональной деятельности;
- оперативность и объективность контроля знаний.
Дополнительными условиями достижения целей и задач образования, развития и воспитания : расширение использования возможностей современных компьютерных технологий в школе, их применение при преподавании не только математики, но и других предметов.
Выделяем пять видов педагогической деятельности:
- проектировочная деятельность – это планирование, определение целей и задач. Они направлены на творческую переработку программного материала с учетом индивидуально-психологических особенностей учащихся. Накопление, хранение и обработка необходимой для этого информации на компьютере обеспечивает максимальную эффективность этой деятельности.
- гностическая деятельность – это познавательная деятельность, умение провести анализ своей деятельности и деятельности учащихся. Возможности Интернет-технологий, электронных энциклопедий и справочников, электронных таблиц и баз данных в этой деятельности будут как нельзя более кстати.
- конструктивная деятельность – это моделирование, подбор средств и методов. В конструктивной деятельности педагога можно успешно использовать электронные энциклопедии и справочники, электронные таблицы, текстовые и графические редакторы, анимационные редакторы.
- коммуникативная деятельность – характеризует отношения между преподавателем и учащимися. Для совершенствования коммуникативного компонента своей деятельности педагог может применять различные психолого-диагностические компьютерные программы, а также любые программные средства для организации проектной деятельности учащегося.
- организаторская деятельность – направлена на мобилизацию, координацию и взаимосвязь действий обучаемых в ходе учебного процесса. Организаторская деятельность – это практическая реализация проектировочной деятельности. Программные средства, которые могут быть здесь использованы: различные редакторы, тесты, обучающие программы, а также Интернет-технологии.
Благодаря внедрению информационно-коммуникационных технологий, лучше усваивается учебный материал, повышается интерес к предмету. За счет экономии времени, уменьшился объем домашнего задания. Все это способствует повышению уровня математической подготовки.
Использование ИКТ в школе способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным.
Для этого необходимо учителям провести:
- диагностические исследования учащихся на выявления уровня обученности и индивидуальных особенностей.
- анализ и выбор существующих мультимедийных ресурсов по математике с целью применения в качестве элементов формируемого комплекса;
- экспериментальную проверку эффективности метода тематического погружения на основе мультимедийного комплекса;
- разумное сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения;
- создание необходимых динамических и интерактивных компьютерных моделей для представления учебного материала темы;
- создание графических моделей для использования в качестве шаблонов при решении задач;
- продолжить создавать мультимедиапродукцию
Подводя итог всему вышесказанному, можно констатировать, что в современном образовательном процессе, особенно в сельской школе, большое значение приобретает использование ИКТ и создание на их основе самим учителем презентаций с учётом специфики конкретного контингента детей, УМК, по которому работает учитель, календарно-тематического планирования. К тому же, данная технология учитывает интересы обеих сторон и делает обучение более эффективным.
- В ходе занятий, на которых помощником учителя становится ученик, формируется ряд наиболее важных компетентностей: предметная, информационная, автономизационная, нравственная. И самое главное - развивается общекультурная компетенция, включающая интеллектуальные умения, умения поиска, переработки, использования существующей и создания новой, «своей», информации.
- Кроме того, активное вовлечение учащихся в образовательный процесс с использованием ИКТ формирует способность к творческому выполнению практических заданий на основе ценностно-мотивационного подхода к изучаемому материалу. Как правило, те учащиеся, которые готовят самостоятельные исследования к урокам, более свободно ориентируются в информационном потоке, чувствуют себя психологически независимыми, они постоянно проявляют инициативу и готовность к дальнейшим творческим поискам. Психологическая раскованность помогает им проявлять свою гражданскую позицию, у них вырабатывается умение отстаивать свою точку зрения, опираясь на научные аргументы. Выпускники становятся в дальнейшем успешными членами нашего общества, не теряются в проблемных ситуациях, активно взаимодействуют с окружающим миром.
- Таким образом, использование ИКТ в сельской школе выполняет две основные задачи: 1) способствует расширению образовательного и дидактического диапазона, используемого учителем для решения методических задач урока в конкретном классе; 2) помогает учителю активно развивать интеллектуальные способности учащихся, задействовать в учебном процессе их творческий потенциал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся с нарушением интеллекта
Работа представляет собой обобщение опыта по данной теме...
Проблемно-развивающее обучение на уроках физики как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Важнейший фактор успешного формирования прочных знаний по физике – развитие учебно-познавательного энтузиазма учащихся...
Методический проект "Проектная деятельность как средство активизации познавательной деятельности учащихся при изучении химии"
Методические рекомендации по созданию учебных проетов. Как написать проект, каковы цели, написать библиографический список, каковы требования к созданию презентаций?...
Выступление на семинаре по теме "ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся, способствующие успешному выполнению проектной деятельности"
Презентация к выступлению на практическом семинаре....
Статья "Познавательные игры как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии."
В статье приводится обзор игр как средства повышения активности учащихся на уроках биологии. Отмечается роль игровых приемов в формировании заинтересованности учащихся к изучению материала урока.Рассм...
«Самостоятельные работы учащихся как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии»
В нашей школе уже длительное время изучение общей биологии в 10-11 классах осуществляется на профильном уровне, т. е. с углубленным изучением предмета. Школьники на профильн...
"Применение игровых технологий на уроках геометрии как средства активизации познавательной деятельности учащихся и развития познавательного интереса к предмету"
Статья посвящена игре "Геометрический кальмар"...