СОТы
материал на тему
Написание портфолио становится для учителя проверкой на выносливость. Надеюсь ,что мой материал будет полезен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologii.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Технология | Обоснование выбора | Системность использования (периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.) | Результат (методическая и практическая направленность использования) |
Информационо-коммуникационные технологии | 1.Учит работать с разными типами информации и разными формами предъявления информации. 2.Позволяют развивать коммуникативные умения на уровне общения с носителями языка (коммуникативные УУД), при этом происходит переход к продуктивным видам работы — письменная и устная неподготовленная речь (когнитивные УУД). | ИКТ можно использовать во всех типах и этапах урока: -на этапе мотивации; -на этапе актуализации знаний; - на этапе проблемного объяснения нового материала; -на этапе первичного закрепления; -этап- включение в систему знаний и повторение; -самостоятельная работа с самопроверкой. Информационно-коммуникационные технологии на своих уроках я использую для различных целей: а) для предъявления визуального образа изучаемого я использую схемы, таблицы и иллюстрации (по темам – «Семья», «Еда», «Путешествие», др.), б) презентации Power Point помогают отрабатывать и проверять изученный лексико-грамматический материал («Фонетическая зарядка»), учу ребят делать презентации по всем правилам, что им поможет при защите проектов и на выступлениях («My native city Samara» (Мой город). в) использую учебные фильмы для развития аудитивных способностей детей, 2) для получения новых знаний, отработки изученного, тестирования учащихся (ученик активен - работает за компьютером). Следующие виды работы развивают информационную, познавательную и коммуникативную компетенции, я использую следующие из них: Topic Hotlist (Тематический список сайтов), Treasure Hunt (Поиск сокровищ), WebQuest (Вэбквэст). 3)Для развития навыков устной и письменной речи В своей работе использую различные виды ресурсов учебного назначения
|
|
Технология критического мышления |
3. Учит задавать вопросы, выделять главное, делать сравнение, устанавливать причинно – следственные связи и делать умозаключения, видеть смысл в информации, понимать проблему в целом,учит поиску, анализу, к творческой переработке информации. | Технологию можно использовать во всех типах и этапах урока: -на этапе мотивации; -на этапе актуализации знаний; - на этапе проблемного объяснения нового материала; -на этапе первичного закрепления; -этап- включение в систему знаний и повторение; -самостоятельная работа с самопроверкой. Технология развития критического мышления основывается на следовании трем фазам. 1. фаза вызова (используется на начальном этапе урока)пример представлен в разработке урока. 2. фаза осмысления (фаза реализации смысла) непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа). На этой фазе решаются две основные задачи: 1.Организация активной работы с информацией. 2.Самостоятельное сопоставление изученного материала с уже известными данными, мнениями. Работа ведётся индивидуально или в парах. 3. фаза рефлексии - Здесь происходит творческая переработка, анализ, интерпретация и т. д. изученной информации. Работа ведётся индивидуально – в парах – группах. понятным и четким Для этого необходимо: 1.Самостоятельно систематизировать новый материал. 2.Определить направления для дальнейшего изучения темы. На уроках я использую прием «Составление кластера» (систематизации материала в виде схемы (рисунка), когда выделяются смысловые единицы текста). Цель: - вызов индивидуальных имеющихся представлений по изучаемой теме, который обеспечивает включение каждого школьника в учебный процесс. |
|
Здоровье- сберегающая технология | Здоровье нации - одна из актуальнейших проблем современного общества. снижение готовности учащихся к школе на 28%, кроме того, 65% моих детей проживают в плохих социально – бытовых условиях; -Интенсификация процесса обучения; -перегрузка учащихся, снижение двигательной активности, -отсутствие ценностного отношения к собственному здоровью в семье и обществе в целом; -несформированность навыков здорового образа жизни; -"плохая" экология; -кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении. | Здоровьесберегающая технология может быть использована на всех типах и этапах урока -на этапе мотивации; -на этапе актуализации знаний; - на этапе проблемного объяснения нового материала; -на этапе первичного закрепления; -этап- включение в систему знаний и повторение; -самостоятельная работа с самопроверкой. Здоровьесберегающую технологию на своих уроках я использую для различных целей: 1) Для создания и поддержки благоприятного психологического и эмоционального климата на уроке; 2) Для учета возрастных и физиологических особенностей организма ребенка для снятия утомляемости путем чередования во время урока различных форм работы с учащимися: физкультминуток, динамических пауз, зарядок, релаксации; а) пятиминутки оздоровительного характера по методике В.И. Ковалько, короткие беседы о здоровье, гимнастику для глаз, для рук, оригинальную гимнастику; б) разработка и использование оригинальных задач с элементами здоровьесбережения и театрализации; - разработка уроков в стихах с использованием здоровьесеберегающих технологий. в)использование здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного; 3) Для контроля за соблюдением гигиенических условий учебного процесса (подбор мебели, освещенность, воздушно-тепловой режим); а) исключение перегрузок; б) проведение целенаправленной рефлексии в итоговой части урока; в) проведение физкультминуток с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа; г) определение и фиксация психологического климата на уроке; д) контроль за соблюдением обучающимися правильной осанки, позы за столом. |
|
Проектная технология | Проектная методика и информационные технологиив совокупности могут облегчить поиск учителем необходимых «стимулов», которые значительно повысят интерес учащихся к английскому языку. Это незаменимый способ организации индивидуальной работы учащихся. «Проект на уроке английского языка – это специально организованный учителем и выполняемый учащимися самостоятельно комплекс действий, завершающийся творческим продуктом». (Е. С. Полат). Во время выполнения проекта школьники самостоятельно учатся приобретать знания, развивать свои познава-тельные интересы. | Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и ученика, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. В своей работе я использую мини-проекты , которые выполняются в конце изучения темы (1-2 раза в месяц). Учащиеся осваивают лексический и грамматический материал и на основе изученного выполняют творческую работу. Учитель предлагает различные способы поиска дополнительного материала (словари, интернет-ресурсы и т. д.). В ходе презентации ученики по одному выходят к доске, демонстрируют готовый продукт и представляют его на английском языке. Как правило мини-проекты выполняются учащимися младшего и среднего звена.Этот вид работы позволяет развивать навыки говорения и детей младшего звена, поддерживая интерес к английскому языку. | Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Проекты, будучи по своей форме продуктивной деятельностью, позволяют не только формировать навыки самостоятельной деятельности и развивать автономию, но и способствуют более активному формированию коммуникативных УУД, так как учащиеся видят реальные возможности и результаты применения английского языка. |
Технология проблемного обучения | 1.Позволяет научить ставить цель 2. Учит аргументировать свое мнение (регулятивные УУД). 3. Учит наблюдать, исследовать, развивает способности самостоятельно находить и использовать информацию на английском языке (познавательные УУД). | Я использую технологию проблемного обучения на разных видах урока –
После устного предъявления материала, если есть затруднения, отправляю их к таблице в учебнике. Школьники с удовольствием ищут ответ, и впоследствии они очень любят уроки введения нового грамматического материала.
| В результате использования технологии проблемного обучения наблюдаю у детей:
Учебные проблемы оказывают положительное воздействие на эмоциональную сферу учащихся; у детей повышается самооценка и мотивация к изучению предмета.
Учебные проблемы создают благоприятные условия для общего развития каждого ребёнка. |
Электронный образовательный ресурс | Использую ресурсы следующих сайтов | Учебный сайт Британского совета http://learnenglishteens.britishcouncil.org/?_ga=1.66403559.899585321.1418561041 «Идеи учителей и для учителей» http://www.teachingideas.co.uk/?utm_source=tinewsletter&utm_medium=email&utm_campaign=tiemaildec14 Сайт издательского дома Cambridge University Press http://www.cambridgeenglishteacher.org Сайт издательского дома «Просвещение» http://www.prosv.ru/ Сайт презентаций Для очень занятого учителя Электронное учебное пособие Muffin Songs - TeddyBear (песенка «Медвежонок» и др.) Электронный адрес: http://www.youtube.com/watch?v=PpCeMySBE_c Используется на уроках в качестве динамической паузы | Как аудио, видео ресурс и богатый источник методических материалов для урока и внеурочных занятий. Для подготовки детей к Кеймбриджским экзаменам, для участия в методических вебинарах. Ресурс с готовыми тематическими презентациями для старших классов в рамках проблемного обучения Богатый ресурс с таблицами и материалом для копирования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курс по выбору "Одна сотая доля"
дополнительный курс по теме "Проценты"...
"Сотый! Сотый! Приём!"
С 1998-99 учебного года в школе-лицее создаётся пресс-центр, ранее задуманный как альманах. В 2013 году юнкоры лицея выпустили сотый номер. Этому событию посвящена разработка внеклассного мероприятия ...
Интегрированный урок геометрии и технологии.Творческая тема урока: Геометрия лоскута. Тема блока геометрии: Построение правильных многоугольников. Тема блока технологии: Лоскутное шитье. Изготовление шаблонов для раскроя узора «Соты».
Вашему вниманию представлена разработка урока "Геометрия лоскута" (9 класс). На уроке происходит интеграция темы по геоментрии "Построение правильных многоугольников" и темы ...
«Программа по реализации системно - деятельностного подхода в обучении (изучение общественных дисциплин в ОГБПОУ СОТА) в рамках самообразования педагога»
Методическое пособие «Программа по реализации системно - деятельностного подхода в обучении (изучение общественных дисциплин в ОГБПОУ СОТА) в рамках самообразования педагога» направлена на...
Программа «Использование современных форм воспитательной работы для успешной социализации личности обучающихся в ОГБПОУ СОТА»
Методическое пособие «Программа «Использование современных форм воспитательной работы для успешной социализации личности обучающихся в ОГБПОУ СОТА» направлена на создание...
Методическое пособие «Реализация Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг. в рамках учебных занятий по дисциплине «Обществознание, включая экономику и право» в ОГБПОУ СОТА»
ОГБПОУ СОТА Методическое пособие Программа «Реализация Комплексного плана противодействия идеологии террор...
Программа внеурочной деятельности "Сотый меридиан"
Программа внеурочной деятельности "Сотый меридиан"...