СОТы
материал на тему

Писаревская Наталья Сергеевна

Написание портфолио становится для учителя проверкой на выносливость. Надеюсь ,что мой материал будет полезен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologii.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Технология 

Обоснование выбора  

Системность использования

(периодичность, тип урока,  этап изучения темы,  этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Информационо-коммуникационные технологии

1.Учит работать с разными типами информации и разными формами предъявления информации.

2.Позволяют развивать коммуникативные умения на уровне общения с носителями языка (коммуникативные УУД), при этом происходит переход к продуктивным видам работы — письменная и устная неподготовленная речь (когнитивные УУД).

ИКТ можно использовать во всех типах и этапах урока:

-на этапе мотивации;

-на этапе актуализации знаний;

- на этапе проблемного объяснения нового материала;

-на этапе первичного закрепления;

-этап- включение в  систему  знаний и  повторение;

-самостоятельная работа с самопроверкой.

Информационно-коммуникационные технологии на своих уроках я использую для различных целей:
   
1) в качестве наглядности на уроке:

а) для предъявления визуального образа изучаемого я использую  схемы, таблицы и иллюстрации (по темам – «Семья»,  «Еда», «Путешествие», др.),

б) презентации Power Point помогают отрабатывать и проверять изученный лексико-грамматический материал («Фонетическая зарядка»), учу ребят делать презентации по всем правилам, что им поможет при защите проектов и на выступлениях («My native city Samara» (Мой город).

в) использую учебные фильмы для развития аудитивных способностей детей,

    2) для получения новых знаний, отработки изученного,  тестирования учащихся (ученик активен - работает за компьютером).

Следующие виды работы развивают информационную, познавательную и коммуникативную компетенции, я использую следующие из них: Topic Hotlist (Тематический список сайтов), Treasure Hunt (Поиск сокровищ), WebQuest (Вэбквэст).

 3)Для развития навыков устной и письменной речи 

В своей работе использую различные виды ресурсов учебного назначения

  • мультимедийные курсы;
  • презентации к урокам;
  • логические игры;
  • тестовые оболочки;
  • электронные энциклопедии;
  • ресурсы Интернет (ЦОРы, ЭОРы)

  • В результате  использования данных технологий у 90% учащихся наблюдается высокий интерес и положительная мотивация к изучению английского языка. (по данным анкетирования учащихся 5-х классов).
  • Ученики чувствовали себя на уроках комфортно и легко, активно и с интересом работали, учебная деятельность не вызывала затруднений, учащиеся уверены в своих знаниях и могут применить их на практике.
  • Способствует проведению уроков на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
  • Развивает умение обучающихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира.

Технология критического мышления

  • 1. Развивает потенциал учащихся, создает необходимые условия для активизации познавательной деятельности;
  • 2. Повышает качество обучения .

3. Учит задавать вопросы, выделять главное, делать сравнение, устанавливать причинно – следственные связи и делать умозаключения, видеть смысл в информации, понимать проблему в целом,учит поиску, анализу, к творческой переработке информации.

Технологию  можно использовать во всех типах

и этапах урока:

-на этапе мотивации;

-на этапе актуализации знаний;

- на этапе проблемного объяснения нового материала;

-на этапе первичного закрепления;

-этап- включение в  систему  знаний и  повторение;

-самостоятельная работа с самопроверкой.

Технология развития критического мышления основывается на следовании трем фазам.

       1. фаза вызова (используется на начальном этапе урока)пример представлен в разработке урока.

2. фаза осмысления (фаза реализации смысла) непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа).

 На этой фазе решаются две основные задачи:

1.Организация активной работы с информацией.

2.Самостоятельное сопоставление изученного материала с уже известными данными, мнениями. Работа ведётся индивидуально или в парах.

      3. фаза рефлексии -  Здесь происходит творческая переработка, анализ, интерпретация и т. д. изученной информации.

 Работа ведётся индивидуально – в парах – группах.

понятным и четким

Для этого необходимо:

1.Самостоятельно систематизировать новый материал.

2.Определить направления для дальнейшего изучения темы.

 На уроках я использую прием «Составление кластера» (систематизации материала в виде схемы (рисунка), когда выделяются смысловые единицы текста).

Цель: - вызов индивидуальных имеющихся представлений по изучаемой теме, который  обеспечивает включение каждого школьника в учебный процесс.

  • самосовершенствовает личность;
  • развивает творческие способности;
  • позволяет критически мыслить и принимать взвешенные решения;
  • сформировает навыки самостоятельной и групповой работ;
  • включает учащихся в учебно-воспитательный процесс

Здоровье-

сберегающая

технология

Здоровье нации - одна из актуальнейших проблем современного общества.

снижение готовности учащихся к школе  на 28%, кроме того, 65% моих детей проживают  в плохих социально – бытовых условиях;

-Интенсификация процесса обучения;

-перегрузка учащихся, снижение двигательной активности,

-отсутствие ценностного отношения к собственному здоровью в семье и обществе в целом;

-несформированность навыков здорового образа жизни;

-"плохая" экология;

-кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении.

Здоровьесберегающая технология может быть использована на всех типах и этапах урока

-на этапе мотивации;

-на этапе актуализации знаний;

- на этапе проблемного объяснения нового материала;

-на этапе первичного закрепления;

-этап- включение в  систему  знаний и  повторение;

-самостоятельная работа с самопроверкой.

Здоровьесберегающую технологию на своих уроках я использую для различных целей:

1) Для создания и поддержки благоприятного психологического и эмоционального климата на уроке;

2) Для учета возрастных и физиологических особенностей организма ребенка для снятия утомляемости путем чередования во время урока различных форм работы с учащимися: физкультминуток, динамических пауз, зарядок, релаксации;

а) пятиминутки оздоровительного характера по методике В.И. Ковалько, короткие беседы о здоровье, гимнастику для глаз, для рук, оригинальную гимнастику;

б) разработка и использование оригинальных задач с элементами здоровьесбережения и театрализации;

- разработка уроков в стихах с  использованием здоровьесеберегающих технологий.

в)использование здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного;

3) Для контроля за соблюдением гигиенических условий учебного процесса (подбор мебели, освещенность, воздушно-тепловой режим);

а) исключение перегрузок;

б) проведение целенаправленной рефлексии в итоговой части урока;

в) проведение физкультминуток с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа;

г) определение  и фиксация психологического климата на уроке;

д) контроль за соблюдением обучающимися правильной осанки, позы за столом.

  •   Снижает уровень заболеваемости
  •    Постепенно расширяяет сферы общения и деятельности учащегося,
  • Спорсобствует становлению самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитании
  • Формирует ответственность за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.
  • Воспитывает  культуру здоровья, личностные качества, представления, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Проектная технология

Проектная методика и информационные технологиив совокупности могут облегчить поиск учителем необходимых «стимулов», которые значительно повысят интерес учащихся к английскому языку.

Это незаменимый способ организации индивидуальной работы учащихся. «Проект на уроке английского языка – это специально организованный учителем и выполняемый учащимися самостоятельно комплекс действий, завершающийся творческим продуктом». (Е. С. Полат).

Во время выполнения проекта школьники самостоятельно учатся приобретать знания, развивать свои познава-тельные интересы.

  Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и ученика, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

 В своей работе я использую мини-проекты , которые выполняются в конце  изучения темы (1-2 раза в месяц). Учащиеся осваивают

лексический и грамматический материал и на основе изученного выполняют творческую работу. Учитель предлагает различные способы поиска дополнительного материала (словари, интернет-ресурсы и т. д.). В ходе презентации ученики по одному выходят к доске, демонстрируют готовый продукт и представляют его на английском языке. Как правило мини-проекты выполняются учащимися младшего и среднего звена.Этот вид работы позволяет развивать навыки говорения и детей младшего звена, поддерживая интерес к английскому языку.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Проекты, будучи по своей форме продуктивной деятельностью, позволяют не только формировать навыки самостоятельной деятельности и развивать автономию, но и способствуют более активному формированию коммуникативных УУД, так как учащиеся видят реальные возможности и результаты применения английского языка.

Технология проблемного обучения

1.Позволяет научить ставить цель

2. Учит аргументировать свое мнение (регулятивные УУД).

3. Учит наблюдать, исследовать, развивает способности самостоятельно находить и использовать информацию на английском языке (познавательные УУД).

Я использую технологию проблемного обучения на разных видах урока –

  • на уроках введения и первичного закрепления языкового материала. Например, во время введения структуры Future Simple (будущего простого времени), 3 класс: «Мы сегодня поговорим о планах на выходные. Я расскажу, что я и моя семья будут делать в воскресенье, а вы постарайтесь понять, как я это сделаю»:I will read a book. My sons will play football. My mum will watch TV. We will have a good time. I hope you will have a good time too.

После устного предъявления материала, если есть затруднения, отправляю их к таблице в учебнике. Школьники с удовольствием ищут ответ, и впоследствии они очень любят уроки введения нового грамматического материала.

  • на уроках по отработке языкового материала хорошо идут упражнения с ошибками, особенно в трудных случаях;
  • на уроках по формированию и  развитию речевых умений (письменных и устных). Начиная с 5 класса я регулярно (2-3 раза в неделю) начинаю урок с краткого  письменного задания (3 предложения на 3 минуты): На доске фраза (напр., I like/don’t like winter because…). Закончи предложение и добавь свои два, аргументируя свое мнение.

В результате использования технологии проблемного обучения наблюдаю у детей:

  • повышение интереса к учебе, новым знаниям;
  • повышение качества обучения;
  • улучшение эмоционального отношения к учению;
  • отсутствие страха перед преодолением трудностей;
  • желание самостоятельного поиска разных подходов к выполнению проблемных заданий.

Учебные проблемы оказывают положительное воздействие на эмоциональную сферу учащихся; у детей повышается самооценка и мотивация к изучению предмета.

 

Учебные проблемы создают благоприятные условия для общего развития каждого ребёнка.

Электронный образовательный ресурс

Использую ресурсы следующих сайтов

Учебный сайт Британского совета

http://learnenglishteens.britishcouncil.org/?_ga=1.66403559.899585321.1418561041 

«Идеи учителей и для учителей»

http://www.teachingideas.co.uk/?utm_source=tinewsletter&utm_medium=email&utm_campaign=tiemaildec14 

Сайт издательского дома Cambridge University Press

http://www.cambridgeenglishteacher.org 

Сайт издательского дома «Просвещение»

http://www.prosv.ru/

Сайт презентаций

www.slideshare.net/ 

Для очень занятого учителя

http://busyteacher.org

Электронное учебное пособие Muffin Songs - TeddyBear

(песенка «Медвежонок» и др.)

Электронный адрес:

http://www.youtube.com/watch?v=PpCeMySBE_c

Используется на уроках в качестве динамической паузы

Как аудио, видео ресурс и богатый источник методических материалов для урока и внеурочных занятий.

Для подготовки детей к Кеймбриджским экзаменам, для участия в методических вебинарах.

Ресурс с готовыми тематическими презентациями для старших классов в рамках проблемного обучения

Богатый ресурс с таблицами и материалом для копирования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс по выбору "Одна сотая доля"

дополнительный курс по теме "Проценты"...

"Сотый! Сотый! Приём!"

С 1998-99 учебного года в школе-лицее создаётся пресс-центр, ранее задуманный как альманах. В 2013 году юнкоры лицея выпустили сотый номер. Этому событию посвящена разработка внеклассного мероприятия ...

Интегрированный урок геометрии и технологии.Творческая тема урока: Геометрия лоскута. Тема блока геометрии: Построение правильных многоугольников. Тема блока технологии: Лоскутное шитье. Изготовление шаблонов для раскроя узора «Соты».

Вашему вниманию представлена разработка урока "Геометрия лоскута" (9 класс). На уроке происходит интеграция темы по геоментрии  "Построение правильных многоугольников" и темы ...

«Программа по реализации системно - деятельностного подхода в обучении (изучение общественных дисциплин в ОГБПОУ СОТА) в рамках самообразования педагога»

Методическое пособие «Программа по реализации системно - деятельностного подхода в обучении (изучение общественных дисциплин в ОГБПОУ СОТА) в рамках самообразования педагога» направлена на...

Программа «Использование современных форм воспитательной работы для успешной социализации личности обучающихся в ОГБПОУ СОТА»

Методическое пособие «Программа «Использование современных  форм воспитательной работы для успешной социализации личности обучающихся в ОГБПОУ СОТА» направлена на создание...

Программа внеурочной деятельности "Сотый меридиан"

Программа внеурочной деятельности "Сотый меридиан"...