Методическая разработка по направлению воспитательной работы «Основы гражданского самосознания»
методическая разработка на тему
Раздел: «Знакомство с истоками национальной культуры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 205 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Уренского муниципального района Нижегородской области
Методическая разработка по направлению воспитательной работы
«Основы гражданского самосознания»
Раздел:
«Знакомство с истоками национальной культуры»
Выполнила: Т. Н. Бадейкина, воспитатель ГПД
муниципального казённого
специального (коррекционного)
образовательного учреждения
для обучающихся воспитанников
с ограниченными возможностями
здоровья Уренская специальная
(коррекционная)
общеобразовательная
школа-интернат VIII вида
Уренского муниципального района
Нижегородской области.
г.Урень
2011г.
Содержание:
- Пояснительная записка………………………………………………...3-5
- Психолого-педагогическое обоснование……………………………..6
- Обоснование используемых технологий, методов,
форм организации деятельности учащихся………………………….7-8
- Ожидаемые результаты………………………………………………..9
- Система знаний………………………………………………………...10
- Система деятельности…………………………………………………10
- Планирование занятий………………………………………………...11
- Разработка занятия…………………………………………………….12-17
- Результаты работы…………………………………………………….18-19
- Список используемой литературы…………………………………...20-21
- Приложения……………………………………………………………22-31
Пояснительная записка.
Все начинается с благодарной, человеческой памяти… Забвение этой простой истины ведет к невосполнимым утратам не только в культуре, но и в самих душах.
В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах.
Ребёнок как личность будет эффективно развиваться лишь при условии учета его возрастных интересов. Основой данной разработки для школьников среднего возраста являются следующие мотивы воспитательного процесса: знакомство с истоками национальной культуры, народных промыслов через творческий процесс.
Анализируя данные анкеты «Я и мой родной край» (Приложение №1), предложенной детям, я пришла к выводу о недостаточных знаниях у них истоков национальной культуры. Поэтому главным направлением своей деятельности вижу обогатить детей знаниями о народной культуре.
В качестве основных средств воспитания в данном разделе используются все компоненты народной культуры: фольклор, песни, сказки, пословицы, поговорки, праздники. Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, описывают историю народа в виде эпоса, летописей и устного творчества. Благодаря им, раскрываются эстетические воззрения детей, они украшают повседневную жизнь, труд и отдых.
В разработке предусмотрено совершенствование взаимодействия детей, педагогов и родителей через классные часы, тематические праздники, посиделки с родителями, которые благотворно сказываются на становлении их личности и человеческих отношений.
Традиционные формы воспитания дополняются экскурсиями по улицам города, в краеведческий музей, дом ремёсел, библиотеку. Благодаря конкретным впечатлениям воспитанники прочнее усваивают традиции национальной культуры.
Материалы, содержащиеся в разработке, могут использоваться в деятельности учителей, воспитателей ГПД общеобразовательных школ, педагогов дополнительного образования по воспитанию у школьников основ гражданского самосознания.
Актуальность.
Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайно. Не секрет, что помимо экономических трудностей, Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому, очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения. Безжалостное отрубание своих корней от народности в воспитательном процессе, ведет к бездуховности.
Данная проблема обусловила актуальность разработки раздела «Знакомство с истоками национальной культуры». Исходя из этого, я поставила перед собой следующие цели и задачи.
Цель раздела:
- Создание условий для воспитания настоящего, духовно-богатого, социально-активного гражданина своей России.
Задачи раздела:
- способствовать формированию эстетических критериев ценности на примерах фольклора и эстетики народного богатства; расширять представления об истории малой родины, России;
- коррегировать память, творческое мышление и мелкую моторику пальцев рук через практическую деятельность;
- содействовать воспитанию гражданственности, любви к Родине, почитаниям народных традиций и обычаев, чувство преемственности поколений.
Новизна разработки.
Совершенствование содержания раздела через экскурсии в культурно-исторические места нашего города с непосредственным практическим приобщением детей к народным ремёслам и истокам национальной культуры.
Срок реализации – 1 год.
Режим занятий – 2 раза в месяц.
Участники – воспитанники 6 класса, 11 человек.
Формы занятий –
- посиделки
- час общения
- час здоровья
- круглый стол
- беседы
- русские народные игры
- конкурсно - развлекательные программы
- экскурсии
- классные часы
Формы подведения итогов реализации раздела.
- создание мини-музея
- разработка папок: «Русские народные игры», «Устаревшие слова»
- оформление уголка природы с элементами старины
- выставка книг про Урень-край
- составление генеалогического древа.
Психолого-педагогическое обоснование.
- Обучающиеся воспитанники 6 класса – 13 человек (100%)
- Интернированные – 4 человека (29%)
- Городские – 7 человек (57%)
- Домашнее обучение – 2 человека (14%)
Основная масса воспитанников проживает в сельской местности. В силу того, что у детей наблюдается пониженный интерес к истории своего родного края, возникает необходимость приобщения их к истокам национальной культуры. Эту проблему помогают решить школьные кружки «Школа нравственности», «Истоки национальной культуры» и «Краеведение». Они открывают огромные возможности для детей, давая им знания и опыт организации и саморегуляции своей деятельности, помогают выработать способность управлять собственными действиями, переживаниями и состояниями, поступками в соответствии с интересами других людей, требованиями общественного долга.
Так же школа предлагает большой спектр кружков. Все дети включены в ту или иную внеурочную деятельность. С большим удовольствием и интересом более активные ребята занимаются в спортивных секциях и танцевальном кружке. Менее активные предпочитают спокойные виды деятельности («Компьютерный кружок», «Бисероплетение», «Чудо аппликация», «Мастерилка»).
С учебной программой школы все воспитанники справляются, неуспевающих в классе нет. Уровень воспитанности в классе удовлетворительный. По результатам тестирования все воспитанники удовлетворены школьной жизнью.
Ребята постоянно участвуют в классных и в общешкольных мероприятиях. За хорошую результативность они награждаются грамотами и подарками.
К трудовой деятельности большинство воспитанников относятся добросовестно: самостоятельно выполняют генеральную уборку в классе,
ответственно работают на пришкольном участке. Девочки систематически ухаживают за комнатными растениями в классе.
В целом класс сформирован, дети с радостью проводят время в коллективе. Отношения между воспитанниками дружелюбные, они с пониманием относятся друг к другу, но периодически возникают конфликтные ситуации. Они излишне критично относятся к словам и поступкам друг друга. Это объясняется их возрастными особенностями и качеством характеров. Лидером класса ребята считают Валерию Г.. Она способна объединить класс для трудовых и творческих дел.
Обоснование используемых технологий, методов, форм организации деятельности учащихся.
В разработке раздела «Знакомство с истоками национальной культуры» применяю разнообразные формы воспитания:
- посиделки
- час общения
- час здоровья
- круглый стол
- беседы
- русские народные игры
- конкурсно - развлекательные программы
- экскурсии
- классные часы.
Использую несколько методов обучения:
- словесные (беседа, рассказ)
- наглядные (демонстрации)
- практические (различные упражнения).
- Именно словесные методы способствуют установлению контакта педагога и учащегося, что, в свою очередь, приводит к оптимизации процесса усвоения знаний. Помимо этого, слово педагога является образцом устной речи для учащихся, углубляет понимание речи окружающих, расширяет словарный запас детей.
- Беседа представляет собой вопросно-ответную форму овладения материалом. Беседа способствует развитию речи и понимания учащихся;
развитию связной речи у детей; способности излагать свои мысли. - Рассказ является одним из основных методов обучения в специальной коррекционной школе. Эмоциональность также важна для рассказа. Рассказ педагога всегда должен быть адекватен конкретной ситуации, недавним событиям и психологическим особенностям учащихся.
- Устное изложение материала сочетается с наглядными и практическими занятиями, на занятиях использую наглядные пособия и иллюстративные работы. Материал закрепляю с помощью самостоятельных работ и упражнений. Применение наглядных методов в обучении умственно отсталых детей создает условия для более полного усвоения ими учебного материала.
- Метод демонстрации позволяет развивать элементарные представления учащихся, учит детей наблюдать предмет, явление, выделять в них основные черты, сравнивать и пр. Таким образом, можно развить у ребенка умение сравнивать и соотносить натуральный объект с его моделью. Применяя наглядные средства, учитываю особенности восприятия детей:
- неполнота формируемого образа (мелкие детали опускаются, пропорции, размеры деталей нарушаются)
- связь восприятия с предыдущим опытом неполноценна;
- связь между формируемым предметным образом и функциональным назначением предмета недостаточно осознана;
- мысленное воссоздание образа объемного предмета вызывает трудности;
- свойства предмета неполно отражаются в речи учащегося;
- предметные образы с трудом удерживаются в долговременной и оперативной памяти.
- Практический метод – это различные упражнения. В упражнениях предусматривается формирование знаний и представлений о содержании трудовых приёмов, а затем практическое использование трудовых действий.
- Экскурсия как форма обучения получила достаточно широкое распространение в специальной школе восьмого вида. Экскурсии могут быть общеобразовательной направленности или иметь специальное учебное назначение. Любой вид экскурсии требует тщательной организационной подготовки. В процессе экскурсий дети учатся наблюдать объекты в реальных условиях. Экскурсия является наиболее эффективной формой воспитательной работы. В этом отношении она выполняет следующие функции: реализация принципов наглядности; непосредственное знакомство с изучаемыми предметами и явлениями; укрепление связи с жизнью и практикой.
- При использование данных форм и методов в моей работе, считаю целесообразным применение индивидуально–дифференцированного подхода к каждому воспитаннику, так как существует необходимость выявления затруднений на различных уровнях овладения знаниями, умениями и навыками в неравномерном продвижении каждого в умственном и физическом развитии.
Ожидаемые результаты.
- Воспитанники должны знать:
- определение «истоки национальной культуры»
- жанры устного народного творчества: народные сказки, басни, загадки, пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые выражения, легенды, былины;
- чем живет наша «малая» Родина
- государственные символы России, Уреня;
- историю Уреня, исторические памятники города
- народный календарь;
- земляков, прославивших нашу землю своими достижениями;
- старинные обычаи обряды.
- русские народные игры.
- Воспитанники должны уметь:
- различать профессиональные, церковные и государственные праздники
- называть лекарственные растения
- инсценировать сказки, назвать народные песни, танцы
- применять в своей речи русские поговорки, пословицы
- изготовлять народную куклу, изделия из глины.
Система знаний.
- Развитие знаний об основах гражданского самосознания.
- Уточнение знаний о народном фольклоре.
- Закрепление знаний об истоках национальной культуры.
Система деятельности.
- Умение анализировать исторические факты.
- Умение переносить знания в практическую деятельность.
- Умение совмещать теоретические и практические знания, умения и навыки.
- Умение планировать творческую деятельность.
Планирование занятий по разделу.
Тема | Количество часов | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
| 1 | |
Итого: | 15 |
Разработка занятия.
«Посиделки у самовара»
«Добро сидеть за самоваром!
И пить из блюдца не спеша.
Поёт, горит, исходит жаром
Его славянская душа!»
- Цель: приобщение воспитанников к истокам национальной культуры нашего народа.
- Задачи:
- содействовать сохранению национальной традиции – чаепитию;
- углублять знания детей о самобытной культуре русского народа;
- способствовать развитию речи, внимания, памяти.
- Предварительная работа:
- Знакомство воспитанников с традициями русского народа - чаепитием, о целебных и полезных напитках, что такое самовар.
- Индивидуальная работа:
- Разучивание частушек, песен, стихов, пословиц о чае.
- Словарная работа:
- снадобье.
- Оборудование:
- самовар
- скатерть
- чайный сервиз
- мяч
- два стакана
- два ведра
Ход мероприятия.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Психолого- педагогические комментарии |
Орг. момент. Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки и поприветствуйте друг друга словами: «Доброе утро людям и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!». Здравствуйте, друзья! Приглашаю к чаю я! Мы не просто чай попьем, мы беседу проведем. Где, когда и почему? Чай прославился в миру! Много старинных обычаев было и есть на Руси. Но один из самых замечательных - это чаепитие. В старинной русской избе под шумок самовара велся согревающий душу и сердце разговор. Обычай чаепития сохранился и до наших дней. Чай - это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Как и хлеб, чай прочно вошел в повседневную жизнь многих народов мира. Основная часть. А сейчас послушайте загадку, если вы отгадаете, узнаете, что же является обязательным атрибутом русского чаепития. Стоит толстячок, подбоченивши бочок, Шипит и кипит –Всем пить чай велит. Конечно, это самовар. Для русского человека самовар был и есть нечто большее, чем просто предмет домашней утвари. Самовар - символ семейного очага, уюта, дружеского общения - занимал почетное место в каждом жилище. Викторина о самоваре. Воспитатель предлагает детям рассказать стихи про самовар. Игра с мячом «Назови лечебные травы». Воспитатель бросает по очереди детям мяч, тот, у кого в руках мяч, должен назвать лечебную полезную траву. Игра «Определи по цвету, вкусу, какой чай в каждой чашке» Беседа о заваривании чая. Конкурс пословиц, поговорок о чае. Конкурс частушек. Конкурс загадок. Игра – соревнование «Наливаем воду в самовар». Игра «Доскажи словечко». А на прощание исполним песню о чае. Заключительная часть. Итог посиделок: без самовара нельзя было обойтись ни в праздники, ни в будни, ни в жару, ни в холод. Самовар был просто необходим. А сейчас я предлагаю вам наполнить чашки сахаром. Если вы сегодня на мероприятии узнали много нового, и вам всё понравилось, тогда наполните сахаром чашку красного цвета. Если вы уже что-то знали, но вам всё равно понравилось, то заполните сахаром чашку зелёного цвета. Если вы ничего для себя нового не усвоили, вам не понравилось, тогда наполните сахаром чашку синего цвета. И хотелось бы закончить наше мероприятие чаепитием. | Выполняют движения. Произносят слова. Проходят на места. Слушают рассказ воспитателя. Отгадывают загадку. Слушают рассказ воспитателя и отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы викторины. Худ. слово. Выполняют движения. Дети определяют какой чай в каждой чашке. Повторяют последовательность заваривания чая. Дети называют концовку пословиц. Дети исполняют частушки. Дети называют отгадки. На первых стульях стоят тазики с водой, на некотором расстоянии от них стоят на стульях самовары. Участники зачерпывают стаканом воду и бегут к самовару, выливают воду в самовар, бегут и отдают стакан следующим игрокам. Выигрывает тот, кто с заданием справился первым и не пролил ни капли. Дети называют недостающие слова по смыслу. Дети исполняют песню о чае. Дети выполняют действия. Пьют чай. | Настрой на работу. Развитие слухового восприятия. Развитие памяти, мышления. Развитие речи, логическое мышление. Развитие памяти, мышлени. Выразительность речи. Развитие ловкости, быстроты реакции, мышления, сообразительности. Сенсорное восприятие. Логическое мышление. Привитие любви к русскому народному творчеству. Логическое мышление. Развитие памяти. Развитие внимания, быстроты реакции, ловкости. Развитие внимания, логического мышления. Привитие любви к русскому народному фольклору. Подведение итогов посиделок. Развитие коммуникативнообщения. |
Результаты работы.
Десятилетиями мы жили, не имея правдивой истории. Как противостоять этому? Наверное, прежде всего – «домашним образом» – изучением и сохранением историко-культурного наследия своей малой родины.
В процессе совместной работы педагогов, детей и родителей по приобщению к истокам национальной культуры, были достигнуты следующие результаты:
- Создан мини-музей старинных вещей. (Приложение №2)
Предметы старины, которые представлены в нашем мини-музее, это не просто вещи — это наша история, история нескольких поколений. Прикасаясь к этим вещам, мы как бы стали ближе к истокам, вспоминаем своих бабушек и сказки, которые они нам читали перед сном. Работая над созданием музея, понимая что с каждой минутой мы становимся все дальше и дальше от того времени, когда чай пили из самовара и танцевали вальс, волшебным образом льющийся из граммофона, была достигнута идея рассказать детям о прошло.
- Составлены генеалогические древа. (Приложение №3)
Всё начинается с семьи. Любовь к Родине начинается с любви к своим близким. Семья является благодатной средой для воспитания чувства гордости за культуру своего народа. Важно не просто нарисовать семейное древо, а важно понять, чем жили наши предки, каковы семейные традиции, характеры, присущие нашим предкам. Дети совместно с родителями составили родословное древо своих семей, но не все семьи приняли участие в этом мероприятии. Надеемся, что наша работа заинтересует остальных участников, и они попытаются создать своё древо.
- Проведены тематические праздники и мероприятия.
(Приложение №4)
Праздники в русской деревне прошлого составляли важную сторону общественной и семейной жизни. Крестьяне даже говорили: «Мы целый год трудимся для праздника». Так и в нашем классе проходили праздники:«Осенние посиделки», «Светлый праздник Пасхи», «Посиделки у самовара», «День матери»; внеклассные мероприятия «Люди земли Уренской», «Улицы города», «Уренцы в годы ВОВ».
- Собрана выставка книг «Урень-край». (Приложение №5)
Детям предложены книги про Урень, Уренский район, сказки нижегородских писателей.
- Проведены экскурсии. (Приложение №6)
- Экскурсии по улицам города и в краеведческий музей были проведена совместно с руководителем кружка «Краеведение» Кукушкиной Е.И. После экскурсий была оформлена фотовыставка, а с учителем швейного дела Соловьёвой О.П. изготовлены народные куклы .
- Экскурсия в церковь Трёх Святителей прошла под руководством координатора по духовно-нравственному воспитанию в коррекционной школе Скопиной Н.М. После экскурсии было поставлено представление по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
- Экскурсия в Дом Ремёсел была подготовлена с классным руководителем Смирновой О.Л. Там дети не только познакомились с народными промыслами Урень-края, но и под руководством работников Дома Ремёсел изготовили глиняных птичек, которые расписали на уроке ИЗО, а на празднике «День матери» птички, сделанные своими руками, были подарены мамам.
- Разработаны папки «Устаревшие слова», «Русские народные игры». (Приложение №7)
- Изучив папку «Устаревшие слова», дети теперь знакомы с современным значением устаревших слов.
- Пользуясь папкой «Русские народные игры», дети не только познакомились с народными играми, но и научились в них играть.
- Оформлен уголок природы . (Приложение №8)
Приобщая детей к природе, был оформлен уголок природы с использованием народных примет, поговорок, пословиц о временах года, где дети пополняли свои знания о народных традициях.
Есть мудрые слова: «Всему живущему идти путем зерна». Заложенные в детстве в каждом человеке зернышки доброты обязательно прорастут в его душе добрыми плодами. И хочется верить, что результаты нашего совместного труда принесут только хорошие всходы.
Список используемой литературы.
- Алпатов С. «Русский фольклор». Первое сентября 2000 г №12.
- Амонашвили Ш.А Личностно–гуманная основа педагогического процессса.- Мн.: Университетское, 1990г.
- Богданов В. В. Попова С. Н. Истории обыкновенных вещей М – 1992г.
- Божович Л.И., Конникова Т.Е. Нравственное формирование личности школьника в коллективе. - М., 1987г.
- Воронкова В. В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. М.Просвещение 1984г.
- Гальцова Е.А. Нравственное воспитание в начальное школе: разработки внеклассных мероприятий. Волгоград: Учитель, 2007г.
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка- М: 1979г, т. 11.
- Дмитриева Е. Е. Проблемы детей М. А. Р. Т. И 2005 г.
- Дубровская И.Г., Фаркова Е.Ю.Светлое слово.Светлое слово. Фольклор и литература: Книга для учителя.-М.: Образование и рынок, 1998г.
- Кащенко В. П Педагогическая коррекция. М. Просвещение 1994 г.
- Киселёв В. История Уренского района г. Урень 2007 г.
- Князева О.Л. Маханева М.Д Приобщение детей к истокам русской народной культуры СПб 1998г.
- Мельников М.Н Детский фольклор и проблемы народной педагогики. Новосибирск. Просвещение 2000 г.
- Мерцалова М. Н. Костюм разных времён и народов М – 1993 г.
- Пелеева Т. И. Родной край г. Горький 1983 г.
- Пороцкая Т. И. Работа воспитателя вспомогательной школы. М. Просвещение, 1984 г.
- Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. - М., 2001.
- Рубинштейн С.Л. Психолого-педагогические проблемы нравственного школьников. - М.: Просвещение, 1981.
- Старикова К. Л У истоков народной мудрости Екатеринбург 1996.
- Техменёва С. Культурное наследие Урень – края.
- Чернышова Т. Свет в моей судьбе. г. Урень 2002 г.
- Худенко Е. Д. Организация и планирование воспитательной работы в спец (кор) школе–интернате ( пособие для воспитателей и учителей). Москва 2008г.
- Шемшурина А. Основы этической культуры школьников. // Народное образование. 1998-№ 6.
- Юдина Н. А. Русские обычаи и обряды. М: Вече, 2005 г.
- Отечество моё – Уренская земля г. Урень 2009 г.
- Поветлужье Н.Новгород 2004г.
Приложения.
Приложение №1.
Анкета «Я и мой родной край»
Дорогие ребята! Прошу Вас ответить на следующие вопросы анкеты и оценить свой интерес к историческому прошлому нашей страны. Прошу Вас помнить о том, что самым желательным для нас будет правдивый ответ. Я очень надеюсь на Вашу помощь!
№ п/п | Вопросы анкеты | Да | Нет | Затрудняюсь ответить |
1. | Поддерживается ли интерес в вашей семье к историческому прошлому своей Родины? | |||
2. | Рассказывают ли Вам о традициях вашей семьи и предков? | |||
3. | Знаете ли вы памятные места города? | |||
4. | Знакомы ли вам книги о историческом прошлом русского народа? | |||
5. | Интересуетесь ли вы телевизионными передачами о историческом прошлом русского народа? |
Большое спасибо за искренний ответ!
Результаты анкетирования на начало и конец года.
Я и мой родной край
Приложение №2.
Мини-музей.
Приложение №3.
Родословное древо
Приложение №4.
Тематические праздники.
Приложение №5.
Выставка книг
Приложение №6.
Экскурсия в музей
Изготовление народной куклы.
Экскурсия в церковь.
Инсценировка сказки «Гуси-лебеди»
Экскурсия в Дом Ремёсел.
Изготовление глиняных птичек.
Приложение №7.
Папки «Русские народные игры», «Устаревшие слова».
Приложение №8.
Уголок природы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на заседании МО заместителей директоров по воспитательной работе Ельниковского муниципального района "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"
Доклад "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"...
Основные направления воспитательной работы по направлениям
в воспитательный план...
Методическая разработка занятия по теме "Работа с документами" к образовательной программе дополнительного образования «Основы метода «слепой» печати с элементами делопроизводства»
Методическая разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования в процессе преподавания основ современного делопроизводства, ориентированного ...
Методическая разработка по дисциплинам «Информатика» и «Основы социологии и политологии» Тема: Зачетная работа по офисным технологиям: Выборы в Государственную Думу РФ. Политические партии РФ.
Рассматривается методика организации и проведения интегрированного урока по информатике и основам социологии, политологии, направленного на формирование активной гражданской позиции с применением совр...
Методическая разработка "Годовой план воспитательной работы".
В дальнейшем планируется более целенаправленно проводить работу по воспитанию таких качеств как: внимательность к окружающим, обязательность, правдивость. А также учить детей правильному поведению в о...
Методическая разработка "Особенности организации воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования"
Данная методическая разработка поможет молодым педагогам дополнительного образования детей планировать воспитательную работу в творческом объединении. Планировать работу с учетом инновационного подход...
Методическая разработка перспективного плана воспитательной работы школы
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее...