Методическая разработка перспективного плана воспитательной работы школы
методическая разработка на тему
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Именно такого выпускника ждет каждая школа. Таким хотят видеть ребенка в будущем учителя, воспитатели и родители. Все воспитательные мероприятия подчинены одной цели-воспитанию высоконравственного, компетентного и творческого гражданина России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_2.docx.doc | 320.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
перспективного плана воспитательной работы школы
Выполнил:
Попова Л.И.,
учитель нач. классов
ГБОУ СОШ № 285 Красносельского района
Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербург, 2017
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Именно такого выпускника ждет каждая школа. Таким хотят видеть ребенка в будущем учителя, воспитатели и родители. Все воспитательные мероприятия подчинены одной цели-воспитанию высоконравственного, компетентного и творческого гражданина России.
Базовые национальные ценности, которые легли в основу воспитательной работы:
- – патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;
- – гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;
- – социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство
- – человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество,
- – наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- – семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- – труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
- – традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- – искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- – природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
Уклад школьной жизни
Базовые ценности также легли в основу уклада нашей школьной жизни, определили урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей.
- Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно принятие (а не просто узнавание) детьми ценностей.
- Воспитание должно подвигать ребенка от вопроса к вопросу, от смысла к смыслу, от понимания к пониманию.
- Воспитание не может быть сведено к какому то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную, учебно-трудовую, художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую и др.
Концепция воспитательной работы школы
Реализация воспитательного влияния основывается на следующих принципах:
- Школа – для ребенка. Высшим показателем оценки работы школы считать самочувствие в ней человека, каждого ребенка и взрослого.
- Главная ценность и основной объект заботы для педагога и воспитателя – личность ученика.
- Высокая требовательность к ученику должна органически сочетаться с уважением его человеческого достоинства.
- Обучение и воспитание - это взаимосвязанные процессы, основанные на взаимодействие педагога, воспитателя и воспитанника, это творческое сотрудничество единомышленников.
- Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Воспитание эффективно, если оно системно.
- Ребенок не все время находится под воздействие школы. Именно поэтому желательно, чтобы это воздействие было ярким, запоминающим, воспитывающим.
- Главным «инструментом» воспитателя является коллектив школы в сотрудничестве с родителями, действующий на демократических и гуманистических принципах, представляющий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.
Направления работы школы.
Воспитательная работа в школе ведется по следующим направлениям:
- 1. Учебно-познавательное направление.
- 2. Дополнительное образование.
- 3. Трудовое воспитание.
- 4. Гражданско-патриотическое воспитание.
- 5. Спортивно-оздоровительное воспитание
- 6. Правовое и экономическое просвещение.
- 7. Культурно-просветительское направление.
- 8. Экологическое просвещение.
- 9. Нравственно-этическое воспитание.
- 10. Семья – опора воспитательной системы.
- 11. Профориентационная деятельность.
Нормативная документация
- Конституция Российской Федерации;
- Всеобщая декларация прав человека;
- Конвенция о правах ребенка;
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;
- Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;
- Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36).
- Государственная программа Санкт-Петербурга «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 452
- Программа «Безопасный город. Комплексные меры по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге» на 2013-2016 годы. Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 353 от 22.05.2013.
Цели и задачи воспитательной работы школы в 2017-2018 учебном году.
Цели:
- формирование гармоничного развитой личности с устойчивыми общечеловеческими ценностями и ориентирами, способной к самореализации и саморазвитию в условиях реальной жизни.
- обеспечение благоприятных психолого-педагогических условий для разностороннего гармоничного развития личности обучающегося, его самоутверждения и успешной социализации в обществе, предупреждение, выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних
Задачи:
- создание и поддержание условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем.
- формирование у учащихся гражданско-патриотического сознания.
- воспитание учащегося в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма, привитие духовно-нравственных ценностей, формирование медиакультурных и социокультурных установок.
- формирование у учащихся культуротворческого и эстетического мировоззрения.
- укрепление здоровья ребёнка средствами физической культуры и спорта, а также с помощью профилактических мероприятий.
- развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения.
- вовлечение учащегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
- развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательном учреждением, в деятельности творческих и общественных идей, помощь в реализации коммуникативной культуры.
- совершенствование системы семейного воспитания.
Основные направления организации воспитания и социализации учащихся:
- Гражданско-патриотическое:
- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость» «доверие» и др.;
- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;
- формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;
- повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов, и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;
- увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;
- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма среди учащейся молодёжи.
- Нравственное и духовное воспитание:
- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;
- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;
- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;
- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.
- Интеллектуальное воспитание:
- формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности;
- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;
- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.
- Здоровьесберегающее воспитание:
- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни;
- формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья; овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
- создание условий для занятий активными формами отдыха.
- Социокультурное и медиакультурное воспитание:
- формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);
- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.
- Культуротворческое и эстетическое воспитание:
- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
- Правовое воспитание и культура безопасности:
- формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе;
- формирование представлений об информационной безопасности, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.
- Воспитание семейных ценностей:
- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
- Формирование коммуникативной культуры:
- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;
- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову, как к поступку;
- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.
- Экологическое воспитание:
- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.
- Организационно-методические мероприятия.
№ | Планируемое мероприятие | Сроки | Ответственные | Примечания | Отметка о выполнении |
1. | Составление и согласование планов воспитательной работы на 2017-2018 учебный год | Август 2017 | Зам. директора по ВР | ||
4 | Инструктивно-методическое совещание о подготовке и проведении праздников, месячников, акций | В течение всего года | Зам. директора по ВР, социальные педагоги | Первый понедельник каждого месяца |
- Совещание при директоре.
№ | Планируемое мероприятие | Сроки | Ответственные | Примечания | Отметка о выполнении |
1. | Результаты воспитательной работы за 2017-2018 учебный год. О целях и задачах службы педагогического сопровождения на 2017-2018 учебный год | 27. 08. 2017 | Зам. директора по ВР | ||
2 | Об организационном и методическом обеспечении выполнения запланированных мероприятий на 2017-2018учебный год. | 05. 09. 2017 | Зам. директора по ВР, ст. вожатая, социальные педагоги, психолог | ||
3 | О состоянии работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся. | 26. 08. 2017 23. 12. 2017 18. 03. 2018 | Завхоз, классные руководители. | ||
4 | Итоги работы службы педагогического сопровождения в 2017-2018 учебном году. | 27. 05. 2018 | Зам. директора по УЧ и ВР, ст. вожатая, социальные педагоги,психолог |
- МО классных руководителей.
№ | Планируемое мероприятие | Сроки | Ответственные | Примечания | Отметка о выполнении | ||
1 | Тема: Обсуждение плана работы на 2017-2018 уч.год. Изучение норм Федерального Закона «Об образовании» 1.Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год, цели и задачи воспитательной работы на 2017-2018 учебный год 2.Ознакомление классных руководителей с изменениями в плане воспитательной работы на 2017-2018 учебный год 3.Обсуждение плана работы на 1 полугодие 4.О форме контроля и отчетности в воспитательной работе. 5.Изучение норм Федерального Закона «Об образовании» | 03.09. 2017 | Зам. директора по ВР | ||||
2 | Тема: Духовно – нравственное развитие и воспитание личности. 1. О духовно-нравственном воспитании обучающихся. Обмен передовым опытом. 2. Направления духовно – нравственного воспитания. 3. Воспитание творческого отношения к учению, к труду, к жизни. 4. Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе. 5. Нравственное и военно-патриотическое воспитание учащихся как одно из условий развития личности школьников. | 2-14. 10. 2017 | Зам. директора по ВР | ||||
3 | Тема: «Семья – важнейший институт воспитания детей» 1. «Семья – важнейший институт воспитания детей» 2. Влияние семьи на становление личности. 3.Проблемы семейного воспитания и взаимодействие семьи и школы. 4. Условия воспитания детей в семье. 5. Семья как фактор укрепления духовно – нравственного и социального здоровья детей. | 04. 11. 2017 | Зам. директора по ВР, социальные педагоги | ||||
4 | Тема: «Здоровьесберегающие технологии в системе работы классного руководителя» «Социализация учащихся как фактор воспитания личности» 1. . «Здоровьесберегающие технологии в системе работы классного руководителя» (Представление опыта работы по формированию потребности в здоровом образе жизни.) 2. Роль педагога в сбережении здоровья школьников. 3. Профилактическая работа по формированию ЗОЖ 4. Культура школы как фактор социализации учащихся 5. Социальное проектирование в воспитательной работе школы. 6. Социальное партнерство в формировании личности | 28.03.2018 | Зам. директора по ВР, психолог | ||||
5 | Тема: Роль межличностных отношений учащихся в воспитательном процессе. Информация о взаимопосещениях мероприятий внутри МО с целью обмена опытом и совершенствования работы. Итоговое заседание. Перспективное планирование воспитательной работы на будущий год. Анализ деятельности классных руководителей. | 18.05.2018 | Зам. директора по ВР , социальные педагоги |
- Работа с родителями.
№ | Планируемые мероприятия | Сроки | Ответственные | Примечание | Отметка о выполнении | ||
1 | Общешкольное родительское собрание | октябрь | Администрация школы | ||||
2 | Родительский лекторий 1-е классы. Период адаптации. 2-е классы. Правила поведения в школе. 3-4 классы. Культура умственного труда в школе и дома. 5-е классы. Сложности адаптационного периода. 6-е классы. Как стать настойчивым в учении, труде, спорте. 7-8 классы. О привычках полезных и вредных 9-11 классы. Уважительное отношение к людям – основа культуры поведения | 1 полугодие | Зам. директора по УР, соц. педагог | Один раз в полугодие | |||
1-2 классы. Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка. 3-4 классы. В воспитании мелочей не бывает. 5-6 классы. Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям. 7-8 классы. Культура учебного труда и организация свободного времени. 9-11 классы. Система ценностей старшеклассника. | 2 полугодие | Зам. директора по УР, соц. педагоги, психолог | Один раз в полугодие | ||||
3 | Консультация для родителей
| Октябрь Декабрь Февраль Апрель | Соц. педагоги, психолог | Один раз в четверть | |||
4 | Открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий | В течение года | Зам. директора по ВР, соц. педагоги | ||||
5 | Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников | В течение года | Зам. директора по ВР, психолог, социальные педагоги |
- Работа с учащимися.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Общекультурное направление. (Гражданско-патриотическое воспитание) |
|
Общекультурное направление (Экологическое воспитание) |
|
Духовно-нравственное направление. ( Нравственно-эстетическое воспитание) |
|
Здоровье-сберегающее направление. (Физкультурно-оздоровительное воспитание) |
|
Социальное направление. (Самоуправление в школе и в классе) |
|
Общеинтелектуальное направление. (Проектная деятельность) |
|
Методическая работа |
|
Работа кружков и спортивных секций |
|
Контроль за воспитательным процессом |
|
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: «Вот и стали мы на год взрослее!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
2) Беседы в классах по ПДД 3) День памяти. Начало блокады Ленинграда | 1 сентября первая неделя 8 сентября | 1-11 классы 1-11 классы | ЗД по ВР,. Кл. рук. Кл. рук.воспитатели |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1)Школьная фотовыставка «Лето-это маленькая жизнь» 2) День рождения школы. Праздник. | первая неделя 16 сентября | 1-11 классы | ЗД по ВР, |
Экологическое воспитание | Конкурс поделок из природного материала: «Осенние фантазии» | последняя неделя месяца | 2-11 классы | Кл.рук, ЗД по ВР Кл.рук, ЗД по ВР, |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) “Осенняя эстафета»
| вторая неделя месяца конец сентября – нач. октября | 1 - 4 классы 5-11 классы 8-11 классы | Уч-ля физ-ры, ЗД по ВР |
Трудовое воспитание |
| первая неделя | 7 – 11 классы | Кл. рук, ЗД по ВР, |
Семейное воспитание |
Итоги Республиканского конкурса «Новый взгляд на семью» (социальный ролик) | первая неделя в течение месяца | 1 – 11 классы 1 – 11 классы | Кл. рук, администрация Зам дир по ВР,председатели род. комитетов классов |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Классные часы «Планирование работы класса на 2017-18 уч.год» | вторая неделя вторая неделя | 1-11 классы 2-11 классы | Кл.рук. Кл.рук. |
Методическая работа | Заседание МО классных руководителей 1) Анализ воспитательной работы за 2016-17 учебный год. 2) Планирование воспитательной работы на 2017-18учебный год 3) Обучающий семинар: «Работа с документацией классного руководителя» | первая неделя третья неделя | Классные руководители 2-11 классов | ЗД по ВР |
Работа кружков и спортивных секций | 1) Работа по оформлению документации рук. кружков 2) Составление расписания работы кружков на 1 четверть | в течение месяца третья неделя | 1-11 классы | Руководители кружков ЗД по ВР |
Контроль за воспитательным процессом | 1) Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей 2) Составление расписания классных часов 3) Диагностика уровня воспитанности учащихся. 4). Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей, составление расписания классных часов | до 20 сентября в течение месяца | Кл.рук. 1-11 кл.,воспитатели | ЗД по ВР |
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «Жизнь дана на добрые дела»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
«С любовью к Вам, Учителя!» | последняя неделя 5 октября 16 октября | 2-11 классы 1-11 классы 1-4 классы | ЗД по ВР Кл.рук., ЗД по ВР. |
Нравственно-эстетическое воспитание |
| Первая неделя октября Вторая декада октября | учителей 1 – 11 классы 1-4 классы | ЗД по ВР, Воспитатели, кл.руководители |
Экологическое воспитание | 1) Акция «Экология моими глазами» 2)Акция «Чистый школьный двор» | первая неделя четвертая неделя | 5 – 7 классы 3-11 классы | ЗД по ВР,Кл. рук ,воспитатели |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
| третья неделя каждую прогулку | 1- 4 классы | Учителя физ-ры |
Трудовое воспитание | Рейд «Генеральная уборка классов перед каникулами» | 2 – 11 классы | Кл. Рук воспитатели | |
Семейное воспитание | Работа семейного клуба «Дельфин»,лекции для родителей | родители | Кл. рук, ЗД по ВР, психолог, | |
Методическая работа |
| в течение месяца | Кл.рук. 5-11 кл. Кл.рук. 2-4 кл. | ЗД по ВР |
Работа кружков и спортивных секций | 1) Составление плана работы кружков на 2 четверть | Первая декада | 2-11 классы | Руководители кружков ЗД по ВР |
Контроль за воспитательным процессом |
| октябрь в течение месяца | Кл.рук. 1-11 кл. Руковод .кружков | ЗД по ВР ЗД по ВР, Кл. рук. |
НОЯБРЬ
Девиз месяца: «Мир- прекрасное творенье!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
16.11.17 Вторая декада | 1-11 классы 5-11 классы | ЗД по ВР, воспитатели, кл. руководители |
Нравственно-эстетическое воспитание |
|
20-25.11.17 Первая декада | 1 – 11 классы 1-4 классы | ЗД по ВР, Кл.рук, воспитатели
|
Экологическое воспитание | Сбор макулатуры. | 1-11 классы | Зав.библиотекой | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) Классные часы об этике, о здоровом образе жизни . 2) Оформление стенда «Спортивные достижения школы» 3) Подвижные прогулки (командные игры) | По графику Вторая неделя каждую прогулку | 1 – 11 классы 5-11 классы 1-4 классы | Кл.рук, ЗД по ВР, Учитель физ-ры |
Трудовое воспитание |
| В течение месяца | 5- 11 классы | Кл. рук. |
Профориентация |
| К концу месяца | 1-11 кл | Кл. руководители |
Семейное воспитание |
| В течение месяца К 25.11.17г | 1 – 11 классы 1-4 классы | Кл. рук, ЗД по ВР, |
Методическая работа | Заседание МО классных руководителей: «Социальное проектирование» | последний вторник месяца | Кл. руков 2-11 кл. | ЗД по ВР |
Работа кружков и спортивных секций | Посещение занятий кружков (контроль) | В течение месяца | 1-11 классы | ЗД по ВР |
Контроль за воспитательным процессом | Выполнение плана ВР школы ( посещение мероприятий) | В течение месяца | Кл.рук. 2-11 кл. | ЗД по ВР |
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Новый год у ворот!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
-интервьюирование педагогов, служивших в рядах СА, РА или о героях современной России; -о Героях России.
| 1-11 классы 8,10 кл. 1-7 кл. | Кл.рук.,воспитатели Кл.рук, ЗД по ВР Учителя истории | |
Нравственно-эстетическое воспитание |
| Последняя неделя Последняя неделя 20.12.17- 26.12.17 | 1-4 классы 1-4 классы 1-2, 5-11 кл. 3-4 классы | ЗД по ВР, Кл.рук.,воспитатели |
Экологическое воспитание | Акция «Покормите птиц зимой» Акция «Сохраним зеленую красавицу» (изготовление елочек из бросового материала) | 25.12.17г | 1-4 кл | Воспитатели |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Сдача норм ГТО | 1-11 классы | учителя физ-ры. | |
Трудовое воспитание |
| 26.12.17г | 1 – 11 класс | Кл. рук. |
Самоуправление в школе и в классе | Выборы Президента школы | 5-11 классы | Кл.руководители, учитель права | |
Семейное воспитание | 1) Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти | В течение каникул | Родителей 1 – 11 классов | Кл. рук., Администрация |
Методическая работа |
| Классные руководители | ЗД по ВР | |
Работа кружков и спортивных секций | Составление плана школы, работы кружков и секций на 3 четверть | С 20 по 28 декабря | 1-11 класс | Руководители кружков ЗД по ВР |
Контроль за воспитательным процессом |
| Первая неделя месяца Вторая неделя | Кл.рук. 4-11 кл. | ЗД по ВР |
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: «Мир дому твоему»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | День снятия блокады Ленинграда. Конкурс чтецов «Нашу память не стереть годами» | 27.01.18 | 1-7 классы | ЗД по ВР, |
«Письмо тезке в Блокадный Ленинград» | 27.01 | 1-4 кл | Зам по ВР, Кл. рук. | |
Виртуальная экскурсия «Один день в блокадном Ленинграде»: по книге Нинель Карибской «871 день» | 27.01 | 10 кл для 8 кл. | Зам. по ВР | |
Экологическое воспитание | Акция «Кормушка» Экологические беседы по классам | В течение месяца | 1-4 кл 1-11 кл. | Кл. руководители |
Семейное воспитание | 1). Индивидуальные консультации с родителями 2). Традиции моей семьи | По необходимости На каникулах | Для родителей 1-11(дети+родители) | ЗД по ВР, администрация психолог, |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Военно-спортивные интеллектуальные состязания «Варяг». | Конец января. | 8-11 кл. | ЗД по ВР, учителя физ-ры. |
Самоуправление в школе и в классе | Инаугурация Президента | Вторая неделя | 5-11 класс актив | Учитель права
|
Методическая работа |
| Вторая неделя | Классные руководители 1-11 классов | ЗД по ВР |
Работа кружков и спортивных секций | Посещение занятий кружков | В течение месяца | 1-11 классы | Руководители кружков |
Контроль за воспитательным процессом | 1) Анализ планов воспитательной работы классных руководителей на 2-е полугодие. 2) Работа классных руководителей с родителями (протоколы родит собраний) | Вторая неделя месяца Вторая неделя месяца | Кл.рук. 1-11 кл. Кл.рук. 1-11 кл. | ЗД по ВР |
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Отчизны верные сыны»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| С 16 по 22 февраля | 1-11 класс | Кл.рук. |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Цветная неделя 2 Организация почты «Валентинок» 3) Квест-игра «Найди свою половинку» 4) Широкая масленица | 6-10 февраля 13,14 февраля 14 февраля 20 февраля | 1-4 классы 1-11 класс 1-6 классы | ЗД по ВР, Кл.рук. ЗД по ВР, воспитатели ЗД по ВР, воспитатели Центр «Досуга и культуры» ЗД по ВР |
Экологическое воспитание |
| 13-17 февраля | 1– 4 классы | Воспитатели классов |
Семейное воспитание | Работа «Школы ответственного родительства» по вопросам общения с ребенком | В течение месяца | родители | Психолог школы , администрация |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Турнир «Защитники были, защитники есть, защитники будут»(мальчики). | 22 февраля | 3-4 кл. 5-11 классы | ЗД по ВР, Кл.рук., учителя физ-ры |
Самоуправление в школе и в классе | Заседание Школьной Думы
| Начало месяца | 10-11 класс Актив 5-11 классов | учитель права |
Методическая работа | Заседание кафедры классных руководителей : «Изучение уровня воспитанности и планирование работы на основе полученных данных» | Вторая неделя месяца | Классные руководители 1-11 классов | ЗД по ВР |
Работа кружков и спортивных секций | Посещение занятий кружков | В течение месяца | 1-11 класс | Руководители кружков ЗД по ВР |
Контроль за воспитательным процессом | Контроль состояния воспитательной работы в 6- 8классах | В течение месяца | Кл.рук. 6-8кл. | ЗД по ВР |
МАРТ
Девиз месяца: «Моя безопасность в моих руках»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| I декада месяца | ||
Нравственно-эстетическое воспитание |
| До 7 марта | Учителя – Для учителей , мама и бабушек. | ЗД по ВР, воспитатели Кл.руководители, воспитатели |
Экологическое воспитание | Школьная акция«Сохраним планету голубой и зеленой»: библиотечные выставки книг, викторины , конкурсы, тематические беседы. | Третья неделя месяца | 1-11 классы | Кл. рук. Воспитатели, зав. библиотекой |
Семейное воспитание | Психолого педагогический консилиум для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей. Моя мамочка самая лучшая | По графику До 8 марта | родители | ЗД по ВР, психолог |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
| Первая неделя | 9-11 классы родители | ЗД по ВР,Учитель физ. к-ры. |
Самоуправление в школе и в классе | Заседания Школьной Думы | Первая среда месяца | 10-11 классы | Учитель права |
Методическая работа | Круглый стол « Доверительные отношения как средства педагогической поддержки ребенка» | Каникулы | Кл рук 2-11класс | ЗД по ВР, психолог |
Работа кружков и спортивных секций | Составление плана работы кружков и секций на 4 четверть. | 1-11 классы | Руководители кружков ЗД по ВР | |
Контроль за воспитательным процессом | 1)Анализ участия классов в КТД школы 2) Работа классных руководителей в помощь профессиональной ориентации учащихся | В течение месяца В течение месяца | Кл.рук. 2-11 кл. Кл.рук. 9-11 кл | ЗД по ВР |
АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «За здоровый образ жизни!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
2) КТД «Первый человек в космосе» 3) Тематические классные часы по ПДД | 13.04. Вторая неделя Последняя неделя месяца | 1-11 кл. 1-4 классы 1-11 классы | Администрация Воспитаетли ,кл. руководители |
Нравственно-эстетическое воспитание |
| 3 апреля Вторая неделя к 12 апреля Первая неделя К29.04 | 1-6 класс 1-4 классы 1-11 классы 1-11 кл. | Кл.рук. воспитатели
ЗД по ВР |
Экологическое воспитание | 1) Школьная акция : «Чистая планета» -утилизируем батарейки. 2) КТД «День птиц» 3) Международный день Земли- посвящен проблемам экологии 4) Конкурс рисунков «Земля –наш дом» | В течение месяца 21 апреля В течение месяца | 1-11класс 1-11классы | ЗД по ВР, Воспитатели, кл.руководители |
Семейное воспитание | 1)Родительские собрания в 9-11 классах «Роль семьи в подготовке к экзаменам 2) День открытых дверей | Третья неделя Третья неделя | Родители 9.11класс Для родителей 1-11 классов | Администрация, кл.рук, Администрация |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
| В течении месяца Конец месяца В конце месяца | 1-11 классы 1-11 кл 5-8, 10 кл. | ЗД по ВР, кл.рук, Учителя физ-ры ЗД по ВР, кл.рук, Учителя физ-ры |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Организация отчетных собраний в классах. 2) Заседания Школьной Думы 3) Заседание Школьного актива. | В течение месяца Первая среда месяца Первый вторник месяца | 5-11 класс 5-11 класс актив | Кл.рук. ЗД по ВР ЗД по ВР. |
Методическая работа | Заседание МО классных руководителей по теме: «Методические находки классных руководителей». | Классные руководители 1-11 классов | ЗД по ВР | |
Работа кружков и спортивных секций | 1) Посещение занятий кружков. | В течение месяца | 1-11 класс | Руководители кружков ЗД по ВР |
Контроль за воспитательным процессом | 1)Диагностика уровня воспитанности учащихся | В течение месяца | Кл.рук. 1-11 кл. | ЗД по ВР |
МАЙ
Девиз месяца: «Помним дни былые»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| C 02по 05 мая В течение месяца. 5 мая Первая неделя Вторая неделя | 1-11 класс Для жителей города 8 – 11 класс 1-4 кл | ЗД по ВР, Кл.рук. ЗД по ВР, Кл.рук |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. 2) Концерт, посвященный Дню Победы 3) Выпускной концерт 4-х классов 4) Праздник «Последний звонок» у 11 классов | К 5 мая 5-8 мая 24 мая 25 мая | Родители, гости 1-11 классы 4 кл 11 классы | ЗД по ВР Руководители кружков Кл.рук., воспитатели,ЗД по ВР. Кл.рук. |
Экологическое воспитание |
| В течение месяца | 3– 11 класс | ЗД по общим вопросам |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Спортивно-исторический квест «Я помню, я горжусь!» | 19 мая | 1-4 класс | Зам. по ВР, Кл. рук., учителя физ-ры |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Ученическая конференция органов самоуправления. 2) Линейка «Итоги года», | Третья неделя месяца Последний учебный день | 9-11 класс 5-11 класс | ЗД по ВР, ЗД по ВР, |
Семейное воспитание | Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация летнего отдыха детей» | Третья неделя | родители | Кл.руководители, |
Методическая работа | 1) Заседание кл.руководителей посвященное подведению итогов работы,2016-2017учебного года и перспективному планированию ВР на 2018-2019 учебный год. 2) Круглый стол «Новые формы воспитательной работы» | Первая неделя месяца Вторая неделя | Классные руководители Классные руководители | ЗД по ВР, ЗД по ВР, руковод. кафедры кл.руков. |
Работа кружков и спортивных секций | 1) Организация выставок поделок и рисунков кружков. | В течение месяца | 1-11 класс | Руководители кружков ЗД по ВР |
Контроль за воспитательным процессом | 1) Посещение тематических классных часов, посвященных Дню Победы | Первая неделя мая | ЗД по ВР |
6.Трудовое воспитание и профессиональная ориентация
Планируемое мероприятие | Сроки | Ответственные | Примечания | |
Трудовые десанты по уборке территории школы. | октябрь, 20176г. | Зам. директора по ВР, воспитатели | Мероприятия по особому плану, 2-11 классы | |
Разработка и защита социальных проектов «Куда пойти учиться». | Октябрь 2017г. | психолог | 9-11 классы. | |
Экскурсия для старшеклассников в центр занятости населения. | Ноябрь 2017г. | Классные руководители. | 9-10 классы. | |
Конкурс мультимедиа презентаций «Профессия моих родителей». | Декабрь 2017г. | Зам дир по ВР, психолог, кл руководители. | 6-8 классы. | |
Выставка работ учащихся (с уроков технологии) | Январь 2018г. | Учителя технологии | 5-7 классы | |
Трудовые десанты по уборке территории школы. | Апрель 2018г. | Зам. директора по ВР, организатор, классные руководители. | Мероприятия по классам и параллелям по особому плану. |
- ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ К 45-летию Красносельского района. (13.04.2018г.)
- История Красносельского района (классные часы) - сентябрь
- Мой район ( интервью с учащимися) - октябрь
- Фотовыставка ( интересные, красивые места Красносельского района) – ноябрь
- Улицы Красносельского района (лекторий с презентацией) – декабрь
- Разрабатываем модель Памятного значка в 45-летию района - январь
- Сочини песню про район ( задание по классам) - февраль
- Вперед, в будущее ( Какой будет наш район через 25 лет?-конкурс сочинений)- март
- Концерт «С днем рождения, любимый район ! » (с исполнением сочиненной песни)- апрель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитательной работы школы
Перспективный план воспитательной работы школы на 2007-2010 учебные года....
Годовой план воспитательной работы школы
В плане отражены все направления воспитательной работы. Четко прослеживаются разделы . Разноообразные формы воспитательной работы отражают деятельность педагогического коллектива. Жирным ш...
План воспитательной работы школы
План воспитательной работы школы на 2010 - 2011 учебный год....
План воспитательной работы школы
План воспиттательной работы школы на 2011-2012 учебный год...
План воспитательной работы школы на 2011-2012
План воспитательной работы школы на 2011-2012...
План воспитательной работы школы на 2014-2015 учебный год с анализом работы за прошлый год
В материале представлены цели и задачи воспитательной работы школы, план воспитательных мероприятий на учебный год , план мероприятий посвященных 70 летию Великой Победы, а так же анализ за прошлый уч...
Методическая разработка "План воспитательной работы 5 группы школы-интернат №6".
Календарное планирование работы в группе на 2016-2017 учебный год...