по дисциплине "Инженерная графика"
рабочая программа по теме

Кудряшова Наталья Юрьевна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_inzhenernaya_grafika.doc298.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Самарский механико-технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Инженерная графика

2012г.

     Рабочая программа учебной дисциплины «Инженерная графика»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО):

260107 Технология бродильных производств и виноделие (базовый уровень).

Организация – разработчик: ГБОУ СПО «Самарский механико-технологический техникум».

Разработчики:

Кудряшова Н.Ю. – преподаватель.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                              

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Инженерная графика

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 260107  Технология бродильных производств и виноделие (базовый уровень).

 Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в  дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки по специальностям СПО 260101 Технология хранения и переработки зерна,   260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных  изделий.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  общепрофессиональная дисциплина.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть общими и профессиональными компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1.Проводить подготовительные работы в производстве спирта и ликероводочной продукции.

ПК 1.2.Вести технологический процесс производства этилового спирта из пищевого сырья.

ПК 1.3.Вести технологический процесс производства ликероводочных изделий.

ПК 1.4.Контролировать параметры и качество технологического производства спирта и ликероводочных изделий.

ПК 1.5.Эксплуатировать оборудование для производства спирта и ликероводочных изделий.

ПК 2.1.Проводить подготовительные работы в виноделии.

ПК 2.2.Вести технологический процесс производства виноматериалов.

ПК 2.3.Вести технологические процессы производства готовой продукции виноделия (виноградных, шампанских и плодово-ягодных вин, коньяков, соков, концентратов).

ПК 2.4.Контролировать параметры и качество технологического производства продукции виноделия.

ПК 2.5.Фасовать и транспортировать готовую продукцию виноделия.

ПК 2.6.Эксплуатировать оборудование для виноделия.

ПК 3.1.Проводить подготовительные работы в производстве пива и безалкогольных напитков.

ПК 3.2.Вести технологический процесс производства пива.

ПК 3.3.Вести технологический процесс производства безалкогольных напитков.

ПК 3.4.Контролировать параметры и качество технологического производства пива и безалкогольных напитков.

ПК 3.5.Эксплуатировать оборудование для производства пива и безалкогольных напитков.

ПК 4.5.Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;

- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

- выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;

- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

- оформлять проектно – конструкторскую,  технологическую  и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- правила чтения конструкторской и технологической документации;

- способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;

  - законы, методы и приемы проекционного черчения;

-  требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД)

- правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;

- технику и принципы нанесения размеров;

- классы точности, их обозначения на чертежах;

- типы и назначения спецификаций, правила их чтения и составления.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося 35 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:

        практические занятия

70

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

Итоговая аттестация в форме    зачета / диф.зачета / экзамена


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Инженерная графика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.  Геометрическое черчение.

 22

1

Тема 1.1. Правила оформления чертежей.

Содержание учебного материала:

8

  1. Роль чертежа в технике.

1

  1. Основоположники проекционного черчения и начертательной геометрии.

1

  1. Стандарты. Форматы.

2

  1. Основная надпись чертежа.

2

  1. Линии чертежа.

2

  1. Шрифты чертёжные.

2

  1. Масштабы.

2

  1. Нанесение размеров на чертежах.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

1.  Заполнение основной надписи

Тема 1.2. Геометрические построения и правила вычерчивание контуров технических деталей

Содержание учебного материала:

6

 

1. Деление отрезков прямых на равные части.

2

2. Построение и деление углов.

2

3. Способы построения многоугольников.

2

4. Деление окружности на равные части.

2

5. Сопряжение двух сторон угла другой окружности заданного радиуса.

2

 6. Сопряжение прямой с дугой окружности.

2

7. Сопряжение дуги с дугой.

2

 8. Коробывые кривые линии.

2

9. Уклон и конусность.

2

10. Лекальные кривые.

2

 Практические работы:

 1. Выполнение линий чертежа

2. Выполнение шрифтов чертежных

3. Выполнения сопряжений

4. Выполнение лекальных кривых

 Самостоятельная работа обучающихся:

6

 

1.  Составление таблицы коэффициентов

2. Построение сложного сопряжения

3. Построение циклоидальных кривых

Раздел 2.  Основы начертательной геометрии.

32 

Тема 2.1. Методы проецирования. Понятие о проециях  точки, прямой, плоской фигуры.

Содержание учебного материала:

4

 

1. Общие сведения о видах проецирования.

2

2. Проецирование точки.

2

 3. Проецирование отрезка прямой, проецирование плоских фигур.

2

 4. Способы преобразования плоскости.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

 

1. Написание рефератов об основоположниках начертательной геометрии.

Тема 2.2. Проецирование геометрических тел.

Содержание учебного материала:

2

 

1. Форма геометрических тел.

3

2.  Проецирование геометрических тел (призма, пирамида, конус, цилиндр, сфера, кольцо, тор) в ручной и машинной графике.

3

Самостоятельная работа обучающихся:  

4

1.  Создание макетов изученных геометрических тел

2. Построение проекций кольца и тора.

Тема 2.3. Аксонометрические проекции.

Содержание учебного материала:

4

 

1. Общие сведения об аксонометрических проекциях.

2

2. Изометрическая проекция плоских фигур, окружности и геометрических тел.

2

3.  Диметрическая проекция окружности, деталей.

2

4. Фронтальная изометрическая проекция.

2

5. Горизонтальная  изометрическая проекция.

2

Самостоятельная работа обучающихся:  

2

 1. Построение диметрической проекции окружности;

Тема 2.4. Проецирование усечённых геометрических тел.

Содержание учебного материала:

4

 

Понятие о сечение геометрических тел.

2

 Сечение плоскостью призмы, конуса, цилиндра.

2

 Построение развёртки геометрических тел.

2

 Построение аксонометрической проекции усечённых геометрических тел.

2

Самостоятельная работа обучающихся:    

4

1. Построение усеченного тела вращения,

2. Нахождение натуральной фигуры сечения, развертки, аксонометрии.

Тема 2.5. Проецирование моделей. Понятие о простых разрезах.

 Содержание учебного материала:

4

1. Комплексный чертёж модели.

2

2. Построение аксонометрической проекции модели, модели с вырезом четверти.

2

3. Понятие о разрезах.

2

Практические работы (графические):

1. Выполнение чертежей геометрических тел

2. Выполнение чертежей усеченных геометрических тел.

3. Выполнение комплексного чертёжа и аксонометрической проекция  модели.           

Контрольная работа по теме. «Проецирование моделей»

Самостоятельная работа обучающихся:    

2

1. Создание моделей из подручных материалов.

Раздел 3. Техническое рисование.

6

 Содержание учебного материала:

4

 

1.Отличие технического рисунка от чертежа.

2

2. Придание объема геометрическим телам и моделям.

2

Практические работы (графические)                                                                                              

 

1. Выполнение технического рисунка геометрических тел и моделей с приданием объема

Самостоятельная работа обучающихся:  

2

1. Работа с учебной литературой, конспектирование.

Раздел 4. Машиностроительное черчение.

36

Тема 4.1.  Правила разработки и оформления конструкторской документации.

Содержание учебного материала:

2

1.Особенности машиностроительного чертежа.

1

2.Виды изделий.  

1

3.Виды конструкторских документов.

1

 4.Основная надпись на машиностроительных чертежах

1

Тема 4.2.  Категории изображения на чертеже: виды, разрезы, сечения.

Содержание учебного материала:

8

1.Система расположения изображений.

3

2.Виды: основные, местные, дополнительные.

3

3.Разрезы: простые, сложные, местные.

3

4.Сечения.

3

5.Выносные элементы.

3

6.Условности и упрощения.

3

 7.Решение графических задач.

3

Практические работы:

1.Решение графических задач: разрезы, сечения.

Самостоятельная работа обучающихся:  

4

1. Выполнение чертежей выносных сечений.

Тема 4.3.Изображение и обозначения резьбы.

Содержание учебного материала:

4

1. Образование винтовой линии, поверхности.

2

2. Условное изображение резьбы  на чертеже.

2

3. Виды резьбы и их обозначение.

2

4. Сбег резьбы, фаски, проточки.

2

5. Стандартные резьбовые крепёжные детали и их условные обозначения  (болты, винты, гайки, шурупы, шпильки, шайбы, штифты).  

2

6. Резьбовые соединения

3

Самостоятельная работа обучающихся:

4

1. Выполнение шпиличного  соединения деталей.

Тема 4.4.  Чертежи деталей. Эскизы.

Содержание учебного материала:

4

  1. Нанесение размеров на чертежах деталей.

2

  1. Основные сведения о допусках и посадках.

2

  1. Шероховатость поверхностей и обозначение покрытий.

2

  1. Обозначение материалов на чертежах деталей.

2

  1. Порядок выполнения эскизов деталей  в ручной и машинной графике.

2

  1. Выполнение рабочих чертежей деталей в ручной и машинной графике.

2

Тема 4.5.  Чертёж общего вида. Сборочный чертёж.  Спецификация.

Содержание учебного материала:

8

1. Конструкторская документация.

3

2. Чертёж общего вида.

3

3. Сборочный чертёж.

3

4. Система обозначений чертежа.

3

5. Спецификация.

3

Практические работы (графические)

1. Разрезы, сечения (графические задачи)

2. Болтовые соединения

3. Эскиз и рабочий чертёж

4. Сборочный чертёж

Самостоятельная работа обучающихся:  

3

 

1. Заполнение спецификации.

Раздел 5. Схемы и их выполнение.

  1. Выполнение схем  по специальности

2

 

3

Практическая работа (графическая)

  1. Выполнение чертежа и схем специальности 

Раздел 6. Понятие компьютерной графики

  1. Программы АвтоСAD., Компас 3D

2

3

Раздел 7. Единые требования к выполнению курсовых, дипломных работ

  1. Оформление пояснительной записки курсовой работы.
  2. Оформление графической части курсовой работы

4

3

Итого:

105


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Инженерной графики.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- плакаты по темам;

- комплект наглядных пособий  по темам;

- трехгранный угол;

- геометрические тела;

- модели.

Технические средства обучения:

- обучающие программы;

- доска, мел;

- компьютер;

- проектор.

Оборудование рабочих мест:

- раздаточный материал;

- методические разработки преподавателя;

- бумага для черчения;

- чертежные принадлежности;

- учебники, учебные пособия.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

  1. Боголюбов С.К. Инженерная графика: Учебник для средних специальных учебных заведений. -3-е изд., испр. И дополн.- М.: Машиностроение, 2006.-с. 352:ил.
  2. Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения - М: Высшая школа,1992.
  3. Боголюбов С.К. Чтение и деталирование сборочных чертежей, альбом – М: Машиностроение,1996.
  4. Миронов Б.Г., Миронова Р.С. Черчение: учебное пособие для машиностроительных специальностей средних специальных учебных заведений – М: Машиностроение,1991-288с: ил.
  5. Миронов Б.Г. Миронова Р.С. Сборник заданий по инженерной графике: учебное пособие -2-е издание, испр.- М:  высшая школа; Издательство- центр «Академия», 2000-263с:ил.
  6. Попова Г.И. Алексеев С.Ю. Машиностроительное черчение: Справочник -3-е изд., перераб. И доп. СПБ.: Политехника, 1999.-453., ил.
  7. Романычева Э.Т. и др. AutoCad. Практическое руководство – М.: ДМК, Радио и связь, 1998-480с., ил.
  8. Чекмарев А.А. Инженерная графика,  М.: инфра, 2009. - 396 с.
  9. Чекмарев  А. А. Задачи и задания по инженерной графике  Издательство: Академия, Высшее профессиональное образование, 2009.
  10. Единая система конструкторской документации. Общие правила выполнения чертежей. М.: ИПК Издательство стандартов, 1996-223с.

Дополнительные источники:

  1. Иванов Н.А. Компьютерное образование // Компьютер Пресс, 1996, №8.
  2. Куликов В.П., Кузин А.В. Инженерная графика,  3-е изд.,испр. - ГРИФ , 2009.
  3. Христочевский С.Н.  Мультимедиа в образовании // Компьютер Пресс, 1996, №8.
  4. Чекмарев А. А. Инженерная графика Издательство: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва Год издания: 2002.
  5. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению.-2-е изд., перераб. М. : Высш. Шк. ; изд. Центр «Академия», 2000.-493с.:ил.
  6. Интернет

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;

практические занятия

- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

практические занятия

- оформлять проектно – конструкторскую,  технологическую  и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой.

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

- правила чтения конструкторской и технологической документации;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа,  

  - законы, методы и приемы проекционного черчения;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

-  требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- технику и принципы нанесения размеров;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- классы точности, их обозначения на чертежах;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- типы и назначения спецификаций, правила их чтения и составления.

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная графика вчера и сегодня. Виды компьютерной графики.

Презентация предназначена для изучения темы `Компьютерная графика` в 7-8 классах по учебнику Семакина. В презентации рассматривается применение и история развития компьютерной графики, виды компьютерн...

Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"

Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...

Методика построения графика квадратичной функции и использование графика для решения неравенств. (развивающее обучение)

Каждому  учителю необходимо помнить о следующих структурных элементах урока:·       Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.·...

Чтение свойств функции по графику и распознование графиков элементарных функций

Изучение данной темы проводится на спаренном уроке алгебры в 10 лассе, а также все эти ресурсы применяю при подготовке к контрольным работам и подготовке ЕГЭ по математике...

Урок Информатика и ИКТ Тема: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel

Разработка урока и презентация по информатике и ИКТ в 9 кл. по теме: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel...

Методическая разработка урока математики по теме "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"

 Пояснительная записка               Характеристика учебной группы.  Открытый урок по дисциплине «Математика» проводится в группе  по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ...