по дисциплине "Инженерная графика"
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Самарский механико-технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Инженерная графика
2012г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Инженерная графика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО):
260107 Технология бродильных производств и виноделие (базовый уровень).
Организация – разработчик: ГБОУ СПО «Самарский механико-технологический техникум».
Разработчики:
Кудряшова Н.Ю. – преподаватель.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 12 |
| 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Инженерная графика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 260107 Технология бродильных производств и виноделие (базовый уровень).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки по специальностям СПО 260101 Технология хранения и переработки зерна, 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть общими и профессиональными компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1.Проводить подготовительные работы в производстве спирта и ликероводочной продукции.
ПК 1.2.Вести технологический процесс производства этилового спирта из пищевого сырья.
ПК 1.3.Вести технологический процесс производства ликероводочных изделий.
ПК 1.4.Контролировать параметры и качество технологического производства спирта и ликероводочных изделий.
ПК 1.5.Эксплуатировать оборудование для производства спирта и ликероводочных изделий.
ПК 2.1.Проводить подготовительные работы в виноделии.
ПК 2.2.Вести технологический процесс производства виноматериалов.
ПК 2.3.Вести технологические процессы производства готовой продукции виноделия (виноградных, шампанских и плодово-ягодных вин, коньяков, соков, концентратов).
ПК 2.4.Контролировать параметры и качество технологического производства продукции виноделия.
ПК 2.5.Фасовать и транспортировать готовую продукцию виноделия.
ПК 2.6.Эксплуатировать оборудование для виноделия.
ПК 3.1.Проводить подготовительные работы в производстве пива и безалкогольных напитков.
ПК 3.2.Вести технологический процесс производства пива.
ПК 3.3.Вести технологический процесс производства безалкогольных напитков.
ПК 3.4.Контролировать параметры и качество технологического производства пива и безалкогольных напитков.
ПК 3.5.Эксплуатировать оборудование для производства пива и безалкогольных напитков.
ПК 4.5.Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;
- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
- выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
- оформлять проектно – конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- правила чтения конструкторской и технологической документации;
- способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;
- законы, методы и приемы проекционного черчения;
- требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД)
- правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
- технику и принципы нанесения размеров;
- классы точности, их обозначения на чертежах;
- типы и назначения спецификаций, правила их чтения и составления.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;
самостоятельной работы обучающегося 35 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 105 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 70 |
в том числе: | |
практические занятия | 70 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 35 |
Итоговая аттестация в форме зачета / диф.зачета / экзамена |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Инженерная графика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Геометрическое черчение. | 22 | 1 | ||
Тема 1.1. Правила оформления чертежей. | Содержание учебного материала: | 8 | ||
| 1 | |||
| 1 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
1. Заполнение основной надписи | ||||
Тема 1.2. Геометрические построения и правила вычерчивание контуров технических деталей | Содержание учебного материала: | 6
| ||
1. Деление отрезков прямых на равные части. | 2 | |||
2. Построение и деление углов. | 2 | |||
3. Способы построения многоугольников. | 2 | |||
4. Деление окружности на равные части. | 2 | |||
5. Сопряжение двух сторон угла другой окружности заданного радиуса. | 2 | |||
6. Сопряжение прямой с дугой окружности. | 2 | |||
7. Сопряжение дуги с дугой. | 2 | |||
8. Коробывые кривые линии. | 2 | |||
9. Уклон и конусность. | 2 | |||
10. Лекальные кривые. | 2 | |||
Практические работы: | ||||
1. Выполнение линий чертежа | ||||
2. Выполнение шрифтов чертежных | ||||
3. Выполнения сопряжений | ||||
4. Выполнение лекальных кривых | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 6 |
| ||
1. Составление таблицы коэффициентов | ||||
2. Построение сложного сопряжения | ||||
3. Построение циклоидальных кривых | ||||
Раздел 2. Основы начертательной геометрии. | 32 | |||
Тема 2.1. Методы проецирования. Понятие о проециях точки, прямой, плоской фигуры. | Содержание учебного материала: | 4 |
| |
1. Общие сведения о видах проецирования. | 2 | |||
2. Проецирование точки. | 2 | |||
3. Проецирование отрезка прямой, проецирование плоских фигур. | 2 | |||
4. Способы преобразования плоскости. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 |
| ||
1. Написание рефератов об основоположниках начертательной геометрии. | ||||
Тема 2.2. Проецирование геометрических тел. | Содержание учебного материала: | 2 |
| |
1. Форма геометрических тел. | 3 | |||
2. Проецирование геометрических тел (призма, пирамида, конус, цилиндр, сфера, кольцо, тор) в ручной и машинной графике. | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | |||
1. Создание макетов изученных геометрических тел | ||||
2. Построение проекций кольца и тора. | ||||
Тема 2.3. Аксонометрические проекции. | Содержание учебного материала: | 4 |
| |
1. Общие сведения об аксонометрических проекциях. | 2 | |||
2. Изометрическая проекция плоских фигур, окружности и геометрических тел. | 2 | |||
3. Диметрическая проекция окружности, деталей. | 2 | |||
4. Фронтальная изометрическая проекция. | 2 | |||
5. Горизонтальная изометрическая проекция. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
1. Построение диметрической проекции окружности; | ||||
Тема 2.4. Проецирование усечённых геометрических тел. | Содержание учебного материала: | 4
| ||
Понятие о сечение геометрических тел. | 2 | |||
Сечение плоскостью призмы, конуса, цилиндра. | 2 | |||
Построение развёртки геометрических тел. | 2 | |||
Построение аксонометрической проекции усечённых геометрических тел. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | |||
1. Построение усеченного тела вращения, | ||||
2. Нахождение натуральной фигуры сечения, развертки, аксонометрии. | ||||
Тема 2.5. Проецирование моделей. Понятие о простых разрезах. | Содержание учебного материала: | 4 | ||
1. Комплексный чертёж модели. | 2 | |||
2. Построение аксонометрической проекции модели, модели с вырезом четверти. | 2 | |||
3. Понятие о разрезах. | 2 | |||
Практические работы (графические): | ||||
1. Выполнение чертежей геометрических тел | ||||
2. Выполнение чертежей усеченных геометрических тел. | ||||
3. Выполнение комплексного чертёжа и аксонометрической проекция модели. | ||||
Контрольная работа по теме. «Проецирование моделей» | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
1. Создание моделей из подручных материалов. | ||||
Раздел 3. Техническое рисование. | 6 | |||
Содержание учебного материала: | 4
| |||
1.Отличие технического рисунка от чертежа. | 2 | |||
2. Придание объема геометрическим телам и моделям. | 2 | |||
Практические работы (графические) |
| |||
1. Выполнение технического рисунка геометрических тел и моделей с приданием объема | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
1. Работа с учебной литературой, конспектирование. | ||||
Раздел 4. Машиностроительное черчение. | 36 | |||
Тема 4.1. Правила разработки и оформления конструкторской документации. | Содержание учебного материала: | 2 | ||
1.Особенности машиностроительного чертежа. | 1 | |||
2.Виды изделий. | 1 | |||
3.Виды конструкторских документов. | 1 | |||
4.Основная надпись на машиностроительных чертежах | 1 | |||
Тема 4.2. Категории изображения на чертеже: виды, разрезы, сечения. | Содержание учебного материала: | 8 | ||
1.Система расположения изображений. | 3 | |||
2.Виды: основные, местные, дополнительные. | 3 | |||
3.Разрезы: простые, сложные, местные. | 3 | |||
4.Сечения. | 3 | |||
5.Выносные элементы. | 3 | |||
6.Условности и упрощения. | 3 | |||
7.Решение графических задач. | 3 | |||
Практические работы: | ||||
1.Решение графических задач: разрезы, сечения. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | |||
1. Выполнение чертежей выносных сечений. | ||||
Тема 4.3.Изображение и обозначения резьбы. | Содержание учебного материала: | 4 | ||
1. Образование винтовой линии, поверхности. | 2 | |||
2. Условное изображение резьбы на чертеже. | 2 | |||
3. Виды резьбы и их обозначение. | 2 | |||
4. Сбег резьбы, фаски, проточки. | 2 | |||
5. Стандартные резьбовые крепёжные детали и их условные обозначения (болты, винты, гайки, шурупы, шпильки, шайбы, штифты). | 2 | |||
6. Резьбовые соединения | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | |||
1. Выполнение шпиличного соединения деталей. | ||||
Тема 4.4. Чертежи деталей. Эскизы. | Содержание учебного материала: | 4 | ||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
| 2 | |||
Тема 4.5. Чертёж общего вида. Сборочный чертёж. Спецификация. | Содержание учебного материала: | 8 | ||
1. Конструкторская документация. | 3 | |||
2. Чертёж общего вида. | 3 | |||
3. Сборочный чертёж. | 3 | |||
4. Система обозначений чертежа. | 3 | |||
5. Спецификация. | 3 | |||
Практические работы (графические) | ||||
1. Разрезы, сечения (графические задачи) | ||||
2. Болтовые соединения | ||||
3. Эскиз и рабочий чертёж | ||||
4. Сборочный чертёж | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 3 |
| ||
1. Заполнение спецификации. | ||||
Раздел 5. Схемы и их выполнение. |
| 2
| 3 | |
Практическая работа (графическая)
| ||||
Раздел 6. Понятие компьютерной графики |
| 2 | 3 | |
Раздел 7. Единые требования к выполнению курсовых, дипломных работ |
| 4 | 3 | |
Итого: | 105 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Инженерной графики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- плакаты по темам;
- комплект наглядных пособий по темам;
- трехгранный угол;
- геометрические тела;
- модели.
Технические средства обучения:
- обучающие программы;
- доска, мел;
- компьютер;
- проектор.
Оборудование рабочих мест:
- раздаточный материал;
- методические разработки преподавателя;
- бумага для черчения;
- чертежные принадлежности;
- учебники, учебные пособия.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Боголюбов С.К. Инженерная графика: Учебник для средних специальных учебных заведений. -3-е изд., испр. И дополн.- М.: Машиностроение, 2006.-с. 352:ил.
- Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения - М: Высшая школа,1992.
- Боголюбов С.К. Чтение и деталирование сборочных чертежей, альбом – М: Машиностроение,1996.
- Миронов Б.Г., Миронова Р.С. Черчение: учебное пособие для машиностроительных специальностей средних специальных учебных заведений – М: Машиностроение,1991-288с: ил.
- Миронов Б.Г. Миронова Р.С. Сборник заданий по инженерной графике: учебное пособие -2-е издание, испр.- М: высшая школа; Издательство- центр «Академия», 2000-263с:ил.
- Попова Г.И. Алексеев С.Ю. Машиностроительное черчение: Справочник -3-е изд., перераб. И доп. СПБ.: Политехника, 1999.-453., ил.
- Романычева Э.Т. и др. AutoCad. Практическое руководство – М.: ДМК, Радио и связь, 1998-480с., ил.
- Чекмарев А.А. Инженерная графика, М.: инфра, 2009. - 396 с.
- Чекмарев А. А. Задачи и задания по инженерной графике Издательство: Академия, Высшее профессиональное образование, 2009.
- Единая система конструкторской документации. Общие правила выполнения чертежей. М.: ИПК Издательство стандартов, 1996-223с.
Дополнительные источники:
- Иванов Н.А. Компьютерное образование // Компьютер Пресс, 1996, №8.
- Куликов В.П., Кузин А.В. Инженерная графика, 3-е изд.,испр. - ГРИФ , 2009.
- Христочевский С.Н. Мультимедиа в образовании // Компьютер Пресс, 1996, №8.
- Чекмарев А. А. Инженерная графика Издательство: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва Год издания: 2002.
- Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению.-2-е изд., перераб. М. : Высш. Шк. ; изд. Центр «Академия», 2000.-493с.:ил.
- Интернет
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
- выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике; | практические занятия |
- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; | практические занятия |
- оформлять проектно – конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой. | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Знания: | |
- правила чтения конструкторской и технологической документации; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
- способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, |
- законы, методы и приемы проекционного черчения; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
- требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД); | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
- правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
- технику и принципы нанесения размеров; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
- классы точности, их обозначения на чертежах; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
- типы и назначения спецификаций, правила их чтения и составления. | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная графика вчера и сегодня. Виды компьютерной графики.
Презентация предназначена для изучения темы `Компьютерная графика` в 7-8 классах по учебнику Семакина. В презентации рассматривается применение и история развития компьютерной графики, виды компьютерн...
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"
Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...
Методика построения графика квадратичной функции и использование графика для решения неравенств. (развивающее обучение)
Каждому учителю необходимо помнить о следующих структурных элементах урока:· Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.·...
Чтение свойств функции по графику и распознование графиков элементарных функций
Изучение данной темы проводится на спаренном уроке алгебры в 10 лассе, а также все эти ресурсы применяю при подготовке к контрольным работам и подготовке ЕГЭ по математике...
Урок Информатика и ИКТ Тема: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel
Разработка урока и презентация по информатике и ИКТ в 9 кл. по теме: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel...
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме «Показательная функция, ее свойства и график. Создание моделей графиков функций в среде программирования Visual Basic» (11 класс «А»)
Применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей....
Методическая разработка урока математики по теме "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"
Пояснительная записка Характеристика учебной группы. Открытый урок по дисциплине «Математика» проводится в группе по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ...