Концепция структуры и содержания образования по физической культуре в школе
презентация к уроку по теме
в презентации представлен материал по концепции структуры и содержания образования по физической культуре в школе,разработанной под руководством доктора педагогических наук А.П.Матвеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
концепция образования по физической культуре | 649.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Вся школа, вся педагогика-это прежде всего учитель» К.Д.Ушинский
Все концепции в своей основе отражают единую потребность общества в формировании разносторонней личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества. В ведение
Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения здоровья, оптимизации собственной трудовой деятельности в динамично складывающихся социально-экономических условиях. Цель образования по физической культуре
Физическая культура Средство физической подготовки Проблема
Содержание предмета
Образование в области физической культуры Общая педагогика Используется термин «физическое воспитание» и воспринимается как самостоятельное явление, имеющее свои правила, законы и целевые установки Теория и методика физической культуры Понятия, цели и формы организации вообще не рассматриваются, а понятие «физическое воспитание» выступает как синоним «физической подготовки».
Таким образом, мы видим, что относительная неготовность существующей теории и методики физической культуры активно «включиться» в процесс модернизации отечественной школы обусловили объективную необходимость в разработке концепции оснований структуры и содержания образования школьников в области физической культуры.
Основа концепции Педагогический процесс Школьник Учебный предмет
Доминирующие основания педагогического процесса по ступеням образования показатели Начальная школа Основная школа Старшая школа Виды деятельности учебная общественно-полезная профессионально-учебная Компоненты педагогического процесса обучение воспитание образование Компоненты социализации идентификация индивидуализация персонализация
Структурные компоненты учебного предмета Начальная школа Основная школа Старшая школа Знания природознание человекознание обществознание Способы самостоятельной деятельности средства способы виды и разновидности Физическое совершенствование Предметно-родовые ценности Личностно значимые ценности Общественно значимые ценности Приоритеты в направленности учебного содержания по ступеням образования .
основания Начальная школа Основная школа Старшая школа Формирование личности Идентификация в физкультурной деятельности Индивидуализация в физкультурной деятельности Персонализация в физкультурной деятельности Педагогический процесс обучение воспитание образование Цели педагогического процесса Введение в физкультурную деятельность Самоопределение в физкультурной деятельности Самореализация в физкультурной деятельности Принципы взаимодействия в педагогическом процессе Учись у учителя Учись вместе с другими Учись быть учителем Учебный предмет и его ценностные ориентации Знания о физической культуре Физическая культура как средство физического развития и укрепления здоровья Физическая культура как способ воспитания качеств личности и физического совершенствования Физическая культура как способ жизнедеятельности человека Способы самостоятельной деятельности Планирование, контроль и регулирование в простейших формах занятий Планирование, контроль и регулирование в системе целенаправленных занятий Планирование, контроль и регулирование в различных видах и формах физкультурной деятельности Концептуальная матрица
основания Начальная школа Основная школа Старшая школа Физическое совершенствование Физкультурная деятельность с общеразвивающей прикладно-ориентированной направленностью Физкультурная деятельность с оздоровительной и спортивно ориентированной направленностью Физкультурная деятельность с индивидуальной и прикладно ориентированной направленностью Концептуальная матрица ( прод .)
Распределение компонентов учебного предмета физическая культура по ступеням образования; расстановка приоритетов структурных компонентов по сенситивным периодам. Концептуальная идея
Наполнить жизнь ученика добром и красотой, Раскрыть и углубить его сознанье, Он в жизнь приходит не пустой- С потенциалом скрытых знаний. Из прошлых жизней он несет с собой Способности,возможности,таланты, И мы должны с любовью, добротой Помочь раскрыть, отшлифовать брильянты. Эпилог
Журнал Физическая культура: воспитание, образование, тренировка №6, 2005. Социальная сеть работников образования nsportal.ru Список и спользуемой литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личный план профессионального образования учителя физической культуры МБОУ Мокрокурналинская средняя общеобразовательная школа Алексеевского района Республики Татарстан Халитова Риналя Ильсуровича на 2016-2017 учебный год.
Обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласовани...
Концепция воспитания интереса к спорту и физической культуре у нации.
Каждый педагог имеет свой собственный взгляд на современные стандарты обазования. В данной статье, я предлагаю свои....
«Основные концепции совершенствования физической культуры в школе»
Общее среднее образование в сфере физической культуры в настоящее время не выполняет одну из главных функций – формирование основ физкультурных знаний, обучение способам их творческого применени...
Основные концепции совершенствования физической культуры в школе
Устойчивая тенденция к ухудшению здоровья школьников, в том числе начальных классов, сохраняется до настоящего времени . Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения остае...
«Основы концепции совершенствования физической культуры в школе»
laquo;Основы концепции совершенствования физической культуры в школе»...
Публикация Проблемы и перспективы развития физической культуры в школе в условиях реализации ФГОС общего образования и Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Проблемы и перспективы развития ГТО в школе...
"Структура и содержание урока физической культуры в школе"
Каждый урок ФК состоит из трех функционально связанных составных частей: подготовительной, основной, заключительной. Последовательность этих частей отражает закономерности изменения работоспособности ...