Организация обобщающее-систематизирующего повторения в ходе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
статья (9 класс) на тему

Васильева Светлана Владимировна

(выступление на городском МО учителей математики)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация обобщающее-систематизирующего повторения в ходе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Одним из важнейших направлений подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ является целенаправленная систематическая работа учителя по организации повторения.

В процессе изучения математике повторение имеет особое значение. Специфика предмета повторения состоит в том, что материал каждого урока логически связан с ранее пройденным, иногда далеко отстоящим по времени от изучаемого. Ученик лишь в том случае станет активным участником учебного процесса, если при получении новых знаний у него будет иметься соответствующая база знаний. Её наличие во многом определяется систематическим и правильно организованным повторением.

Я уделяю повторению учебного материала большую роль во всей системе учебного процесса:

- при актуализации знаний – на этапе подготовки и изучения нового материала,

- при формировании новых понятий,

- при закреплении изученного ранее,

- при организации самостоятельных работ различных видов,

- при проверке знаний учащихся.

Необходимость повторения изученного ранее материала вызвана самой структурой программы учебного курса математики. Например, учащиеся проходят по учебной программе тему «Четырёхугольники» в 8 классе, но пользуются ей в 10-11 классах при изучении тем «Поверхность тел вращения», «Площадь поверхности», «Объёмы тел» и других. Школьная программа устроена так, что, не повторяя ранее изученного материала, трудно понять новый.  Поэтому повторение пройденного материала необходимо учащимся. На практике чувствуется важность и полезность обобщающего повторения. Обобщающие уроки являются итогом большой работы учащихся по повторению, оказывают им практическую помощь в подготовке к экзаменам.

Одним из возможных альтернативных путей организации текущего повторения может быть использование в ходе обучения устных упражнений.

Устные упражнения обычно включаются в учебный процесс на уроках математики в основной школе, но недостаточно используются в старших классах. Устные упражнения, проводимые обычно в начале урока, имеют своей основной целью актуализацию знаний, необходимых для последующего объяснения учителя. Они могут выполнять и другие функции — например, использоваться для первичного закрепления материала, при опросе (фронтальном и индивидуальном).

Таким образом, учитель сможет связать учебный материал из различных разделов курса, обеспечивая, с одной стороны, систематическое повторение, а с другой стороны, мотивируя более подготовленных учащихся к решению задач повышенной сложности.

Особую роль, на мой Взгляд, при новой форме проведения выпускного экзамена приобретает организация итогового повторения.

С этой целью я требую, чтобы каждый ученик завел тетрадь «Подготовка к ГИА», в которых они работают как в классе, так и дома самостоятельно, а на уроках я проверяю их выборочно, или собираю для контроля у всех учащихся.

Наиболее оптимальное решение для организации итогового повторения – это тематическое повторение, которое начинаю с повторения теоретических знаний по каждой конкретной теме. В тетрадях по подготовке записываем основные приемы решения заданий, а затем переходим к решению тематических тестов, составленных из заданий открытого банка задач по математике.

Преимущества тематического теста:

- в нём собраны разные задания по одной теме;

- на уроках можно рассматривать отдельные задания из теста;

- по такому тесту удобно проводить повторение;

- осуществлять контроль знаний и умений учащихся по данной теме.

Повторение каждой темы  также заканчиваю тематически тестом, с целью выяснения уровня знаний каждого учащегося по каждой конкретной теме.

 Через определённое число уроков проводится тренировочная работа по целому блоку тем.

Большую роль в работе по организации повторения отвожу дополнительным занятиям  во внеурочное время (факультатив или занимаю свое личное время), где работаю с учащимися на 3 уровня: слабоуспевающие, средний, высокомотивированные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исторический комментарий как средство совершенствования языковой и коммуникативной компетенции учащихся в ходе подготовки к итоговой аттестации.

Исторический комментарий как средство совершенствования языковой и коммуникативной компетенции учащихся в ходе подготовки  к итоговой аттестации....

"Организация познавательной деятельности детей в ходе изучения темы: М.Ю. Лермонтов "Бородино"

Сценарий литературно-исторической гостиной «Бородино 200 лет»...

Организация работы над изобразительными средствами языка в ходе подготовки к ГИА

Автор – учитель русского языка и литературы, руководитель ШМО МАОУ «Селенгинская гимназия» - презентовала свою работу на августовской конференции учителей МО «Кабанский р...

Методические рекомендации организации повторения геометрии при подготовке к ГИА.

Требования к организации повторения для успешной сдачи ГИА.Материал для учителей, родителей, обучающихся....

Организация взаимодействия с родителями в ходе учебно-исследовательской деятельности.

Как организовать взаимодействие с родителями при выполнении учебно-исследовательских работ...

Формы организации работы по максимальному уменьшению группы риска и повышению тестового балла по истории и обществознанию в ходе подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Доклад на тему:  Формы организации работы по максимальному уменьшению группы риска и повышению тестового балла по истории и обществознанию в ходе подготовке к ОГЭ и ЕГЭ....

Доклад на тему«Организация текущего повторения как условие подготовки к огэ по обществознанию»

Экзамен (ОГЭ ) – серьёзный шаг в жизни ученика, требующий и обдуманного выбора  своего будущего, и обобщения знаний по предмету, и умения организовать свою работу.У каждого учителя постепен...