Дополнительная образовательная программа «Декоративно-прикладное искусство народов Севера»
рабочая программа на тему
Данная программа составлена с учётом региональных и этнокультурных особенностей, с учётом учащихся, по предмету "Технология".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsionnoe_zadanie_demetevoy_i.ya_.docx | 49.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационное задание № 5
«Вариант рабочей программы курса, учитывающего региональные, этнокультурные особенности и потребности обучающихся».
Выполнила:
Дементьева Ирина Яковлевна
Учитель технологии
МБОУ СОШ № 13
Пояснительная записка
В концепции развития воспитания в системе общего образования ХМАО - Югры в направлении 5 раскрывается необходимость формирования у учащихся личностного отношения к культурно-историческому наследию, чувства ответственности за свою малую родину; в Стратегии развития образования ХМАО-Югры до 2020 года обозначен приоритет развития национально-региональной составляющей учебного плана школы. Для школ Ханты-Мансийского национального округа такой составляющей является содержание декоративно-прикладного творчества народов ханты и манси. Проблема национального возрождения, развития и взаимообогащения культур больших и малых народов Севера неотделима от проблем, решаемых региональной системой образования. Результатом интегрированного воздействия этих факторов на подрастающего человека – ребёнка, подростка является сформированность его духовности (развитие интеллекта, творческих способностей, эстетического вкуса, обладание техническими знаниями, умениями и навыками). В образовательной программе МБОУ СОШ № 13 сформулирована миссия школы: создание оптимальных условий для развития потенциала обучающихся, получения доступного качественного и конкурентноспособного образования в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями.
Исходя из этого, учитывая традиции и возможности школы (кадровые, материально-технические ресурсы), желания и интересы детей и родителей, мной была разработана рабочая программа дополнительного образования для школьников «Декоративно-прикладное искусство народов Севера».
Дополнительная образовательная программа
«Декоративно-прикладное искусство народов Севера»
Дополнительная образовательная программа «Декоративно-прикладное искусство народов Севера» разработана и составлена для учащихся 7 классов в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);
3. Положением о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения;
4. Образовательной программой образовательного учреждения;
Программа создана на основе концепции основного общего образования и отражает планируемые результаты обучения по предметной области «Технология».
Рабочая программа направлена на формирование уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику Ханты-Мансийского автономного округа; формирование у учащихся социальных компетентностей и ценностных установок, активной и ответственной гражданской позиции.
Целью данной программы является:
- закладывание основ целостной личности, воспитание духовности через приобщение к ценностям и традициям народной культуры.
В условиях возрастания социальной роли личности как носителя традиций художественной культуры, ставятся следующие задачи:
- формирование у учащихся нравстенно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве;
- овладение образным языком декоративного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков;
- стимулирование познавательной активности, развитие внимания, наблюдательности и зрительной памяти.
Общая характеристика содержания курса «Декоративно-прикладное искусство народов Севера»
Программа «Декоративно-прикладное искусство народов Севера» является неотъемлемой составляющей образовательного компонента «Технология» и является интегрированным, включает сведения из таких областей знаний, как география, история, экология, этнография и др. Сведения из указанных областей знаний рассматриваются во взаимосвязи, что усиливает его воспитательный и развивающий потенциал. Данный интегрированный курс способствует развитию специальных художественно-прикладных способностей детей; есть возможность проявить творческое мышление, почувствовать себя значимым для коллектива. Этнографические знания, получаемые детьми, дают возможность почувствовать то общее, что связывает всех, увидеть прекрасное, интересное, необычное в том, что рядом, воспитывают чувство сопричастности к культуре и истории Югорского края, прежде всего, через уважение к народам, культуры которых сформировались на его территории.
Этот курс ценен не только в воспитательном значении, он способствует развитию личностно-ориентированного подхода в решении воспитательных задач в общеобразовательной школе, что позволяет значительно расширить возможности развития ребенка сообразно его способностям, возможностям, наклонностям; формировать саморазвивающуюся личность путем развития самостоятельности, самоорганизации, саморазвития, самореализации; развивать интеллект детей и эмоциональное восприятие ими действительности; гармонично развивать личный потенциал каждого учащегося.
Место учебного курса в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год.
Роль курса в учебном плане
Особенность построения курса состоит в том, что основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно – практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно – практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на значимости того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Описание ценностных ориентиров содержания занятий
- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
- развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; способности уважать результаты труда других людей;
- развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма; формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;
- формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.
Личностные, метапреметные, предметные результаты
освоения учебного курса
Изучение данного курса в 7 классе направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Личностные результаты
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- Познавательные УУД - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Регулятивные УУД - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Коммуникативные УУД - использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Предметные результаты
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание курса
Тема 1. Вводный урок.
Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Экскурсия в музей по теме: «Знакомство с национальными рисунками и орнаментами».
Тема 2. Вязание на спицах.
Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями.
Тема 3. Работа с бисером.
История развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Эскизы. Рабочие рисунки. Традиционные виды бисероплетения. Правила техники безопасности.
Тема 4. Экскурсии в музей.
Ознакомление учащихся с декоративно - прикладным искусством народов ханты и манси.
Тема 5. Береста.
Представление об эстетике народного творчества в работе с природными материалами. Заготовка и применение природных материалов.
Тема 6. Художественная обработка меха и кожи.
Знакомство с традициями составления художественных композиций, с применением разнообразных материалов. Обучение основам построения пейзажных композиций.
Тема 7. Творческий проект
«Составление группового панно на северную тему».
Находить информацию, составлять план опыта, подготавливать материал, разрабатывать форму наблюдений. Анализировать полученные результаты исследований. Собирать информацию и оценивать её.
Тема 8. Итоговое занятие: выставка работ учащихся.
Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.
Планируемые результаты освоения курса
«Декоративно-прикладное искусство народов севера»
К концу обучения в седьмом классе учащиеся научатся:
- зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию;
- находить и представлять информацию об истории вязания;
- выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды, декоративного панно;
- создавать графические композиции на листе бумаги или на ПК с помощью графического редактора;
- определять цель и задачи проектной деятельности;
- изучать этапы выполнения проекта, выполнять проект;
- овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы);
- исследовать свойства текстильных материалов;
- находить и представлять информацию о различных видах природных материалов (мех, береста и др.).
Календарно – тематический план
Тема урока | Кол-во часов | Основное содержание по темам | Практические работы | Планируемые результаты | ||
дата | Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
Вводное занятие. Знакомство с традиционными видами художественных ремёсел народов ханты и манси. Экскурсия в музей по теме: «Знакомство с национальными рисунками и орнаментами». | 1 3.09 | Знакомство с материальной базой, оборудованием, сырьём народов ханты и манси, особенностями мужского и женского труда северных народов. | - | Установление связей и значимости данного вида деятельности; | Умение осуществлять учебное сотрудничество; | Понимание и определение понятий: «Декоративно-прикладное творчество», |
Вязание на спицах. Национальные инструменты и виды пряжи для вязания варежки. Правила вязания. Техника безопасности. | 1 10.09 | Дать представление о материалах и инструментах для вязания у народов ханты и манси. | Снятие мерок и расчёт петель для варежки. Вывязывание резинки и изготовление отделочной бахромы для варежки. | Умение мотивировать свою деятельность; | Составление плана действий и применение его для решения творческих задач; | Умение давать определения новым понятиям темы; |
Вязание основной части варежки, с использованием национального орнамента. | 2 17.09 24.09 | Технология вязания основной части варежки. | Вязание основной части варежки лицевыми петлями. | Осознание ответственности за качество своей деятельности; | Прогнозирование результата труда; Умение осуществлять самооценку и взаимооценку; | Характеризовать особенности вязания на спицах; |
Убавление петель и закрытие варежки. | 1 1.10 | Два способа убавления петель – круглое и треугольное. | Убавление и закрытие петель с помощью инструкционной карты. | Осознание своих возможностей; | Ответственное отношение к практической деятельности; | Осознавать особенности выбора пряжи по волокнистому составу, цвету и рисунку; |
Работа с бисером. Плетение с параллельными кромочками. | 2 8.10 15.10 | Особенности бисерного плетения у народов ханты и манси. Сравнительный анализ сочетание цветов. | Рисование орнамента на бумаге. Подбор цвета бисера. Плетение бисером элемента орнамента. | Проявление интереса к новому содержанию; | Умение извлекать необходимую информацию из различных схем;
| Знать правила плетения элементов для разных изделий; |
Плетение бисером с расширением и сужением. | 1 22.10 | Символика и цветовая гамма национальных орнаментов. | Плетение вон шовр пал (ханты)-ушко взрослого зайца. | Активизация имеющихся ранее знаний; | Выбор способа выполнения задания, аккумулирование нужной информации; | Использует полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; |
Плетение бисером с расширением и сужением. | 1 29.10 | Материалы, используемые при отделке: олений волос, нити, иглы. Украшение одежды. | Плетение вон шовр пал (ханты)-ушко взрослого зайца. | Активное погружение в тему; | Составление плана действий и применение его для решения творческих задач; | Понимает и объясняет значение разных техник плетений; |
Нестандартный вид плетения. | 1 12.11 | Познакомить с разными видами плетения, украшениями народов ханты и манси. | Плетение подвесок к косам – сывкур (ханты). | Умение осознавать значимость поставленных учебных задач; | Прогнозирование результата труда; Умение осуществлять самооценку и взаимооценку; | Описывает схемы разных функциональных значений; |
Традиционный способ плетения. | 1 19.11 | Многожилочный способ плетения. | Плетение нагрудной повесочки – мевл ай л опс (ханты). | Проявление интереса к новому содержанию;
| Умение работать с различными источниками информации; | Понимает и объясняет значение разных видов плетений; |
Традиционный способ плетения. | 1 26.11 | Двужилочный способ плетения. | Плетение женского украшения –серги – пал ронт (манси). | Осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению; | Выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний; | Умение применять знания в практической деятельности; |
Экскурсия в музей по теме «Изучение украшений северных народов» | 1 3.12 | История бисерного украшения. Применение бисерного плетения в одежде, изделиях быта и украшениях. | - | Активное погружение в тему; | Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; | Формирует умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; |
Вышивание бисером. | 1 10.12 | Формы для вышивания бисером-ромбы, квадраты. | Зарисовка узоров вышивки. Вышивание на ткани небольших орнаментов, состоящих из ромб. | Умение провести самооценку и организовать взаимооценку; | Умение решать практические задачи на творческом уровне; | Развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и бисером; |
Вышивание бисером. | 1 17.12 | Место вышивки в композиции всего изделия. Особенности цветовых сочетаний, техники и орнамента. | Соединение вышитых ромб в большие квадраты – для украшения одежды. | Активизация имеющихся ранее знаний; | Умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы; | Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; |
Изделия, украшаемые вышивкой. Изготовление игольницы. | 1 24.12 | Применение различных видов ткани и меха для пошива изделий. | Пошив игольницы из ткани с отделкой из меха. | Умение осознавать значимость поставленных учебных задач; | Соблюдение трудовой дисциплины; | Соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований; |
Изготовление игольницы. | 2 14.01 21.01 | Изучение возможностей использования орнамента ханты и манси в современном рукоделии. | Украшение бисером с использованием орнаментов: «бобёр», «лягушка», «змея». | Осознание своих возможностей;
| Умение применять методы художественного оформления изделий; | Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; |
Экскурсия в музей по теме: «Национальная одежда народов ханты». | 1 28.01 | Знакомство с культурой быта северных народов. Отличие декоративно-прикладного искусства народов Севера от других видов искусства. | - | Мотивация на творческую деятельность; | Умение строить логическую цепочку рассуждений; | Оценка технологических свойств материалов и областей их применения; |
Береста. Виды берестяной посуды. | 1 4.02 | Береста в изделиях мастеров народных художественных ремёсел. Знакомство с разновидностями посуды. | Демонстрация изделий и посуды из бересты: береста – сас (манси), тонты (ханты). | Осознание ответственности за качество своей деятельности; | Умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления;
| Ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда; |
Плетение из бересты. | 1 11.02 | Технологические разновидности работ с берестой. Ознакомление с историей и видами работы из пластовой бересты. | Подготовка бересты к плетению. Нарезка берестяных лент. | Эмоциональный настрой на урок; | Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; | Владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач; |
Плетение полотна. | 1 18.02 | Приёмы снятия и обработки бересты (пластин, сколотней). Техника выскабливания по бересте. Инструменты. | Выполнение работы из пластовой бересты. Плетение солонки: иголка – юнтуп (манси), йинтоп (ханты). | Использует информацию для решения учебных и практических задач. | Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; | Классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов; |
Плетение полотна. | 2 25.02 4.03 | Виды соединений: с помощью замкового шва и сшивного. Орнаментация бересты. | Оформление края плетёного изделия. Прибавки и убавки при плетении берестяных изделий. | Стремится иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации; | Умение обосновывать критерии качества конечного результата; | Подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; |
Художественная обработка меха и кожи. | 1 11.03 | Искусство художественной обработки меха и кожи, как один из видов народного творчества коренного населения Севера. | Зарисовка национальных изделий из меха и кожи с художественными отделками. | Уважительно относится к своей стране, округу; | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества; | Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования; применяемого в ручном труде; |
Художественная обработка меха и кожи. | 1 18.03 | Ассортимент изделий, изготовляемых из шкуры оленя. | Выделка шкур ручным способом: скребок – нол стыот (ханты), камус – кепл (ханты). | Умеет сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию; | Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; | Планирование технологического процесса и процесса труда; |
Художественная обработка меха и кожи. | 1 1.04 | Приёмы художественной отделки: вышивка, аппликация, мозаика. | Демонстрация изделий, показ фотографий, иллюстраций. | Использует информацию для решения учебных и практических задач; | Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; | Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; |
Изготовление сувениров из меха способом «Мозаика» и «Аппликация». | 2 8.04 15.04 | Изготовление сувениров из меха способом «Мозаика» и «Аппликация» по выбору учащихся. | Стремится иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки; | Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; | Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально ресурсов; | |
Творческий проект «Составление группового панно на северную тему». | 1 22.04 | Организационно -подготовительный этап: (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия). | Составление плана группового эскиза на заданную тему. | Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание); | Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности. |
Выполнение творческого задания - проекта: «Составление группового панно на северную тему». | 1 29.04 | Технологический этап: подбор материалов, распределение задания. | Разделение творческого задания-эскиз на индивидуальные работы между учащимися. | Объяснять своѐ отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; | Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость; | Проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда; |
Выполнение творческого задания - проекта: «Составление группового панно на северную тему». | 1 6.05 | Критерии оценки работ и выполнение проспекта изделия. | Выполнение индивидуальной работы | Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения и обсуждения; | Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; | Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; |
Выполнение творческого задания - проекта: «Составление группового панно на северную тему». | 1 13.05 | Оценка стоимости готового изделия: стоимость затраченных материалов, электроэнергии. | Просмотр работ. Анализ и подведение итогов. Отбор экспонатов для оформления готового панно. | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своѐ или другое, высказанное в ходе обсуждения); | Оценивание работ по предложенным учителем критериям. | Умение применять знания в практической деятельности; |
Выполнение творческого задания - проекта: «Составление группового панно на северную тему». | 1 20.05 | Заключительный этап: оформление готового изделия. | Соединение отдельных элементов. Украшение панно мехом. | Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; | Овладение способами эстетического оформления изделия; |
Итоговое занятие: выставка работ учащихся. | 1 27.05 | Демонстрация изделий, выполненных учащимися. | Оформление итоговой выставки. | Осознание ответственности за качество своей деятельности. | Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам. | Дизайнерское проектирование и оформление технического изделия. |
Для реализации программы мною будут использованы образовательные технологии:
- информационно-коммуникационные технологии;
- исследовательские методы обучения;
- ТРИЗ;
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии критического мышления.
Основные формы организации деятельности обучающихся на учебных занятиях:
- работа в парах и группах;
- индивидуальная работа;
- дискуссия;
- беседа.
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Нормативные документы | 1.Конституция РФ; 2.Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1(ред. От 10.07.2012г.); 3.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ; (в редакции от 03.12.2011 N 378-ФЗ); 4.Целевая программа "Дети Югры" на 2011-2015 годы(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года №247-п); 5.Концепция развития воспитания в системе общего образования ХМАО-Югры; 6.Стратегия развития образования ХМАО-Югры до 2020 года. |
Дидактический материал | Раздаточный материал по всем темам курса |
Материалы для контроля (тесты и т.п.) | Тесты, самостоятельные работы, электронные образовательные ресурсы - ОМС (в тестовой форме) |
Методическое пособие с поурочными разработками | Инструкционные карты, наглядные пособия, поурочные разработки |
Список используемой литературы | 1. Е. Артамонова «Украшения из бисера», М.; «Эксмо», 2006; 2.В.Н.Банников «Декоративно-прикладное искусство в системе дополнительного образования», Х-М.: РИЦ ИПК и РРО, 2004; 3.Ерныхова Е.А. «Декоративно-прикладное искусство обско-угорских народов», Йокар-Ола, 2000; 4. Г.Г. Корзникова, Е.А.Гутовская «Региональный компонент содержания школьного образования в учекбных программах по предметам образовательной области «Технология», Уральский государственный пед.университет, Екатеринбург ,1997; 5. О.Б. Ставрова «Современный урок технологии с применением компьютера» М.: «Школьная пресса», 2004. |
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | Презентации, мультимедийные пособия, проектор, интерактивная доска, персональный компьютер. |
_____________________ _____________________
подпись расшифровка подписи
«_____»_____________________20__г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал к дополнительной образовательной программе "Декоративно-прикладное творчество". Модуль "Художественная культура"
Методический материал для педагогов дополнительного образования по Художественной культуре...
" Калейдоскоп чудесных ремесел" Образовательная программа декоративно-прикладного творчества.
Программа «Калейдоскоп чудесных ремесел» имеет художественно-эстетическую направленность и предназначена для приобщения детей к декоративно-прикладному творчеству, к истокам культуры своего народа....
Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.
Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...
«Мониторинг метапредметных результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы декоративно-прикладного направления»
4-хуровневая система оценки результатов освоения дополнительной образовательной программы....
Образовательный модуль к основной дополнительной образовательной программе «История и быт народов Кавказа» на летний период. 2015 г.
Основная цель данного модуля - организация досуговой деятельности детей в период летних каникул, удовлетворение воспитательных и образовательных потребностей воспитанников, обучающихся по программе &l...
Общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «Декоративно-прикладное искусство». Кружок «Сувенир» (3 класс)
Общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «Декоративно- прикладное искусство» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начальн...
Общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «Декоративно-прикладное искусство». Кружок «Сувенир» (6 класс)
Общеобразовательная дополнительная общеразвивающая программа «Декоративно- прикладное искусство» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основно...