Рабочая программа консультаций по математике для 5 класса.
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа консультаций по математике для 5 класса состоит из разделов "Пояснительная записка", "Содержание курса", "Календарно - тематическое планирование консультаций по математике", "Планируемые результаты", "Используемая литература". Целью курса консультаций по математике в 5 классе является работа по устранению пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся, систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_konsultatsiy_po_matematike_dlya_5_klassa.docx | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
НОУ СОШ «ВЕНДА»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Председатель МО: Заместитель директора по УР: Директор НОУ СОШ «ВЕНДА»:
________________ __________________________ __________________________
«____»_____2013 г. «____»______________2013 г. «____»______________2013 г.
________________ __________________________ __________________________
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
консультаций по математике
на 2013 – 2014 учебный год
5 класс
Автор – составитель :
Карпова Н. И.
г.Москва
Пояснительная записка.
Рабочая программа консультаций по математике для учащихся 5 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учитывает в полной мере Фундаментальное ядро содержания общего образования, Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Целью курса консультаций по математике в 5 классах является работа по устранению пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся, систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся совершенствуют навыки вычислений с натуральными числами, овладевают более прочными навыками действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, закрепляют начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла. Развитие логического мышления учащихся способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои убеждения и взгляды, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.
Консультации по предмету позволяют более эффективно формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.
В курсе математики 5 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся.
Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд
Учебник «Математика. 5 класс»
1 час в неделю, 33 часа за год
Содержание курса.
1. Натуральные числа и шкалы .Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
О с н о в н а я ц е л ь – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел.
В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки, формирование умения чертить координатный луч, отмечать на нём заданные числа, называть число, соответствующее данному делению на координатном луче.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел .
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решения текстовых задач. Числовое выражения. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
О с н о в н а я ц е л ь – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел,
начать алгебраическую подготовку: составление буквенных выражений по условию задачи, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания.
3. Умножение и деление натуральных чисел .
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
О с н о в н а я ц е л ь – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ввести понятия квадрата и куба числа, развивать умения решать текстовые задачи (на «движение», на соотношения между величинами: цена, количество, стоимость, на понимание смысла отношений «больше на… (в…)», «меньше на… (в…)», на части).
4. Площади и объёмы.
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
О с н о в н а я ц е л ь – расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объёмов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения, развивать умение переходить от одних единиц измерения к другим в соответствии с условием задачи.
5. Обыкновенные дроби .
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
О с н о в н а я ц е л ь – познакомить учащихся с понятием дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей, достаточном для введения десятичных дробей.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей .
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
О с н о в н а я ц е л ь – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, формировать умения решать текстовые задачи с данными, которые выражены десятичными дробями.
7. Умножение и деление десятичных дробей .
Умножение и деление натуральных чисел. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
О с н о в н а я ц е л ь – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями, ввести понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8. Инструменты для вычислений и измерений .Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Календарно-тематическое планирование консультаций по математике в 5 классах
Дата проведения | № п/п | Тема курса | Количество часов | |
по плану | фактически | |||
1 | Решение примеров на действия. | 1 | ||
2 | Решение задач геометрического содержания. | 1 | ||
3 | Приёмы устных вычислений. | 1 | ||
4 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 1. | 1 | ||
5 | Решение примеров на сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | ||
6 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 2. | 1 | ||
7 | Решение примеров на применение свойств вычитания числа из суммы и суммы из числа. | 1 | ||
8 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 3. | 1 | ||
9 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | ||
10 | Решение примеров на умножение и вычитание многозначных чисел. | 1 | ||
11 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 4. | 1 | ||
12 | Упрощение выражений. Решение уравнений. | 1 | ||
13 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 5. | 1 | ||
14 | Решение задач на применение формул. | 1 | ||
15 | Решение задач на объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||
16 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 6. | 1 | ||
17 | Решение задач на дроби. | 1 | ||
18 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 7. | 1 | ||
19 | Решение примеров на сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | ||
20 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 8. | 1 | ||
21 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | ||
22 | Решение примеров на сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ||
23 | Решение примеров и задач на округление чисел. | 1 | ||
24 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 9. | 1 | ||
25 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 10. | 1 | ||
26 | Решение примеров на умножение и деление десятичных дробей. | 1 | ||
27 | Решение примеров на умножение и деление десятичных дробей. | 1 | ||
28 | Задачи на проценты. | 1 | ||
29 | Задачи на проценты. | 1 | ||
30 | Задачи на нахождение среднего. | 1 | ||
31 | Задачи геометрического характера. | 1 | ||
32 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 11. | 1 | ||
33 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе № 12,13,14. | 1 |
Планируемые результаты консультаций по математике в 5 классах.
Учащийся усовершенствует знания, умения, навыки по следующим направлениям.
Рациональные числа.
Будет:
-понимать особенности десятичной системы счисления;
-владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
-выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от
конкретной ситуации;
-сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
-выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы
вычислений, применение калькулятора;
-использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе
решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные
практические расчёты;
Действительные числа.
Будет:
-использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Измерения, приближения, оценки.
Будет:
-использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными
значениями величин.
Наглядная геометрия.
Будет:
-распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и
пространственные геометрические фигуры;
-распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды,
цилиндра и конуса;
-строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
-определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и
наоборот;
-вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Используемая литература:
1. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд «Математика. 5 класс»
2. Чесноков А. С. Дидактические материалы по математике для 5 класса
3. Жохов В. И. Математика: контрольные работы: 5 класс
4. Жохов В. И. Математические диктанты: 5 класс
5. Жохов В. И. Математический тренажёр: 5 класс
6. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова,
С. И. Шварцбурда «Математика. 5 класс»
7. Жохов В. И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 кл.
8. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие для учителя
9. Электронное учебное пособие «Тренажёр по математике. 5 класс.» Группа «Марко Поло».
10. Электронное учебное пособие «Математика за 10 минут». Группа «Марко Поло»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"
Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА консультаций по математике для учащихся 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАконсультаций по математике для учащихся 9 класса...
Рабочая программа консультаций по математике 6 класс
Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого «среднего» ученика. Однако уже с первых классов начинается расс...
Рабочая программа учебного предмета «Математика». 8 класс, 10 класс.
Рабочая программа учебного предмета «Математика». 8 класс соответствует авторской программеМакарычев Ю.Н.,Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.В. Алгебра.7 -9 классы. Программы общеобразовательн...
Рабочая программа факультатива по математике 6 класс "Занимательная математика"
Рабочая программа с КТП факультатива по математике 6 класс "Занимательная математика"...
Рабочая программа факультатива по математике 7 класс "Занимательная математика"
Рабочая программа факултатива по математике 7 класс "Занимательная математика"...