Современный урок
статья на тему

Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащихся в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того, чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом,  завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых не возможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание. Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_podgotovit_sovremennyy_urok.docx15.44 КБ
Office presentation icon sovremennyy_urok.ppt696 КБ

Предварительный просмотр:

                       Как подготовить современный урок?

Слайд 2.Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащихся в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того, чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом,  завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых не возможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание. Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится урок.

Слайд8.  1. Первое с чего надо начать подготовку урока_ четко определить и сформулировать для себя тему, определить место темы в учебном курсе; определить ведущие понятия, на которые опирается урок. Обозначить для себя часть учебного материала, который будет использован в дальнейшем.

  2. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока. Для этого надо обозначить обучающие, развивающие и  воспитывающие функции урока.

 Слайд 9, 10.  3. Спланировать учебный материал. Для этого надо подобрать литературу по теме, следует постараться, чтобы в список вошли вузовские учебники, научно - популярные издания. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит для решения поставленных задач наиболее простым способом.

Слайд 15, 16. Подобрать учебные задания, целью которых является: узнавание нового материала, воспроизведение, применение знаний в новой ситуации, творческий подход к знаниям. Упорядочить учебные задания «от простого к сложному».Составить три набора заданий:

задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;

задания, способствующие осмыслению материала учеником;

задания, способствующие закреплению материала учеником.

4. Придумать «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать чтото, что вызовет удивление, восторг, словом то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт.

5.Сгрупировать отобранный учебный материал, в какой последовательности, смена видов деятельности учащихся.Найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.

6.Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке. Чем чаще контролировать всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, показать подлинный интерес учителя к их работе.

7. Подготовить оборудование для урока. Составить список пособий, приборов и т.д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

8. Продумать задание на дом: его содержательную часть и рекомендации для его выполнения.

9. Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект, который должен содержать три части:

Формальную;

Содержательную;

Аналитическую.

Формальная частьвыглядит так:

Урок№ ______

Тема: ______________

Цель: ___________

Задачи:

Обучающие: _________________

Развивающие: _____________________

Воспитывающие: _______________________

Оборудование:        

  Слайд 10,11. Последовательность отдельных этапов уроков лучше в табличном варианте.

Содержательная часть состоит из двух частей:

Слайд 14, 15. 1).Тексты всех заданий, новый материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания.

Слайды 16,17, 18,19. 2). Таблица, в которой зафиксировано, что на каждом этапе делают учитель и ученики.

Слайды26-33. 3). Аналитическая часть-  это самоанализ урока.        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе

Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...

Современный урок «Зимние народные праздники» в цикле «Образы русской культуры». Требования к современному уроку и его характеристики.

Цикл «Образы русской культуры» для 5-х классов был включен в учебный план гимназии в 1994 г.   В 1995 году авторский коллектив был награжден Диплом...

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

Современный урок. Проблемы и перспективы современного урока.

Урок как форма организации учебной деятельности существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается сам...