Опыт работы
статья на тему
Предварительный просмотр:
Мой опыт работы
Придя работать в школу, я выделила актуальную проблему - отсутствие мотивации у многих учеников. Задалась вопросом: что же нужно сделать для того, чтобы ученику было интересно, как же его мотивировать на учебную деятельность, на восприятие материала? Все оказалось не так сложно. Я поняла, что положительно влияет на мотивацию ребенка собственная увлеченность учителя, умение сделать урок занимательным, необычным. Дети предпочитают активную деятельность пассивному слушанию, собственную инициативу исполнению распоряжений, групповую работу индивидуальной. И конечно, их отпугивают сложные задания. Только посильная работа вызывает интерес.
Идея педагогического опыта: повышение мотивации учащихся к учебной деятельности с использованием межпредметных связей на уроках, уровня обученности путем применения образовательных технологий, которые направлены на:
- формирование здорового образа жизни;
- формирование знаний, умений и навыков для изучения математики;
- активизацию мыслительной деятельности учащихся;
- совершенствование индивидуальной работы с учащимися.
Применение современных педагогических технологий помогает мне в решении поставленных задач, помогает добиться более высоких результатов образовательного процесса, повышая мотивацию обучения и интерес детей к учебным предметам, актуализируя личность ребёнка, сохраняя показатели физического и психического здоровья.
Самостоятельно изучив учебно-методические пособия Г.Ю. Ксензовой, "Перспективные школьные технологии", обучаясь на семинарах, я стала применять в учебном и воспитательном процессе следующие современные педагогические технологии, повышающие эффективность обучения: здоровьесберегающие, технологии личностно-ориентированного обучения, игровые технологии и информационные технологий.
Здоровьесберегающие технологии
Применение данных технологий помогает мне организовать деятельность учащихся по формированию здорового образа жизни. Мы учимся с детьми сохранять свое здоровье, ценить свою жизнь и жизнь окружающих людей. Я стараюсь делать так, чтобы на уроке всегда присутствовал здоровый психологический климат, чтобы дети с желанием спешили на урок. Каждый свой урок я начинаю с улыбки, чтобы дети видели, что я хочу им помочь научиться всему тому, что знаю сама. Соблюдение режима труда и отдыха, смена форм и видов деятельности помогают проводить урок продуктивно и интересно. А обязательные физкультминутки на уроках помогают немного расслабиться и отдохнуть.
Для профилактики нарушения зрения в середине урока проводится гимнастика для глаз; для профилактики сколиоза помогает установка в кабинетах ростовой мебели для детей.
В результате применения здоровьесберегающих технологий получен положительный результат: дети стали работоспособнее, выпрямилась осанка, дети не нервничают при ответе.
Используемые формы, методы, средства:
- организация классных часов: " Мы за ЗОЖ", " Олимпийские виды спорта" ;
- встречи с медицинскими работниками;
-походы выходного дня, поездки на каток, в бассейн;
-организация и проведение акции " Сигарету замени на конфету";
- выпуск газет о здоровом образе жизни, против вредных привычек
- конкурс сочинений, стихотворений;
-выступление агитбригады.
Информационные технологии
Использование данных технологий помогает мне сделать урок интереснее, насыщеннее. Выбор информационных технологий обусловлен необходимостью обучения учащихся с различными источниками информации, включая электронные носители. Чаще всего данную технологию использую на индивидуально-групповых занятиях. В классе стоит компьютер. Каждый ребенок может за компьютером проверить свои знания по определенной теме, сделать работу над ошибками. Во время уроков я использую тестовые тематические задания, добавляю на уроке и свой материал, презентации.
Использование информационных технологий дает возможность ученикам самостоятельно готовить презентации на разные темы, защищая их на уроках и на внеклассных мероприятиях. Ребята грамотно выражают свои мысли, учатся работать при большой аудитории, отвечают на вопросы, ведут диалог. Практически каждый ребенок в классе может составить презентацию, как по предмету, так и по внеклассному мероприятию.
Индивидуальная работа продолжается дома. В контакте я создала группу «Математика. Подотовка к экзаменам», которая ориентирована на моих выпускников.
Игровые технологии
Я считаю, что игра стимулирует познавательную активность детей, "провоцирует" их самостоятельно, искать ответы на возникающие вопросы; позволяет использовать жизненный опыт детей, включая их обыденные представления о чем-либо. Игровые технологии создают широкие возможности для формирования у детей информационной культуры благодаря использованию в учебном процессе информационно-коммуникативных технологий.
Когда я предлагаю ученикам поиграть в развивающие игры, то уроки проходят интересно, живо. Материал усваивается легче, быстрее. Нравится ребятам задание "Составь кроссворд" или ребус по пройденной теме. Многие вопросы мы с ребятами используем при составлении тестовых проверочных заданий при групповой работе.
Успешно применяя современные педагогические технологии в образовательном процессе, и получая положительные результаты, я стараюсь:
-создавать условия для интенсивного речевого развития учащихся в процессе изучения математики;
- учитывать познавательные интересы учащихся;
- организовывать совместную работу в сотрудничестве при решении разнообразных проблем, когда требуется проявлять соответствующие коммуникативные умения;
- обеспечить формирование общеобразовательных навыков работы с учебной информацией книги, а также в условиях свободного доступа к необходимой информации в информационном центре школы с целью формирования аргументированного мнения по той или иной проблеме, возможности ее всестороннего исследования.
Использование данных технологий способствовало активизации познавательной деятельности учащихся, повышению мотивации учения, эффективной подготовке учащихся к восприятию нового материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"
Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...
Анализ письменных контрольных работ (диктантов) по русскому языку (опыт работы)
Учебный материал посвящен анализу диктантов по русскому языку. Дано описание основных разделов и порядок работы при проведении анализа диктанта (работы над ошибками). Проведение анализа позволяет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/27/picture-131457-1509127714.jpg)
«Опыт работы по инновационной методике организации и проведения внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»
Автореферат для участия в X областном конкурсе «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»...
Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".
Опыт работы показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...
Опыт работы по теме "Работа с одаренными детьми"
Материал был предоставлен на 1 этап областного конкурса "Лидер в образовании- 2013"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-65753-1379414832.jpg)
Опыт работы учителя истории "Формирование исследовательских умений учащихся через работу с письменными источниками на уроках истории и во внеурочной деятельности"
Материал содержит опыт работы учителя истории....
Педагогический опыт «Опыт работы с юными лыжниками в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки (возраст 6-9 лет)»
Общие цели программы:- привитие интереса к занятиям спортом;- укрепление здоровья младших школьников;- социализация детей в коллективе спортивной секции.Конкретные задачи программы:- улучшение здоровь...