Открытый урок в 6 классе «Умножение смешанных чисел»
план-конспект урока (6 класс) по теме

Цебро Надежда Васильевна

Изучение нового материала с элементами КСО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_v_6_klasse.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

Цебро Надежда Васильевна

  1. Коллективный способ обучения на уроке

математики «Умножение смешанных чисел»

Тип урока: изучение нового материала с использованием КСО

Вид урока: работа по группам

Цели урока:

1) повторить сложение смешанных чисел;

2) закрепить и проверить умения и навыки сложения;

3) изучить и закрепить правило умножения смешанных чисел;

4) развивать коммуникативные навыки учащихся, интерес к предмету.

План урока:  

 

  1. «Отгадай ключевое слово»;
  2. Инструктаж по новой теме;
  3. Работа в группах;
  4. Самостоятельная работа;
  5. Вычисление среднего балла;
  6. «Составь фигуру»;
  7. Подведение итогов.                                                                                              

  1. Оборудование:

Записи данных можно выполнить на доске или с помощью компьютера и проектора.

  1. Вступительное слово учителя

 

I

II

III

IV

Разминка

Ключ

С/р

Мозаика

Итог

Сегодня на уроке вы, работая в группах, повторите и проверите свои знания по теме «Сложение смешанных чисел»; выведите правило умножения смешанных чисел и закрепите его при решении самостоятельной работы. Урок пройдет в виде соревнования, результаты которого мы будем отмечать в таблице:

                                       

                       

   

Проведем разминку : каждая группа получает задание, решение которого вы должны записать на доске.

  1. 2 4/5+ 1 2/7
  2. 1 3/7+ 3 5/21
  3. 3 2/15+ 1 7/10

А теперь отгадайте ключевое слово, вам надо решить примеры на карточке и поставить в соответствие букву.

  1. 3 4/7 – 2 3/5
  2. 6 5/6 + 2 3/8
  3. 2 3/4 - 1 5/6
  4. 4 2/5 + 3 5/6
  5. 5 1/9 – 3 4/21

Итак, это слово – «дроби»

2. Инструктаж

Пока ребята отгадывают ключевое слово, командиры групп работают с учителем. Сначала выслушивают объяснение учителя, затем сами решают

эти же примеры.

а) 1 2/5 х 4

б) 2 2/3 х 3/16

в) 3 5/6 х 1 7/23

3.Работа в группах

Командиры объясняют ученикам своей группы правило умножения смешанных чисел с помощью этих же примеров. Затем предлагают решить самостоятельно подобные упражнения и сами решают их. Проверку своих решений они проводят сообща и сверяют ответы с учителем.

а) 5/18 х 12

б) 2 3/4 х 6/11

в) 1 2/3 х 2 2/5

  1. Самостоятельная работа

Каждому ученику выдается карточка с самостоятельной работой :

     I вариант                             II вариант                       III вариант

  1. 1 2/5 х 5                       1) 1 3/4 х 4                        1) 2 1/3 х 3
  2. 4 2/3 х 1 2/7                 2) 2 1/7 х 3 1/9                  2) 3 3/4 х 1 7/9
  3. 5/8 х 4/5                       3) 3/7 х 7/9                        3) 3/4 х 2/9
  4. 9/25 х 2 1/7                  4) 5/8 х 2 2/7                     4) 7/9 х 5 2/5
  5. Решить уравнение      5) Решить уравнение       5) Решить уравнение

Х + 4 11/14 = 9 4/21       1 7/12 + У = 7 5/18           5 7/12 – У = 3 5/8

          IV вариант                                                      V вариант

  1. 1 2/7 х 7                                                      1) 1 1/6 х 6      
  2. 1 1/8 х 9 1/3                                                2) 2 2/15 х 3 1/8    
  3. 3/4 х 8/9                                                      3) 9/14 х 2/3                                        
  4. 3/10 х 2 6/7                                                 4) 6/29 х 3 2/9
  5. Решить уравнение                                     5) Решить уравнение

16 1/3 – Х = 5 3/5                                            Х + 2 3/4 = 5 1/3

Листы с решениями передаются другой группе для проверки (ответы на доске).

  1. «Составь фигуру»

Командиры подсчитывают средний балл за самостоятельную работу. А группа составляет фигуру.

  1. Подведение итогов урока

Вместе с классом подводится итог соревнования. Повторяется правило умножения смешанных чисел. Ученик декламирует:

                  «Дроби всякие нужны,

                    Дроби всякие важны.

                    Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.

                    Если будешь дроби знать,

                    Точно смысл их понимать,

                    Станет легкой даже трудная задача».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 6 класс Умножение дробей

Открытый урок  в 6 классе по теме: "Умножение дробей"...

Открытый урок "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Открытый урок по математике в 5 классе на тему: "Сложение и вычитание смешанных чисел". Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме. рок проходит в форме игры. В ходе урока...

Открытый урок "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Разработка открытого урока в рамках недели математики. Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Открытый урок "Сложение и вычитание смешанных чисел. Повторение." 5 класс

Урок с презентацией на повторение и закрепление темы "Сложение и вычитание смешанных чисел". Содержит теоретические вопросы, практические задания....

Открытый урок по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число» в 6 классе

Тема урока «Умножение многозначных  чисел   на однозначное число»     Данный   урок предназначен  для учащихся 6 класса коррекционной...

Технологическая карта урока 5 класс "Умножение натуральных чисел"

Технологическая карта урока 5 класс тема"Умножение натуральных чисел"...