Открытый урок "Сложение и вычитание смешанных чисел. Повторение." 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок с презентацией на повторение и закрепление темы "Сложение и вычитание смешанных чисел". Содержит теоретические вопросы, практические задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект "Сложение и вычитание смешанных чисел. Повторение" | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе.
Подготовила: Соловьева Елена Александровна, учитель математики.
Тема: Повторение по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Цель: организовать продуктивную деятельность обучающихся по повторению алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел и применения его к решению задач.
Задачи урока:
- образовательная: обеспечить условия для повторения обучающимися правила сложения и вычитания смешанных чисел и проверить уровень усвоения данной темы;
- развивающая: развивать активную познавательную деятельность обучающихся, интерес к математике;
- личностная: воспитывать умение преодолевать трудности, способствовать развитию умений учебного труда, самоконтролю и взаимоконтролю.
Тип урока: урок повторения изученного материала
Структура урока:
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Постановка целей урока.
- Повторение изученного материала.
- Закрепление изученного материала.
- Проверка усвоения материала.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
Методы и приемы, используемые на уроке: технология проблемного обучения; наглядно-иллюстративный метод.
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
- Организационный момент. (2 минуты)
Добрый день! Эпиграф нашего урока: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» (Слайд 1) Как вы думаете, что хотел автор сказать нам этими словами?
Обсуждение.
Вывод: человек должен понимать, а не запоминать
Автора этих строк мы узнаем позднее.
- Актуализация опорных знаний. (8 минут)
Один ученик работает у доски по карточке.
Карточка №1 (Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями).
;
Фронтально.
Ответить на вопросы. (Слайд 2)
- Что называют обыкновенными дробями?
- Что называют числителем дроби?
- Что называют знаменателем дроби?
- Какая дробь называется правильной?
- Какая дробь называется неправильной?
- Как из неправильной дроби выделить целую часть?
- Как записать число в виде неправильной дроби?
- Как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями?
- Как вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями?
Графический диктант (задания на доске).
Тест
Вычислите. Рядом с ответом поставьте букву с ленты ответов. (Слайд 3)
1-
Л | О | Т | М | О | Ь | Й | Т | С |
Ребята, какое слово получилось?
- ТОЛСТОЙ!
Автор строк нашего эпиграфа Л. Н. Толстой. (Слайд 4)
Из истории дробей. (Доклад ученика) (Слайд 5) (2 мин)
Первое понятие дроби появилось в древнем Египте много веков назад. В русском языке это слово появилось лишь в VIII веке. Происходит слово “дробь” от слова “дробить, разбивать, ломать на части”. В первых учебниках дроби назывались “ломанные числа”. Современное обозначение дробей берет своё начало в древней Индии; дробная черта появилась в записи дробей лишь около 300 лет назад. Название “числитель” и “знаменатель” ввёл в употребление греческий монах учёный-математик Максим Плануд.
Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означает попасть в трудное положение.
Задача сегодняшнего урока – доказать, что нас дроби не поставят в затруднительное положение.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (Слайд 6) ( 2 мин)
- Поднимает руки класс- это «раз».
- Повернулась голова – это «два».
- Руки вниз, вперёд смотри – это «три».
- Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
- С силой их к плечам прижать – это «пять».
- Всем ребятам надо сесть- это «шесть».
4.Повторение изученного материала материала. (8 мин)
- Представьте смешанные числа в виде неправильных дробей:
3 5 4 2 ( ученики по одному выходят к доске).
- Задача.
Площадь одного участка 2 га., второго на 1 га больше. Какова площадь второго участка?
Возникла проблема (для тех учеников, которые забыли, как складывать и вычитать смешанные числа).
Давайте вспомним, как сложить (вычесть) смешанные числа. (Выслушать предложения обучающихся и сделать вывод.)
Правило сложения (вычитания) прочитать в учебнике на странице 174. (Слайд 7)
При сложении (и вычитании) чисел в смешанной записи целые части складывают (вычитают) отдельно, а дробные - отдельно.
Закончить решение задачи, записать ответ.
3.Сформулировать тему и цель урока. (Слайд 8) (2мин)
ТЕМА УРОКА:
ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ.
ЦЕЛЬ УРОКА:
Повторить и закрепить сложение и вычитание смешанных чисел.
5.Закрепление изученного материала. (8мин)
№ 1821 (а, б) – комментировано под руководством учителя с подробным объяснением.
№ 1821 (в, г) – цепочкой с доской, проговаривая правило.
6.Проверка усвоения материала. ( 9 мин) (слайды 9,10)
Самостоятельная работа, взаимопроверка.
Вариант I
а)
б)
в)
г)
Вариант II
а)
б)
в)
г)
Ответы
Вариант I
а)3
б)
в)
г)
Вариант II
а)2
б)
в)
г)
7.Итог урока. (2мин)
Подведение итога.
Выставление оценок.
8.Домашнее задание. (1мин) (Слайд 11)
Повторить п.29, №1725; №1726
9.Рефлексия. (1мин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел" 6 класс
Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6 класс, второй урок по теме...
Вычитание смешанных чисел 6 класс
Презентация к первому уроку по теме: "Вычитание смешанных чисел" 6 класс...
Сложение и вычитание смешанных чисел 5 класс
Урок изучения нового материала....
Сложение и вычитание смешанных чисел 5 класс
Презентация ко 2 уроку по теме "сложение и вычитание смешанных чисел" для работающих по учебнику "Математика 5 "под редакцией Зубаревой....
Урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". 5 класс. ФГОС
В материале представлен конспект урока, презентация и тест....
"Сложение и вычитание смешанных чисел" 5 класс
Представляю обобщающий урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" . Урок проводится в различных формах: игра, работа в разноуровневых группах, эстафета и т. д....
"Сложение и вычитание смешанных чисел" 5 класс Урок открытия новых знаний.
Если моя работа Вам понравилась и Вы решили ее использовать в своей трудовой деятельности, Вы можете меня отблагодарить, нажав кнопку "Мне нравится" внизу страницы, или, оставив комментарий. Спасибо з...