Изучение ФГОС второго поколения и подготовка к их внедрению в учебно-воспитательном процессе.
методическая разработка на тему
Индивидуальный образовательный маршрут
учителя немецкого языка
МБОУ СОШ с. Лутна
Гапоновой Ларисы Викторовны
на 2012-2015 годы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrut_obrazovatelnyy.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут 2012-
учителя немецкого языка МБОУ СОШ с. Лутна Гапоновой Л.В. 2015
Индивидуальный образовательный маршрут
учителя немецкого языка
МБОУ СОШ с. Лутна
Гапоновой Ларисы Викторовны
на 2012-2015 годы
Тема: Изучение ФГОС второго поколения и подготовка к их внедрению в учебно-воспитательном процессе.
Цель: повышение уровня профессиональных компетенций в связи с переходом на новые стандарты.
Задачи:
- Изучить нормативные документы, связанные с внедрением ФГОС.
- Разработать рабочие программы в соответствии с ФГОС.
- Изучить методическую литературу по использованию личностно- ориентированного и системно–деятельностного подхода на уроках немецкого языка.
- Разработать систему мониторинга и оценки сформированности УУД.
- Использовать системно – деятельностный подход при формировании УУД в урочной и неурочной деятельности.
- Овладеть учебно–методическим и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
- Систематизировать знания и обобщить опыт на МО.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС начального общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
- Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
- Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
- Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
- Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
Индивидуальный образовательный маршрут 2012-
учителя немецкого языка МБОУ СОШ с. Лутна Гапоновой Л.В. 2015
№ | Мероприятие | Примерный срок реализации | Ожидаемый результат | Отметка о выполнении |
1 | Изучение нормативных документов, связанных с внедрением ФГОС. | Октябрь 2012 | Познакомиться с концепцией образовательных стандартов на примере немецкого языка. | |
2 | Изучение основной образовательной программы по немецкому языку для начальной школы. | Ноябрь 2012 | Уточнение представлений об образовательной программе. | |
3 | Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения немецкому языку в начальной школе. | Декабрь 2012 | Уточнение представлений о результатах обучения немецкому языку и средствах их достижения. | |
4 | Особенности организации деятельности учителя в условиях введения ФГОС. | Январь-февраль 2013 | Ознакомление с особенностями работы учителя в условиях введения ФГОС, использование полученной информации на практике. | |
5 | Изучение методической литературы по формированию УУД в урочной и неурочной деятельности. | Март-апрель 2013 | Анализ методической литературы. | |
6 7 | Изучение возрастных особенностей обучающихся для успешного формирования УУД. Составление программы по формированию УУД. | Май-июнь 2013 Июль-октябрь 2013 | Работа с педагогической и методической литературой. Составление программы по формированию УУД во 2-3 классах. |
Индивидуальный образовательный маршрут 2012-
учителя немецкого языка МБОУ СОШ с. Лутна Гапоновой Л.В. 2015
8 | Технология получения нового образовательного результата в контексте ФГОС. | Ноябрь-декабрь 2013 | Познакомиться с технологией, использовать полученную информацию в педагогической деятельности. | |
9 | Внеурочная деятельность в контексте ФГОС второго поколения. | Январь-февраль 2014 | Познакомиться с особенностями организации внеурочной деятельности в контексте ФГОС 2-го поколения. | |
10 | Модель внеурочной деятельности. | Март-апрель 2014 | Познакомиться с моделью внеурочной деятельности. | |
11 | Изучение «Основных образовательных и рабочих программ» | Май 2014 | Уточнить представление о рабочих программах. | |
12 | Составление рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС. | Июнь-август 2014 | Повысить педагогическое мастерство. | |
13 | Использование системно-деятельностного подхода на уроках немецкого языка. | Сентябрь-октябрь 2014 | ||
14 | Проектная деятельность на уроках немецкого языка. | Ноябрь2014-январьь 2015 | Уточнить представление о проектной методике. | |
15 | Обучение немецкому языку в сотрудничестве. | Февраль-март 2015 | Расширение представлений о технологии обучения в сотрудничестве. | |
16 | Составление наработок по организации УВ процесса с использованием технологии сотрудничества. | Апрель-май 2015 | ||
17 | Использование в работе системы оценки достижения планируемых результатов. | В течение 2014-2-15 | Разработка индивидуальных образовательных маршрутов. | |
18 | Обобщение и анализ работы по новым ФГОС. | Конец 2015 | Самоанализ работы. |
Индивидуальный образовательный маршрут 2012-
учителя немецкого языка МБОУ СОШ с. Лутна Гапоновой Л.В. 2015
19 | Знакомство с современными технологиями обучения. | систематически | Расширение представлений о технологиях обучения и применение полученной информации на практике. | |
20 | Совершенствовать подготовку к ГИА и ЕГЭ. | систематически | Пополнение банка рабочих материалов по подготовке к итоговой аттестации. | |
21 | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | систематически | ||
22 | Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах. | систематически | Развитие интереса к предмету. | |
23 | Участие в профессиональных конкурсах различного уровня. | регулярно | Повысить педагогическое мастерство. | |
24 | Мастер-класс в сети творческих учителей. | регулярно | Изучение материалов на сайте. |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности,
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей,
- разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях МО , участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс
В данном выступлении представлен опыт работы внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс. Представленны основные методы и принципы здоровьесбережения...
проект "Внедрение инноваций в учебно-воспитательный процесс"
Данный проект был разработан мною при прохождении курсов повышения квалификации. Основная цель проекта рассмотреть алгоритм внедрения инноваций в учебно-воспитательный процесс. Данная работа не просто...
Внедрение метода БОС в учебно-воспитательный процесс ОУ
Биологическая Обратная Связь (БОС) – это новый безлекарственный метод исправления нарушенных функций организма с использованием электронных приборов, регистрирующих и преобразующих информацию о ...
«Шаги к здоровью» по внедрению в учебно-воспитательный процесс междисциплинарных здоровьесберегающих технологий: технология обучения здоровью, воспитание культуры здоровья.
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые более высокие требования к человеку и его здоровью. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистиче...
Внедрение в учебно-воспитательный процесс технологий жизнетворчества
На мой взгляд каждый урок физической культуры должен приносить пользу здоровью каждого ребенка. А основным направлением работы я считаю физкультурно-оздоровительное, кот...
Внедрение в учебно-воспитательный процесс новых форм обучения хореографическому творчеству.
В данной статье систематизирован опыт удалённого обучения детей хореографии в МКУДО "Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников" Воронежской области на период ограничений по эпидемиологич...
Методическая разработка занятия по самостоятельному изготовлению световозвращающих устройств (внедрение в учебно-воспитательный процесс) 5 класс
Автор: учитель технологии высшей категории МБОУ СОШ №6 г.ИпатовоСтавропольский крайДацунова Татьяна Ивановна...