представление своего педагогического опыта
статья на тему

обобщение опыта работы учителя за несколько последних лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predstavlenie.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость)

     В современном обществе в условиях информационной перегруженности, снижения интереса к учебе, интеллектуальной пассивности усиливается значение повышения интереса учащихся к предмету с помощью увеличения разнообразия как в способах проверки домашнего задания, так  и в изучении нового материала. На последних курсах повышения квалификации в 2013-2014 году «Новые тенденции в содержании исторического и обществоведческого образования» много внимания уделялось вопросу о неэффективности обычного повторения материала домашнего параграфа на уроке. Было сказано, что лучший результат дает беседа с учащимися по материалу следующей темы, данной им на самостоятельное ознакомление на дом. Перед учителем ставится задача разработать систему вопросов и заданий разного уровня сложности для разных групп учащихся. Также сейчас некоторые издательства предлагают свои учебники с комплектами подобных заданий.  Больше инициативы, активности на уроке передается учащимся. Все более важным и для учащихся, и для учителя становится коммуникативное умение, способность к моделированию ситуаций, приобретение опыта построения беседы, ведения диалога, дискуссий, приобщение к творческой деятельности. Для образования все более характерными становятся такие принципиально новые черты как динамизм и вариативность.

        Важной частью своего  педагогического опыта считаю то, что в течение восьми последних лет работы в школе веду предмет «Основы православной культуры», преподавание которого считаю значимым в духовном, нравственном воспитании подростков. Православное христианство, принятое правителями Древней Руси, около тысячи лет являлось государствообразующим и формирующим историю нашей страны началом. Поэтому данный предмет является в своем роде продолжением изучения истории, фактором патриотического воспитания. В ходе преподавания предмета формируется направленность на приобретение и накопление учителем все более глубоких православных знаний и представлений, применяемых на уроке, - что повышает интерес к предмету у учащихся.

 

Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов)

    Процесс обучения истории и обществознанию организуется в рамках системы занятий, направленных на активизацию учащихся на уроке методом самостоятельного, направляемого учителем, поиска необходимых знаний и их закрепления на уроке. Традиционный комбинированный урок с повторением старого и объяснением нового материала перестает быть основным и преобладающим в учебном процессе. Происходит передача учащимся инициативы в организации своего развития; делается акцент на исследовательскую, поисковую работу.

Наличие теоретической базы опыта

     Система работы по активизации познавательной деятельности учащихся к учению строится на основных положениях: теории и деятельности (Л.С.Выгодский, А.Н.Леонтьев), теории развития познавательного интереса (Г.И.Щукина, Л.И.Божович), теории активизации познавательной деятельности школьника (Т.И.Шамова, А.К.Маркова), педагогики коллективных дел.

         Начало теоретической базы по предмету «основы православной культуры» было заложено при записи лекций на курсах по этому предмету, которые длились больше года без отрыва от уроков. За основу был взят впервые вышедший в 2006 году учебник, осуществлялось чтение духовной литературы: Евангелие, жития святых, проповеди. Большую помощь оказывает телевизионный православный канал «Союз».

Ведущая педагогическая идея

Создание условий для развития познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания методом самостоятельного поиска необходимых знаний на уроке и при подготовке к нему  с целью формирования у учащихся ряда значимых учебно-познавательных умений и качеств личности.

Оптимальность и эффективность средств

Используемые средства эффективного обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, раздаточный материал, энциклопедии),
  • электронные образовательные ресурсы,
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы)
  • наглядные (исторические карты, таблицы)
  • по предмету «основы православной культуры» - Евангелие, жития святых, другие виды духовной литературы

Результативность опыта (ориентированность на конкретный практический результат, успехи и достижения обучаемых)

        Участие в профессиональном конкурсе «Педагог- исследователь» позволило на основе проведенного опроса учащихся и включенных в работу его результатов выявить, что предмет «Основы православной культуры» оказывает влияние на духовно-нравственный мир личности школьников, обогащает его.

        Проведенное учащимся во многом самостоятельно при помощи учителя исследование военного пути своего родственника – прадеда, оформленное в работу учащегося, участвующую в городской олимпиаде по краеведению и занявшую 2-е место, является примером эффективности использования методов самостоятельности в поиске нужных знаний, в развитии учебно-познавательных умений, в формировании значимых качеств личности.

Возможность тиражирования

        Интернет-публикации статей ( на личном мини-сайте, на сайте «Инфоурок»), размещение  на личном мини-сайте разработки урока с использованием  метода самостоятельного поиска знаний по теме и их закрепления.

Наличие приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися

Статья из опыта преподавания Основ православной культуры-http://infourok.ru/material.html?mid=188258

Разработка урока с использованием  метода самостоятельного поиска знаний по теме и их закрепления   - http://nsportal.ru/irina-anatolevna-tyurina =90924691

Статья «Проверка и оценка результатов обучения по истории» http://nsportal.ru/irina-anatolevna-tyurina =90924691


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление своего профессионального опыта

Учитель математики раскрывает свой профессиональный опыт работы. Здесь рассказывается о различных педагогических технологиях, формах и методах работы. Рассматривается оценка эффективности каждой техно...

Представление собственного педагогического опыта

Представление личного педагогического опыта учителя иностранного языка для конкурса педагогического мастерства в г. Бологое...

Представление инновационного педагогического опыта

Представление инновационного педагогического опыта Макаровой Ольги Александровны, учителя физики  МОУ «Лицей № 31» городского округа Саранск...

Публичное представление своего педагогического опыта

Публичное  представление своего педагогического оыта...

Публичное представление собственного педагогического опыта учителя истории МБОУ «Кушкинская основная общеобразовательная школа» Терешкиной Е.Г. «Использование новых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе»

Публичное представление собственного педагогического опыта учителя  истории  МБОУ «Кушкинская основная общеобразовательная школа»  Терешкиной Е.Г. «Использование новых педагогических те...

Доклад на МО «Представление своего профессионального опыта»

Доклад на МО учителей английского языка Тункинского района...

Представление своего педагогического опыта

День Защитника Отечества.торжественная линейка, время- 20 минут...