Представление своего профессионального опыта
статья (алгебра) по теме
Учитель математики раскрывает свой профессиональный опыт работы. Здесь рассказывается о различных педагогических технологиях, формах и методах работы. Рассматривается оценка эффективности каждой технологии, организация урока, анализ результатов и динамика учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление опыта работы учителя математики Оршинской СОШ Завьяловой Ольги Юрьевны.
Я работаю в Оршинской школе третий год учителем математики. Стараюсь работать так, чтобы воспитать инициативных, творчески мыслящих, самостоятельных, способных к успешной социализации и активно адаптирующихся к изменяющимся условиям молодых людей.
Главной моей задачей как учителя является наиболее полное раскрытие возможностей и способностей каждого ученика, развитие его неповторимой индивидуальности.
Тема по самообразованию: «Использование мультимедийных средств на уроках математики для развития познавательной активности и самостоятельности в изучении предмета»
Преподавание веду по УМК издательства «Мнемозина», разработанному группой – А.Г.Мордкович и другие по алгебре и по УМК Л.С. Атанасян по геометрии. Сюда входят: методическое пособие, контрольные и самостоятельные работы, рабочие тетради на печатной основе, тесты. Комплекты соответствуют основному компоненту государственного стандарта общего образования и входят в Федеральный перечень.
В своей работе применяю следующие педагогические технологии:
- Личностно - ориентированную технологию.
- Развивающую технологию.
- Информационно - коммуникационную технологию.
Активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в школе.
Формы и методы личностно-ориентированной технологии.
Цель личностно – ориентированной технологии – обеспечить развитие и саморазвитие личности обучаемого, исходя из его индивидуальных способностей и субъектного опыта.
Для достижения намеченной цели я решаю следующие задачи:
- Использую разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, которые позволяют раскрывать субъектный опыт ребенка. Работа по карточкам, разработка дифференцированных заданий, индивидуальная работа с учащимися.
- Стимулирую учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.
- Использую в ходе урока материал, позволяющий ученику выбрать свой уровень трудности, самостоятельности.
- Создаю ситуации общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, создаю обстановку для естественного самовыражения ученика. На этапах взаимопроверки по образцу и взаимооценки любого вида работ (проверка домашнего задания, работа у доски, проверка самостоятельной, проверочной работы) я использую форму работы в парах и в группах.
Формы и методы развивающей технологии.
Цель технологии развивающего обучения – общее развитие ученика, не только познавательных процессов; ученик — активный субъект учебной деятельности; учитель — организатор коллективной поисковой деятельности; знания, умения и навыки не есть конечная цель обучения, а средство общего развития.
Схема работы над новыми понятиями.
В зависимости от типа урока я применяю различные приёмы и формы работы.
- На уроке усвоения новых знаний использую математические кроссворды, ребусы, позволяющие подвести ребят к новой теме.
- На уроке освоения навыков и умений применяю различные тренажёры.
- Урок комплексного применения знаний я начинаю с самостоятельной работы или математического диктанта.
- На уроке обобщения и систематизации знаний рассматриваются творческие работы учащихся, приготовленные ранее (презентации, моделирование, обобщающие таблицы и памятки).
- Уроки проверки знаний, навыков и умений провожу в виде тестов, зачётов и контрольных работ.
- На уроках особое внимание уделяю развитию мышления и речи учащихся. Предлагаю такие задания, для выполнения которых необходимо, прежде всего, составить алгоритмы. Эта деятельность требует мыслительных усилий, обсуждения, групповых и парных формы работы, в рамках которых можно организовать конструктивное общение и сотрудничество.
- Большую роль уделяю совершенствованию вычислительных навыков. Хорошо развитые у учащихся вычислительные навыки — одно из условий их успешного обучения в старших классах. Для развития вычислительных навыков я применяю: устные самостоятельные работы, тренажёры, кодированные задания.
Формы и методы информационно - коммуникационной технологии.
В последние годы в жизни общества всё большую роль играют компьютерные технологии, не могли они миновать и современную школу. Чтобы эффективно реализовать принцип наглядности, увеличить темп урока я использую мультимедийный проектор. Развивая собственную профессиональную компетентность в области использования ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по математике, в рамках изучения тем школьного курса
разрабатываю уроки и фрагменты уроков по математике с использованием ЦОР.
Занимаюсь самообразованием в освоении новых средств ИКТ.
Использую ИКТ-ресурсы в профессиональной деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы).
Считаю, что активное использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс, разнообразить его, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования, повышает мотивацию учения, стимулирует познавательный интерес учащихся, увеличивает эффективность самостоятельной работы. Использую также и метод проектов
Метод проектов, как педагогическая технология, ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую последние выполняют в течение определённого отрезка времени. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве. Он способствует развитию критического и творческого мышления, учит размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы, умению работать в команде, выполняя разные социальные роли.
С сообщением по теме «Технология проектной деятельности я выступила на педагогической конференции в нашей школе в марте 2010 года.
Я применяю данную технологию для изучения нового материала или обобщения изученного.
Современные информационно-коммуникационные технологии на моих уроках и во внеклассной работе стали одним из важнейших инструментов. Они дают возможность снизить аудиторную нагрузку для учащихся, разнообразить формы и способы обучения, организовать процесс обучения с учётом личностных характеристик ученика, а также отследить конкретные результаты образования.
Но какие бы технологии не применялись, в основе их лежит хорошая, продуманная организация урока. Это использование оптимальных методов, организация самостоятельной работы, тренировка и работа по закреплению навыков, контроль и самоконтроль, повторение текущее и тематическое. « В плохой школе каждый день изучают новое, в хорошей – каждый день повторяют».
Итоги работы за два учебных года
Класс, в котором я являюсь классным руководителем, показывает хорошие результаты в учёбе, поскольку следуя личностно-ориентированному подходу в воспитании, я большое внимание уделяю развитию толерантных взаимоотношений. В процессе педагогической деятельности стараюсь создать обстановку комфортности, безопасности для ребёнка, атмосферы уважительного отношения друг к другу, как на уроке, так и во внеурочное время. Хорошие отношения сложились с родителями, они участвуют в жизни класса, помогают в оформлении, проведении мероприятий, поездках…Не случайно в 2009-2010 уч. году наш класс занял 1 место в общешкольном конкурсе на звание «Самый классный класс»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
представление своего педагогического опыта
обобщение опыта работы учителя за несколько последних лет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-473801-1429536144.jpg)
Публичное представление своего педагогического опыта
Публичное представление своего педагогического оыта...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/02/picture-1202824-1577969308.jpg)
Доклад на МО «Представление своего профессионального опыта»
Доклад на МО учителей английского языка Тункинского района...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/30/picture-1339056-1625029013.jpg)
Представление своего педагогического опыта
День Защитника Отечества.торжественная линейка, время- 20 минут...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/29/picture-1231348-1667033211.jpg)
Справка о представлении своего опыта на педсоветах.
Справка о представлении своего опыта на педсоветах....