Портфолио – предмет экспертизы при аттестации педагогического работника ОУ
консультация на тему

Лебедева Оксана Викторовна

Портфолио показывает уровень профессиональной деятельности сотрудника, оно помогает экспертам при принятии решений.

 Портфолио  - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.docx25.36 КБ
Файл portfolio.pptx232.56 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио – предмет экспертизы

при аттестации педагогического работника ОУ

При аттестации эксперты могут получить информацию о результатах профессиональной деятельности педагогического работника с разных источников:

  • посещение уроков, занятий, мероприятий и т. д.;
  • собеседование с руководителем, заместителем руководителя
    образовательного учреждения, руководителем методического объединения педагогов, аттестуемым;
  • документы педагогического работника (учебно-методические и другие материалы, связанные с организацией и осуществлением образовательного процесса);
  • профессиональный портфель педагогических достижений аттестуемого работника;
  • мониторинг качества образования, предоставленный администрацией образовательного учреждения;
  • результаты контрольных, проверочных работ, срезов, тестирования и т. д.;
  • результаты участия обучающихся (воспитанников) на олимпиадах, конкурсах, выставках, соревнованиях, турнирах, выступлениях на конференциях и т. д.;
  • анкетирование коллег, родителей, обучающихся, воспитанников;
  • результаты методической, опытно-экспериментальной, научно-исследовательской, инновационной работы;
  • результаты самооценки педагогом своей профессиональной деятельности;
  • другое.

Портфолио показывает уровень профессиональной деятельности сотрудника, оно помогает экспертам при принятии решений. Ведь человек годами собирает, накапливает материал, демонстрирующий, как он работал. И когда эксперты знакомятся с таким портфолио, они видят многое. Это экономит время процедуры аттестации, но главное – показывает уровень специалиста, какие он ставил цели, какими путями их добивался, что освоил и насколько вырос за данное время.

Типы портфолио документов, работ, отзывов. Для экспертизы – комплексное П.

Портфолио  - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.

Единых требований к структуре портфолио однозначных нет. Они должны быть прописаны в локальном Положении ОУ.

Для того чтобы всё разнообразие материалов было представлено, с одной стороны полно и объёмно, а с другой, структурировано и легко доступно для рассмотрения целесообразно выделить четыре раздела портфолио учителя:

  1. Информационная часть (общие сведения о педагоге);
  2. Информационно-аналитическая часть (Моя школа);
  1. Анализ*/выжимка современных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы и учителя;
  2. Анализ школьной среды;
  3. Анализ динамики результатов успеваемости учащихся;
  4. Краткая характеристика учебного плана и учебной программы;
  5. Краткая характеристика УМК    
  1. Методическая часть (Моя педагогическая деятельность):
  1. учебно-методическая деятельность;
  • Учебно-тематическое планирование;
  •  Развернутые планы собственных открытых уроков и их самоанализ;
  • Дневник или журнал учителя (взаимопосещение, рефлексия);
  • Перечень компьютерных и Интернет ресурсов, аудио, видео и  др.;
  • Описание и краткая характеристика созданных учителем учебно-методических разработок;
  • Банк обучающих заданий и памяток для учащихся
  • Банк учебно-методической литературы по проблемам обучения.    
  1. научно-методическая и исследовательская деятельность;
  • Сообщения и доклады;
  • Планы научного руководства проектами и рефератами учащихся;
  • Научно-методические статьи по проблемам исследования*;
  • Автореферат кандидатской диссертации*;
  • Глоссарий методических терминов;
  • Глоссарий филологических терминов.  
  1. организационно-методическая деятельность;
  • Планы организации и проведения классных часов;
  • Планы заседаний методических объединений;
  • Планы организации клубов по интересам и кружков по иностранным языкам;
  • Планы работы с родителями;
  • Отчеты учителя о своей деятельности за текущий год;
  • Сценарии проведения внеклассных мероприятий по иностранным языкам.
  1. экспертиза и диагностика;
  • Материалы оценивания: критерии и шкалы оценивания различных продуктов;
  • Анализ материалов входного тестирования, промежуточного и итогового контроля;
  • Анализ пилотирования экспериментальных программ и материалов*;
  • Рецензии на учебники и учебные пособия, на проектные задания учащихся;
  • Анализ типичных ошибок учащихся в разных видах речевой деятельности;
  • Примеры оцененных работ учащихся.  

  1. Программа профессионального развития на ближайшее время  (Мои педагогические перспективы).
  1. Повышение квалификации в области методики преподавания,  лингвистики, информатизации, права (курсы);
  2. Участие в профессиональных сообществах;
  3. Самообразование.

Интересные рубрики:

  • Портрет
  • Мое педагогическое кредо
  • Педагогические странички
  • Почему я стал педагогом
  • Педагогическая матрешка (что было – что стало)

Портфолио формируется самостоятельно в межаттестационный период, но не более чем за 5 лет.

Вопросы для анализа:

  1. Соответствие структуры портфолио локальному Положению.
  2. Профессиональный рост учителя:
  • педагогическая концепция;
  • сертификаты, дипломы, грамоты, благодарности (по годам);
  • копии документов о переподготовке, повышении квалификации, участии в тренингах, семинарах;
  • копии публикации;
  • тезисы выступлений;
  • авторские либо коллективные программы;
  • проекты и исследования;
  • планы уроков;
  • примеры заданий;
  • отзывы и оценки учеников, родителей, коллег, администрации

Профессиональные достижения учителя, вновь приобретённые умения рассматриваются с точки зрения того, как они повлияли на результаты учеников.

  1. Достижения учащихся:
  • сертификаты, дипломы, грамоты учащихся (по годам),
  • данные внутришкольного контроля о качестве знаний обучающихся;
  • данные о результатах ГИА,
  • списки участников предметных олимпиад, научно-практических конференций, смотров, соревнований, конкурсов школьного, муниципального, регионального, федерального, международного уровня;

Критерии оценки составляющих портфолио учителя:

  • Логичность изложения материала
  • Демонстрирование профессионального роста
  • Наличие комментариев автора
  • Целостность представленных материалов

Ошибки

Включение всех материалов

Сбор материалов непосредственно перед презентацией

Копирование материалов коллеги.

Некоторые доходят до смешного – наклеивают фотографии с различных мероприятий и что-то подписывают под ними, считая, что этого достаточно. Да, пусть будут и такие фотографии, но экспертов больше интересует содержание работы, ее качество. Задача аттестуемого включить в порфолио сведения, которые покажут, какую работу он провел за межаттестационный период. Это краткие отчеты, отзывы родителей и коллег-педагогов и многое другое, а не просто снимки.

Этапы работы над Портфолио

  1. Определение цели и типа (П документов, работ, отзывов – комплексное)
  2. Сбор и анализ материалов
  3. Сбор разделов портфолио
  4. Создание электронной версии
  5. Внешняя экспертиза материалов портфолио

Рекомендации:

  • заведите отдельные папки для каждой части методического портфеля;
  • каждая папка должна содержать ряд файлов на электронных и бумажных носителях;
  • материалы должны быть аккуратно оформлены;
  • регулярно обновляйте свои материалы в папках, проставляйте даты на материалах;
  • материалы должны носить самостоятельный характер и отражать Ваши рефлексивные умения;
  • все копии документов должны быть заверены руководителем образовательного учреждения или уполномоченным лицом;
  • желательно получить рецензии, хотя бы на часть наиболее важных материалов.
  • откройте собственное информационное пространство и включите в него:
  • Учебно-тематический план;
  • Ресурсы: разноуровневые задания для учащихся, тесты, ссылки на Интернет ресурсы; памятки/инструкции по выполнению заданий, лучшие работы учащихся и т.д.;
  • Имейте на сайте школы свою страничку
  • При отборе материалов для методической части следует обратить особое внимание на то, что она позволяет определить не только Вашу методическую, но и Вашу психолого-педагогическую, коммуникативную, информационную и правовую компетентность.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио – предмет экспертизы при аттестации педагогического работника ОУ МБОУ СОШ №33, у читель английского языка Лебедева Оксана Викторовна

Слайд 2

Источники информации: посещение уроков, мероприятий и т. д.; собеседование; документы педагогического работника; профессиональный портфель ; мониторинг качества образования; результаты контрольных, проверочных работ; результаты участия обучающихся на олимпиадах, конкурсах, выступлениях на конференциях и т. д.; анкетирование

Слайд 3

Портфолио - индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития учеников , вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.

Слайд 4

Основная цель портфолио Портфолио создаётся с целью самопрезентации результатов профессиональной деятельности , для установления уровня квалификации, предъявляемым к первой или высшей категории

Слайд 5

Задачи портфолио: поддерживает высокий уровень мотивации, профессиональной активности и самостоятельности педагога; способствует развитию рефлексивной профессиональной позиции педагогического работника; стимулирует его профессиональный рост.

Слайд 6

Структура портфолио 1.Информационная часть. 2.Информационно-аналитическая часть. 3.Методическая часть: а ) учебно-методическая деятельность; б ) научно-методическая и исследовательская деятельность; в ) организационно-методическая деятельность; г ) экспертиза и диагностика. 4.Программа профессионального развития на ближайшее время.

Слайд 7

Вопросы для анализа Соответствие структуры портфолио локальному Положению Профессиональный рост учителя Достижения учащихся педагогическая концепция сертификаты, дипломы сертификаты, дипломы данные о качестве знаний копии публикаций данные о результатах ГИА копии документов о переподготовке списки участников олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов тезисы выступлений планы уроков отзывы и оценки

Слайд 8

Критерии оценки Логичность изложения материала Демонстрирование профессионального роста Наличие комментариев автора Целостность представленных материалов

Слайд 9

Ошибки Включение всех материалов . Неструктурированная подача информации. Сбор материалов непосредственно перед аттестацией. Копирование материалов коллеги. Набор фотографий с различных мероприятий .

Слайд 10

Принципы формирования портфолио непрерывность, актуальность, достоверность, объективность, лаконичность, аккуратность, эстетичность .

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертиза педагогической деятельности при аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений

В данном методическом пособии представлено описание структуры и содержания экспертного заключения на примере экспертного заключения на педагогического работника общеобразовательного учреждения по долж...

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

Положение о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям. В положении рассматриваются основные задачи и принципы пров...

Приказ "Об организации аттестации педагогических работников" и ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

2. Основными задачами обязательной аттестации являются:2.1. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личнос...

Методические рекомендации «Принципы составления Портфолио для аттестации педагогического работника» (для педагогов дополнительного образования)

Данный материал адресован педагогам  и методистам дополнительного образования. Педагоги смогут ознакомиться с основными принципами  составления Портфолио в межаттестационный период....

Памятка «Порядок и процедура аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (памятка для педагогических работников Санкт-Петербурга)»

В памятке описывается порядок и процедура аттестации педагогических работников на первую или высшую квалификационную категорию. Материал адресован в первую очередь педагогическим работникам учреждений...

Что такое аттестация педагогических работников, и как оформлять свое портфолио

У аттестующихся педагогов часто возникает вопрос: Что такое соответствие занимаемой должности, и Что такое аттестация на квалификационную категорию? Сделала для своих педагогов наглядный документ и пр...