Портфолио – предмет экспертизы при аттестации педагогического работника ОУ
консультация на тему
Портфолио показывает уровень профессиональной деятельности сотрудника, оно помогает экспертам при принятии решений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio.docx | 25.36 КБ |
portfolio.pptx | 232.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио – предмет экспертизы
при аттестации педагогического работника ОУ
При аттестации эксперты могут получить информацию о результатах профессиональной деятельности педагогического работника с разных источников:
- посещение уроков, занятий, мероприятий и т. д.;
- собеседование с руководителем, заместителем руководителя
образовательного учреждения, руководителем методического объединения педагогов, аттестуемым; - документы педагогического работника (учебно-методические и другие материалы, связанные с организацией и осуществлением образовательного процесса);
- профессиональный портфель педагогических достижений аттестуемого работника;
- мониторинг качества образования, предоставленный администрацией образовательного учреждения;
- результаты контрольных, проверочных работ, срезов, тестирования и т. д.;
- результаты участия обучающихся (воспитанников) на олимпиадах, конкурсах, выставках, соревнованиях, турнирах, выступлениях на конференциях и т. д.;
- анкетирование коллег, родителей, обучающихся, воспитанников;
- результаты методической, опытно-экспериментальной, научно-исследовательской, инновационной работы;
- результаты самооценки педагогом своей профессиональной деятельности;
- другое.
Портфолио показывает уровень профессиональной деятельности сотрудника, оно помогает экспертам при принятии решений. Ведь человек годами собирает, накапливает материал, демонстрирующий, как он работал. И когда эксперты знакомятся с таким портфолио, они видят многое. Это экономит время процедуры аттестации, но главное – показывает уровень специалиста, какие он ставил цели, какими путями их добивался, что освоил и насколько вырос за данное время.
Типы портфолио документов, работ, отзывов. Для экспертизы – комплексное П.
Портфолио - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.
Единых требований к структуре портфолио однозначных нет. Они должны быть прописаны в локальном Положении ОУ.
Для того чтобы всё разнообразие материалов было представлено, с одной стороны полно и объёмно, а с другой, структурировано и легко доступно для рассмотрения целесообразно выделить четыре раздела портфолио учителя:
- Информационная часть (общие сведения о педагоге);
- Информационно-аналитическая часть (Моя школа);
- Анализ*/выжимка современных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы и учителя;
- Анализ школьной среды;
- Анализ динамики результатов успеваемости учащихся;
- Краткая характеристика учебного плана и учебной программы;
- Краткая характеристика УМК
- Методическая часть (Моя педагогическая деятельность):
- учебно-методическая деятельность;
- Учебно-тематическое планирование;
- Развернутые планы собственных открытых уроков и их самоанализ;
- Дневник или журнал учителя (взаимопосещение, рефлексия);
- Перечень компьютерных и Интернет ресурсов, аудио, видео и др.;
- Описание и краткая характеристика созданных учителем учебно-методических разработок;
- Банк обучающих заданий и памяток для учащихся
- Банк учебно-методической литературы по проблемам обучения.
- научно-методическая и исследовательская деятельность;
- Сообщения и доклады;
- Планы научного руководства проектами и рефератами учащихся;
- Научно-методические статьи по проблемам исследования*;
- Автореферат кандидатской диссертации*;
- Глоссарий методических терминов;
- Глоссарий филологических терминов.
- организационно-методическая деятельность;
- Планы организации и проведения классных часов;
- Планы заседаний методических объединений;
- Планы организации клубов по интересам и кружков по иностранным языкам;
- Планы работы с родителями;
- Отчеты учителя о своей деятельности за текущий год;
- Сценарии проведения внеклассных мероприятий по иностранным языкам.
- экспертиза и диагностика;
- Материалы оценивания: критерии и шкалы оценивания различных продуктов;
- Анализ материалов входного тестирования, промежуточного и итогового контроля;
- Анализ пилотирования экспериментальных программ и материалов*;
- Рецензии на учебники и учебные пособия, на проектные задания учащихся;
- Анализ типичных ошибок учащихся в разных видах речевой деятельности;
- Примеры оцененных работ учащихся.
- Программа профессионального развития на ближайшее время (Мои педагогические перспективы).
- Повышение квалификации в области методики преподавания, лингвистики, информатизации, права (курсы);
- Участие в профессиональных сообществах;
- Самообразование.
Интересные рубрики:
- Портрет
- Мое педагогическое кредо
- Педагогические странички
- Почему я стал педагогом
- Педагогическая матрешка (что было – что стало)
Портфолио формируется самостоятельно в межаттестационный период, но не более чем за 5 лет.
Вопросы для анализа:
- Соответствие структуры портфолио локальному Положению.
- Профессиональный рост учителя:
- педагогическая концепция;
- сертификаты, дипломы, грамоты, благодарности (по годам);
- копии документов о переподготовке, повышении квалификации, участии в тренингах, семинарах;
- копии публикации;
- тезисы выступлений;
- авторские либо коллективные программы;
- проекты и исследования;
- планы уроков;
- примеры заданий;
- отзывы и оценки учеников, родителей, коллег, администрации
Профессиональные достижения учителя, вновь приобретённые умения рассматриваются с точки зрения того, как они повлияли на результаты учеников.
- Достижения учащихся:
- сертификаты, дипломы, грамоты учащихся (по годам),
- данные внутришкольного контроля о качестве знаний обучающихся;
- данные о результатах ГИА,
- списки участников предметных олимпиад, научно-практических конференций, смотров, соревнований, конкурсов школьного, муниципального, регионального, федерального, международного уровня;
Критерии оценки составляющих портфолио учителя:
- Логичность изложения материала
- Демонстрирование профессионального роста
- Наличие комментариев автора
- Целостность представленных материалов
Ошибки
Включение всех материалов
Сбор материалов непосредственно перед презентацией
Копирование материалов коллеги.
Некоторые доходят до смешного – наклеивают фотографии с различных мероприятий и что-то подписывают под ними, считая, что этого достаточно. Да, пусть будут и такие фотографии, но экспертов больше интересует содержание работы, ее качество. Задача аттестуемого включить в порфолио сведения, которые покажут, какую работу он провел за межаттестационный период. Это краткие отчеты, отзывы родителей и коллег-педагогов и многое другое, а не просто снимки.
Этапы работы над Портфолио
- Определение цели и типа (П документов, работ, отзывов – комплексное)
- Сбор и анализ материалов
- Сбор разделов портфолио
- Создание электронной версии
- Внешняя экспертиза материалов портфолио
Рекомендации:
- заведите отдельные папки для каждой части методического портфеля;
- каждая папка должна содержать ряд файлов на электронных и бумажных носителях;
- материалы должны быть аккуратно оформлены;
- регулярно обновляйте свои материалы в папках, проставляйте даты на материалах;
- материалы должны носить самостоятельный характер и отражать Ваши рефлексивные умения;
- все копии документов должны быть заверены руководителем образовательного учреждения или уполномоченным лицом;
- желательно получить рецензии, хотя бы на часть наиболее важных материалов.
- откройте собственное информационное пространство и включите в него:
- Учебно-тематический план;
- Ресурсы: разноуровневые задания для учащихся, тесты, ссылки на Интернет ресурсы; памятки/инструкции по выполнению заданий, лучшие работы учащихся и т.д.;
- Имейте на сайте школы свою страничку
- При отборе материалов для методической части следует обратить особое внимание на то, что она позволяет определить не только Вашу методическую, но и Вашу психолого-педагогическую, коммуникативную, информационную и правовую компетентность.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Источники информации: посещение уроков, мероприятий и т. д.; собеседование; документы педагогического работника; профессиональный портфель ; мониторинг качества образования; результаты контрольных, проверочных работ; результаты участия обучающихся на олимпиадах, конкурсах, выступлениях на конференциях и т. д.; анкетирование
Портфолио - индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития учеников , вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.
Основная цель портфолио Портфолио создаётся с целью самопрезентации результатов профессиональной деятельности , для установления уровня квалификации, предъявляемым к первой или высшей категории
Задачи портфолио: поддерживает высокий уровень мотивации, профессиональной активности и самостоятельности педагога; способствует развитию рефлексивной профессиональной позиции педагогического работника; стимулирует его профессиональный рост.
Структура портфолио 1.Информационная часть. 2.Информационно-аналитическая часть. 3.Методическая часть: а ) учебно-методическая деятельность; б ) научно-методическая и исследовательская деятельность; в ) организационно-методическая деятельность; г ) экспертиза и диагностика. 4.Программа профессионального развития на ближайшее время.
Вопросы для анализа Соответствие структуры портфолио локальному Положению Профессиональный рост учителя Достижения учащихся педагогическая концепция сертификаты, дипломы сертификаты, дипломы данные о качестве знаний копии публикаций данные о результатах ГИА копии документов о переподготовке списки участников олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов тезисы выступлений планы уроков отзывы и оценки
Критерии оценки Логичность изложения материала Демонстрирование профессионального роста Наличие комментариев автора Целостность представленных материалов
Ошибки Включение всех материалов . Неструктурированная подача информации. Сбор материалов непосредственно перед аттестацией. Копирование материалов коллеги. Набор фотографий с различных мероприятий .
Принципы формирования портфолио непрерывность, актуальность, достоверность, объективность, лаконичность, аккуратность, эстетичность .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспертиза педагогической деятельности при аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений
В данном методическом пособии представлено описание структуры и содержания экспертного заключения на примере экспертного заключения на педагогического работника общеобразовательного учреждения по долж...
Форма портфолио и критерии оценки его содержания для аттестации педагогических работников образовательных учреждений по должности
в помощь педагогам дополнительного образования....
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
Положение о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям. В положении рассматриваются основные задачи и принципы пров...
Приказ "Об организации аттестации педагогических работников" и ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
2. Основными задачами обязательной аттестации являются:2.1. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личнос...
Методические рекомендации «Принципы составления Портфолио для аттестации педагогического работника» (для педагогов дополнительного образования)
Данный материал адресован педагогам и методистам дополнительного образования. Педагоги смогут ознакомиться с основными принципами составления Портфолио в межаттестационный период....
Памятка «Порядок и процедура аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (памятка для педагогических работников Санкт-Петербурга)»
В памятке описывается порядок и процедура аттестации педагогических работников на первую или высшую квалификационную категорию. Материал адресован в первую очередь педагогическим работникам учреждений...
Что такое аттестация педагогических работников, и как оформлять свое портфолио
У аттестующихся педагогов часто возникает вопрос: Что такое соответствие занимаемой должности, и Что такое аттестация на квалификационную категорию? Сделала для своих педагогов наглядный документ и пр...