Экспертиза педагогической деятельности при аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений
методическая разработка на тему
В данном методическом пособии представлено описание структуры и содержания экспертного заключения на примере экспертного заключения на педагогического работника общеобразовательного учреждения по должности «учитель» основной и старшей ступени
среднего полного общего образования с учетом результатов государственной итоговой аттестации (ГИА) и единого государственного экзамена (ЕГЭ)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Экспертиза педагогической деятельности при аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений
Для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника при аттестационной комиссии создаются экспертные группы. Во главе экспертной группы стоит председатель, который координирует деятельность экспертов, отслеживает проведение процедуры в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников, проверяет грамотность составления экспертного заключения.
Процедура экспертизы включает следующие этапы:
- выезд экспертной группы в образовательное учреждение аттестуемого педагогического работника;
проведение экспертизы профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника;
-подготовка экспертного заключения по результатам проведенной экспертизы.
Эксперты в процессе аттестации делают выводы об уровне профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника на основании:
-посещения одного открытого учебного занятия/мероприятия (на открытом занятии педагог должен продемонстрировать владение какой-либо одной или несколькими технологиями/методиками);
-анализа информации из портфолио;
-собеседования с аттестуемым педагогическим работником;
-собеседования с администрацией образовательного учреждения, где работает аттестуемый, руководителем школьного методического объединения.
В течение меж аттестационного периода педагог формирует портфолио. Портфолио (в широком смысле слова) - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений педагога в определенный период профессиональной деятельности. Следует отметить, что образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует и не может существовать. В тоже время, в соответствии с существующим порядком аттестации педагогических работников (п.30, 31), наиболее целесообразным и оптимальным, на наш взгляд, будет создание следующих разделов портфолио:
-«Применение современных образовательных технологий и методик»;
-«Продуктивность и эффективность методической деятельности»;
-«Продуктивность и эффективность образовательной деятельности».
Содержательное наполнение разделов портфолио:
В раздел «Применение современных образовательных технологий и методик» должно быть включено все, что служит доказательством владения педагогом современными образовательными технологиями/методиками:
-методические разработки (авторская технология и/или методика, разработанная аттестуемым педагогом, в рукописи, имеющая положительную внешнюю рецензию или публикация, описывающая применение авторской образовательной технологии и/или методики);
-конспекты занятий, уроков;
-описание результатов реализации технологии/методики (графики, диаграммы и т.д. с кратким сопроводительным анализом);
-диагностический инструментарий;
-выступления на научно-практических конференциях, мастер-классах, семинарах и т.д. (тексты докладов, презентации, программы мероприятий и др.);
-публикации;
-представление информации на сайте;
-другое.
Степень владения аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками может быть определена также на основе собеседования экспертов с
администрацией ОУ, руководителем ШМО. При этом рекомендуется наличие следующих материалов: документы ШМО, отчетно-аналитическая документация администрации ОУ, подтверждающие деятельность педагога по распространению опыта по реализации
технологии и/или методики (за меж аттестационный период).
При собеседовании экспертов с педагогическим работником оценивается весь набор его профессиональных знаний и умений, позволяющих получать устойчивые результаты деятельности. Необходимо учесть и тот факт, что педагог на уроке может показать уровень владения 1-2 технологами/методиками, а остальные - в процессе собеседования.
При представлении технологии/методики, педагогу следует доказать степень владения ими: от применения отдельных
элементов до системного владения. В случае если педагог заявляет о системном владении технологии/методики, наиболее оптимальным будет представление конспектов (не менее 3-х по каждой) либо видеоматериалов учебных занятий. В подтверждение владения конкретной технологией/методикой педагогу, в процессе собеседования с экспертом, рекомендуется представить конспекты основных типов занятий в данной технологии/методике.
-Во время собеседования педагогический работник должен продемонстрировать следующие знания по применяемым им технологиям/методикам: знание концепции (научность, актуальность, идея, принципы, подходы и т.д.);
-четкость формулировки целей и задач, их диагностичность (возможность измерить);
-оптимальность (возможность максимального достижения при минимальных затратах);
-системность (комплексность, целостность);
-структурированность (иерархичность, логичность, преемственность);
-процессуальность (управляемость, алгоритмичность, диагностичность, инструментальность);
-сензитивность (соответствие закономерностям возрастного развития) методов и содержания.
Наряду с этим, владение технологиями/методиками может быть представлено какими-либо собственными методическими разработками педагога (авторская разработка образовательной технологии и/или методики и ее применение в УВП). В данном случае, в процессе собеседования, педагогу может быть предложено ответить на следующие вопросы:
В чем оригинальность авторской разработки?
Чем вызвана необходимость ее создания?
Какой результат прогнозируется получить (или уже получили) после применения авторской разработки?
Может ли данная разработка быть использована в практике других педагогов? При каких условиях?
Методическая разработка должна состоять из титульного листа, содержания, введения, основной части, заключения, списка использованных источников, приложения. Во введении обосновываются
причины, условия возникновения и становления опыта, описанного в методической разработке, его актуальность. Здесь же аргументируется новый подход, позволяющий решить возникшую проблему
или противоречие, показываются преимущества. Введение может быть как кратким, так и развернутым. Но главное - автор должен ответить на вопросы: почему сделана работа? Каков результат ее применения? Таким образом, во введении обосновывается целесообразность создания данной методической разработки. Основная часть содержит материал, представляемый педагогом. В ней автор излагает содержание своей разработки, отвечая на вопросы: Что предлагается? Зачем? Как необходимо действовать? В зависимости от цели, задач, качества и значимости, методическая работа может быть разных уровней. Методическая разработка может быть очень простая и представлять собой разработку конкретного урока. Более сложные методические разработки:
педагогический работник, используя в работе элементы изученного передового опыта, меняет содержание и технологию обучения. Представляется данная методическая работка в виде цикла уроков, описания практических работ и т.п.;
педагогический работник создает новую систему, несущую элементы передовых подходов, творчества, диалектического стиля мышления. Результатом этой работы могут быть дидактические пособия, учебно-методический комплекс по разделу или теме, включающий цикл уроков или внеклассных мероприятий;
педагогический работник создает работу творческого характера: разрабатывает авторскую программу и проводит экспериментальную работу по ее внедрению, разрабатывает новые
дидактические пособия или новые формы и методы обучения. Требования к написанию методических разработок: содержание методической разработки должно соответствовать теме и цели, материал систематизирован, применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.
Диагностический инструментарий может включать в себя пакет тестов, контрольных, диагностических работ, материалы для итоговой и промежуточной аттестации, темы творческих заданий для учащихся и др.
Особое внимание экспертов при определении уровня владения педагогом современными образовательными технологиями/методиками уделяется учебному занятию. Урок, учебное занятие/воспитательное мероприятие - основная единица учебно-воспитательного процесса и
только на нем можно получить достаточно полное представление о работе педагога. Необходимо помнить, что именно на учебном занятии/воспитательном мероприятии педагог должен продемонстрировать уровень владения технологиями/методиками.
Оценка уровня профессиональной компетентности педагога, на данном этапе экспертизы, состоит из двух частей. Первая - самоанализ проведенного занятия педагогом. Вторая - экспертная оценка. Самоанализ проведенного открытого учебного занятия/воспитательного мероприятия в аспекте реализуемой технологии может включать:
-описание траектории достижения цели через реализацию поставленных задач (при этом анализируется реализация каждой задачи в отдельности);
анализ реализации технологии по критериям технологичности;
вывод о степени достижения поставленной цели;
анализ выявленных проблем, недочетов (если они есть по его мнению);
стратегия действия педагога для устранения выявленных проблем, недочетов и достижения поставленной цели в полном объеме.
Разделы портфолио «Продуктивность и эффективность методической деятельности» и «Продуктивность и эффективность образовательной деятельности» условно можно назвать документальными, так как они, в основном, содержат документы, подтверждающие
продуктивность методической и образовательной деятельности педагога. В данных разделах педагог должен представить материалы, подтверждающие его право на установление первой или высшей
квалификационной категории (сертификаты, грамоты, дипломы, благодарности, копии приказов, справок, выписки из протоколов и др.), при этом все представленные материалы должны быть заверены руководителем образовательного учреждения. В портфолио должны быть включены материалы за меж аттестационный период, то есть за время, прошедшее с момента прошлой аттестации.
3.3. Структура и содержание экспертного заключения на педагогического работника
В данном методическом пособии представлено описание структуры и содержания экспертного заключения на примере экспертного заключения на педагогического работника общеобразовательного учреждения по должности «учитель» основной и старшей ступени
среднего полного общего образования с учетом результатов государственной итоговой аттестации (ГИА) и единого государственного экзамена (ЕГЭ) (Приложение 1). Экспертное заключение состоит из трех основных разделов, каждый из которых включает по одному критерию, конкретизируемому
множеством соответствующих показателей.
1-й критерий
№ | Название технологии/ методики | Количество баллов (не более 100 баллов за одну |
Не применяет | Применяет | Системно |
0 | 1-50 | 51-100 |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
«Оценка уровня владения педагогом современными образовательными технологиями /методиками и эффективно применяет их в УВП»
Оценка по данному критерию производится по каждой технологии/методике отдельно на основании показателей, которые обозначены в приложениях к экспертным заключениям № 1 «Оценка уровня владения аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками» и № 2 «Информация о современных образовательных технологиях и/или методиках, используемых педагогическим работником в практической профессиональной деятельности» (Приложение 2):
1) на основании анализа информации, представленной в таблице
«Современные образовательные технологии и/или методики в практической деятельности педработника» и собеседований с аттестуемым педагогом по показателям:
концептуальность (научная база);
системность (логичность, целостность);
процессуальность (организация учебного процесса: методы и формы);
эффективность (положительная динамика результата).
Представляя результативность деятельности в области владения современными образовательными технологиями и методиками и эффективного применения их в своей практической профессиональной деятельности, учитель должен описать не более пяти технологий/методик. Материал оценивается максимально в 20 баллов следующим образом:
материал не представлен - 0 баллов;
представлены элементы - 10 баллов;
материал представлен системно - 20 баллов.
на основании анализа и самоанализа открытого урока/ мероприятия (конспекта, видеоматериала, отзыва на урок/мероприятие) по показателям:
целесообразность и оптимальность применения технологии и/или методики;
управляемость процессом обучения;
завершенность действий в УВП;
результативность (достижение запланированной цели урока/ мероприятия).
Представленный материал оценивается максимально в 20 баллов следующим образом:
не владеет - 0 баллов;
владеет частично - 10 баллов;
владеет в полном объеме - 20 баллов.
На открытом уроке/мероприятии учитель, чаще всего может продемонстрировать владение одной или двумя технологиями/методиками (в зависимости от специфики технологии/методики и предмета). Владение остальными технологиями/методиками проверяется в процессе собеседования при изучении конспектов, видеоматериалов и других учебно-методических материалов, представленных учителем. Оцениваются данные технологии/методики также как на открытом уроке/мероприятии, то есть по таким же баллам, в той же графе.
анализа учебно-методического материала (дидактического, наглядного и т.д.), созданного педработником за меж аттестационный период по показателям:
адекватность учебно-методического материала, применяемой технологии и/или методики;
соответствие требованиям к образовательным средствам (нормы СанПиНов, учет психовозрастных особенностей обучающихся и воспитанников и др.). Представленный материал оценивается максимально в 20 баллов следующим образом:
не соответствует требованиям - 0 баллов;
соответствует частично - 10 баллов;
соответствует в полном объеме - 20 баллов.
на основании собеседования с администрацией ОУ, руководителем ШМО и наличия следующих материалов (за меж аттестационный период):
документы ШМО, отчетно-аналитическая документация администрации ОУ, подтверждающие деятельность педагога по распространению опыта по реализации технологии и/или методики;
портфолио аттестуемого педагогического работника.
Представленный материал оценивается максимально в 20 баллов следующим образом:
не владеет - 0 баллов;
владеет частично - 10 баллов;
владеет в полном объеме - 20 баллов.
на основании наличия авторской разработки образовательной технологии и/или методики и ее применение в УВП. Авторская технология и/или методика может быть представлена как в виде
публикации, так и в виде рукописи (с обязательным наличием положительной внешней рецензии).
Представленные материалы оцениваются максимально в 20 баллов, при этом за авторскую разработку муниципального уровня учитель получает 10 баллов, за региональный, федеральный уровни- 10 баллов. Если педагог имеет разработки всех уровней, то указанные баллы суммируются, и он получает 20 баллов.
-Полученные результаты оценки уровня владения учителем современными образовательными технологиями/методиками (в баллах), эксперт записывает в таблицу «Оценка уровня владения
аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками», представленную в приложении 1. Баллы суммируются по каждой технологии/методике отдельно и переносятся в экспертное заключение в таблицу в соответствующую графу в зависимости от количества баллов:
- не применяет - 0 баллов;
-применяет элементы - 1-50 баллов;
-использует системно - 51 -100 баллов.
2-й критерий
«Продуктивность и эффективность методической деятельности,
распространение собственного педагогического опыта»
Всю информацию о своих достижениях по данному направлению деятельности учитель представляет в приложении к экспертному заключению № 3 «Информация о результатах методической деятельности и распространении собственного педагогического опыта аттестуемого педагогического работника» (Приложение 2) и в виде подтверждающих документов при собеседовании с экспертом.
№ | Показатели | Подтверждающие документы | Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) |
0 | 10-30 | 20-40 | 50-70 | 80-100 |
2.1. | Продуктивность и эффективность методической деятельности, |
2.1.1. | Выступления на научно- | Наличие | Не | Школьн. уровень 20 6. | Муницип. 1-2 выст,- 30 6. | Региональн. 1-2 выст.- 506. | Федерал, и |
(см. Приложение3) |
П. 2.1.1. «Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах,
В приложении необходимо указать:
уровень мероприятия;
название мероприятия;
место и дату проведения; тему выступления учителя.
В качестве подтверждающих документов могут быть:
сертификаты участия в мероприятии;
приказы о направлении на мероприятие;
справки об участии;
программы мероприятий (конференций, семинаров и др.) с указанием Ф.И.О. учителя и темы доклада;
распечатка информации о мероприятии с сайта;
официальные отзывы о выступлении учителя на конкретном мероприятии;
другое.
При наличии мероприятий разных уровней баллы суммируются.
Суммарное максимальное количество баллов по данному показателю составляет 240 б. (30 б. школьный + 40 б. муниципальный +70 б. региональный + 100 б. федеральный/международный).
В случае, если учитель не сможет представить вышеуказанные подтверждающие документы и не заполнит соответствующее приложение, баллы не ему засчитаются.
П. 2.1.2. «Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др.»
Показатели | Подтверждающие документы | Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) |
№ | 0 | 10 | 20-40 | 50-70 | 80-100 |
2.1.2. | Проведение мастер-классов | Наличие | Не | Школьн. 1-2 мероп. -206. | Муницип. 1-2 мероп. -406. | Регио- 1мероп-506. 3 и более - | Федеральн. 1мероп.-70б 4 и более - |
(см. Приложение3) |
В приложении необходимо указать:
тему открытого занятия;
вид, уровень, название, место и дата проведения мероприятия, в рамках которого проводился открытое занятие.
В качестве подтверждающих документов могут быть:
справка заместителя директора, курирующего данный предмет;
отзыв на данное открытое занятие;
программа мастер-класса с указанием Ф.И.О. учителя, дающего мастер-класс;
программа дня открытых дверей;
сертификаты;
другие документы, подтверждающие проведение открытых уроков, занятий и др.
Участие в мероприятиях (научно-практические конференции, педагогические чтения, семинары и др.) оценивается по уровням, аналогично вышеуказанному показателю. Суммарное максимальное количество баллов по данному показателю составляет 250 6. (30 6. школьный + 50 6. муниципальный +
70 б. региональный + 100 б. федеральный/международный).
П. 2.1.3. «Научные, научно-методические и учебно-методические
публикации»
Показатели | Подтверждающие документы | Количество баллов по каждому показателю |
№ | 0 | 10 | 20-40 | 50-70 | 80-100 |
2.1.3. | Научные, Примечание: на школьном и муниципальном уровнях учитываются авторские разработки в виде рукописи при наличии соответствующих рецензий (см. Приложение3) | Оригиналы Публикаций или ксерокопии титульного листа печатного издания, интернет-публикации с отзывом (рецензией), ксерокопия страницы «содержание» сборника, в котором помещена публикация | Нет | Школьн. 1-2 публ. | Муницип. | Региональн. 2 публ.-60 б. | Федеральн. 2 публ.-80 б. 4 и более |
В приложении необходимо указать:
название, выходные данные, объем (в п. л. или стр.);
вид публикации (статья, программа, методические рекомендации и др.).
В качестве подтверждающих документов могут быть:
публикации (оригиналы);
ксерокопия публикации;
ксерокопия титульной страницы сборника и самой публикации.
Наличие публикаций оценивается по уровням, аналогично вышеуказанному показателю.
Суммарное максимальное количество баллов по данному показателю составляет 250 6. (30 6. школьный +
50 6. муниципальный +70 б. региональный + 100 б. федеральный/международный
П. 2.1.4. «Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности»
2.1.4. | Участие в проектно- исследовательской, опытно- экспериментальной и др. (см. Приложение 3) | Документы, площадок, | Не | Школьн. й год -106. й год - 206. й год и более - | Муницип. й год - 306. й год - 406. й год и более - | Региональн. й год - 506. й год - 606. й год и более - | Федеральн, й год - 706. й год - 806. й год - 906. ый и более - |
2.1.5. | Участие в деятельности | Копии приказов или | Не | Школьн. комис/жюри - комис/жюри - и более - 306. | Муницип. комис/жюри - комис/жюри - и более - 506. | Региональн. комис/жюри - комис/жюри - и более - 706. | Федеральн. комис/жюри - комис/жюри - и более - |
№ | Показатели | Подтверждаю | Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) |
0 | 30 | 50 |
2.1.6. | Руководство методическими объединениями (см. Приложение 3) | Копии | Не | Школьный уровень | Муниципальный/зональный |
№ | Показатели | Подтверждающие | Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) |
0 | 10-30 | 10-20 | 10-60 |
2.1.7. | Участие в работе экзаменационных работ (см. Приложение 3) | Копии приказов или | Не | Должность | Количество | Количество |
Эксперт -106. | комиссия - и более - 206. | год -106. года - 206. и более - 306. |
Эксперт |
Заместитель председателя |
Председатель |
В приложении необходимо указать:
название экспериментальной, методической, базовой площадки;
уровень (школьный, муниципальный и др.);
профессиональных конкурсов и др.
тему;
название, № и дата приказа о создании или о продолжении деятельности площадки;
наименование организации/учреждения, издавшей приказ.
В качестве подтверждающих документов могут быть:
заверенные ксерокопии приказов, регулирующие опытно-экспериментальную деятельность (прежде всего приказ о создании рабочей группы, в состав которой входит аттестуемый);
промежуточные результаты опытно-экспериментальной деятельности;
документация отчетно-аналитического характера;
- презентации выступлений (учителя) результатам опытно-экспериментальной
- другие подтверждающие документы.
Участие учителя в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой научной деятельности оценивается по уровням, аналогично вышеуказанному показателю.
Суммарное максимальное количество баллов по данному показателю составляет 250 6. (30 6. школьный +
50 6. муниципальный +70 б. региональный + 100 б. федеральный/международный).
П. 2.1.5. «Руководство методическими объединениями, участие в деятельности экспертных комиссий, апелляционных комиссий, аттестационных комиссий (до 2011 г.), предметных комиссий, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров, жюри.
В приложении необходимо указать:
название и уровень (школьный, муниципальный и т.д.) методических объединений, комиссий, жюри конкурсов, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров и др.;
название, № и дата приказа о назначении / создании;
- наименование организации/учреждения, издавшей данный приказ.
В качестве подтверждающих документов могут быть:
заверенные копии приказов о назначении (руководителем ОУ, муниципального методического центра, городского комитета образования и других структур);
справки об участии.
Необходимо обратить внимание на то, что в этом пункте указывается информация об участии учителя в качестве эксперта в аттестационных комиссиях до 2011 года, то есть по старому порядку аттестации педагогических работников.
Данный вид деятельности учителя оценивается по уровням, аналогично вышеуказанному показателю.
Суммарное максимальное количество баллов по данному показателю составляет 250 6. (30 6. школьный +
50 6. муниципальный +70 б. региональный + 100 6. федеральный/международный).
П. 2.1.6. «Участие в профессиональных конкурсах» В приложении необходимо указать:
название профессионального конкурса, уровень (школьный, муниципальный и др.), год участия;
результат (победитель, призер, лауреат, участник).
В качестве подтверждающих документов могут быть:
- грамоты;
дипломы;
выписки из приказов;
справки об участии.
В данном пункте должна быть представлена информация о результатах участия самого аттестуемого педагога, а не его обучающихся.
Участие в профессиональных конкурсах учителя оценивается по уровням, аналогично вышеуказанному показателю.
П. 2.1.7. «Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте».
П. 2.2.1. «Почетные звания, профессиональные награды и премии»
Все награды аттестуемого учителя, учитываются за весь период его профессиональной деятельности.
Профессиональные награды оцениваются по уровням (школьный, муниципальный и т.д.) независимо от их количества. Баллы по всем уровням суммируются (в случае, если награды есть). Максимальное суммарное количество баллов составляет 650.
№ | Показатели | Подтверждаю | Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) |
0 | 10-30 | 20-50 | 30-100 | 50-150 |
2.1.8. | Участие в Примечание: баллы за участие даются | Грамоты, | Не | Уровень победитель/ конкурс- 206 и более - 306. участие -106. | Муницип./ победитель/ конкурс- 306 и более - 506. участие - 206. | Региональн. победитель/ конкурс- 506 и более -1006 участие - 306. | Федеральн. победитель/ конк. -1006. и более-1506 участие - 506. |
№ | Показатели | Подтверждаю | Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) |
\ 0 | 10 | 20 | 20 | 10-200 |
2.1.9. | Публичное представление (см. Приложение 3 и 4) | Материалы на | Опыт представ- | Опыт | Опыт | Опыт собственных | Опыт собственном |
№ | Показатели | Подтверждаю | Количество баллов по каждому показателю (баллы не суммируются) |
0 | 250 | 500 |
2.1.1 | Участие в деятельности (см. Приложение 3) | Выписки из | Не | Является экспертом | Является председателем |
2.2. | Награды |
№ | Показатели | Подтверждаю | Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) |
0 | 50 | 100 | 200 | 300 |
2.2.1. | Почетные звания, | Грамоты, | Не имеет | Школьный | Муницип. | Региональн. | Федеральн. |
IV. ИНФОРМАЦИЯ
О результатах оценки собственного профессионального сайта педагога (заполняется экспертом)
1-й критерий Качество информационного Показатели: наличие информационных зон для обучающихся, коллег, родителей; наличие учебных и методических материалов, используемых в учебном процессе; Подтверждающие документы: календарно-тематическое планирование, конспекты уроков и др. использование различных форм представления информации (текст, фотографии, видео и др.) наличие ссылок на образовательные сайты и ресурсы, а также сайты коллег-учителей; соответствие информационных материалов общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству РФ; наличие раздела новостей; отражение информации о последних обновлениях | 2-й критерий Удобство интерфейса Показатели: наличие понятного меню на каждой странице сайта; присутствие на всех страницах сайта ссылки на главную страницу; удобство навигации (доступ к любой странице сайта требует не более трех кликов); наличие карты сайта; наличие элемента поиска информации по сайту; наличие возможности скачать и распечатать документы | 3-й критерий Привлекательность Показатели: наличие авторских оригинальных дизайнерских решений без использования стандартных шаблонов; использование для страниц сайта единого стиля (шрифты, заставки, оформление); использование для страниц сайта единой цветовой палитры; наличие и вписывание баннеров и логотипов в дизайн сайта; обеспечение стилистически целостного художественного впечатления; гибкость дизайна (подстраивается под разрешение экрана) | 4-й критерий Интерактивность Показатели: наличие контактной информации для личной переписки с посетителями; наличие форума и/или гостевой книги; наличие разделов опросов и голосований; наличие на сайте баннера, определяющего его рейтинг, например, в системе Openstat (http://rating.openstat.ru/) и др. | 5-й критерий Продолжительность существования сайта Подтверждающие документы: справка о создании сайта от администрации ОУ, электронное письмо о регистрации сайта на хостинге; определение даты создания с помощью систем проверки сайтов | Итого кол-во баллов |
Баллы не суммируются | Баллы не суммируются | Баллы не суммируются | Баллы не суммируются | Баллы не суммируются |
Не соответствует | Соответствует частично | Соответствует в полном объеме | Не соблюдается | Соблюдается частично | Соблюдается в полном объеме | Не соответствует | Соответствует частично | Соответствует в полном объеме | Не обеспечивается | Обеспечивается частично | Обеспеч. в полном объеме | менее 1 года | от 1 до 3 лет | 3 и более года | Макс. кол-во баллов |
0 | 10 | 20 | 0 | 10 | 20 | 0 | 10 | 20 | 0 | 10 | 20 | 20 | 60 | 120 | 200 |
П. 2.3. «Профессиональное развитие»
2.3. | Профессиональное развитие |
№ | Показатели | Подтверждающие | Количество баллов по каждому показателю (баллы не суммируются) |
0 | 100 | 200 | 300 |
2.3.1. | Курсы повышения (см. Приложение 5) | Квалификационные сетевой системы образования, | менее | 72-215ч. | 216ч. | 216 ч. |
- | Освоение Инвариант академический + Инвариант кафедральный + Вариативные |
2.3.2. | Второе профессиональное профессиональная стажировка (СТ)* | Документ о получении стажировке | Не | Обучение Обучение Освоено | Обучение Обучение Освоено | Программа |
2.3.3. | Профессиональное научное развитие* | Наличие справок об | Не обучается | Обучение в | Наличие | Наличие |
Заполнение данного пункта осуществляется на основании приложения к экспертному заключению № 4 «Информация о повышении квалификации, получении второго высшего образования, профессиональной переподготовке, стажировке аттестуемого педагогического работника».
В приложении необходимо указать:
при повышении квалификации
тему курсов повышения квалификации;
место прохождения курсов;
название организации, осуществляющей повышение квалификации;
сроки прохождения курсов;
название и № документа (заполняется при завершении обучения);
количество часов (на момент аттестации).
при переподготовке, стажировке, получении второго профессионального образования
вид обучения;
название специальности;
место прохождения;
название организации, осуществляющей обучение;
сроки прохождения;
название и № документа (заполняется при завершении обучения);
количество часов (на момент аттестации).
В качестве подтверждающих документов могут быть:
квалификационные аттестаты региональной сетевой системы повышения квалификации;
документы государственного образца учреждений, имеющих лицензии, свидетельства о государственной аккредитации на право реализации программ дополнительного профессионального образования;
справки об обучении, в случае, если педагогический работник получает образование;
дипломы при получении второго профессионального образования и переподготовки;
дипломы кандидата / доктора наук, справки об обучении в аспирантуре, соискательстве при представлении результатов профессионального научного развития. В случае, если педагогический работник прошел курсы повышения квалификации и/или стажировку, переподготовку, получил второе профессиональное образование, но еще не получил соответствующий документ, то в качестве подтверждающих документов могут быть представлены справка с места прохождения вышеуказанных видов обучения или копия приказа о направлении на обучение, заверенная руководителем ОУ.
Засчитываются также все вышеуказанные виды обучения, если они заканчиваются до дня (или в день) проведения заседания аттестационной комиссии. Подтверждающими документами также могут быть справка с места прохождения вышеуказанных видов обучения или копия приказа о направлении на обучение, заверенная руководителем ОУ.
Особое внимание следует обратить на то, что 300 баллов педагогический работник получает, если он осваивает индивидуальную программу повышения квалификации в полном объеме (216 часов),
включающую:
36 часов - инвариантный академический модуль «Образование и общество...»;
72 часа - инвариантный кафедральный модуль (название данного модуля можно посмотреть на сайте ГОУ Педагогическая академия, соответствующей кафедры либо в ежегодной рассылке ГОУ Педагогической академии в муниципальные образования информации о курсах повышения квалификации для формирования заявки от ОУ). Данные курсы проводятся только на базе ГОУ Педагогическая академия.
108 часов вариативные программы профильной направленности (в разных вариантах: 36ч.+36ч.+36ч. или 72ч.+36ч. или108 ч.). Данные курсы педагоги могут проходить как на базе ГОУ Педагогическая академия, так и на базе других образовательных учреждений и организаций, имеющих лицензию направо ведения данного вида деятельности и аккредитованные программы.
Если педагогический работник набирает 216 часов профильных курсов, однако в их составе нет инвариантного академического модуля «Образование и общество...» и соответствующего инвариантного кафедрального модуля, то считается, что он частично освоил индивидуальную программу повышения квалификации и, в данном случае, максимально он может получить 200 баллов.
В случае если педагогический работник за меж аттестационный период не набрал рекомендуемое Министерством образования Московской области количество часов по повышению квалификации,
аттестационная комиссия вправе внести в его аттестационный лист рекомендации о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации. Работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника должен представить в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии (при их наличии) по
совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209, п. 13).
3-й критерий
«Продуктивность и эффективность образовательной
деятельности»
№ | Показатели | Подтверж | Количество баллов по каждому показателю (баллы не суммируются ) |
0 | 100 | 200 |
3. | Продуктивность и эффективность образовательной деятельности |
3.1. | Результаты итоговой (средние данные за см. Приложение 6) | Результаты | Ниже | На уровне | Выше уровня |
3.2. | Результаты итоговой (средние данные за межаттестационный период см. Приложение 6) | Результаты | Ниже | На уровне | Выше уровня |
3.3. | Качество знаний по (с учетом статуса образовательного учреждения см. Приложение 6) | Диаграммы, другие знаний | Уровень качества знаний обучающихся |
Низкий | Средний | Высокий |
3.4. | Динамика качества знаний (доля обучающихся, | Диаграммы, другие | Снижение | Стабильное | Повышение |
3.5. | Качество знаний по (с учетом статуса образовательного учреждения см. Приложение 6) | Диаграммы, другие знаний | Уровень качества знаний обучающихся |
Низкий | Средний | Высокий |
3.6. | Динамика качества знаний (доля обучающихся, | Диаграммы, другие | Снижение | Стабильное | Повышение |
Всю информацию о своих достижениях по данному направлению деятельности учитель представляет в приложении к экспертному заключению № 5 «Информация о результатах образовательной деятельности аттестуемого педагогического работника, отражающая продуктивность и эффективность освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений (результаты ЕГЭ, ГИА, диаграммы, графики и другие документы, отражающие динамику качества знаний обучающихся)» и приложении № 6 «Информация о результатах внеурочной образовательной деятельности аттестуемого педагогического работника» (указываются наиболее значимые результаты) и в виде подтверждающих документов при собеседовании с экспертом.
П.П. 3.1 ./3.2. «Результаты итоговой аттестации в форме ГИА/ЕГЭ»
В качестве подтверждающих документов могут быть:
результаты ГИА/ЕГЭ.
При сравнении результатов итоговой аттестации в форме ГИА/ЕГЭ (учителя) со среднерегиональными результатами можно воспользоваться аналитическим отчетом о региональных результатах ЕГЭ/ГИА на сайте РЦОИ Московской области. Данная информация также имеется в муниципальных образованиях.
диаграммы, графики и другие документы, отражающие результаты итоговой аттестации. Обязательным условием является грамотное оформление представленной информации:
графики, диаграммы должны быть информативными, то есть иметь все соответствующие надписи. Кроме того, если произошло снижение результатов, необходимо дать пояснение по следующим пунктам:
а) насколько произошло снижение показателей по сравнению с предыдущими годами;
б) по каким причинам;
в) что планируется предпринять для нормализации ситуации.
Баллы по данным показателям не суммируются. Максимальное количество баллов по результатам ГИА составляет 200 б., аналогично распределяются баллы для ЕГЭ - 200 б.
П.П.. 3.3./3.4. «Динамика качества знаний представляется учителем по результатам внутреннего и внешнего контроля»
К внутреннему контролю относятся, прежде всего, административные диагностические работы (по плану внутри школьного контроля). К данному виду контроля могут быть отнесены также различные виды диагностических работ, предусмотренные ШМО.
К внешнему контролю относятся диагностические срезы, проводимые на муниципальном уровне (например, городским комитетом образования), также различные виды диагностических работ, предусмотренные ГМО/РМО.
В качестве подтверждающих документов могут быть:
- диаграммы, графики и другие документы, отражающие динамику качества знаний обучающихся.
Баллы по данным показателям не суммируются. Максимальное количество баллов по динамике качества знаний по результатам внешнего контроля составляет 200, аналогично распределяются баллы для внутреннего контроля - 200.
П.П. 3.5. «Результаты участия обучающихся в предметной олимпиаде»
№ | Показатели | Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) |
0 | 10-30 | 20-50 | 30-100 | 70-170 | 100-200 |
3.7. | Результаты участия Примечание: Подтверждающие | Не | Школьный победитель / призер 6 и более - Участие - | Муницип. победитель / | Региональн. победитель / Участие - 306. | Федеральн. победитель / Участие - 706. | Международ. победитель / чел. - 1706. и более - |
олимпиад |
3.8. | Результаты внеурочной | Не | Школьный | Муницип. | Региональн. | Федеральн. | Международ. |
обучающихся (по конкурсы (см. Приложение 7) Подтверждающие грамоты, дипломы или | победитель / призер 6 и более - Участие - | победитель / | победитель / Участие - 306. | победитель / Участие - 706. | победитель / чел. -1706. и более - |
№ | Показатели | Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) |
0 | 10-30 | 30-50 | 50-100 | 100-170 | 170-200 |
3.9. | Результаты внеурочной научно-практические др. (см. Приложение 7) Подтверждающие подтверждающие участие в | Не | Школьный 1-2 конф. - 3-7 конф. - 8 и более - | Муницип. 1-2 конф.- 3-7 конф. - 8 и более - | Региональн. 1-2 конф.- 3-7 конф.- 8 и более - | Федеральн. 2 конф. - 5 конф. - 5 и более - | Международ. 1-конф. - |
конференции, семинаре |
В Приложении к экспертному заключению № 6 «Информация результатах внеурочной образовательной деятельности аттестуемого педагогического работника» необходимо указать:
уровень олимпиады, название;
- результат (количество победителей, призеров, для олимпиад регионального, всероссийского, международного уровня указывать количество участников).
В качестве подтверждающих документов могут быть:
грамоты, дипломы;
копии грамот и дипломов обучающихся, заверенные руководителем;
иные документы, подтверждающие победы и призовые места, участие.
№ | Показатели | Подтверждаю | Количество баллов по каждому показателю (баллы не суммируются) |
0 | 10-100 | 110-200 |
3.10. | Деятельность аттестуемого | см. Приложение 8 | Не ведется | Ведется эпизодически | Ведется системно, |
- |
3.11. | Деятельность аттестуемого формированию здорового | см. Приложение 9 | Не ведется | Ведется эпизодически | Ведется системно, |
Квалификация | Количество баллов |
Первая квалификационная категория | 720 - 1330 |
Высшая квалификационная категория | 1331 и выше. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по прохождению обязательной аттестации педагогическими работниками общеобразовательного учреждения.
Методические рекомендации по прохождению обязательной аттестации педагогическими работниками общеобразовательного учреждения....
Методические рекомендации по прохождению добровольной аттестации педагогическими работниками общеобразовательного учреждения.
Методические рекомендации по прохождению добровольной аттестации педагогическими работниками общеобразовательного учреждения....
Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
Должностные обязанности и требования к квалификации педагогических работников....
Выступление на тему: "Психолого-педагогическое сопровождение специального (коррекционного) образования в общеобразовательных учреждениях"
Методический материал для педагога-психолога к методическому объединению, семинару или педагогическому свету педагогов ОУ....
Проект Основные формы организации и направления научно - методической деятельности педагогического коллектива - главный инновационный ресурс развития общеобразовательного учреждения
ПРОЕКТ Основные формы организации и направления научно - методической деятельности педагогического коллектива - главный инновационный ресурс развития общеобразовательного учрежденияГосударственное бюд...
О проведении районных физкультурно- спортивных мероприятий среди педагогических работников общеобразовательных учреждений
О проведении районных физкультурно- спортивных мероприятий среди педагогических работников общеобразовательных учреждений...
Аспект модернизации профессиональной деятельности педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих низкие результаты обучения
Статья раскрывает механизмы реализации информационных технологий в образовательных учреждениях. Подчёркивает актуальность внедрения модели, предусматриваемой профессиональный рост учителя в образовате...
Комментарии
Материал составлен на основе
Материал составлен на основе методического пособия Н.В. Долгоаршинных "Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений", а также изменений в аттестации с ноября 2012 года.