«Методика организации и проведения линейки: ритуалы»
материал на тему
Классификация линеек и требования к их проведению, а так же структура линейки открытия лагерной смены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_organizatsii_i_provedeniya_lineyki.docx | 25.72 КБ |
metodika_organizatsii_i_provedeniya_lineyki_-_kopiya.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
«Методика организации и проведения линейки: ритуалы»
Линейка – одна из организационных форм работы в лагере, предполагающая построение участников смены и сообщение им важной информации.
Из истории.
Линейке отводилось особое место среди лагерных мероприятий. Отношением к торжественной линейке как к произведению искусства, сходному с театральным действом, славились в былые годы всемирно известные пионерские лагеря «Артек» и «Орленок». Только там линейки умели проводить так, что даже у самых неактивных детей защемляло сердце. В организации тех линеек не было мелочей: ни небрежно выглаженных галстуков, ни лишнего слова в рапорте, ни неправильно выполненного салюта. В каждом лагере существовала даже специально оборудованная площадка с флагштоком и трибуной, которая именовалась так же, как и мероприятие, - «линейка». Существовали отряды горнистов и барабанщиков, знаменные и флаговые группы. Прошло время, в одночасье пионерские лагеря остались без финансирования, стали «убыточными», и их система почти разрушилась. Сейчас система детских лагерей восстанавливается на другой экономической основе, новых идеях. В связи, с чем линейки поменяли форму и наполнились новым содержанием.
Классификация.
Линейки бывают: торжественными (открытие и закрытие смены и пр.) и рабочими (ежедневная линейка с информацией о плане на день).
Рассмотрим классификацию более подробно:
- Линейка-открытие лагерной смены:
- линейка "Будем знакомы", на которой представляют всех работников лагеря;
- торжественное открытие лагерных смен, представление отрядов и поднятие лагерного флага и т.д.
- Линейка-закрытие лагерной смены - торжественная линейка, награждение победителей общелагерных соревнований, вручение грамот за активное участие в жизни лагеря, спуск лагерного флага и т.д.
- Утренние линейки - подводятся итоги прошедшего дня, награждение победителей соревнований, поздравления именинников с вручением подарков, объявление планов на день и т.д.
- Театрализованные линейки - проводятся в театральной форме и могут быть посвящены Дню медицинского работника, Дню физкультурника, Дню пожарного и т.д.
- Линейки посвящённые памятным датам:
- 1 июня – Международный день защиты детей,
- 9 июня – Международный день друзей (неофициальный),
- 22 июня – День памяти и скорби,
- 23 июня – Международный Олимпийский день и т.д.
При проведении линейки может быть использована лагерно-отрядная атрибутика (вынос флага, сдача рапорта, специальный звуковой сигнал и т.д.).
Линейка открытия.
Для успешного проведения линейки организатор должен заранее определить круг выступающих, оговорить текст и направленность речи. В предварительную работу входит также организация репетиций линейки. Самое главное на репетиции - добиться понимания всеми очерёдностей действий, чтобы все участники запомнили общий ход и время своего выступления. Для этого заранее составляется сценарий праздничной линейки. На первую репетицию приходят представители всех отрядов. Участники выясняют место, где будут стоять, как и после кого входить, так же командиры отрядов должны запомнить форму рапорта, если это предусмотрено. На следующие репетиции уже приглашаются те, от кого зависит выполнение ритуалов, - чтецы, танцоры, певцы, звукооператор, отвечающего за фонограмму, и т.д. Участники должны заранее наметить место, которое будет условным центром их композиции, откуда будут появляться и куда уходить.
Особо и отдельно следует отрепетировать с группой поднимающих флаг. На праздничной линейке вместе с государственным флагом, точнее, одновременно, могут подниматься на специальных мачтах флаги расцвечивания, сигнальные флаги или цветные флажки.
В то же время следует определиться с исполнением гимна. Может звучать музыка без слов, которая предполагает исполнение выученного текста гимна всеми участниками мероприятия. Либо звучит музыка со словами, либо отрывок, состоящий из куплета и припева. Возможны различные вариации данного действа.
Структура линейки-открытия:
- Сильное по степени воздействия начало, такое, которое могло бы быстро успокоить, дисциплинировать и мобилизовать внимание собравшихся (звучат фанфары, призывная мелодия и пр.);
- Выход или необычное появление (например, въезд на велосипеде) ведущего линейки, так же могут быть представлены спортивно-танцевальная композиция, стихотворная заставка и т.д.
- Основной сюжет праздника, который может быть самым разнообразным, каждый организатор вправе расположить символическо-ритуальные действия и выступления в соответствии со своей логикой.
Существует два самых главных требования к линейке - это лаконичность и чёткость. Они выражаются в красивых, отточенных ритуальных действиях, в коротких содержательных выступлениях, в быстрой и логичной смене этих ритуалов и выступлений, в отсутствии лишних перемещений, перестроений, передвижении. Добиться этого можно только при одном условии - при наличии предварительной работы. Продолжительность линейки не должна превышать 15 - 20 минут.
Источники литературы
- Афанасьев, С.П., Коморин, С.В. Чем занять детей в пришкольном лагере, или 100 отрядных дел [Текст]:методическое пособие/ С.П. Афанасьев, С.В. Коморин. – Костром: Эврика-М, 1998.
- Козлов Э.П. Практикум по пионерской работе [Текст]:сборник задач и упражнений для учащихся пед. училищ/ Э.П.Козлов. – М.: «Просвещение», 1989.
- Отрядному вожатому [Текст]/Составитель А.Панов, Г.Чубарова. – 2-е изд. доп. – М.: Мол. гвардия, 1989.
- Спутник пионерского вожатого на 1987 год: Путеводитель по датам календаря [Текст]/Составитель Н.Н. Стрельникова, Т.В.Трухачева. – М.: Мол.гвардия, 1987.
- Формы воспитания работы классного руководителя [Текст]/Под ред. Л.В.Кузнецовой; сост. Г.С.Семенов. – М.: Школьная пресса, 2006
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Линейка– одна из организационных форм работы в лагере, предполагающая построение участников смены и сообщение им важной информации.
Классификация Линейки Торжественные Рабочие
Линейка – открытие лагерной смены Линейка "Будем знакомы", на которой представляют всех работников лагеря Торжественное открытие лагерных смен, представление отрядов и поднятие лагерного флага и т.д.
Линейка – закрытие лагерной смены Торжественная линейка, подведение итогов смены, награждение победителей общелагерных соревнований, вручение грамот за активное участие в жизни лагеря, спуск лагерного флага и т.д.
Утренние линейки Подведение итогов прошедшего дня, награждение победителей соревнований, информация о событиях будущего дня, поздравления именинников с вручением подарков и т.д.
Театрализованные линейки Проводятся в театральной форме и могут быть посвящены Дню медицинского работника, Дню физкультурника, Дню пожарного и т.д.
Линейки посвященные памятным датам 1 июня–Международный день защиты детей 6 июня – Пушкинский день 9 июня – Международный день друзей 12 июня –День России 22 июня –День памяти и скорби 23 июня –Международный Олимпийский день
Структура линейки-открытия Сильное по степени воздействия начало, такое, которое могло бы быстро успокоить, дисциплинировать и мобилизовать внимание собравшихся (звучат фанфары, призывная мелодия и пр.) Выход или необычное появление (например, въезд на велосипеде) ведущего линейки, так же могут быть представлены спортивно-танцевальная композиция, стихотворная заставка и т.д. Основной сюжет праздника, который может быть самым разнообразным, каждый организатор вправе расположить символические ритуальные действия и выступления в соответствии со своей логикой.
Требования к линейкам Лаконичность Чёткость в красивых, отточенных ритуальных действиях, в коротких содержательных выступлениях, в быстрой и логичной смене этих ритуалов и выступлений, в отсутствии лишних перемещений, перестроений, передвижении.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования "Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе"
Самообразование учителя есть необходимое условие его профессиональной деятельности. Для того, чтобы учить других, необходимо знать больше, чем все остальные. Поэтому учитель должен знать свой предмет,...
Доклад "Совершенствование методики организации и проведение индивидуальной работы с учащимися"
Выступление на августовском совещании учителей русского языка и литературы Арского муниципального района РТ....
Методика организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения
Методический материал «Азбуку дорожную знать каждому положено» ориентирован на учащихся начальных, средних и старших классов. Данный материал может быть использован как на уроках, так и внеклассных ме...
Методика организации и проведения: «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории.
Методический материал «Ты ведь тоже Россия, край алтайский родной» ориентирован на учащихся начальных и средних классов. Данный материал может быть использован как на уроках, так и внеклассных меропри...
«Опыт работы по инновационной методике организации и проведения внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»
Автореферат для участия в X областном конкурсе «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»...
Методика организации и проведения «Урока Мужества» посвященного 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.«Бессмертный подвиг Ленинграда»
Ленинград поразил мир своим мужеством. Он выстоял и победил. Он залечил раны и на развалинах построил новые дома и дворцы. Там, где, ощетинившись, стояли бронированные дзоты, широко раскинулись кварта...
Методика организации и проведения самотеста в преподавании географии или как научить школьников формулировать вопросы.
Данный метод работы основан на самостоятельном составлении учащимися тестовых заданий, как с использованием источников информации (учебников, энциклопедий, различных словарей и т.д.), так и без ...