Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Отношения и пропорции".
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Данный материал может быть применён в сочетании с любым УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 6 классе
По теме «Отношения и пропорции».
Цели и задачи:
Обучающие:
- закрепить изученный теоретический материал на практике: нахождение неизвестного члена пропорции, умение применять основное свойство пропорции, решать задачи на пропорциональные величины,
- сформировать видение изученной закономерности в различных практических ситуациях,
- выработать умение объяснять, анализировать, комментировать и отстаивать свою точку зрения.
Развивающие:
- способствовать развитию общения как метода научного познания, аналитического мышления, смысловой памяти и произвольного внимания,
- способствовать развитию у учащихся коммуникативные компетенции (культуру общения, умение работать в группах).
Воспитательные:
- способствовать развитию творческой деятельности и логического мышления у учащихся.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, деятельностный.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Используемые педагогические технологии:
- технологии использования игровых методов;
- технологии личностно-ориентированного обучения;
- технологии дифференцированного подхода к обучению;
- ИКТ;
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии обучения в сотрудничестве.
Оборудование: рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, раздаточный материал.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Постановка цели.
- Практическая работа.
- Подведение итогов урока.
- Заключение.
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас урок обобщения «Отношения и пропорции». И это будет необычный урок, а урок – путешествие – соревнование по кадрам анимационного фильма. Мы разделимся на три команды и отправимся в путешествие. (Слайд 1).
И хотя мы с Вами уже достаточно взрослые, но все-таки когда услышим по телевидению знакомые голоса и фразы, то волей неволей начинаем смотреть. Думаю, что каждый из Вас согласится, что именно к такой категории относится и анимационный фильм «Маша и Медведь», уж очень интересны, увлекательны и смешны приключения и необычная дружба наших героев. Надеюсь, что вы с удовольствием еще раз окунетесь в историю «Маши и Медведя».
А с чего все начиналось: Маша – маленькая девочка, которая ищет друга… (Слайд 2).
Но время идет, все меняется. Мы взрослеем. Не избежала этого и наша героиня. И вот, наконец, настал долгожданный день: « Первый раз в первый класс». (Слайд 3).
Но давайте ребята вспомним, какие уроки были у Маши в ее первый день. Молодцы, конечно - это: математика, письмо, чтение и труд.
Учителем Маши был Медведь, который изо всех сил старался помочь своей ученице в получении знаний, но не всегда все получается, как хочется, так давайте нашими общими усилиями поможем друзьям в их нелегкой задаче – научиться учиться. (Слайд 4).
Итак, первый урок – математика. Ребята, вы поможете Маше освоить такую сложную науку как математика. Очень важно чтобы первый день в школе, пусть хоть и в «лесной», был самым светлым, интересным и радостным. Тогда за работу! Чтобы помочь маленькой девочке вы должны выполнить следующее задание. Максимальное количество баллов за данное задание составляет 1 балл.
Задание 1. (1 балл) (Слайд 5).
1 команда | Масса 15 одинаковых деталей составила 37,5 кг. Какова масса 12 таких деталей? |
2 команда | 0,7 кг печенья автомат расфасовывает за 2,03 минут. За сколько минут автомат расфасует 1,5 кг печенья? |
3 команда | На изготовление 14 деталей расходуется 16,8 кг металла. Сколько потребуется металла на изготовление 27 таких деталей? |
Первое задание выполнено, подведем итоги. (Слайд 6).
Молодцы ребята. На мой взгляд, Маше с Вашей помощью будет гораздо легче освоить математику.
Перемены не очень большие, давайте вспомним про следующий урок – урок письма. Поможем Маше справиться со следующим уроком, но мы с Вами для того, чтобы это сделать должны выполнить следующее задание. Максимальное количество баллов за данное задание составляет 1 балл.
Задание 2. (1 балл) (Слайд 7).
1 команда | Для перевозки груза потребовалось 14 машин грузоподъемностью 4,5 т. Сколько потребуется автомашин грузоподъемностью 7 т для перевозки этого же груза? |
2 команда | 24 человека за 6 дней пропололи участок клубники. За сколько дней выполнят эту же работу 36 человек, если будут работать с той же производительностью? |
3 команда | Для перевозки груза машине грузоподъемностью 7,5 т пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придется сделать машине грузоподъемностью 9 т для перевозки этого же груза? |
И вот второе задание выполнено, подведем итоги Вашей работы. (Слайд 8).
Молодцы ребята! И второй урок у наших друзей прошел замечательно!
После второго урока полагается проводить большую перемену, у Маши и медведя она будет. (Слайд 9). Но не расстраивайтесь, мы с вами тоже должны чуть передохнуть, а сейчас:
Физкультминутка. (Слайд 10-11).
- Зарядка для глаз.
- Динамическая пауза.
Давайте вспомним, каким был третий урок наших героев. Молодцы ребята - это урок чтения. Поможем Маше освоить эту науку, но для этого мы должны с Вами выполнить еще одно задание. Максимальное количество баллов данного задания составляет 2 балла.
Задание 3. (6 минут) (Слайд 12).
1 команда | До обеда скосили 2,8 га, что составляет 24 % площади луга. После обеда скосили еще 2,1 га. Сколько процентов луга скосили за день? |
2 команда | Рассортировали 13,6 т зерна, что составило 54 % имевшегося зерна. Сколько тонн зерна надо еще рассортировать, чтобы осталось лишь 19 % имевшегося зерна? |
3 команда | Распилили 3,2 м3 дров, что составило 22,4 % привезенных дров. Сколько надо еще распилить дров, чтобы они составили 33,6 % привезенных дров? |
И третье задание выполнено, подведем итоги работы. (Слайд 13).
Ну и последний урок Маши в первый день – это труд. Но сил у Медведя уже не осталось. Ребята давайте поможем нашим героям закончить этот тяжелый и важный день в жизни каждого человека. Для этого нам необходимо выполнить последнее задание, а именно решить уравнения на нахождение неизвестного члена пропорции. Максимальное количество баллов за данное задание составляет 4 балла.
Задание 4. (4 балла) (Слайд 14).
1 команда | 2 команда | 3 команда | |
1. | х : 1/3 = 3/4 : 1/2 | х : 7/18 = 2/3 : 7/9 | 3/8 : 3/11 = х : 4/11 |
2. | 1 1/2 : х = 4 3/4 : 2 3/8 | 3 3/4 : 1 1/8 = 2 1/3 : х | х : 5 2/3 = 1 7/9 : 1 7/27 |
3. | 2,8 : 3,2 = 2,1 : у | 7,2 : 2,4 = 0,9 : у | у : 4,2 = 3,4 : 5,1 |
4. | 12,3 : 6 = 7х : 4,2 | 1/5 : (х – 2) = 1/2 : 2 1/2 | 1 1/5 : 1 = (2х) : 2/3 |
Молодцы ребята и последнее задание выполнено, подведем итоги. (Слайд 15).
У каждого человека есть мечта, к которой он стремится. У кого-то получается сразу, у кого-то спустя некоторое время. Но если стремится к своей мечте, она всегда исполнится. И конечно хорошо когда есть друзья и близкие люди, которые помогают Вам в осуществлении своей мечты. С нашей помощью Маше удалось осуществить мечту – пойти в школу, но тем самым мы и помогли ее другу – Медведю в осуществлении и его мечты – стать капитаном корабля. И сейчас у него появился свой корабль , который мы помогли построить Маше на последнем уроке.
Подведение итогов. (Слайд 16)
Объявляются результаты игры.
Все участники игры подсчитывают баллы
«5» - 8 баллов
«4» - 6, 7 баллов
«3» - 3 - 5 баллов
«2»- 2 балла и менее
Спасибо за работу! (Слайд 17).
Рефлексия.
Ответьте на вопросы:
- Что понравилось на уроке больше всего?
- Как вы можете выразить свое настроение от сегодняшней работы?
Заключение.
Сделайте выводы для себя, проанализируйте свою работу на сегодняшнем уроке, выявите трудности для себя, если они есть.
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 6 класс по теме "Отношения"
Презентация для проведения урока математики в 6 классе по теме : "Отношения и пропорции."...
«Конспект урока математики 6 класса с применением системно- деятельностного подхода».Тема:«Пропорции».
«Конспект урока математики 6 класса с применением системно- деятельностного подхода». Тема: «Пропорции»....
Конспект урока в 6 классе по теме -Отношения-
Конспект урока в 6 классе по теме -Отношения-...
урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....
Урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" УМК Мордкович А.Г.
Урок освоения и систематизации полученных знаний....
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме " Отношения"
Технологическая карта урока...
КИМ математика 6 класс по теме "Отношения и пропорции"
В данной разработке представлены контрольно-измерительные материалы по теме "Отношения и пропорции" к учебнику Мерзляка "Математика 6 класс"...