Приложение.
материал на тему
Для аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_prepod._obshcheobr.distsiplin_npospo.doc | 293.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЯ К ЭКСПЕРТНОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ
на преподавателя общеобразовательных дисциплин (указать дисциплину) ..
Фамилия, имя, отчество аттестуемого
Приложение 1
- ОЦЕНКА УРОВНЯ
владения аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками
(заполняется экспертом)
Приложение 2
- ИНФОРМАЦИЯ
о современных образовательных технологиях и/или методиках,
используемых аттестуемым педагогическим работником в практической профессиональной деятельности
(заполняется педагогом)
№ п/п | Современные образовательные (Название, автор/авторы) | Цель использования технологии/методики | Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической | Результат использования |
1. | Технология анализа конкретной ситуации. (ситуационное обучение) | Приучить человека к системе аналитического поведения в окружающей срде: предвидение опасных ситуаций, оценка и прогнозирование их развитие, принятие целесообразных решений. | В ходе обучения, учащиеся анализируют предложенную педагогом ситуацию, используя свой опыт и приобретённые знания. | Принменяя данную технологию, учащиеся приобретают и пополняют знания на примере анализа чужих ошибок и нарушений. Тем самым имеют опыт правильного поведения в экстремальных ситуациях. |
2. | Информационно-компьютерные технологии обучения. Г.К. Селевко | Развитие коммуникативных способностей. Формирование информационной компетентности, компьютерной грамотности, других ключевых компетентностей, умения работать с информацией в сети ресурсов Интернет. Воспитание интереса к предмету. | Основные направления применения компьютерных технологий в моей практике: - изучение, закрепление, повторение изученного материала с использованием презентаций, электронных, мультимедийных учебников, ресурсов сети Интернет, что позволяет иллюстрировать изучаемый материал разнообразными наглядными средствами, показывать динамику событий, оперативно проверять и корректировать усвоение изученного; -проверочное тестирование учащихся с применением тестов; - подготовка учащимися докладов, рефератов, проектов, презентаций, подборок видеоматериалов к уроку или внеклассному мероприятию по предмету. Главная особенность методик компьютерного обучения заключается в том, что компьютерные средства являются интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог. В функции учителя компьютер представляет: | Формирование информационной компетентности; умение и навыки самостоятельного приобретения нужной информации и работы с ней; более высокий уровень обученности учащихся, использующих ресурсы сети Интернет; умение ориентироваться в огромном потоке информации, находить необходимый материал; подготовка презентаций, что позволяет создать информационную поддержку при проведении уроков. |
3. | Групповые технологии Первин И.Б. | Формировать коммуникативные компетентности, УУД: анализировать, сравнивать, синтезировать и оценивать информацию. Реализовывать учебные возможности каждого члена группы и всего класса. Развивать исследовательские навыки. Учет индивидуальных особенностей и возможностей учащихся. Обеспечение активности учебной деятельности, достижение оптимального уровня усвоения изучаемого материала | Групповая работа имеет свои особенности. Класс при ее организации делится на группы для решения конкретных учебных задач. Наиболее удачно групповая работа применяется при изучении объемного материала по ОБЖ. Каждая группа получает определенное задание - одинаковое или дифференцированное и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя. Предлагаю следующие типы заданий для группового обучения: - на поиск путей достижения цели, -проблемные задания, -на сравнение, сопоставление, -на выделение главного. Задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать вклад каждого члена группы. | Возможность осознания общей цели; целесообразное распределение обязанностей; осуществление взаимоконтроля; обмен способами действий; возможность реализации учебных возможностей каждого члена группы; учет индивидуальных особенностей учащихся; возможности для кооперирования и организации коллективной познавательной деятельности; развитие коммуникативных компетентностей; активность учебного процесса; достижение оптимального уровня усвоения изучаемого материала; формирование универсальных учебных действий; становление личности и развитие ученического коллектива.
|
4. | Технология уровневой дифференциации обучения. Н.П. Гузик | Организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Достижение всеми обучающимися базового уровня подготовки, представляющего государственный стандарт образования, и при этом создание условий учащимся, проявляющим интерес и способности к предмету, для усвоения изучаемого материала на более высоком уровне. Формирование личностных качеств учащихся: самостоятельности, ответственности за свои действия, трудолюбия, творчества, адекватной самооценки. Не допускать перегрузки обучающихся. | Технология уровневой дифференциации обучения направлена на реализацию индивидуально-дифференцированного подхода к обучающимся в соответствии с их способностями, интересами, возможностями. Главная моя задача при проведении урока это: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее; помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. Для решения этой задачи на своих уроках я применяю элементы технологии уровневой дифференциации обучения. Разноуровневая дифференциация обучения применяется мною на разных этапах урока: учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; изучение нового материала; самостоятельные и проверочные работы; закрепление; домашнее задание. При этом учащиеся могут делиться на группы по качеству знаний или по способу мышления. Выполнение различного рода заданий предполагает возможность выбора по степени сложности, включение обучаемых в процесс самоанализа своих результатов. Главная психологическая установка для каждого учащегося- возьми столько, сколько сможешь, но не меньше обязательного. Критерии более высоких уровней строятся на базе учета того, что достигнуто сверх базового уровня. Подбираю в изучаемом материале те разделы, которые наиболее удобны для группового изучения. | Индивидуальный подход к учащимся; развитие индивидуальных способностей, навыков самооценки; создание условий для комфортного обучения детей с разными способностями; распределение объема учебного материала; уменьшение нагрузки; выбор варианта заданий, соответствующий способностям учащегося; попытка выполнять задания более высокого уровня; снятие эмоционально- психологического напряжения. |
5. | Игровые технологии. К.Д.Ушинский, В.А.Сухомлинский, С.Т. Шацкий. | Способствовать самоутверждению ребенка; активизация его познавательной деятельности. Формирование УУД, определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности. Воспитание самостоятельности, контактности, сотрудничества, коммуникативности. Развитие интеллектуальных, творческих способностей, умения находить оптимальные решения, воображения, фантазии; развитие и усиление мотивации учебной деятельности. Повышение интереса к предмету. | В игровых технологиях главную идею и основу эффективности результатов составляют средства, активизирующие и интенсифицирующие деятельность учащихся. Педагогические игры по. Игровой методике подразделяются на : предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные По сущностной игровой основе: игры с правилами, ролевые игры, игры для изучения нового материала, игры для закрепления, игры для проверки знаний, обобщающие игры, комплексные игровые системы (КВН). Игра на уроке ОБЖ – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определенная ситуация прошлого и настоящего. Структура организации игры: выбор игры, подготовка игры, введение учащихся в игру, ход игры, подведение итогов, анализ игры. В своей практической деятельности игровые технологии в основном я применяю для учащихся 5 – 7 классов. Если урок полностью игровой, то дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется в качестве средства игры. Также игровые технологии я включаю как фрагменты урока при изучении нового материала, при проверке и обобщении полученных знаний и умений. При использовании игровых технологий продумываю место игры в системе других методов на уроке; целесообразность использования на разных этапах урока с учетом дидактической цели урока и уровня подготовленности учащихся. Игра является классическим способом обучения действием. | Активизация мыслительной деятельности школьников; преодоление неуверенности в себе, застенчивости, робости; развитие таких качеств, как: самостоятельность, контактность, коммуникабельность; включение в учебную деятельность элемента соревнования; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом; повышение активности на уроках в классах различного уровня обученности учащихся; вовлечение каждого учащегося в активную работу, что облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала; раскрытие творческих способностей личности; развитие фантазии, воображения; умение составлять кроссворды, придумывать сказки; интерес к ролевым и деловым играм; интерес к предмету «ОБЖ» через игру, что вызывает удовольствие и облегчает обучение. |
Приложение 3
- ИНФОРМАЦИЯ
о результатах методической деятельности и распространении собственного педагогического опыта
аттестуемого педагогического работника (указывать наиболее значимые результаты)
(заполняется педагогом)
№ п/п в экс. заключении | 2.1. Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта | ||
2.1.1. | Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях, предметно-цикловых комиссиях (за исключением вопросов организационного характера) и др. | Тема выступления | Уровень конференции (семинара и т.п.), название, место проведения, дата |
2.1.2. | Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др. | Тема | Вид, уровень, название, место и дата проведения мероприятия, в рамках которого проводился открытый урок, занятие и др. |
2.1.3. | Научные, научно-методические и учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств | Название, выходные данные, объем (в п. л. или стр.) | Вид публикации (статья, программа, методические рекомендации и др.). В электронной версии указать сайт профильного издательства |
2.1.4. | Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности | Название экспериментальной, методической, базовой площадки, уровень (ОУ, муниципальный и др.), тема | Название, № и дата приказа о создании или о продолжении деятельности площадки, наименование учреждения/организации, издавшей приказ |
2.1.5. | Участие в деятельности экспертных комиссий, апелляционных комиссий, аттестационных комиссий (до 2011 г.), предметных комиссий, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров, жюри профессиональных конкурсов и др. | Название и уровень (ОУ, муниципальный и т.д.) комиссий, жюри конкурсов, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров и др. | Название, № и дата приказа о назначении / создании, наименование учреждения/организации, издавшей приказ |
2.1.6. | Руководство методическими/ предметно-цикловыми комиссиями | Название комиссии | Название, № и дата приказа о назначении |
2.1.7. | Участие в работе экспертных комиссий по проверке экзаменационных работ ГИА-9/ЕГЭ* | Название экспертной комиссии, предмет | Реквизиты справки, подтверждающей участие аттестуемого педагога в работе экспертных комиссий (ГИА-9/ЕГЭ) |
2.1.8. | Участие в профессиональных конкурсах ⃰ | Название профессионального конкурса, уровень (ОУ, муниципальный и др.), год участия | Результат (победитель, призер, лауреат, участник) |
2.1.9. | Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта на сайте* | Адрес сайта, | Тема, год публикации |
2.1.10. | Участие в деятельности экспертных групп по аттестации * | Название предмета (для эксперта), предметной экспертной группы (для председателя экспертной группы) | Название, № и дата приказа о назначении, наименование учреждения/организации, издавшей приказ |
№ п/п в экс. заключении | 2.2. Награды | |||
2.2.1 | Почетные звания, профессиональные награды и премии за весь период профессиональной деятельности | Наименование награды Подтверждающие документы (оригинал или заверенная ксерокопия награды, копия приказа или выписка из приказа или справка, подтверждающая получение награды соответствующего уровня) | Орган, выдавший награду | Год получения награды |
Приложение 4
IV. ИНФОРМАЦИЯ
О результатах оценки собственного профессионального сайта педагога[1] (заполняется экспертом)
1-й критерий Качество информационного наполнения сайта Показатели:
Подтверждающие документы: календарно-тематическое планирование, конспекты уроков и др.
| 2-й критерий Удобство интерфейса Показатели:
| 3-й критерий Привлекательность Показатели:
| 4-й критерий Интерактивность Показатели:
| 5-й критерий Продолжительность существования сайта Подтверждающие документы:
| Итого кол-во баллов | ||||||||||
Баллы не суммируются | Баллы не суммируются | Баллы не суммируются | Баллы не суммируются | Баллы не суммируются | |||||||||||
Не соответствует | Соответствует частично | Соответствует в полном объеме | Не соблюдается | Соблюдается частично | Соблюдается в полном объеме | Не соответствует | Соответствует частично | Соответствует в полном объеме | Не обеспечивается | Обеспечивается частично | Обеспеч. в полном объеме | менее 1 года | от 1 до 3 лет | 3 и более года | Макс. кол-во баллов |
0 | 10 | 20 | 0 | 10 | 20 | 0 | 10 | 20 | 0 | 10 | 20 | 20 | 60 | 120 | 200 |
Приложение 5
V. ИНФОРМАЦИЯ
о повышении квалификации, получении второго профессионального образования,
профессиональной переподготовке, стажировке аттестуемого педагогического работника
(заполняется педагогом)
Таблица 1
№ п/п | Тема курсов повышения квалификации | Место прохождения курсов | Название организации, осуществляющей повышение квалификации | Сроки прохождения курсов | Название и № документа (заполняется при завершении обучения) | Количество часов |
Таблица 2
№ п/п | Вид обучения (второе профессиональное образование, переподготовка, стажировка) | Название | Место прохождения | Название организации, осуществляющей | Сроки прохождения | Название и № документа (заполняется при завершении обучения) | Количество часов (на момент аттестации) |
Таблица 3
Информация о профессиональном образовании аттестуемого педагогического работника (заполняется педагогом)
№ п/п | Наименование образовательного | Документ об образовании (наименование, серия, номер, дата), справка с места учебы (в случае обучения на момент прохождения аттестации) | Годы обучения | Квалификационное направление, |
Приложение 6
VI. ИНФОРМАЦИЯ
о результатах образовательной деятельности аттестуемого педагогического работника, отражающая продуктивность
и эффективность освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений
(информация предоставляется педагогом)
3.1.1. | Качество знаний по результатам внутреннего контроля (доля обучающихся, успевающих на «4» и «5») |
Место для таблицы с краткой аналитической сопроводительной информацией ( ~ вывод) | |
3.1.2. | Динамика качества знаний по результатам внутреннего контроля |
Место для диаграммы или графика с краткой аналитической сопроводительной информацией ( ~ вывод) |
3.1.3. | Качество знаний по результатам внешнего контроля* (доля обучающихся, успевающих на «4» и «5») |
Место для таблицы с краткой аналитической сопроводительной информацией ( ~ вывод) | |
3.1.4. | Динамика качества знаний по результатам внешнего контроля* |
Место для диаграммы или графика с краткой аналитической сопроводительной информацией ( ~ вывод) |
Примечание Информация для заполнения пунктов экспертного заключения «Качество знаний по результатам внутреннего контроля»
и «Качество знаний по результатам внешнего контроля»
Уровни качества знаний обучающихся по результатам внешнего/ внутреннего контроля
Тип ОУ | Уровни качества знаний учащихся | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
СПО | 0% | ниже 30% | 30% и выше |
НПО | 0% | ниже 20% | 20% и выше |
Приложение 7
VII. ИНФОРМАЦИЯ
о результатах внеурочной образовательной деятельности
аттестуемого педагогического работника(указывать наиболее значимые результаты)
(заполняется педагогом)
№ п/п в экс.заключении | 3.1 Продуктивность и эффективность внеурочной образовательной деятельности | ||
3.1.5. | Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах | Уровень олимпиады, название | Результат (количество победителей, призеров; для олимпиад муниципального, регионального, всероссийского, международного уровня указывать количество участников), название приказа, № и дата, учреждение/организация, издавшая приказ либо подтверждающая справка от администрации ОУ |
3.6. | Результаты внеурочной деятельности обучающихся (по предмету/ дисциплине):
| Форма (конкурсы, выставки и др.), уровень, название, год | Результат (количество победителей, призеров, для муниципального, регионального, всероссийского, международного уровня указывать количество участников). Название, № и дата приказа, учреждение/организация, издавшая приказ либо подтверждающая справка от администрации ОУ |
3.7. | Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету/ дисциплине): научно-практические конференции, семинары и др. | Название, уровень (ОУ, муниципальный и др.), год участия | Результат, количество выступающих участников |
Приложение 8
VIII. ИНФОРМАЦИЯ
о результатах деятельности аттестуемого педагога в качестве классного руководителя (заполняется экспертом)
1-й критерий Работа с учащимися Показатели: регулярное проведение классных часов Подтверждающие документы: план воспитательной работы, конспекты классных часов и др.;
Подтверждающие документы: планы и отчеты по воспитательной работе, циклограммы мероприятий, сценарии мероприятий, фотоматериалы, видеоролики, видеонарезки, слайд-шоу, учет участия учащихся в мероприятиях;
Подтверждающие документы: план подготовки актива класса (актива ученического самоуправления), циклограмма деятельности актива класса, учёт общественных поручений и др.;
Подтверждающие документы:
| 2-й критерий Изучение личности учащегося, коллектива группы (осуществляемое классным руководителем без участия специалистов социальных и психологических служб) Показатели:
Подтверждающие документы: диагностические материалы, анкеты, тесты, аналитические справки, рекомендации, динамика уровня воспитанности и др.
| 3-й критерий Работа с родителями учащихся и лицами их заменяющих Показатели:
Подтверждающие документы: протоколы родительских собраний;
Подтверждающие документы: список родительского комитета, протоколы заседаний;
Подтверждающие документы: планы и отчеты, циклограммы мероприятий, фотоматериалы и др.;
Подтверждающие документы: сценарии мероприятий, фотоматериалы, видеоролики, видеонарезки, слайд-шоу, учет участия родителей в мероприятиях;
Подтверждающие документы: журнал посещений
Подтверждающие документы: журнал консультаций | 4-й критерий Взаимодействие с учителями-предметниками, педагогом-психологом, социальным педагогом и др. участниками УВП Показатели:
Подтверждающие документы: аналитические справки и др.
Подтверждающие документы: журналы консультаций, протоколы, справки и др.
Подтверждающие документы: результаты диагностики, журналы консультаций,
Подтверждающие документы: учетные карточки обучающегося, семьи, планы индивидуальной воспитательно-профилактической работы и др. | 5-й критерий Ведение документации классного руководителя Показатели:
Подтверждающие документы: план воспитательной работы, утвержденный администрацией ОУ, циклограммы мероприятий по разным направлениям работы, отчетные и аналитические материалы, результаты мониторинговых исследований;
Подтверждающие документы: папка классного руководителя, содержащая основные сведения об учащихся, напр., социальный паспорт класса и др.;
Подтверждающие документы: классный журнал, дневники, | Итого кол-во бал-лов | ||||||||||
Баллы не суммируются | Баллы не суммируются | Баллы не суммируются | Баллы не суммируются | Баллы не суммируются | |||||||||||
Не ведется | Ведется эпизодически | Ведется в полном объеме, системно и комплексно | Не ведется | Ведется эпизод. | Ведется систем. и комплек. | Не ведется | Ведется эпизодич. | Ведется в системно и комплексно | Не взаимодействует | Взаимод. эпизодически | Взаимод. системно и комплексно | Не ведется | Ведется эпизод. | Ведется систем. и комплек. | Максим кол-во баллов |
0 | до 20 | до 40 | 0 | до 20 | до 40 | 0 | до 20 | до 40 | 0 | до 20 | до 40 | 0 | до 20 | до 40 | 200 |
Приложение 9
IX. ИНФОРМАЦИЯ
о результатах деятельности аттестуемого педагога по формированию здорового образа жизни учащихся (заполняется экспертом)
1-й критерий Просветительская работа по формированию здорового образа жизни учащихся Показатели:
Подтверждающие документы: календарно-тематическое планирование по предмету, конспекты уроков, видеоролики, видеонарезки, слайд-шоу, дидактический и раздаточный материал; и/или
(элективный курс, факультатив, уроки здоровья и др.) Подтверждающие документы: программа, конспекты, дидактический и раздаточный материал и др.;
Подтверждающие документы: план воспитательной работы, конспекты классных часов, дидактический и раздаточный материал и др.;
Подтверждающие документы: программы, справки, сертификаты, др. | 2-й критерий Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса Показатели:
обеспечение учащихся достаточной физической нагрузкой (вводная гимнастика до учебных занятий, динамические паузы, использование различных методик/технологий по восстановлению психофизиологических ресурсов организма);
| 3-й критерий Внеурочная деятельность физкультурно-оздоровительного характера Показатели:
«Недели здоровья», «Час здоровья», «Тропинки здоровья», соревнования, спартакиады, конкурсы, турниры, выставки, туристические походы, работа в оздоровительных лагерях, участие в жюри конкурсов, экспертных и апелляционных комиссий, н/пр. конференции учащихся, викторины, ярмарки, праздники и другие мероприятия, посвященные здоровью Подтверждающие документы: копии/выписки из приказов, справки, план воспитательной работы, программы мероприятий, отчетные документы, фотографии и пр.
| 4-й критерий Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности Показатели:
а) уровня физического развития; б) нервно-психической устойчивости (напряжение, тревожность и др.); в) заболеваемости (данные проф.мед.осмотров, мед.справок)
Подтверждающие документы: результаты мониторинга (диаграммы, графики, аналитическая справка и др.) | 5-й критерий Взаимодействие с семьей учащихся и иными участниками образовательного процесса (психологом ОУ, социальным педагогом, врачом и др.) Показатели:
Подтверждающие документы: протоколы род. собраний, журнал консультаций.
Подтверждающие документы: план воспитательной работы, фото, видеоматериалы и др.)
| Итого кол-во баллов | ||||||||||
Баллы не суммируются | Баллы не суммируются | Баллы не суммируются | Баллы не суммируются | Баллы не суммируются | |||||||||||
Не ведется | Ведется эпизодически | Ведется системно и комплексно | Не обеспечивается | Обеспечивается частично | Обеспечивается в полном объеме | Не проводятся | Проводятся эпизодичес. | Ведется системно и комплексно | Не проводится | Проводит. частично, эпизодич. | Ведется системно и комплексно | Не взаимодействует | Взаим. эпизодически | Взаим. систем. и комплексно | Максимал. количество баллов |
0 | до 20 | до 40 | 0 | до 20 | до 40 | 0 | до 20 | до 40 | 0 | до 20 | до 40 | 0 | до 20 | до 40 | 200 |
[1] Если педагог ответственный за сайт образовательного учреждения, то этот сайт может быть оценен как собственный профессиональный сайт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение с лексическими играми к УМК Enjoy English 2 Биболетова М.З.
Предлагаю упражнения, разработанные в течение семи лет и подобранные для формирования лексических навыков у третьеклассников и четвероклассников, занимающихся по учебно-методическому комплекту...
Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной школы мультимедиа-приложения по фитнесу.
Аннотация. Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной школы мультимедиа-приложения по фитнесу, позволяющего усовершенс...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
приложение к уроку «Азотная кислота: состав молекулы, физические и химические свойства". «Азотная кислота: состав молекулы, физические и хими- ческие свойства". Приложение к уроку "Азотная кислота:
Приложение к уроку, заполняемое учащимися в учебное портфолио....
Приложение как особый вид определения. Дефис при приложении.
Надеюсь, данная разработка поможет моим коллегам....
Открытый урок русского языка ."Правописание приставок пре-, при- " в 6 классе Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3
Конспект урока открытия новых знаний "Правописание приставок пре-, при-" 6 класс. Для отработки навыков правописания приставок используются следующие задания : создание самоинстр...
План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток
Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...