ОПИСАНИЕ МОЕГО ОПЫТА РАБОТЫ
статья по физкультуре на тему
Описание моего опыта работы - Хисамиева Илнара Мансуровича- учителя Физической культуры. На данный момент работаю над творческом проектом
«Шахматы – верный путь к успеху» (для учащихся младшего и среднего звена).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание опыта работы.
Я, Хисамиев Илнар Мансурович, 1991 г.р. окончил в 2014 г. Институт физической культуры Казанского (Приволжского) федерального университета по специальности «Учитель безопасности жизнедеятельности и педагог по физической культуре».
С 2015 года работаю учителем физической культуры в МБОУ «Татарская гимназия №11» Советского района г.Казани.
За эти учебные годы неоднократно посещал уроки своих коллег, а так же имею личные достижения:
1. 19.04.2017 г. участие на республиканском семинаре учителей физической культуры в программе стажировки «Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности».
2. 25.11.2016 г. выступление «Гимнастические упражнения в равновесии» на городском семинаре учителей физической культуры в МБОУ «СОШ № 113» Ново-Савиновского района г.Казани.
3. 13.12.16 г. Республиканский семинар «Создание метапредметной среды в образовательном пространстве начальной школы» - участие
4. 18.03.2016г. выступление по внеурочной деятельности (спортивное направление) с юными шахматистами на республиканском семинаре учителей начальных классов «Роль школьного методического объединения в повышении качества начального образования» в рамках стажировочной площадки в МБОУ «Татарская гимназия №11» Советского района г.Казани.
На данный момент работаю над творческом проектом
«Шахматы – верный путь к успеху» (для учащихся младшего и среднего звена).
Введение
В том, что шахматы благоприятно влияют на развитие умственных способностей, уже нет сомнений. Польза шахмат при развитии детей и взрослых была доказана неоднократно множеством исследований и экспериментов. Влияние шахмат на интеллект изучено в теории и подтверждено на практике.
Одно из ключевых умений, которое дают шахматы – способность последовательному мышлению. Все, что происходит на доске во время игры, не случайность, и победа в поединке дается тому, кто умеет продумать свои ходы, а не просто играет наугад.
В процессе игры шахматисты развивают сравнительный мыслительный анализ, который является одним из основных инструментов хорошего игрока. Шахматы учат думать. И эта способность в дальнейшем проявит себя как у детей, так и у взрослых в различных сферах деятельности.
Влияние шахмат на интеллект человека дает результат не только в игре, но и за ее пределами. Навык мыслить самостоятельно и видеть наперед результат своих действий, безусловно, пригодится не только в шахматном поединке. Обучение детей игре в шахматы благоприятно влияет на их успеваемость. Не зря все чаще поднимается вопрос о введении шахмат в школьную программу в качестве обязательного урока. Влияние шахмат на интеллект особенно сильно в раннем возрасте, именно школьники могут получить наибольшую пользу от этого вида спорта.
Умение предугадывать и прогнозировать события, стремление просчитать все возможные варианты и исходы игры, умение принимать оперативные решения и делать значительные решающие ходы – вот основные навыки, которые получает шахматист. Ребенок получает мощный толчок развития, как в интеллектуальном, так и в личностном плане. Помимо того, у ребенка активно развивается мышление, вырастает способность концентрироваться и улучшается память, у него формируются такие важные черты характера как эмоциональная устойчивость, твердая воля, решимость и стремление к победе.
Назначение проекта:
Проект реализуется с целью помочь учителям физической культуры в организации проведения внеурочных и внеклассных занятий в рамках группы продленного дня и др. Кроме этого, проект направлен на развитие психических и физических способностей и укрепления здоровья обучающихся за счет игры в шахматы.
Предусмотренные в Проекте мероприятия позволят обучить игре шахматы детей с раннего возраста, дальнейшему развитию навыков этой игры среди учащихся образовательного учреждения.
Проект предусматривает:
- проведение мониторинга усвоения навыков игры в шахматы учащимися;
- организацию урочных, внеурочных, внеклассных мероприятий;
- организацию физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий на базе школы.
Основные цели:
Создание у детей мотивации к занятиям физической культурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями людей, привлечение к шахматной игре школьников.
Задачи:
- познакомить детей с разными видами спорта;
- формировать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
- воспитывать чувства патриотизма и интернационализма;
- формировать интерес к определенному виду спорта – шахматам.
Сроки реализации проекта.
Проект реализуется в течение 3 лет.
Деятельность по разработке, планированию и реализации проекта включает следующие этапы:
1 этап: подготовительный
2 этап: основной
3 этап: заключительный
Подготовительный этап включает в себя:
- Оформление концепции проекта.
- Информирование целевой аудитории о проекте, объявление на классных часах и родительских собраниях.
Основной этап включает в себя:
- Реализация программы мероприятий проекта в указанные сроки.
Заключительный этап включает в себя:
- Подготовка отчета о реализации проекта, публикации в СМИ и на сайте ОУ, планирование дальнейших перспектив развития проекта.
Основные направления мероприятий проекта.
Первоочередным предназначением спорта является проявление собственного «Я», достижение вершин и результатов. Предусмотрено здесь физическое, интеллектуальное развитие, тренировки, самообладание и, конечно же, эмоциональная устойчивость. Данные характеристики можно отнести и к игре в шахматы. Большинство жителей России считают, что спорт обязательно должен основываться на физическом развитии и усовершенствовании. Согласно практике можно утверждать обратное – максимальных результатов могут добиться интеллектуально развитые личности. Не каждый вид спорта рассчитан на физическую силу и ловкость.
Кроме этого, шахматист также должен обладать хорошей физической подготовкой, как это не странно прозвучит. Физически неразвитый и слабый человек не сможет проводить тренировки, сидя за доской, в течении многих часов.
Следовательно, психологический настрой играет важную роль в дальнейшей победе, особенно, если мастерство соперников равное.
Чтобы шахматы приносили исключительно пользу, а не вред, нужно следовать главному правилу – все хорошо в меру. Правильная организация режима занятий и отдыха, расширение сферы интересов (не ограничиваясь только игрой в шахматы), физическое развитие приведут к тому, что польза будет максимальной, а вред минимальным.
Вырастить здорового ребенка – значить создать условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития. Здоровые дети характеризуется, прежде всего, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием.
Результаты соревнований:
- 2016 и 2017 год, школьный шахматный турнир «Белая Ладья»; 1 место Бикмуллин Рузаль.
- 25.04.2017 г. Бикмуллин Рузаль 2 место в районном турнире по шахматам в возрастной категории 2007-2009 г.р. среди учащихся ОУ Советского района г. Казани.
-23.10.2017 г. Газимов Хайдар 3 место, Бикмуллин Рузаль 1 место в районном турнире по шахматам в возрастной категории 2008-2011 г.р. среди учащихся ОУ Советского района г.Казани.
- 23.10.2017 г. Команда Гимназии №11 - 3 место в районном турнире по шахматам.
Содержание данной программы способствует расширению знаний и умений по данному направлению, обеспечивает физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей, а именно:
- пониманию роли и значения здорового образа жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья посредством игры в шахматы;
- углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения в целом и игры в шахматы в частности.
Работа заключается в тренировке детей младшего школьного возраста (1-4 классы); детей среднего школьного возраста (5-9 классы); участие в районных и городских соревнованиях.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.
В результате реализации проекта в 2016-2019гг. ожидается:
1. Увеличение числа учащихся, умеющих играть в шахматы.
2. Привлечение внимания родителей на необходимость занятий активным видом спорта, как одно из средств формирования здорового образа жизни своих детей.
3. Повышение и совершенствование уровня подготовки детей.
Заключение
Итак, выводы, сделанные учеными и специалистами в разные времена и в разных странах, едины и свидетельствуют, что шахматы являются одной из новых форм всестороннего воспитания детей. Ученые и педагоги многих стран мира давно пришли к выводу, что без шахмат нельзя себе представить полноценного развития умственных способностей и памяти у детей.
Все это осознали деловые люди на Западе, где шахматы в последние десятилетия активно внедряются в области детского образования и воспитания.
В Москве и еще в нескольких регионах с 2015 года действует комплексная программа «Шахматы в школе». Идеологом программы стал президент Международной шахматной федерации (FIDE) Кирсан Илюмжинов. Он впервые опробовал это в Калмыкии в бытность главой региона. Прошел год, и выяснилось, что у них повысилась успеваемость по всем предметам. Резко пошло на убыль число правонарушений среди школьников. Школы стали более благополучными.
Известный русский педагог В.А.Сухомлинский так писал о пользе шахмат для развития детей: «Шахматы – превосходная школа последовательного, логического мышления. Игра в шахматы дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность, развивает память. Шахматы должны войти в жизнь начальной школы, как один из элементов умственной культуры».
Использованная литература и интернет – источники
1. И.Л. Майзелис и М. М. Юдович. Учебник шахматной игры, государственное издательство физкультура и спорт, Москва/1948 год.
2. Рубинштейн С.Л. О природе мышления и его составе // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления.- М., 1981.
3. Теплов Б.М. Практическое мышление // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления.- М., 1981.
Интернет - ссылки
- Гертруда Рыбакова 2000-2010
Опубликовано 01.10.2009
- Максим Наумов, GAMBITER.RU
- Психодиагностическая методика «Обобщения – 2009. Форма А» (Электронный ресурс) // А.Я. Психология (azps.ru): (web-сайт). http://azps.ru/tests/kit/generaliz_a.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/13/picture-273877-1373740374.jpg)
Урок развития речи по теме "Описание как тип речи. Анализ текстов-описаний. Структура описания".
Данный урок поможет пятиклашкам познакомиться с описанием как типом речи, а также с анализом текстов-описаний и со структурой текстов данного типа речи;позволит расширить преставление об изобразительн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/13/picture-273877-1373740374.jpg)
Презентация к уроку развития речи по теме "Описание как тип речи. Анализ текстов описаний. Структура описания".
Презентация необходима для провдения урока по теме "Описание как тип речи. Анализ текстов описаний. Структура описания"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-399031-1392831397.jpg)
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...
Методическая разработка урока в формате ФГОС : «Зима. Описание зимней природы». Подготовка к сочинению – описанию. Технологическая карта урока.
Урок развития речи в 6 классе с использованием технологии критического мышления.Цели урока.1. Познавательный аспект: опираясь на художественные тексты, репродукции, личные наблюдения учащихся, подгото...
"Художественное описание животного.Сочинение - описание на основе наблюдений".
Представленный материал по развитию речи предназначен для учащихся 5-6 классов.В материале подробно описана подготовка к сочинению и работа по предупреждению орфографических и речевых ошибок....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/01/picture-687349-1472725555.jpg)
Описание внешности человека по репродукции картины В.А. Серова "Девочка с персиками" (подготовка к сочинению-описанию)
Автобиографические данные В.А. Серова, история создания картины. Составление плана к письменной работе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/26/picture-250794-1445886973.jpg)
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКОВ РАЗВИТИЯ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ОПИСАНИЕ ПРИРОДЫ», «ВЫБОРОЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ – ОПИСАНИЕ НА ТЕМУ «УЖАСНАЯ МЕТЕЛЬ» (6 КЛАСС)
Конспекты уроков разработаны с использование АРТ-технологий...