МО обобщение моего опыта
методическая разработка

Кебелеш Ольга Владимировна

Обобщение опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta_shmo.docx334.02 КБ

Предварительный просмотр:

Ольга Владимировна Кебелеш,

учитель физики

МБОУ Киевской СОШ

1.Страницы биографии:

Южный Федеральный Университет, физический факультет, 2011 г

Общий трудовой стаж – 4 года

Первая категория

2. Достижения

Участие во всероссийской дистанционной предметной олимпиаде по физике, призовые места.

Победа в районном конкурсе использование ИКТ на уроках физики.

Открытые уроки: Строение атома, урок-эксперимент «Изменение давления» и публикации в СМИ.

Создание мини-сайта на портале «Система работников образования»

3. Методическая проблема (тема) опыта:

Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики, внеклассных мероприятиях, при выполнении домашних заданий.

4.Сущность опыта заключается в том, что при изучении физики необходимо обратить внимание на формирование умений получать и применять полученные знания в многообразных ситуациях быстро изменяющейся действительности, способности генерировать оригинальные идеи, находить нетривиальные решения в про- блемных ситуациях. Общеизвестно, что продуктивная познавательная деятельность наиболее эффективно развивается при реализации деятельностного компонента в обучении, когда в основу учебной деятельности закладываются: • всесторонний анализ условия и требования познавательной задачи; • постановка проблемы; • выдвижение гипотез для ее решения, их проверка; • контроль и оценка результатов.

5. В основе моего опыта лежит внедрение инновационных технологий в учебном процессе с использованием ИКТ (мобильный компьютерный класс, мультимедийный проектор, цифровая лаборатория). Внимание ребенка — как отправная точка обучения с развитием познавательного интереса — должно быть организовано учителем. В обучении организация внимания учащихся с использованием учителем тщательно отобранных методов и приемов — предмет особого внимания самого учителя.                                         Использование познавательно-поисковых методов обучения более успешно, чем другие методы, позволяет мне решать следующие задачи:

• формировать теоретические знания учащихся;

• развивать

6.Основная педагогическая идея реализуется посредством

постановки и решения все новых и новых задач.

    Развитие познавательных интересов осуществляется в деятельности и тесно связано с творческой активностью учащихся. Познавательный интерес включает три основных компонента: эмоциональный, интеллектуальный и волевой. Уровни развития познавательных интересов:

  • интерес к занимательным сведениям, фактам, описанию конкретных явлений, к внешней занимательности содержания знаний;
  • интерес к зависимостям, причинно - следственным связям, познанию существенных свойств предметов и явлений путѐм поиска, догадки, решения задач;
  • интерес к проникновению в сущность глубоких теоретических проблем, мировоззренческих и методологических знаний, осуществлению деятельности по своим своеобразным путям. Теоретическая модель формирования познавательных интересов у учащихся предполагает следующие пути их развития:
  • через содержание физических знаний: повышение теоретической (в том числе мировоззренческой и методологической) и практической направленности знаний, их проблемности и эмоциональности;
  • через организацию систематической самостоятельной поисковой деятельности на уроках, во внеурочной и внеклассной работе путѐм создания проблемных ситуаций, использования исследовательского подхода, проектных методик.

7.Параметрическая характеристика опыта в основном: описательно-поисковая.

Формирование стремления к самостоятельному исследованию физических процессов и явлений, решению задач, раскрытию проблем, сущности изучаемых понятий.

8.По уровню деятельность учителя представляет собой адаптированную педагогическую систему: навыков, умений, знаний, способов деятельности, технологий обучения и многое другое.

9.По широте опыт функциональный, так как педагогика сегодняшнего дня требует от учителя-предметника не только высокого профессионализма (в смысле владения физикой), но и высокого уровня методической подготовки. Реализация этих требований должна быть единой и нераздельной, ведь формирование мотивации учения у наших учащихся, их активности —сейчас в центре внимания почти всех педагогов. Исходя из этого, возрастают требования к уроку.

Он должен, как и прежде, быть направлен на разрешение серьезных проблем научно-теоретической подготовки учащихся, но и вместе с тем должен приносить ученику радость познания мира, радость от участия в процессе познания.

10.Продуктовность опыта зависит от нашего умения найти интересные и эффективные формы ведения урока. В своей работе я придерживаюсь таких правил:

1) смещение акцентов с содержания обучения на процесс учения, выражающееся в активной познавательной деятельности школьников и в овладении рациональными способами этой деятельности;

 2) создание для каждого ученика возможности реализовать свою потребность в познании, в творческой деятельности;

3) ориентация на овладение учащимися общекультурными ценностями, коммуникативной, информационной культурой, культурой деятельности.

11.Опыт доступен в освоении диагностики для изучения эффективности обучения учащихся, использовании современных образовательных технологий, использовании психологической диагностики учащихся.

12.Трудоёмкость заключается в

- Составление и проверка разноуровневых заданий и лабораторных работ с учетом дифференцированного подхода к ученикам.

- Проведение уроков с учетом индивидуальных особенностей групп учащихся или классных коллективов.

- Составление и проверка вариативных заданий.

13.Основные формы и методы работы учителя

Одним из наиболее эффективных способов воспитания у школьников интереса к изучению предметов естественнонаучного цикла является организация игровой деятельности.

Игра готовит ребенка к учению и к труду, сама являясь одновременно и учением, и трудом. В процессе игр дети приобретают различные знания о предметах и явлениях окружающего мира. Игра развивает наблюдательность и способность различать отдельные свойства предметов, выявлять их существенные признаки, обобщать полученные знания.        

           Школьников привлекают разнообразные формы внеклассной работы: у них появляется возможность удовлетворить свои интересы и наклонности, проявить способности, а иногда и дарования. В настоящее время практическую помощь в проведении внеклассной работы оказывает, как ни странно, телевидение. Телепередачи «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», «КВН», «Поле чудес» — стали любимыми передачами для многих учащихся. Эти интеллектуальные игры легко трансформируются в узкопредметные внеурочные занятия. Учащиеся с большим желанием участвуют в них, проявляя творческую активность.

14.Трудности в применении опыта.

Маленький стаж работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта по внедрению технологии «Формирование диалогического опыта личности в процессе изучения литературы», разработанной Светланой Владимировной Беловой.

Опыт моей пятилетней работы показал, что в ситуации не-чтения учащимися программных произведений данная технология является одной из самых действующих, помогающей развитию диалогичности не только личн...

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Обобщение моего опыта работы.

Информационная карта была представлена на конкурс  "Лучший учитель"  в Приоритетном Национальном проекте «Образование"  2008г....

Базовая модель обобщенного педагогического опыта.Тема опыта"Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике в 5-11 классах"

Идеей моего обобщенного педагогического опыта является повышение качества знаний учащихся разноуровневого класса и формирование у них устойчивого интереса к математике через дифференциацию обучения....

Выступление с обобщением моего опыта на районном семинаре учителей физики Кустовой Н.И.

На районном семинаре выступила с обобщением своего опыта по теме «Нестандартные формы уроков физики, как средство повышения интереса и мотивации к обучению у учащихся»....

Экскурсионный музейный урок как форма представления и обобщения педагогического опыта (из опыта работы школьного музея «Иван Бунин: города, события, встречи…»)

Педагогический опыт – это творческое активное освоение и реализация учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, личностных особенностей учащихся и творческих ...

Обобщение педагогического опыта учителя английского языка Никаноровой Ольги Владимировны Тема: «Рефлексивный подход к обучению английскому языку в моей педагогической практике».

Цель работы: поделиться с коллегами методами, приёмами и способами применения рефлексии на уроках английского языка.Задачи:Объяснить, что такое рефлексия;Познакомить с приёмами и способами применения ...