Портфолио педагога дополнительного образования
материал по теме

 

Публичная презентация результатов педагогической деятельности  педагога дополнительного образования детей МОУ ДОД ЦДОД п.АвсюниноОрехово-Зуевского муниципального района

КУРИЦИНОЙ ЕЛЕНЫ КОНСТАНТИНОВНЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_avtosohranennyy.docx481.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 «Передавая опыт, сохраняем себя для будущего,
                                                                 ибо продолжение мастера в его учениках»

                                                                                             

                                  Личные данные

C:\Users\usher\Desktop\Фотки и видюхи\DCIM\109CANON\IMG_0989.JPG

МОУ ДОД Центр дополнительного образования детей п.Авсюнино Орехово-Зуевского муниципального района

телефон: 8(905)540 6829

E-mail:  lena-kuri@rambler.ru

Фамилия,  имя, отчество

Курицина Елена Константиновна

Год рождения

1970

Образование

Московский кооперативный техникум

Московский психолого-социальный университет

( 5 курс)

Специальность по диплому

Бухгалтерский учёт

Квалификация

Бухгалтер

Должность

Педагог дополнительного образования детей

Преподаваемый предмет (по тарификации или учебному плану)

Вязание, макраме.

Педагогический стаж

4 года

Стаж работы в данном учреждении

4 года

Год последней аттестации, категория

Наличие классного руководства

Нагрузка

18 часов

Продуктивность и эффективность методической деятельности

Уровень

Тема  /  год

Подтверждающие документы

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях и др.

1.

Региональный  уровень

1.Ярмарка педагогических идей г.Ступино .Воспитательный проект по антинаркотической пропаганде для детей младшего школьного возраста «Панно пауки».2010 г.

Диплом I степени

Московский областной благотворительный фонд «Достоинство»

2.

Муниципальный уровень

1.Выступления на педсоветах

2.Ярмарка педагогических проектов в 2010 году МОУ ДПО «Учебно-методический центр образования» Орехово-Зуевского района

Грамота

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

1.

2.

Уровень УДО

Муниципальный уровень

1.Открытый урок «Воспитательный проект по антинаркотической пропаганде для детей младшего школьного возраста «Панно пауки».

2.Открытый урок « Изготовление аксессуаров».

3.Изготовление корзинки методом оплетения основы.

1.Мастер-класс « Лоскутная мозаика» г.Шатура-2008г.

2.Мастер-класс»Лоскутная мозаика»г.Павловский Посад» 2009г.

Грамота 24.03.2009г

Участие в выставках, концертах, фестивалях, конкурсах

1.

2.

3.

Уровень УДО

Муниципальный уровень

Региональный уровень

 1.Концертная программа, посвященная 5-летию ЦДО.

2. Коцертная программя «Шире круг»

1.Участие в конкурсе «К новым творческим вершинам», посвященный году учителя 2010 г.

2.Участие в выставке «Умелые ручки»

1.Участие в VII Всероссийском конкурсе на лучшее изделие художественного творчества и народных промыслов педагогических работников учреждений всех уровней профессионального образования.

2.Ярмарка педагогических идей г.Ступино. Воспитательный проект по антинаркотической пропаганде для детей младшего школьного возраста «Панно пауки»2010г.

5.09.2010

5.09 2011

Грамота

Благодарность

Диплом участника

29 сентября 2010

Диплом I степени

Московский областной благотворительный фонд «Достоинство

Организация деятельности обучающихся в социально ориентированных проектах, социально значимых акциях

1.

 Региональный уровень

1.Воспитательный проект по антинаркотической пропаганде для детей младшего школьного возраста «Панно пауки».

Г.Ступино 22 декабря 2010г.

Наличие публикаций, материалов на сайте, описывающих применение современных образовательных технологий/методик

Сайт- ПЕДСОВЕТ,СУ

Авторский проект по воспитательной работе

«Воспитательный проект по антинаркотической пропаганде для детей младшего школьного возраста «Панно-пауки»»

Участие

в профессиональных конкурсах

1.

2.

3.

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Всероссийский уровень

Ярмарка педагогических проектов в 2010 году МОУ ДПО «Учебно-методический центр образования» Орехово-Зуевского района.

Участие в конкурсе мастер-классов г.Павловский Посад» 2010г.

Участие в VII Всероссийском конкурсе на лучшее изделие художественного творчества и народных промыслов педагогических работников учреждений всех уровней профессионального образования.

Ярмарка педагогических идей г.Ступино. Воспитательный проект по антинаркотической пропаганде для детей младшего школьного возраста «Панно пауки»2010г.

Второй Российский открытый конкурс декоративно_прикладного творчества «Волшебные краски детства» 2010г.

Третий Российский открытый конкурс декоративно_прикладного творчества «Волшебные краски детства» 2011г.

Грамота

Грамота Победитель в номинации «Оригинальность»

Диплом участника

29 сентября 2010 г.

Диплом I степени

Московский областной благотворительный фонд «Достоинство

Сертификат участника мастер-классов

Сертификат участника

J:\Курицина Е.К\Грамота-1.bmpНаграды и поощрения

Уровень

Награда

1.

2.

3.

Уровень УДО

Муниципальный уровень

Региональный уровень

1.Благодарность  ЦДОД 2010г.

2.Грамота директора ЦДОД 2010г.

1. Грамота Управления образования Орехово-Зуевского муниципального района 2011г.

1. Диплом I степени

Московский областной благотворительный фонд «Достоинство» г.Ступино

2.Почетная грамота Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Управление по московской области от 23.12.2010г.

Профессиональное развитие

Самообразование учителя

Темы самообразования

1.Методы активного обучения (2008г.)

2.Процедура диагностики и мониторинга качества образования (2009-2011г.)

3.Разработка образовательной программы «Ивушка» по  плетению из    бумажной лозы (2010-2011г.)

Курсы повышения квалификации

Место прохождения курсовой подготовки, год

Количество  часов

Тема

ГОУ Педагогическая Академия последипломного образования 2008г.

36ч

 

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов(макраме).

ГОУ Педагогическая Академия последипломного образования 2011г.

604ч

Педагогика и психология дополнительного образования детей.

Филиал НОУ ВПО «Московский психолого-социальный институт»

5 курс

Психология

Продуктивность и эффективность воспитательно-образовательной деятельности

             Диагностика уровня усвоения программы-100 %

Участие воспитанников в воспитательных мероприятиях

№ п/п

Форма участия

Тема

Дата

1

Оформление, участие

Прием у королевы осени

19.09.09.

2

Представление работ

Выставка работ «Краски осени»

14.10.09.

3

Представление работ

Конкурс работ художественно-прикладного творчества «Зимние узоры»

04.01.-16.01.09

4

Участие

«Веселые зимние соревнования»-новогодняя программа

23.12.09.

5

Представление работ

Выставка работ «Весенний калейдоскоп»

25.03.10.

6

Представление работ

Районная выставка , посвященная 65-летию Победы ( краеведческий музей г.Ликино-Дулево.)

апрель-май 2010.

7

Оформление, участие

«Ярмарка овощей и фруктов»-познавательная игра

09.10.10.

8

Представление работ

Выставка художественно-прикладного творчества «Осенняя мозаика»»

01.10.-10.10.10.

9

Представление работ

Выставка детских работ «Весны прекрасные творенья»

01.03.-30.03.10.

10

Представление работ

Конкурс детских работ «Космический серпантин»

01.04.-16.04.-11.

      Наличие победителей и призеров конкурсов, выставок, фестивалей.

            Название мероприятия

Подтверждающий документ

Муниципальный

Региональный уровень

Всероссийский уровень

Выставка «Умелые ручки»

Конкурс «Родословная моей семьи»

Всероссийский конкурс детского прикладного и изобразительного искусства «Чиполлино» 2010г.

III Российский открытый конкурс декоративно-прикладного и народного творчества «Волшебные краски детства»2011г.

 III Российский открытый конкурс декоративно-прикладного и народного творчества «Волшебные краски детства»2011г.

Приказ №3 1 марта 2011г.

Шатайло Оля Грамота за лучшее рукоделие

Курицина Аня Грамота за лучшие работы

Курицина Аня Грамота

Приказ №4 02 ноября 2009г.

Диплом  за 1 место

Курицина Аня

Приказ №3 2 марта 2010 г.

Диплом лауреата 1 степени Чернышева Настя

Диплом лауреата 3 степени Курицина Аня

Современные образовательные технологии и методики

в практической профессиональной деятельности учителя

        

1.

Групповое обучение

ЦЕЛЬ

1. Развитие мышления обучающегося .

2.Создание дополнительной мотивации в учении в результате возникшей в процессе личностно-значимого сотрудничества, а также формированием общности «Мы».

3. Формирование межличностных отношений, готовности к сотрудничеству и понимания к другим.

4. Овладение способами организации совместной деятельности.

5. Развитие самосознания.

6. Формирование активной позиции обучающихся.

7. Моделирование в учебной деятельности деловых отношений.

8. Формирование благоприятного психологического микроклимата.

1.Малые группы получают одно и то же задание, а выполнив, представляют в устной или письменной форме результаты, соотносят с рез-ми деятельности  других групп, при этом дополняя друг друга, исправляя ошибки и оценивая эффективность групповой работы.

2. Группы получают разное задание, но работают на общий результат. По окончании работы групп результаты сводятся вместе и происходит групповое взаимодействие.

3. Группы получают разное задание, а выполнив, предоставляют на общее обсуждение.

 

4.Нетрадиционные уроки, на которых имеет место разделение класса на группы: Урок-конференция, , урок-путешествие, интегрированный урок и др.

При работе в группе учащиеся выясняют друг у друга все, что им не понятно. Или все вместе не боятся обратиться за помощью к учителю.

Учащиеся сами учатся видеть проблемы окружающего мира и находить способы их решения.

У учеников формируется собственная точка зрения, они учатся ее аргументировать, отстаивать свое мнение.

Учащиеся начинают понимать, где и как они смогут применить свои знания.

Ученики общаются между собой, развивают чувство товарищества и взаимопомощи.

2.

Метод проектов

 Цель

- совместные действия с детьми по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач.        

 Мотив

- опора на внутренние мотивы.        

 Средства

- совместный с учащимися выбор средств, адекватных цели.        

Этапы разработки проекта:

-Проектирование и изготовление изделия, отвечающего реальной потребности определенного пользователя;

-проведение специального исследования;

- разработка идей до стадии изготовления;

- изготовление изделия (предварительно спланировав эту стадию);

-стадия защиты проекта;

- испытание изделия в реальной жизни и оценивание его по параметрам удовлетворения определенной потребности.

Развиваются:

Рефлексивные умения:

Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний

Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

Поисковые (исследовательские) умения:

Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей.

Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле.

Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста).

Умение находить несколько вариантов решения проблемы.

Умение выдвигать гипотезы.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Умения и навыки работы в сотрудничестве .

Навыки коллективного планирования:

Навыки делового партнерского общения.

Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

Менеджерские умения и навыки.

Коммуникативные умения.

Презентационные умения и навыки.

Развитие уверенности в своих силах.

3.

Методы активного обучения

 Цель :

 Изменение эмоционального отношения воспитанников к учебной информации или процессу обучения.

 Задачи 

Активизация традиционных форм занятий. Проведение занятий в нетрадиционной форме;

Раскрыть креативные способности учащихся;

Развивать коммуникативные навыки учащихся;

Обеспечивать свободный обмен мнениями;

Учитывать возрастные психологические особенности школьников;

Организовывать процесс обучения в форме состязания;

Облегчать решение учебной задачи;

Вовлечение всех учащихся в учебный процесс;

Практически закреплять полученные знания;

Формировать мотивационную сферу учащихся;

Расширять кругозор детей;

Формировать навыки совместной деятельности.

Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.  Игра может быть как самостоятельной дидактической единицей, так и элементом при использовании любой другой технологии обучения. Игра универсальна, т. к. возможна на любом этапе урока, при любой его форме.

Круглый стол — беседа, в которой «на равных» участвует небольшая группа обучающих, во время которой происходит обмен мнениями, как между ними, так и с остальной аудиторией.

Позволяет решать вопросы передачи знаний, навыков, умений;

добиваться глубинного личностного осознания участниками законов природы и общества;

позволяет оказывать на них воспитательное воздействие; позволяет увлекать, убеждать, а в некоторых случаях, и лечить.

В игре значительно легче преодолеваются трудности, препятствия, психологические барьеры. 

Результатом каждой игры становится либо приобретение новых знаний, либо улучшение качества уже существующих.

4.

Коллективная творческая деятельность

Технология коллективно-творческой деятельности — это система философии, условий, методов, приемов и организационных форм воспитания, обеспечивающих формирование и творческое развитие коллектива взрослых и детей на принципах гуманизма.

Ее цель — раскрепощение личности, формирование гражданского самосознания, развитие его способностей к социальному творчеству, воспитание общественно-активной творческой личности, способной преумножить общественную культуру, сделать вклад в построение правового демократического общества.

Определяется роль данного  коллективного  творческого  дела  (КТД) в жизни коллектива, выдвигаются конкретные воспитательные задачи; намечаются варианты дела, которые будут предложены как возможные воспитанникам; строится перспектива возможного дела. На этой стадии идет поиск, разведка дел.  Если коллектив на первом этапе развития,  то педагоги сами выводят детей на общественно значимую работу; если на втором -  то в поиске участвует актив.

Подготовка мероприятия (КТД) предполагает  строгое распределение ролей на период его осуществления (кто за что отвечает, что делает каждый), определение места и времени его проведения.

Начало мероприятия должно вызвать определенный психологический настрой воспитанников. В качестве средств здесь могут выступать песня, вступительное слово педагога или ведущего, музыка и др.

Основная часть мероприятия отдается осуществлению запланированной предметной деятельности, объем которой должен соответствовать возрасту воспитанников и поставленным задачам. Применительно к этой части не может быть никаких других регламентаций и ограничений.

Окончание, так же как и начало мероприятия, - обязательный этап в его проведении. Здесь могут использоваться те же средства. Главное, чтобы они упрочили вызванное основной частью чувство удовлетворенности фактом причастности к коллективу, а также личностной значимости переживаний.

Пятая стадия технологии коллективного творческого воспитания - коллективное подведение итогов КТД. Это может быть общее собрание коллектива или специальный сбор-"огонек", посвященный результатам данного дела. Во многих случаях после проведения мероприятия достаточно простого обмена мнениями: что получилось, а что не совсем, что учесть на будущее.

Коллективная проектная деятельность способствует повышению эффективности общения детей  школьного возраста, т.к. в процессе обсуждения и  разработки возможных идей проектов, вариантов их реализации ученики проявляют умственную активность, оригинальность мышления, легкость генерирования идей, любознательность, изобретательность.

Развиваются :

-Рефлексивные умения.

-Коммуникативные умения.

-Навыки коллективного планирования:

-Умение взаимодействовать с любым партнером.

-Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач.

-Навыки делового партнерского общения.

5.

Информационно-коммуникативные технологии

Методика использования мультимедиа технологий предполагает:
совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;
усиление мотивации учения;
улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.

Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
усвоить базовые знания по предмету;
систематизировать усвоенные знания;
сформировать навыки самоконтроля;
сформировать мотивацию к учению;
оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом. Использование ИКТ в учебном процессе предполагает повышение качества образования, т. е. решение одной из насущных проблем для современного общества.

--самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя;

-- самостоятельное обучение с помощью учителя-консультанта;

-- частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала);

-- использование тренинговых (тренировочных) программ;

-- использование диагностических и контролирующих материалов;

-- выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;

-- использование компьютера для вычислений, построения графиков;

-- использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;

-- использование игровых и занимательных программ;

-- использование информационно-справочных программ.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива. в процессе работы ученика и учителя с использованием компьютерных технологий, ученик, во-первых, постепенно входит в реальный мир взрослых, производственную деятельность современного человека. Во-вторых, повсеместное внедрение в жизнь современного человека ИКТ ставит учителя перед дилеммой: либо ты идёшь в ногу со временем, учишь детей по-современному, с использованием современных обучающих технологий, либо отстаёшь и уходишь из профессии.

Применение ИКТ дает возможность

- сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания учащихся в интерактивном режиме;

- графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные логические математические построения;

- возможности, предоставляемые ученикам, манипулировать (исследовать) различными объектами на экране дисплея, изменять скорость их движения, размер, цвет и т. д. позволяют детям усваивать учебный материал с наиболее полным использованием органом чувств и коммуникативных связей головного мозга;

- графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные логические математические построения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио педагога дополнительного образования

Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося педагога дополнительного образования  подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипло...

Портфолио педагога дополнительного образования Никулиной Инги Александровны

В данном портфолио  размещены, информация о коллективе, победы на конкурсах, сотрудничество, выпускники, методические сборники, и.т.д....

Портфолио педагога дополнительного образования Асановой Заремы Исмаиловны

Портфолио  педагога дополнительного образованияЦентра образования №1477 АСАНОВОЙ ЗАРЕМЫ ИСМАИЛОВНЫ1.     Общие сведения.Фамилия, имя, отчество Асанова Зарема...

Портфолио педагога дополнительного образования

образец портфолио педагога дополнительного образования...

Портфолио педагога дополнительного образования Новосёловой Ирины Николаевны

В данном материале вы сможете в кратце увидеть и прочитать о моей работе с учениками по классу фортепиано и их родителями....

Портфолио педагога дополнительного образования

Портфолио - это сборник побед о достижений в жизни каждого человека, открыв который можно сразу понять каков его обладатель, что он умеет, к чему стремится и в какой творческой сфере преуспевает....

Портфолио педагога дополнительного образования

В моем портфолио отражены результаты моей работы педагога дополнительного образования....