Портфолио педагога дополнительного образования
материал по теме
Публичная презентация результатов педагогической деятельности педагога дополнительного образования детей МОУ ДОД ЦДОД п.АвсюниноОрехово-Зуевского муниципального района
КУРИЦИНОЙ ЕЛЕНЫ КОНСТАНТИНОВНЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_avtosohranennyy.docx | 481.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Передавая опыт, сохраняем себя для будущего,
ибо продолжение мастера в его учениках»
Личные данные
МОУ ДОД Центр дополнительного образования детей п.Авсюнино Орехово-Зуевского муниципального района телефон: 8(905)540 6829 E-mail: lena-kuri@rambler.ru | |
Фамилия, имя, отчество | Курицина Елена Константиновна |
Год рождения | 1970 |
Образование | Московский кооперативный техникум Московский психолого-социальный университет ( 5 курс) |
Специальность по диплому | Бухгалтерский учёт |
Квалификация | Бухгалтер |
Должность | Педагог дополнительного образования детей |
Преподаваемый предмет (по тарификации или учебному плану) | Вязание, макраме. |
Педагогический стаж | 4 года |
Стаж работы в данном учреждении | 4 года |
Год последней аттестации, категория | |
Наличие классного руководства | |
Нагрузка | 18 часов |
Продуктивность и эффективность методической деятельности
№ | Уровень | Тема / год | Подтверждающие документы |
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях и др. | |||
1. | Региональный уровень | 1.Ярмарка педагогических идей г.Ступино .Воспитательный проект по антинаркотической пропаганде для детей младшего школьного возраста «Панно пауки».2010 г. | Диплом I степени Московский областной благотворительный фонд «Достоинство» |
2. | Муниципальный уровень | 1.Выступления на педсоветах 2.Ярмарка педагогических проектов в 2010 году МОУ ДПО «Учебно-методический центр образования» Орехово-Зуевского района | Грамота |
Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др. | |||
1. 2. | Уровень УДО Муниципальный уровень | 1.Открытый урок «Воспитательный проект по антинаркотической пропаганде для детей младшего школьного возраста «Панно пауки». 2.Открытый урок « Изготовление аксессуаров». 3.Изготовление корзинки методом оплетения основы. 1.Мастер-класс « Лоскутная мозаика» г.Шатура-2008г. 2.Мастер-класс»Лоскутная мозаика»г.Павловский Посад» 2009г. | Грамота 24.03.2009г |
Участие в выставках, концертах, фестивалях, конкурсах | |||
1. 2. 3. | Уровень УДО Муниципальный уровень Региональный уровень | 1.Концертная программа, посвященная 5-летию ЦДО. 2. Коцертная программя «Шире круг» 1.Участие в конкурсе «К новым творческим вершинам», посвященный году учителя 2010 г. 2.Участие в выставке «Умелые ручки» 1.Участие в VII Всероссийском конкурсе на лучшее изделие художественного творчества и народных промыслов педагогических работников учреждений всех уровней профессионального образования. 2.Ярмарка педагогических идей г.Ступино. Воспитательный проект по антинаркотической пропаганде для детей младшего школьного возраста «Панно пауки»2010г. | 5.09.2010 5.09 2011 Грамота Благодарность Диплом участника 29 сентября 2010 Диплом I степени Московский областной благотворительный фонд «Достоинство |
Организация деятельности обучающихся в социально ориентированных проектах, социально значимых акциях | |||
1. | Региональный уровень | 1.Воспитательный проект по антинаркотической пропаганде для детей младшего школьного возраста «Панно пауки». | Г.Ступино 22 декабря 2010г. |
Наличие публикаций, материалов на сайте, описывающих применение современных образовательных технологий/методик | Сайт- ПЕДСОВЕТ,СУ Авторский проект по воспитательной работе «Воспитательный проект по антинаркотической пропаганде для детей младшего школьного возраста «Панно-пауки»» |
Участие
в профессиональных конкурсах
1. 2. 3. | Муниципальный уровень Региональный уровень Всероссийский уровень | Ярмарка педагогических проектов в 2010 году МОУ ДПО «Учебно-методический центр образования» Орехово-Зуевского района. Участие в конкурсе мастер-классов г.Павловский Посад» 2010г. Участие в VII Всероссийском конкурсе на лучшее изделие художественного творчества и народных промыслов педагогических работников учреждений всех уровней профессионального образования. Ярмарка педагогических идей г.Ступино. Воспитательный проект по антинаркотической пропаганде для детей младшего школьного возраста «Панно пауки»2010г. Второй Российский открытый конкурс декоративно_прикладного творчества «Волшебные краски детства» 2010г. Третий Российский открытый конкурс декоративно_прикладного творчества «Волшебные краски детства» 2011г. | Грамота Грамота Победитель в номинации «Оригинальность» Диплом участника 29 сентября 2010 г. Диплом I степени Московский областной благотворительный фонд «Достоинство Сертификат участника мастер-классов Сертификат участника |
Награды и поощрения
№ | Уровень | Награда |
1. 2. 3. | Уровень УДО Муниципальный уровень Региональный уровень | 1.Благодарность ЦДОД 2010г. 2.Грамота директора ЦДОД 2010г. 1. Грамота Управления образования Орехово-Зуевского муниципального района 2011г. 1. Диплом I степени Московский областной благотворительный фонд «Достоинство» г.Ступино 2.Почетная грамота Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Управление по московской области от 23.12.2010г. |
Профессиональное развитие
Самообразование учителя | ||
Темы самообразования | 1.Методы активного обучения (2008г.) 2.Процедура диагностики и мониторинга качества образования (2009-2011г.) 3.Разработка образовательной программы «Ивушка» по плетению из бумажной лозы (2010-2011г.) | |
Курсы повышения квалификации | ||
Место прохождения курсовой подготовки, год | Количество часов | Тема |
ГОУ Педагогическая Академия последипломного образования 2008г. | 36ч |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов(макраме). |
ГОУ Педагогическая Академия последипломного образования 2011г. | 604ч | Педагогика и психология дополнительного образования детей. |
Филиал НОУ ВПО «Московский психолого-социальный институт» | 5 курс | Психология |
Продуктивность и эффективность воспитательно-образовательной деятельности
Диагностика уровня усвоения программы-100 %
Участие воспитанников в воспитательных мероприятиях
№ п/п | Форма участия | Тема | Дата |
1 | Оформление, участие | Прием у королевы осени | 19.09.09. |
2 | Представление работ | Выставка работ «Краски осени» | 14.10.09. |
3 | Представление работ | Конкурс работ художественно-прикладного творчества «Зимние узоры» | 04.01.-16.01.09 |
4 | Участие | «Веселые зимние соревнования»-новогодняя программа | 23.12.09. |
5 | Представление работ | Выставка работ «Весенний калейдоскоп» | 25.03.10. |
6 | Представление работ | Районная выставка , посвященная 65-летию Победы ( краеведческий музей г.Ликино-Дулево.) | апрель-май 2010. |
7 | Оформление, участие | «Ярмарка овощей и фруктов»-познавательная игра | 09.10.10. |
8 | Представление работ | Выставка художественно-прикладного творчества «Осенняя мозаика»» | 01.10.-10.10.10. |
9 | Представление работ | Выставка детских работ «Весны прекрасные творенья» | 01.03.-30.03.10. |
10 | Представление работ | Конкурс детских работ «Космический серпантин» | 01.04.-16.04.-11. |
Наличие победителей и призеров конкурсов, выставок, фестивалей.
Название мероприятия | Подтверждающий документ | ||
Муниципальный Региональный уровень Всероссийский уровень | Выставка «Умелые ручки» Конкурс «Родословная моей семьи» Всероссийский конкурс детского прикладного и изобразительного искусства «Чиполлино» 2010г. III Российский открытый конкурс декоративно-прикладного и народного творчества «Волшебные краски детства»2011г. III Российский открытый конкурс декоративно-прикладного и народного творчества «Волшебные краски детства»2011г. | Приказ №3 1 марта 2011г. Шатайло Оля Грамота за лучшее рукоделие Курицина Аня Грамота за лучшие работы Курицина Аня Грамота Приказ №4 02 ноября 2009г. Диплом за 1 место Курицина Аня Приказ №3 2 марта 2010 г. Диплом лауреата 1 степени Чернышева Настя Диплом лауреата 3 степени Курицина Аня |
Современные образовательные технологии и методики
в практической профессиональной деятельности учителя
1. | Групповое обучение | ЦЕЛЬ 1. Развитие мышления обучающегося . 2.Создание дополнительной мотивации в учении в результате возникшей в процессе личностно-значимого сотрудничества, а также формированием общности «Мы». 3. Формирование межличностных отношений, готовности к сотрудничеству и понимания к другим. 4. Овладение способами организации совместной деятельности. 5. Развитие самосознания. 6. Формирование активной позиции обучающихся. 7. Моделирование в учебной деятельности деловых отношений. 8. Формирование благоприятного психологического микроклимата. | 1.Малые группы получают одно и то же задание, а выполнив, представляют в устной или письменной форме результаты, соотносят с рез-ми деятельности других групп, при этом дополняя друг друга, исправляя ошибки и оценивая эффективность групповой работы. 2. Группы получают разное задание, но работают на общий результат. По окончании работы групп результаты сводятся вместе и происходит групповое взаимодействие. 3. Группы получают разное задание, а выполнив, предоставляют на общее обсуждение.
4.Нетрадиционные уроки, на которых имеет место разделение класса на группы: Урок-конференция, , урок-путешествие, интегрированный урок и др. | При работе в группе учащиеся выясняют друг у друга все, что им не понятно. Или все вместе не боятся обратиться за помощью к учителю. Учащиеся сами учатся видеть проблемы окружающего мира и находить способы их решения. У учеников формируется собственная точка зрения, они учатся ее аргументировать, отстаивать свое мнение. Учащиеся начинают понимать, где и как они смогут применить свои знания. Ученики общаются между собой, развивают чувство товарищества и взаимопомощи. |
2. | Метод проектов | Цель - совместные действия с детьми по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач. Мотив - опора на внутренние мотивы. Средства - совместный с учащимися выбор средств, адекватных цели. | Этапы разработки проекта: -Проектирование и изготовление изделия, отвечающего реальной потребности определенного пользователя; -проведение специального исследования; - разработка идей до стадии изготовления; - изготовление изделия (предварительно спланировав эту стадию); -стадия защиты проекта; - испытание изделия в реальной жизни и оценивание его по параметрам удовлетворения определенной потребности. | Развиваются: Рефлексивные умения: Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? Поисковые (исследовательские) умения: Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей. Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле. Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста). Умение находить несколько вариантов решения проблемы. Умение выдвигать гипотезы. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умения и навыки работы в сотрудничестве . Навыки коллективного планирования: Навыки делового партнерского общения. Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы. Менеджерские умения и навыки. Коммуникативные умения. Презентационные умения и навыки. Развитие уверенности в своих силах. |
3. | Методы активного обучения | Цель : Изменение эмоционального отношения воспитанников к учебной информации или процессу обучения. Задачи Активизация традиционных форм занятий. Проведение занятий в нетрадиционной форме; Раскрыть креативные способности учащихся; Развивать коммуникативные навыки учащихся; Обеспечивать свободный обмен мнениями; Учитывать возрастные психологические особенности школьников; Организовывать процесс обучения в форме состязания; Облегчать решение учебной задачи; Вовлечение всех учащихся в учебный процесс; Практически закреплять полученные знания; Формировать мотивационную сферу учащихся; Расширять кругозор детей; Формировать навыки совместной деятельности. | Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игра может быть как самостоятельной дидактической единицей, так и элементом при использовании любой другой технологии обучения. Игра универсальна, т. к. возможна на любом этапе урока, при любой его форме. Круглый стол — беседа, в которой «на равных» участвует небольшая группа обучающих, во время которой происходит обмен мнениями, как между ними, так и с остальной аудиторией. | Позволяет решать вопросы передачи знаний, навыков, умений; добиваться глубинного личностного осознания участниками законов природы и общества; позволяет оказывать на них воспитательное воздействие; позволяет увлекать, убеждать, а в некоторых случаях, и лечить. В игре значительно легче преодолеваются трудности, препятствия, психологические барьеры. Результатом каждой игры становится либо приобретение новых знаний, либо улучшение качества уже существующих. |
4. | Коллективная творческая деятельность | Технология коллективно-творческой деятельности — это система философии, условий, методов, приемов и организационных форм воспитания, обеспечивающих формирование и творческое развитие коллектива взрослых и детей на принципах гуманизма. Ее цель — раскрепощение личности, формирование гражданского самосознания, развитие его способностей к социальному творчеству, воспитание общественно-активной творческой личности, способной преумножить общественную культуру, сделать вклад в построение правового демократического общества. | Определяется роль данного коллективного творческого дела (КТД) в жизни коллектива, выдвигаются конкретные воспитательные задачи; намечаются варианты дела, которые будут предложены как возможные воспитанникам; строится перспектива возможного дела. На этой стадии идет поиск, разведка дел. Если коллектив на первом этапе развития, то педагоги сами выводят детей на общественно значимую работу; если на втором - то в поиске участвует актив. Подготовка мероприятия (КТД) предполагает строгое распределение ролей на период его осуществления (кто за что отвечает, что делает каждый), определение места и времени его проведения. Начало мероприятия должно вызвать определенный психологический настрой воспитанников. В качестве средств здесь могут выступать песня, вступительное слово педагога или ведущего, музыка и др. Основная часть мероприятия отдается осуществлению запланированной предметной деятельности, объем которой должен соответствовать возрасту воспитанников и поставленным задачам. Применительно к этой части не может быть никаких других регламентаций и ограничений. Окончание, так же как и начало мероприятия, - обязательный этап в его проведении. Здесь могут использоваться те же средства. Главное, чтобы они упрочили вызванное основной частью чувство удовлетворенности фактом причастности к коллективу, а также личностной значимости переживаний. Пятая стадия технологии коллективного творческого воспитания - коллективное подведение итогов КТД. Это может быть общее собрание коллектива или специальный сбор-"огонек", посвященный результатам данного дела. Во многих случаях после проведения мероприятия достаточно простого обмена мнениями: что получилось, а что не совсем, что учесть на будущее. | Коллективная проектная деятельность способствует повышению эффективности общения детей школьного возраста, т.к. в процессе обсуждения и разработки возможных идей проектов, вариантов их реализации ученики проявляют умственную активность, оригинальность мышления, легкость генерирования идей, любознательность, изобретательность. Развиваются : -Рефлексивные умения. -Коммуникативные умения. -Навыки коллективного планирования: -Умение взаимодействовать с любым партнером. -Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач. -Навыки делового партнерского общения. |
5. | Информационно-коммуникативные технологии | Методика использования мультимедиа технологий предполагает: Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи: | --самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя; -- самостоятельное обучение с помощью учителя-консультанта; -- частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала); -- использование тренинговых (тренировочных) программ; -- использование диагностических и контролирующих материалов; -- выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий; -- использование компьютера для вычислений, построения графиков; -- использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы; -- использование игровых и занимательных программ; -- использование информационно-справочных программ. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива. в процессе работы ученика и учителя с использованием компьютерных технологий, ученик, во-первых, постепенно входит в реальный мир взрослых, производственную деятельность современного человека. Во-вторых, повсеместное внедрение в жизнь современного человека ИКТ ставит учителя перед дилеммой: либо ты идёшь в ногу со временем, учишь детей по-современному, с использованием современных обучающих технологий, либо отстаёшь и уходишь из профессии. | Применение ИКТ дает возможность - сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания учащихся в интерактивном режиме; - графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные логические математические построения; - возможности, предоставляемые ученикам, манипулировать (исследовать) различными объектами на экране дисплея, изменять скорость их движения, размер, цвет и т. д. позволяют детям усваивать учебный материал с наиболее полным использованием органом чувств и коммуникативных связей головного мозга; - графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные логические математические построения; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио педагога дополнительного образования
Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося педагога дополнительного образования подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипло...
Портфолио педагога дополнительного образования Никулиной Инги Александровны
В данном портфолио размещены, информация о коллективе, победы на конкурсах, сотрудничество, выпускники, методические сборники, и.т.д....
Портфолио педагога дополнительного образования Асановой Заремы Исмаиловны
Портфолио педагога дополнительного образованияЦентра образования №1477 АСАНОВОЙ ЗАРЕМЫ ИСМАИЛОВНЫ1. Общие сведения.Фамилия, имя, отчество Асанова Зарема...
Портфолио педагога дополнительного образования
образец портфолио педагога дополнительного образования...
Портфолио педагога дополнительного образования Новосёловой Ирины Николаевны
В данном материале вы сможете в кратце увидеть и прочитать о моей работе с учениками по классу фортепиано и их родителями....
Портфолио педагога дополнительного образования
Портфолио - это сборник побед о достижений в жизни каждого человека, открыв который можно сразу понять каков его обладатель, что он умеет, к чему стремится и в какой творческой сфере преуспевает....
Портфолио педагога дополнительного образования
В моем портфолио отражены результаты моей работы педагога дополнительного образования....