Мастер - класс.
план-конспект занятия по теме

Белозерова Марина Геннадьевна

" Народная кукла - закрутка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

                 Мастер – класс.                   

           План  занятия.

Тема занятия:  « Народная кукла – закрутка».

Цель:  Познакомить с народными традициями декоративно – прикладного искусства, путем изготовления народной  куклы – закрутки.

Задачи:  

Восп: - Познакомить с историей возникновения кукол – оберегов.

Обуч. – Научить детей народной куклы – закрутки.

Разв.  – Развивать творческое мышление, воображение и прививать навыки по созданию народной игрушки.

Методы ведения:

- рассказ  по слайдам;

- показ готовых работ;

- объяснение;

- самостоятельная работа.

Возраст детей:  11- 13 лет.

Задание: Изготовить куклу-оберег.

Материалы:

Ткань, нитки, синтепон, фурнитура (ленты).

Инструменты:

Ножницы.

Время  занятия:  45 минут.

  1. Организационный момент – 1 минута.
  2. Сообщение нового материала - 14 минут.
  3. Самостоятельная работа – 25 минут.
  4. Подведение итогов – 5 минут.

Конспект занятия:

Здравствуйте  ребята, здравствуйте уважаемые гости!

Тема нашего занятия:  «Народная  кукла – закрутка».  Сегодня  мы познакомимся с народными  традициями  декоративно – прикладного искусства. Научимся выполнять народные куклы – закрутки, в области лоскутной техники. К концу нашего занятия, мы должны  изготовить  современную  куклу – оберег.

Показ слайдов  (история появления кукол).

Показ кукол, выполненных в народных традициях.

  1. Барыня  с косой.  Кукла имелась в каждой семье. Обычно такую куклу делала бабушка своей внучке. У такой куклы  в одежде отображался возраст. Например, коса.
  2. Колокольчик –   куколка добрые вести. Куколка помогает тому, кто отправляется  в дорогу. Куколка похожа на  женский силуэт.
  3. Кукла – зерновушка.  Делалась из зерна. Чтобы в доме был достаток. Зимой, играя с ней, дети напитывали зерно своей положительной энергетикой, и всходы были сильными и дружными.
  4. Кукла – кормилка.  Символ плодородия и достатка. У нее большая грудь, отсюда и название. Будет много молока, значит ребенок  вырастит крепким и здоровым.
  5. Кукла – покосница.  Ее скручивали в первый день покоса и дарили  подросшим девочкам, приобщая их к труду взрослых.
  6. Свадебная.  Красна девица добрый  молодец стоят рядом, и у них одна общая рука – символ единения неразрывности брачных уз. Неразлучников дарили  молодым на свадьбу.
  7. Очистительная кукла.  Кукла избавляла  от « плохой»  энергетики в доме.
  8. Кукла – пеленашка.

Техника безопасности.

Показ.

Положим  перед собой квадрат ткани. В центр поместим немножко синтепона, слепим шарик – голову и крепко затянем ниткой по линии шеи. Сделаем ручки. Перетянем ниткой по талии.

Минутка отдыха.

- поднимите руки вверх и потянитесь;

- сделайте вращательные движения головой влево и вправо, вперед и назад;

- крепко закройте глаза  и открыв посмотрите в даль.

Показ.

Вспомним элементы одежды народной куклы. Мы можем с вами одеть нашу куколку. Перед вами есть цветные лоскутки ткани, ленты.

Заканчиваем работу.

Все справились? Давайте посмотрим, у кого что получилось?

Куколки получились у всех разные. Прекрасные сувениры.

Подведение итогов.

Чему научились на занятии?

Что особенно было сложно выполнить?

Мониторинг ( бумажные куклы).

Убираем рабочие места.

Домашнее задание.

Разработать проект семейной авторской куклы.

Используемая литература.

  1. «Цветной Мир»  Бабушкин сундучок. № 2, 2012год.
  2. И.А. Лыкова « Куколки из сундучка».
  3. И.А. Лыкова «Лоскутные куколки».
  4. Е. Берстенева «Кукольный сундучок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...