ПРОЕКТ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ»
проект по теме

Давыденко Ольга Николаевна

Способствовать развитию экологически целесообразной культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за ее сохранение, умение принимать решения и разрешать экологическое проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ekologiya.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средней общеобразовательная школа № 7 х. Кирова

муниципального образования Новокубанский район

Составитель: Давыденко Ольга Николаевна

учитель географии

МОБУСОШ № 7 х. Кирова

участники учащиеся 6-11 классов

МОБУСОШ № 7 х. Кирова

Содержание программы

1. Краткий проблемно-ориентированный анализ проекта «Экологическое образование и воспитание учащихся в школе».  Обоснование проекта.

Все прекрасное на земле – от солнца и все хорошее – от человека. М.Пришвин

2. Концепция работы. Учим детей и учимся сами понимать экологические проблемы и возможные пути их решения.

3. Цели проекта. Способствовать развитию экологически целесообразной культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за ее сохранение, умение принимать решения и разрешать экологическое проблемы.

4. Задачи проекта. Вести постоянную работу по экологическому образованию и воспитанию учащихся в школе.

3. План действий по реализации проекта. В течение года.

4. Ожидаемые результаты.   Достижение результата проекта возможно через решение учебно-воспитательных задач, которые включают в себя понимание сущности экологических проблем, осознание их актуальности для человечества, развитие оценочных представлений об отношениях между человеком и природой, формирование умений исследовательского характера.

Краткий проблемно-ориентированный анализ проекта 

«Экологическое образование и воспитание учащихся в школе».

Все прекрасное на земле – от солнца

 и все хорошее – от человека

М.Пришвин

             Наша школа на протяжении многих лет работает над проблемами формирования экологического сознания. Экологическим воспитанием занимается весь наш коллектив, но особая роль отводится методическому объединению естественно-математического цикла, в составе которого учитель географии.

           Практически все курсы экологизированы: на уроках в начальной школе, химии, биологии, географии, истории, используются тексты, задачи, практические работы, дополнительный материал экологического содержания. Так мы реализуем экологическое воспитание учащихся – одно из приоритетных направлений.

          Но в основном время занятий по экологической грамотности – внеурочное.

        Уделяя внимание внеурочному дополнительному экологическому образованию, участвуя во внеурочных мероприятиях, школьники получают не только теоретические знания, но и практические навыки.

         Наши исследования показали, что лишь при разнообразии деятельности учащихся и учителей возможно осознанное отношение к природе. В результате участия детей в различных видах деятельности происходит формирование к них экологического мышления.

Концепция работы.

            Хочется отметить, что в работе по экологическому образованию учащихся, подготовке экологически грамотного поколения основанная роль принадлежит учителю, его личному примеру и его творческой инициативе.

          Мы учим детей и учимся сами понимать экологические проблемы и возможные пути их решения. Путем исследовательской, проектной и практической деятельности ребята учатся применять полученные знаний. И в своей взрослой жизни они тоже будут, мы в этом уверены, охранять природу.

             Нам очень хочется видеть своих учеников не просто умными и грамотными людьми, но и не равнодушными, активными, гуманными

                               

                                 Цель проекта.

1. Способствовать развитию экологически целесообразной культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за ее сохранение, умение принимать решения и разрешать экологическое проблемы.

2. Повысить экологическую направленность содержания экологических знаний;

3.  Большое внимание уделять воспитанию экологической культуры не только среди учащихся, но и среди жителей поселка.

4. Усилить пропаганду, направленную на здоровый образ жизни.

5. Устранить возможность возникновения конфликтных ситуаций, ущемления достоинства учеников.

                                             Задачи проекта.

1. Проводить акции на самый чистый и зеленый класс.

2. В период осеннее - весеннего периода ухаживать за закрепленными участками.

3. Вести постоянную работу по озеленению школьного двора.

4. Вести работы по очистке парка отдыха, а так же аллеи каштанов, ведущему к памятнику неизвестному солдату.

5. Провести исследовательскую работу учащимися «Производство винограда не в ущерб экологии», «ЗАО «Новокубанский и решение экологических проблем связанных с производством».

6. Продолжить экскурсии на предприятие «ЗАО «Новокубанский» с целью ознакомления учащихся с его экономическим развитием на современном этапе.

7. Проводить экологические маршруты здоровья, отдыха, знакомясь с природой.

8. Проводить недели Экологии.

9. И как итог работы – КТД, выставка цветов, поделки из природного материала.

              Достижение результата проекта возможно через решение учебно-воспитательных задач, которые включают в себя понимание сущности экологических проблем, осознание их актуальности для человечества, развитие оценочных представлений об отношениях между человеком и природой, формирование умений исследовательского характера.

План действий по реализации проекта

Дата

проведения

Направления деятельности

Работа клуба

Работа с ученическим коллективом

Работа педагогического коллектива

Сентябрь

 Открытие экологического года в школе.  Предвыборная кампания. Выбор инициативной группы экологического клуба.

 Выбор названия клуба, эмблемы и девиза.

Классные часы «Что такое экология».

16 сентября – День борьбы за защиту озонового слоя

Октябрь

 Экскурсии по родному краю

 Экологический практикум «Мир воздуха». Анализ пылевого загрязнения атмосферы.

 Оформление уголка по экологии

Озеленение школьного двора, работа на пришкольном участке

Ноябрь

 Месячник по разработке социального проекта

 Создание уголка природы 1-4 классами

 Заседание клуба «Моя будущая профессия и экология».

Школьная олимпиада по экологии, биологии, географии, участие в районном туре

Подготовка материала для проведения школьных олимпиад

 20 ноября Международный день отказа от курения (Выпуск листовок для жителей поселка)

Декабрь

Занятия в клубе: Ребусы и головоломки по экологии»

«Будь природе другом» .

Операция «Скворечник»

29 декабря - Международный день биологического разнообразия. (Выпуск газеты)

Январь

Экологический рейд- озеленение школы

Обновление уголка по экологии

Февраль

Спортивно-интеллектуальный бой «За здоровый образ жизни»- 9 класс (листовки, плакаты)

Экологический практикум «Воздействие транспортных выбросов на фауну почвы».

Конкурс «Богатыри», и «Сильные, смелые, ловкие, умелые».

«Зарница» -1 этап

Март

«Уроки здоровья» члены клуба проводят по классам

«Мы за здоровый образ жизни» конкурс рисунков 5-7 классы

Экскурсии по родному краю

 

Апрель

1 апреля – Международный день птиц. Операция «Скворечник» продолжается

7 апреля - Международный день Здоровья. (Выпуск плакатов для жителей поселка). «Зарница» - 2 этап

Неделя здоровья: «Береги здоровье смолоду» - (классные часы, спортивные мероприятия, день здоровья)

22 апреля - Международный день Земли (Выпуск информационный листовок)

Май

Заседание клуба: « Подведение  итогов года.

Уборка аллеи, уход за памятниками истории и культуры

31 мая «День без курения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта «Экологическое воспитание учащихся в условиях школы полного дня».

При организации воспитательного процесса, учитывающего современные социокультурные, нравственные, экологические условия современного общества, в различных образовательных учреждениях наблюдается...

Проект: «Экологические тропы как образовательная технология, направленная на гражданское, патриотическое и экологическое воспитание молодежи»

Работа опирается  на  опыт учителя  СОШ № 5 станицы Платнировской Кореновского района Краснодарского края Сердюковой Л В, которая, формируя экологическую культуру учащихся в про...

Практико-ориентированный проект "Экологическая тропа как элемент экологического воспитания во внеклассной работе по биологии"

Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. В условиях среднего образования он направлен не только на овладение знаниями и умениями, но на развитие мы...

Проект – «Экологическое образование и воспитание».

Экологическое образование и  воспитание   — это формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной ...

Социальный проект «Экологическое воспитание школьника средней школы в рамках изучения иностранного языка»

Паспорт социального проекта «Экологическое воспитание школьника средней школы в рамках изучения иностранного языка»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Экологический клуб «Росинка» как эффективная форма экологического воспитания и просвещения

Цель:       совершенствование системы экологического просвещения и воспитания, путем взаимодействия с социальными партнерами и формирование особого экологического мировоз...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Данные методические рекомендации могут оказаться полезными при организации и проведении экологических школ  ...