ПРОЕКТ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ»
проект по теме
Способствовать развитию экологически целесообразной культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за ее сохранение, умение принимать решения и разрешать экологическое проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ekologiya.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средней общеобразовательная школа № 7 х. Кирова
муниципального образования Новокубанский район
Составитель: Давыденко Ольга Николаевна
учитель географии
МОБУСОШ № 7 х. Кирова
участники учащиеся 6-11 классов
МОБУСОШ № 7 х. Кирова
Содержание программы
1. Краткий проблемно-ориентированный анализ проекта «Экологическое образование и воспитание учащихся в школе». Обоснование проекта.
Все прекрасное на земле – от солнца и все хорошее – от человека. М.Пришвин
2. Концепция работы. Учим детей и учимся сами понимать экологические проблемы и возможные пути их решения.
3. Цели проекта. Способствовать развитию экологически целесообразной культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за ее сохранение, умение принимать решения и разрешать экологическое проблемы.
4. Задачи проекта. Вести постоянную работу по экологическому образованию и воспитанию учащихся в школе.
3. План действий по реализации проекта. В течение года.
4. Ожидаемые результаты. Достижение результата проекта возможно через решение учебно-воспитательных задач, которые включают в себя понимание сущности экологических проблем, осознание их актуальности для человечества, развитие оценочных представлений об отношениях между человеком и природой, формирование умений исследовательского характера.
Краткий проблемно-ориентированный анализ проекта
«Экологическое образование и воспитание учащихся в школе».
Все прекрасное на земле – от солнца
и все хорошее – от человека
М.Пришвин
Наша школа на протяжении многих лет работает над проблемами формирования экологического сознания. Экологическим воспитанием занимается весь наш коллектив, но особая роль отводится методическому объединению естественно-математического цикла, в составе которого учитель географии.
Практически все курсы экологизированы: на уроках в начальной школе, химии, биологии, географии, истории, используются тексты, задачи, практические работы, дополнительный материал экологического содержания. Так мы реализуем экологическое воспитание учащихся – одно из приоритетных направлений.
Но в основном время занятий по экологической грамотности – внеурочное.
Уделяя внимание внеурочному дополнительному экологическому образованию, участвуя во внеурочных мероприятиях, школьники получают не только теоретические знания, но и практические навыки.
Наши исследования показали, что лишь при разнообразии деятельности учащихся и учителей возможно осознанное отношение к природе. В результате участия детей в различных видах деятельности происходит формирование к них экологического мышления.
Концепция работы.
Хочется отметить, что в работе по экологическому образованию учащихся, подготовке экологически грамотного поколения основанная роль принадлежит учителю, его личному примеру и его творческой инициативе.
Мы учим детей и учимся сами понимать экологические проблемы и возможные пути их решения. Путем исследовательской, проектной и практической деятельности ребята учатся применять полученные знаний. И в своей взрослой жизни они тоже будут, мы в этом уверены, охранять природу.
Нам очень хочется видеть своих учеников не просто умными и грамотными людьми, но и не равнодушными, активными, гуманными
Цель проекта.
1. Способствовать развитию экологически целесообразной культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за ее сохранение, умение принимать решения и разрешать экологическое проблемы.
2. Повысить экологическую направленность содержания экологических знаний;
3. Большое внимание уделять воспитанию экологической культуры не только среди учащихся, но и среди жителей поселка.
4. Усилить пропаганду, направленную на здоровый образ жизни.
5. Устранить возможность возникновения конфликтных ситуаций, ущемления достоинства учеников.
Задачи проекта.
1. Проводить акции на самый чистый и зеленый класс.
2. В период осеннее - весеннего периода ухаживать за закрепленными участками.
3. Вести постоянную работу по озеленению школьного двора.
4. Вести работы по очистке парка отдыха, а так же аллеи каштанов, ведущему к памятнику неизвестному солдату.
5. Провести исследовательскую работу учащимися «Производство винограда не в ущерб экологии», «ЗАО «Новокубанский и решение экологических проблем связанных с производством».
6. Продолжить экскурсии на предприятие «ЗАО «Новокубанский» с целью ознакомления учащихся с его экономическим развитием на современном этапе.
7. Проводить экологические маршруты здоровья, отдыха, знакомясь с природой.
8. Проводить недели Экологии.
9. И как итог работы – КТД, выставка цветов, поделки из природного материала.
Достижение результата проекта возможно через решение учебно-воспитательных задач, которые включают в себя понимание сущности экологических проблем, осознание их актуальности для человечества, развитие оценочных представлений об отношениях между человеком и природой, формирование умений исследовательского характера.
План действий по реализации проекта
Дата проведения | Направления деятельности | ||
Работа клуба | Работа с ученическим коллективом | Работа педагогического коллектива | |
Сентябрь | Открытие экологического года в школе. Предвыборная кампания. Выбор инициативной группы экологического клуба. Выбор названия клуба, эмблемы и девиза. | Классные часы «Что такое экология». | |
16 сентября – День борьбы за защиту озонового слоя | |||
Октябрь | Экскурсии по родному краю | ||
Экологический практикум «Мир воздуха». Анализ пылевого загрязнения атмосферы. Оформление уголка по экологии | Озеленение школьного двора, работа на пришкольном участке | ||
Ноябрь | Месячник по разработке социального проекта | ||
Создание уголка природы 1-4 классами | |||
Заседание клуба «Моя будущая профессия и экология». | Школьная олимпиада по экологии, биологии, географии, участие в районном туре | Подготовка материала для проведения школьных олимпиад | |
20 ноября Международный день отказа от курения (Выпуск листовок для жителей поселка) | |||
Декабрь | Занятия в клубе: Ребусы и головоломки по экологии» | «Будь природе другом» . | |
Операция «Скворечник» | |||
29 декабря - Международный день биологического разнообразия. (Выпуск газеты) | |||
Январь | Экологический рейд- озеленение школы | ||
Обновление уголка по экологии | |||
Февраль | Спортивно-интеллектуальный бой «За здоровый образ жизни»- 9 класс (листовки, плакаты) | ||
Экологический практикум «Воздействие транспортных выбросов на фауну почвы». | Конкурс «Богатыри», и «Сильные, смелые, ловкие, умелые». «Зарница» -1 этап | ||
Март | «Уроки здоровья» члены клуба проводят по классам | «Мы за здоровый образ жизни» конкурс рисунков 5-7 классы | |
Экскурсии по родному краю | |||
Апрель | 1 апреля – Международный день птиц. Операция «Скворечник» продолжается | ||
7 апреля - Международный день Здоровья. (Выпуск плакатов для жителей поселка). «Зарница» - 2 этап | |||
Неделя здоровья: «Береги здоровье смолоду» - (классные часы, спортивные мероприятия, день здоровья) | |||
22 апреля - Международный день Земли (Выпуск информационный листовок) | |||
Май | Заседание клуба: « Подведение итогов года. | ||
Уборка аллеи, уход за памятниками истории и культуры 31 мая «День без курения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта «Экологическое воспитание учащихся в условиях школы полного дня».
При организации воспитательного процесса, учитывающего современные социокультурные, нравственные, экологические условия современного общества, в различных образовательных учреждениях наблюдается...
Проект: «Экологические тропы как образовательная технология, направленная на гражданское, патриотическое и экологическое воспитание молодежи»
Работа опирается на опыт учителя СОШ № 5 станицы Платнировской Кореновского района Краснодарского края Сердюковой Л В, которая, формируя экологическую культуру учащихся в про...
Практико-ориентированный проект "Экологическая тропа как элемент экологического воспитания во внеклассной работе по биологии"
Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. В условиях среднего образования он направлен не только на овладение знаниями и умениями, но на развитие мы...
Проект – «Экологическое образование и воспитание».
Экологическое образование и воспитание — это формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной ...
Социальный проект «Экологическое воспитание школьника средней школы в рамках изучения иностранного языка»
Паспорт социального проекта «Экологическое воспитание школьника средней школы в рамках изучения иностранного языка»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Экологический клуб «Росинка» как эффективная форма экологического воспитания и просвещения
Цель: совершенствование системы экологического просвещения и воспитания, путем взаимодействия с социальными партнерами и формирование особого экологического мировоз...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Данные методические рекомендации могут оказаться полезными при организации и проведении экологических школ ...