Социальный проект «Экологическое воспитание школьника средней школы в рамках изучения иностранного языка»
проект по английскому языку (7 класс) на тему

Паспорт социального проекта

«Экологическое воспитание школьника средней школы в рамках изучения иностранного языка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_proekt.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Департамент образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 87 имени Л.И.Новиковой»

                                                                                           Утверждаю.

  Директор МБОУ «Лицей №87

                                                                                                               имени Л.И.Новиковой»

                                                                                                                        _____________С.В.Кулева

 

Паспорт социального проекта

«Экологическое воспитание школьника средней школы в рамках изучения иностранного языка»

Руководитель проекта:

Халетова Екатерина Владимировна

Учитель английского языка

МБОУ «Лицей №87 имени Л.И. Новиковой»

Нижний Новгород

2017

Обоснование актуальности проблемы

В соответствии с социальным заказом общества перед современной школой стоит задача формирования качеств личности, которые бы смогли в условиях сложных условий меняющейся действительности обеспечить использование творческого потенциала с целью решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством.

Разработка наукоемких технологий в промышленности и сельском хозяйстве, направленных на решение проблем окружающей среды, экологической безопасности  будет осуществляться сегодняшними учениками средней школы. От современного школьника напрямую будет зависеть облик нашей планеты через ближайшие десять-двадцать лет и решение важнейших задач, связанных с проблемами выживания человечества.

В связи с этим важнейшей задачей современной школы является развитие экологического этикета и экологической культуры школьников как основных составляющих экологического воспитания.

Общеизвестно, сколь огромным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом обладает иностранный язык как учебный предмет. В методической литературе неоднократно ставился вопрос о более эффективном использовании этих возможностей языка в процессе его изучения. Иностранный язык как действующий фактор социально-экономического и общекультурного прогресса, так же как и средство общения, обладает определенными возможностями в плане экологического воспитания школьника. Для решения актуальных общечеловеческих проблем требуется консолидация сил всего человечества в направлении их на охрану окружающей среды, а в рамках образовательного процесса главной целью современной школы является просветительская задача освещения важности вопросов экологии для ученика и демонстрация необходимости их изучения.

Необходимость консолидации всех участников образовательного процесса с целью повышения компетентности учеников в вопросах экологии и актуальных экологических вызовов, стоящих перед человечеством, таких как: необходимость выработки экологически чистых технологий, оберегания окружающей среды и освещения всего круга вопросов, связанных с экологией, в современной школе не оставляют повода для сомнения. В этих условиях роль школы и учебного предмета, в том числе и предмета «иностранный язык», остаются первостепенной. Весь этот круг вопросов и проблем определяет актуальность социального проекта.

Цель и задачи

Цель проекта - формирование экологической культуры ученика средней школы в рамках изучения иностранного языка.

Задачи проекта:

  1. Выбор наилучших форм и способов осуществления образовательной задачи экологического воспитания на уроках иностранного языка;
  2. Проведение серии уроков на тему экологического воспитания учащихся 7-х классов;
  3. Рассмотреть формы и методы осуществления экологического воспитания школьников 7го класса в рамках проведения метода проектов и решения проектной задачи;
  4. Информирование учащихся о проблемах экологии и выступление на классных часах школьников 5-9 классов.

Содержание проекта

Социальный проект «Экологический урок» состоит из 5 этапов.

Этапы проведения

Первый этап: вводный «Современные проблемы человечества», ставит своей целью формирование экологической культуры школьника среднего звена путем освоения основной лексики по теме «Экология» и закрепление ее в серии упражнений.

Основной инструмент: презентация.

Второй этап: основной «Мое отношение к проблемам экологии». Урок проходит с  обсуждением актуальных проблем современного общества в вопросах экологии и защиты окружающей среды. Таким образом, на уроке главной целью выступает решение коммуникативной задачи: формирование собственного мнения по вопросам экологии, формирование личного отношения к данной проблеме.

Основным инструментом в работе является презентация с постановкой задачи для дискуссии, раздаточный материал.

Третий этап: «Бумага против пластика» носит проектный характер. Главной целью проекта выступает поиск актуального способа утилизации пищевых отходов. Урок проходит в форме дискуссии с постановкой задачи поиска аргументации в защиту бумажной упаковки или пластика. Класс делится на две группы со своей задачей, которые решают задачу поиска лучшего способа утилизации отходов, аргументируют свой довод, используют доказательную базу, фактологическую информацию по заданному вопросу. В конце третьего этапа, путем голосования выбирается лучший способ утилизации пищевых отходов.

Четвертый этап: Класс готовит презентацию на тему: «Paper bag vs plastic bag», в котором говорится о лучшем способе утилизации отходов.

Пятый этап: Ученики выступают на классных часах 5-9 классов рассказывая о лучшем способе утилизации отходов другим учащимся «Paper bag vs plastic bag», тем самым делятся своими знаниями о проблеме.

В конечном итоге, каждый ученик формирует свое отношение к данному вопросу: понимает актуальность проблемы экологии, серьезность и важность правильного отношения к ней, проявляет личное участие в вопросах помощи решения актуальных экологических проблем. Это происходит благодаря формированию собственного мнения о необходимости правильной утилизации пищевых отходов.

План реализации проекта

  1. Поиск наилучших форм и способов осуществления образовательной задачи по вопросам экологии на уроках иностранного языка: решение коммуникативной задачи на уроке, поиск лучшего методического материала, лучшего способа подачи материала, обеспечение наглядности материала: использование проектора, презентация, раздаточный материал;
  2. Осуществление экологического воспитания учащихся на уроке иностранного языка в рамках реализации ФГОС (2 урока)
  3. Проведение проекта «Бумага против пластика» и решение проектной задачи: поиск лучшего контейнера для утилизации пищевых отходов (1 урок).
  4. Подведение итогов и подготовка презентации «Paper bag vs plastic bag»
  5. Информирование школьников о результатах проекта и привлечение их внимания к проблемам экологии.

Механизмы реализации социального проекта

При работе над данным проектом был проведен теоретический анализ ФГОС по иностранному языку для средней школы (7 класс). В результате проведенного анализа были отобраны задания и сформулирован план работы с одной стороны учитывающий современные требования к осуществлению образовательного процесса в рамках ФГОС, с другой стороны учитывалась основная цель и задачи, которые необходимо было выполнить в рамках осуществления социальной составляющей проекта: актуальность поставленной задачи, важность для личности современного школьника, а так же необходимость демонстрации важности правильного персонального отношения к данной теме, как основного фактора формирования правильного «экологичного» поведения современного школьника.

Были изучены работы педагогов и методистов, посвященных разработке методических рекомендаций и материалов по заданной тематике, был изучен опыт учителей, использующих в своей практике различные средства иностранного языка для осуществления экологического воспитания.

На основании проведенного анализа, а так же сформулированной цели проекта, были сформулированы основные задачи к реализации социального проекта, которые затем были реализованы в разработанных методических материалах, вошедших в план-конспект уроков под общей темой «Экологические проблемы человечества. Твой вклад в спасение планеты!». 

Контроль над реализацией поставленной задачи

Реализация основной задачи: знакомство школьников с проблемами экологии через лексику иностранного языка, формирование персонального отношения к проблеме, осуществление дискуссии на заданную тему, как основной инструмент реализации коммуникативной задачи на уроке иностранного языка в рамках реализации проекта, проявляется и контролируется через диалог-расспрос (второй урок), метод реализации проекта «Paper bag vs plastic bag» (третий урок) и информирование учащихся 5-9 классов о результатах проекта «Paper bag vs plastic bag».

Поиск аргументации и решение основной задачи проекта: презентация группового мнения и защита личного мнения, формулирование вывода о необходимости персональной ответственности за экологическую безопасность, коррекция развития беседы учителем с целью формулирования окончательного вывода группой и наблюдение за сообщением о результатах проекта школьникам 5-9 классов являются основными инструментами контроля над выполнением цели проекта:  формирования экологической культуры ученика средней школы в рамках изучения иностранного языка.

Результаты и прогноз долгосрочной перспективы

Результатом проекта является выполнение цели проекта: формирование экологической культуры ученика средней школы в рамках изучения иностранного языка и основных задач проекта.

В качестве долгосрочных результатов проекта вижу использование практического опыта, полученного в результате осуществления экологического воспитания школьника в средней школе в рамках изучения иностранного языка, что, безусловно, является важным вкладом в формирование качеств личности школьника, которые бы смогли в сложных современных условиях использовать свой творческий потенциал в решении глобальных проблем, стоящих перед человечеством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Метод проектов как средство реализации личностно ориентированного подхода при изучении иностранных языков»

Данная статья рассказывает о приемах и методах работы на уроках английского языка в условиях современного времени и технологий. В статье описан метод проектов как один из приемов в реализации личностн...

Принципы организации внеклассной воспитательной деятельности в средней школе и на уроках иностранного языка.

«…замечательные, блестящие уроки есть там,где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков,где имеются и применяются самые разнообразныеформы развития учащихся вне уроков".В.А.Сухомлинский...

Мультимедийное сопровождение урока английского языка в 11 классе для школ с углубленным изучением иностранных языков "Рукотворные чудеса России" (работа с частью С)

Мультимедийное сопровождение урока английского языка в 11 классе для школ с углубленным изучением иностранных языков "Рукотворные чудеса России"   (работа с частью С)...

Статья "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА "

Статья "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА " в сборинике НПК "Актуальные вопросы экологического образования и охраны окружающей среды". ...

Социальный проект "Экологическое воспитание обучающихся"

Социальный проект "Экологическое воспитание обучающихся"....

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ КАК КОНЦЕПТОРНАЯ ОСНОВА В СФЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ПО ФГОС

Задачи: Развитие и воспитание личности в соответствии с требованиями современного информационного сообщества. Развитие у школьников способности самостоятельно получать и обрабатывать информацию по уче...

Методическая разработка " Критерии и нормы оценки знаний обучающихся общей основной ступени образования в рамках изучения иностранного языка"

В рамках изучения иностранного языка предлагаю в помощь учителям сводную критериев и норм оценки знаний обучающихся по различным видам учебной деятельности....