Технологии оценивания компетентностных результатов
статья по теме
Компетентностно-ориентированное образование выступает на первое место в образовательном процессе. В современном обществе становится важным применять на практике полученные знания в школе. Следует обучать таким образом, чтобы человек мог всю жизнь переучиваться. С помощью компетентностно - ориентированного образования знания становятся познавательной базой компетентности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologii_otsenivaniya_kompetentnostnykh_rezultatov.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа № 1»
Желнирович Надежда Викторовна
учитель математики
Технологии
оценивания компетентностных результатов
«Напичканный знаниями, но не умеющий их применить на практике ученик, напоминает фаршированную рыбу, которая не умеет плавать» Академик А.Л.Минц.
Компетентностно-ориентированное образование выступает на первое место в образовательном процессе. В современном обществе становится важным применять на практике полученные знания в школе. Следует обучать таким образом, чтобы человек мог всю жизнь переучиваться. С помощью компетентностно - ориентированного образования знания становятся познавательной базой компетентности человека. В связи с этим в своей деятельности я активно использую как традиционные способы оценивания (использование разнообразных форм контроля на уроках и во время подготовки к итоговой аттестации учащихся, введение компьютерного тестирования и т.д), так и дополняю систему учительского контроля самоконтролем и самооценкой обучающегося (рефлексия) , веду мониторинг учебных достижений в рамках уровневой дифференциации в обучении, использую преимущественно в профильном обучении рейтинговые, накопительные системы оценивания, провожу работу со своими учениками по созданию их портфолио как инструмента для представления учеником себя и своих достижений вне школы.
В своей работе делаю упор на индивидуальную деятельность ребенка вне урока – сессия, группа по проекту, самостоятельная работа в библиотеке или компьютерном классе и т.д.
В современной школе характерна ориентация на личностно-ориентированное обучение, развитие необходимых в 21 веке компетенций. Практика моей работы показывает, что учебный материал стандартных уроков забывается быстрее, чем тот, на которых использовались нестандартные приемы для объяснения или закрепления нового материала. Поэтому, планируя свой каждый новый урок, я стараюсь применять элементы современных технологий обучения. Опишу некоторые из них:
Применение технологии проблемного обучения в уроке всегда проходит интересно. У учащихся формируется умение творчески, нестандартно решать поставленные задачи, большинство обучающихся проявляют больший интерес к изучению предмета, с большим желанием участвуют в разработке и реализации проектов.
Технологию проектирования активно использую во внеурочной деятельности. Только за два последних года моими учениками разработано и, в основном, реализовано 5 проектов «Тригонометрия в архитектуре», «Приемы и способы решения заданий с параметром в КИМ ЕГЭ по математике» и т.д.
Информационно-коммуникационные технологии позволяют решить одну из важнейших целей современного образования – подготовка ребенка к восприятию и поиску информации в современном обществе. Компьютер использую на разных этапах урока в качестве источника учебной информации, наглядного пособия, тренажера, средства диагностики и контроля. Эффективно применяю цифровые электронные ресурсы. Задаю домашние задания, для выполнения которых необходимо найти нужную информацию в сети Интернет
На мой взгляд, очень эффективно использовать на уроках математики технологию развития критического мышления. Главная цель ее использования на уроках: научить ребенка управлять информацией, искать ее, находить в ней смысл, «дойти до самой сути».
Нельзя не вспомнить и технологии деятельностного подхода. Чтобы повысить интерес ребят я часто создаю условия таким образом, чтобы каждая предлагаемая на уроке задача не только была решена математически, но и еще проанализирована с точки зрения, например, физики, а достоверность теоретического результата была проверена на практике с использованием необходимого физического оборудования. Таким образом, обучающиеся имеют возможность увидеть «вживую» смысл «сухих» расчетов.
Вышеперечисленные технологии используются не только в рамках урока, но и во внеурочной деятельности, где формируются предметные, метапредметные, личностные навыки. В течение последних лет, что я работаю с использованием описанных технологий, наблюдается рост мотивации школьников к обучению математике. Проявляется это в увеличении активности детей при ответах на уроках, участие и призовые места в олимпиадах, повышение интереса к обучению.
В результате реализации инновационной образовательной программы нашей школы изменяется и содержание образования, нам педагогам необходимо не только осваивать и применять современные технологии, но и обобщать свой опыт, создавать новые инновационные образовательные программы и программы профильных и элективных курсов. Мною разработаны следующие образовательные программы по профильным курсам в 2013-2014 годах «Решение нестандартных задач по алгебре и началам анализа 11 класс», «Технология работы с контрольно-измерительными материалами по математике 10 класс», «Избранные вопросы математики 10 класс», элективный курс «Основы тригонометрии 9 класс».
В своей педагогической деятельности я осуществляю мониторинг образовательных результатов обучающихся.
«Мониторинг – это система сбора, обработки, анализа и хранения информации о функционировании педагогической системы, обеспечивающей непрерывное отслеживание ее состояния, своевременную корректировку и прогнозирование развития.»
Мониторинг я провожу с целью обеспечения эффективного отслеживания результатов за состоянием уровня математической компетентности, интеллектуального развития учащихся. Аналитика полученных результатов позволяет мне скорректировать не только деятельность детей, но и свою собственную деятельность как учителя. Мной создана база данных типичных ошибок, проводится анализ, составляются диагностические аналитические карты и разрабатывается план дальнейших действий по коррекции полученных знаний. Далее я привожу образцы аналитических материалов, которые разрабатываю систематически.
Сравнительный анализ диагностической работы в 11а и 11б классах
(декабрь 2013 год)
Дорожная карта обучающегося по устранению пробелов в знаниях
ФИ_____________________________________
Темы для повторного изучения | Типичные ошибки | Контрольная дата отчета по теме | Результат новой диагностики |
Уравнения | |||
Тригонометрические | |||
Иррациональные | |||
Рациональные | |||
Логарифмические и т.д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностно-ориентированные задания по русскому языку как средство формирования метапредметных результатов образования.
В данной статье рассматриваются вопросы компетентностного подхода, структура компетентностно-ориенторованных заданий и их роль в формировании трех ключевых компетентностей учащихся....
Формирование метапредметных результатов в условиях компетентностно-контекстной модели образовательного процесса
Данная работа освещает как формируются метапредметные результаты в условиях компетентностно-контекстной модели образовательного процесса - одной из современных технологий обучения в рамках н...
"Контроль и оценка результатов учебной деятельности в условиях реализации компетентностного подхода"
Выступление на педсовете...
Технологии оценивания компетентностных результатов
Хорошее образование является залогом успеха любого человека. Развивающемуся современному обществу нужны образованные, мобильны, креативные,...
Компетентностные результаты: проблемы диагностики.
Статья по проблемам реализации компетентностного подхода в образования....
Компетентностный подход в образовании и результаты школьников в Международном исследовании PISA.
Выступление по материалам Центра оценки качества образования института содержания и методов обучения Российской Академии образования....
Компетентностный подход в образовании и результаты школьников в Международном исследовании PISA.
По материалам Центра оценки качества образования института содержания и методов обучения Российской Академии образования...