Технологии оценивания компетентностных результатов
статья по немецкому языку на тему
Хорошее образование является залогом успеха любого человека. Развивающемуся современному обществу нужны образованные, мобильны, креативные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, а также способны к сотрудничеству. Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_otsenivaniya_kompetentnostnyh_rezultatov.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологии оценивания компетентностных результатов
Я услышал, и я забыл;
Я увидел, и я запомнил;
Я сделал, и я понял.
Китайская притча
Хорошее образование является залогом успеха любого человека. Развивающемуся современному обществу нужны образованные, мобильны, креативные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, а также способны к сотрудничеству. Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Поэтому учитель должен понимать важно не столько дать ребенку как можно больше знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким умением, как умением учиться. Каждый учитель понимает, что цели его деятельности должны соответствовать стандартам образовательных услуг. Новые стандарты образования предполагают компетентностно ориентированный подход. В настоящее время в рамках компетентностного подхода широко используются современные педагогические технологии и методы обучения (например, деятельностный, проектный, проблемный и другие), виды контроля в которых могут быть различными.
Оценивание знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В своей работе я использую как традиционные способы оценивания( тесты, контрольные работы, зачёты),а также рейтинговую систему контроля знании, веду карту наблюдений за индивидуальными достижениями обучающимися.
Чтобы урок стал интересней, а новая информация не забылась после звонка я включаю разные педагогические технологии.
Мной используются такие технологии как:
Проектный метод помогает развивать языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучению немецкого языка, потребность в самообразовании. Уже на начальном этапе обучения языку есть темы, при прохождении которых уместно использовать проектный метод. При изучении тем “ Meine Familie”, “Meine Schule”, “Meine Hobbys”, “Mein Lieblingsessen”, “Die Jahreszeiten” учащимся предлагается участие в краткосрочных проектах, упрощенных по оформлению. Дети с удовольствием рисуют, оформляют фотоальбом, создают коллажи, пишут тексты на немецком языке. Этот прием активизирует деятельность ребят, так как соответствует их интересам и возрастным особенностям, развивает из творческие способности. В средних и старших классах я усложняю проекты по форме и по содержанию. Здесь уже практикуется научный подход к их оформлению, при этом соответственно увеличивается время на их подготовку – они становятся среднесрочными.
В начале работы обучающиеся сразу получат оценочный лист, где прописаны основные требования к мини-проекту. Отметка будет суммарной, так как обучающийся будет выполнять несколько видов деятельности. Причём эти листы учёта всегда должны быть ребёнку доступны и находиться на обозрении у всех.
Приложение №1
Название работы- Мои друзья | ||
Вид деятельности: Мини-проект | ||
Текущая работа | Количество баллов | Оценка |
Оформление Мини-проекта | ||
Текст | ||
Литература | ||
Презентация | ||
Произношение | ||
Оценка одноклассников | ||
Итого |
В журнал необходимо поставить оценку, которая рассчитывается в таблице следующим образом:
За каждое выполненное задание обучающейся получает от 1 до 5 баллов.
- 20-25 от максимального количества баллов позволяет получить ученику «5»;
- 15-20 от максимального количества баллов позволяет получить ученику «4»;
- 10-15 от максимального количества баллов позволяет получить ученику «3»;
- меньшее число процентов – неудовлетворительная оценка.
Но дети всегда с наивысшим уважением и благодарностью относятся к справедливо выставленной отметке и оцениванию их работы и ценят внимание к их успехам и стараниям, но для этого они должны чётко знать правила оценивания и выставления отметок, обсуждённых вместе с ними заранее.
Вот уже несколько лет я применяю в своей практике технологию развития критического мышления при обучении чтению и при обобщении изученного материала. Данная технология позволяет сильным учащимся развивать свои талант, ученикам со средними способностями добиться новых положительных результатов, а ученикам с недостаточной мотивацией к обучению побывать в ситуации успеха. «Критическое мышление» сориентирован на деятельности самого ученика, когда он реализует свои потребности и возможности, учится решать свои проблемы самостоятельно, а также обучается способам оценки своей собственной деятельности. При формировании мыслительных операций высокого уровня (анализ, синтез, сравнение) я применяла стратегии «Карусель», «Внешний и внутренний круг»,кода учащиеся задавали «тонкие» и «толстые» вопросы. Использование новых приемов в преподавании, стимулирует учащихся к самостоятельному добыванию знаний, самоанализу и самооценке своей деятельности. На уроке я была путеводителем, наставником, консультантом. Оценивание критического мышления осуществлялось по следующим критериям:
а). Доступность изложения
б) Логика и последовательность
в). Культура речи
г). Умение сравнивать и анализировать предметы, события
д). Умение выделять ключевые моменты предмета, процесса
е). Умение обобщать и делать заключения, выходящие за рамки предложенных доказательств
Игровые технологии на уроке немецкого языка. Выбор «Игровые технологии на уроках немецкого языка» не случаен. Он был обусловлен в основном преобладанием работы в младшем звене. Младшим школьникам нравятся занятия, особенно если они построены на захватывающей игре. Они любят подвижные игры, игры музыкальные. Поэтому у учеников заметно развивается память, языковые, познавательные и коммуникативные способности, их речь становится богаче и выразительнее. Я творчески следую рекомендациям авторов пособий, широко использую активные формы работы с детьми и стараюсь создать непринуждённую обстановку. При работе в 3 и 4 классах используются в основном лексические и грамматические игры. Например,
Лексические игры:
Озвучивание картинки. Цель: активизация лексики по изученной теме
Грамматические игры:
Игра в мяч. Цель: повторение пройденного материала или автоматизация употребления форм глагола в устной речи.
Контроль также осуществляется во время игры. Иногда ученики даже не догадываются, что я проверяю слова или грамматические формы.
Технология проблемного обучения привлекает многих педагогов широтой возможностей и высокой степенью мотивации в обучении за счёт познавательного интереса. Цитата из Википедии: «Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания. Но к сожалению, в преподавании иностранных языков имеет свою специфику: учащиеся должны не только решить какую-либо проблему (чаще – житейского характера), но и подобрать языковые и речевые средства на иностранном языке, адекватные поставленной цели, а именно – высказаться в защиту своей точки зрения. Поэтому проблемное обучению использую только на уроках обобщения или закрепления материала.
Компьютерные технологии на уроке немецкого языка используется на все 100%. Компьютер обучающиеся воспринимают больше, как друга, поэтому с удовольствием идут на любые задания. Я использую программу Grammatik. Deutsch fur Anfang, автор Рената Лушер. Программа включает разные грамматические явления, изучающие в школе. Здесь большое количество упражнений, которые можно использовать как для тренировки , так и для закрепления. Уровень идёт по нарастающей. Я подбираю для каждого ученика по силам.
Использование данных технологий позволяет сделать урок интересным, необычным, а главное продуктивным. В конце каждой четверти проводиться тестирование. Задания разрабатываются с учётом возможностей и способностей обучающегося. Немаловажен тот факт, что задания построены не на воспроизведения полученной информации, а на применения знаний и умений в нестандартных ситуациях. Результат заносится в индивидуальную карту наблюдений за индивидуальными достижениями обучающимися. Таким образом удобно контролировать рост или отставание каждого учащегося. Опираясь на данные, которые обрабатываются, я составляю план коррекции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация рейтинговой технологии оценивания образовательных результатов
Практико-значимый проект...
Технология оценивания образовательных результатов в условиях введения ФГОС
Компьютерная презентация, мастер-класс стажерской площадки для школы молодого специалиста "Ориентир"....
Опыт работы "Технология оценивания метапредметных результатов в рамках предметной области «русский язык"
Педагогический проект по теме " Технология оценивания метапредметных результатов в рамках предметной области "русский язык"...
Технологии оценивания компетентностных результатов
Компетентностно-ориентированное образование выступает на первое место в образовательном процессе. В современном обществе становится важным применять на практике полученные знания в школе. Следует обуч...
Компетентностно-ориентированные задания как компонент оценивания предметных результатов.
Использование КОЗ для оценки знаний учащихся...
Новые технологии оценивания образовательных результатов в рамках ФГОС.
В последнее время в содержании образования произошли качественные изменения: акцент с предметных знаний умений и навыков как основной цели обучения был перенесен на формирование общеучебных компетентн...
Статья "Использование интернет - технологий для оценивания образовательных результатов обучающихся"
В статье рассмотрены интернет - технологии, позволяющие эффективно и быстро осуществлять формирующее оценивания в современной школе....