Формула её успеха. Эссе
статья по теме
Каждый из … детей должен ждать встр с тобой, учительницей, как радостного события, как праздника своей души. Только входишь, они уже все на тебя что на лице? Какая ты? Что им несёшь? И ты не должна их разочаровывать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
об учителе математики Каратушиной Светлане Николаевне.
МБОУ Наримановского района « СОШ №10»
Формула её успеха.
Каждый из … детей должен ждать встречи
с тобой, учительницей,
как радостного события, как праздника своей души.
Только входишь, они уже все на тебя:
что на лице? Какая ты? Что им несёшь?
И ты не должна их разочаровывать.
Олесь Гончар.
Проходят годы, десятилетия… Ученик, школьник меняется. Согласимся: это подразумевается как-то само собой. А учитель? Наверное, меняется и учитель.
Уже сама личность педагога, его пример могут оказать сильнейшее воздействие на формирование духовного мира ребёнка. Думать об этом – значит думать о совершенствовании учительского искусства, об усложнении и обогащении его связи с жизнью, об умении учителя видеть разные возможности собственного развития.
Математика – наука сложная, но интересная. Школьная программа очень перегружена, язык изложения материала не всегда прост. Это не позволяет всем ученикам учиться математике хорошо, с интересом. Следует учесть и низкий уровень потребности к знаниям. Помочь каждому ученику по своим способностям изучать математику, сделать свой предмет доступным, желанным для многих, воспитать желание учиться, умение учиться – задача учителя. Этого можно добиться только с учётом ориентации на личность каждого ученика.
Каратушина Светлана Николаевна поставила перед собой задачу поменять ауру урока, заразить ребят мыслью, что мы все вместе должны заняться самым трудным – мы должны учиться «познавать себя», а предмет лишь будет помогать нам идти нелёгкой дорогой, дорогой познания себя. Для этого нужно будет учесть три силы, движимые ребёнком: свободу, взросление, развитие. Эти три силы и помогают выполнить план работы в этом направлении.
Многие ошибочно считают, что ребёнку незачем иметь собственное мнение, т.к. это прямой путь к конфликту. Так не считает Светлана Николаевна. Она считает, что собственное мнение – это большая ответственность, то есть удовлетворение потребности ребёнка к взрослению. Цель развития - потребность иметь собственное мнение - Светлана Николаевна ставит на каждом уроке. Ребёнок ведом любым взрослым человеком. Даже хорошо успевающий по предмету ученик поддаётся на провокацию: «А ты уверен в том, что сказал?» Ребёнок зачастую сразу меняет своё мнение, быстро теряется. Чтобы избежать такого рода ситуаций, которые вряд ли способствуют красоте мышления, путь один – научить ребят иметь свою точку зрения и отстаивать её всегда.
Для Светланы Николаевны характерны уроки, не похожие друг на друга. Например, при подведении итогов изучения материала популярны уроки, где она назначает «консультантов», работающих параллельно с учеником у доски и задающих вопросы по ходу решения задач. В результате выясняется, что существует множество алгоритмов решений данной задачи. На уроках Светланы Николаевны учащиеся овладевают способами ведения научного спора, учатся работать без подсказок и шпаргалок. Стараясь разнообразить материал уроков, она привлекает на помощь жизнь выдающихся людей, сказки, поэзию, художественное творчество. Стали доброй традицией КВНы по математике. Руководствуясь в своей работе словами Достоевского Ф.М. , который говорил: «Потребность красоты и творчества, воплощающего её, неразлучна с человеком, и без неё человек, быть может, не захотел бы жить», она считает, что именно математика способна воспитать в человеке чувство красоты и потребность в творчестве.
Разделяя уже давно установившуюся логическую фразу о том, что труд учителя – это неустанный ежедневный труд, Светлана Николаевна не стоит на месте, не отстаёт от новейших инновационных технологий, делится своим опытом в научных журналах с коллегами. Обучаясь вновь и вновь вместе со своими учениками, она считает: искренность и строгость судей – своих учеников – главный результат деятельности учителя. А доказательством этой результативности являются успешные студенты вузов и профессионалы своего дела, среди которых много её учеников.
Педагогический коллектив
МБОУ Наримановского района «СОШ №10»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач по теме «Формулы» в 5 классе с использованием табличного процессора MS-Excel («Формулы в MS-Excel»)
Уроки рассчитаны на учащихся 5 классов, изучивших темы «Формулы», «Площади квадрата и прямоугольника», «Объёма параллелепипеда», имеющих начальные навыки работы на компьютере. Использование комп...
Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов.
Тип урока - обобщение знаний (в классе коррекции). Может быть использован и в обычном классе....
Презентация: Вывод формулы органического вещества на основании общей формулы гомологического ряда.
Презентация содержит схему решения подобной задачи и две задачи для закрепления материала....
Формулы. Формула пути.
Урок по теме: "Формулы. Формула пути"...
А сейчас мы начнем наш путь с повторения формул и правил. На доске записана левая честь формулы, нужно продолжить формулу, назвать её и рассказать правило Формула Словесная формулировка (а + в) 2 = а2 + 2ав + в2 квадрат суммы двух выражений Квадрат сум
Тема урока: Формулы сокращённого умноженияЦель урока: научить учащихся применять формулы сокращенного умножения при выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий.Задачи урока:Образова...
Педагогика успеха (эссе)
Эссе на тему "Педагогика успеха"...
формулы приведения. формулы сложения. формулы двойного и половинного угла
формулы приведения. формулы сложения. формулы двойного и половинного угла...