Педагогика успеха (эссе)
статья
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИКА УСПЕХА
Тело человеку дают родители,
душу дает Бог,
а цель и смысл жизни – Учитель.
Восточная мудрость
Учитель… Это слово входит в сознание каждого человека в раннем возрасте и остается там на всю жизнь. Это понятие связано не только со школой, ведь своими учителями мы называем тех, кто помог нам овладеть ремеслом, определил творческий поиск, поддержал в лучших устремлениях на жизненном пути. Родители дают детям жизнь, учитель наполняет ее смыслом, дает духовную опору, учит человечности. Профессия учителя требует и знания своего предмета, и огромного терпения, и артистизма, и режиссуры, и исполнительского мастерства. Учителя сравнивают с дождевой каплей. Почему? Как дождь будит жизненные силы каждого зерна, так и первейшая цель учителя – выявить творческий потенциал каждого ученика. Умение воспитать у детей желание трудиться, мыслить, быть самостоятельными и ответственными – вот суть натуры учителя.
Профессия учителя, на мой взгляд, самая благородная на Земле, потому что именно учитель помогает раскрыть характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, определяет будущее своих воспитанников. Учителю предоставляются огромные, практически неограниченные возможности творчества; это профессия, в которой невозможно остановиться, в которой необходимо постоянно расти, самосовершенствоваться, искать новые методы и пути; профессия, в которой, отдавая часть своей души, получаешь в ответ любовь и уважение своих воспитанников.
Для меня, ученицы класса с углубленным изучением иностранного языка, вопрос о том, какую профессию выбрать, никогда не стоял. Я знала, что преподавание иностранного языка - это моё предназначение, и изменить его невозможно, так же как невозможно изменить мой рост или цвет глаз.
Учебный предмет «иностранный язык» занимает особое место в школьной программе обучения. Бесспорно, язык - это средство общения. Но не следует забывать, что это ещё и богатство народа – носителя данного языка, его история, менталитет, темперамент. Поэтому порой так трудно преодолеть языковой барьер, чтобы приобщиться к другой культуре, научиться выражать свои мысли другими речевыми оборотами, находить эквиваленты пословицам и поговоркам…
Иностранный язык – это, пожалуй, один из тех предметов, который имеет наиболее широкое применение в повседневной жизни. Мы сталкиваемся с потребностью владения языком и во время туристических поездок в другие страны, и при знакомстве с музыкальными и литературными произведениями, и при чтении научной литературы, и при использовании ИКТ.
Считаю, что на уроке иностранного языка, как на любом учебном предмете, важно создавать ситуацию успеха. Уровень подготовки учащихся может быть разным, как разными могут быть и способности к изучению этого предмета, но маленькие победы, из которых складывается в дальнейшем большой успех, доступны каждому. И я стараюсь создавать такую атмосферу на своих занятиях, чтобы ученики испытывали радость от изучения языка и взаимного общения.
В своей профессиональной деятельности нахожусь в постоянном поиске эффективных средств активизации процесса обучения, творческого подхода к выбору и подаче материала, применения новых методов работы. Пытаясь как можно продуктивнее использовать каждую минуту урока, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и интересными, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии. А чтобы развить старательность, необходимо пробудить интерес, под влиянием которого активизируются восприятие, мышление, память, воображение, создаётся положительный эмоциональный фон, повышается работоспособность, что отражается и на образовательных результатах.
Не ошибусь, если скажу, что учитель в современном мире – тот же ученик. Пока он осваивает новые технологии, методики, внедряет инновации – он учится сам. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания ученикам, но и стремиться к профессиональному росту самому. Тогда и ученики с удовольствием последуют за преподавателем в нелегком, но таком увлекательном процессе овладения новыми знаниями.
Меня, учителя-предметника, интересуют не только вопросы преподавания английского и немецкого языков. В настоящее время наиболее остро в школе встают проблемы взаимодействия учителя и ученика, учителя и родителей, проблемы учительского профессионализма, проблемы нравственной глухоты подрастающего поколения, вопросы развития компьютерной субкультуры, вопросы сохранения здоровья детей.
Сегодня функции образования, школы и профессиональный статус педагога усложняются под воздействием происходящих в обществе изменений. Прежде всего, новые условия, связанные с изменениями в образовании и в школе выдвигают новые требования, и ключевые компетенции педагогов и учащихся формулируются, как ответ на эти требования. Процессы модернизации образования неизбежно связаны с переосмыслением критериев качества образовательного результата и утверждением ценностей развития человеческого ресурса как главного критерия этого качества. В связи с этим центральным звеном в современной системе образования, на мой взгляд, должны быть не своды правил и установки, а сами обучающиеся. Система образования должна заинтересовать, а не заставлять. Школьная система должна побуждать к самостоятельному и командному поиску ответов, по достоинству оценивать неординарные подходы к решению задач и мотивировать к дальнейшим результатам. Одним из основополагающих и продуктивных направлений поиска решения проблем качества образования является аксеологизация образовательного процесса, перевод участников образовательной практики в рефлексивную позицию и развитие профессионально-педагогической компетентности преподавателя.
Наверное, ни один педагог не скажет, что он всегда доволен собой, каждым днём своей деятельности, каждым уроком. Бывают и неудачи, но без них невозможно движение вперёд, не будет развития. Залог успеха педагогической деятельности – это личность педагога. Не зря говорят, что только личность может воспитать личность. Успешный учитель – личность, которая помогает другим становиться лучше.
Глубоко убеждена, что главное в профессии учителя – быть мастером своего дела, давая знания детям, наслаждаться этим, постоянно саморазвиваться и самосовершенствоваться. Уже более пятнадцати лет я стремлюсь стать успешным учителем. Эта моя цель и ощущение внутренней неудовлетворённости не позволяет останавливаться на достигнутом, побуждает работать над собой, расти в профессии. Вопросов порою гораздо больше, чем ответов. Но ты ищешь, потому что рядом твои ученики, и ты, обучая, учишься вместе с ними. Выбираешь и открываешь новые пути познания, следуя своему педагогическому кредо: «Знания – это клад, а учение – путь к нему».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогика успеха: теоретические подходы и практика реализации
Материал определяет суть педагогики успеха для различных возрастных категорий учащихся, способы достижения ситуации успеха и основные качества личности, способстующие достижению успешности....
Минең педагогик философиям. (эссе)
Уҡытыусы һөнәрен һайлауым сәбәптәре. Уйланыуҙар, һығымталар....
Статья "Педагогика Успеха"
Моим педагогическим кредо считаю стремление развивать достоинства ребенка. формировать устойчивую личностную ориентацию на успех. Переживание успеха необходимо для нормального развития личности. Ребен...
Минем педагогик осталыгым (эссе)
"Минем педагогик осталыгым" дигән темага эссе....
Минем педагогик осталыгым (эссе)
Укытучы һөнәре турында уйланулар, үземнең хезмәт юлын яңадан сайларга мөмкинлегем булса, мин барыбер укытучы булыр идем ......
"Минем педагогик осталыгым" эссе
"Минем педагогик осталыгым" эссе....
Минем педагогик осталыгым (эссе)
Минем педагогик осталыгым (эссе)...