Формулы. Формула пути.
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Формулы
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Антонова Юлия Александровна |
Место работы | ГБОУ СОШ № 425 |
Должность | Учитель информатики и математики |
Предмет | математика |
Класс | 5 |
Тема | Формулы |
Базовый учебник | 1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009 |
- Цель урока: дать понятие «формулы», формировать представление о формулах пути, времени, скорости; познакомить учащихся с правилом нахождения пути, времени, скорости при решении несложных задач.
- Планируемые результаты: учащиеся научатся выражать из формулы время и скорость; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
10. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить использовать определения следующих понятий: «расстояние», «время», «скорость», вычислять расстояние, время и скорость по формулам.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
11.Тип урока: усвоение новых знаний.
12.Методы:
- по источникам знаний: словесные, наглядные;
- по степени взаимодействия учитель-ученик, ученик-ученик: эвристическая беседа;
- относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
13.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
14.Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят формулу нахождения времени и скорости;
-работают с технологической картой при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга.
15.Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), презентация, выполненная в программе Power Point.
16.Структура и ход урока
- Организационный момент.
Учитель здоровается с учениками, после чего они садятся по командам (команды заранее определены).
- Мотивация к учебной деятельности.
Сегодня наш урок будет не простой, мы поиграем в математический футбол. У нас состоится дружественная игра между командами «ЧЁТНЫЕ» и «НЕЧЁТНЫЕ». Каждая команда заняла свое место на поле. Как пройдет наша игра, мы узнаем в конце урока, ведь итог игры будет зависеть от слаженных действий каждой игрока.
Правила игры «Математический футбол»: На поле находится тренер-учитель. Игра начинается с разминки (устный счет): учитель задает пример любому учащемуся (задания появляются на доске). Если ученик отвечает правильно, то он «ОТБИЛ МЯЧ», если нет – «ПРОМАХНУЛСЯ» и вопрос задается другому члену команды.
А сейчас проверим готовность команд к игре!
Задание:
100 - 34 = 66 | 5а+3а |
+17 = 83 | 7х-6х |
* 2 = 166 | 9а+11а-4а |
- 95 = 71 | 13b+8b-15b |
- 13 = 58 | y+6y+4 |
: 2 = 29 | 14+7k-5k |
III. Изучение нового материала.
Вы все молодцы! Но прежде, чем начать нашу игру посмотрите на экран.
- Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны?
Ответ: Площадь прямоугольника равно произведению длин его сторон.
- Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны?
Ответ: Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон.
- Как найти пройденный путь, если известны скорость и время движения?
Ответ: Пройденный путь – это произведение скорости на время движения.
Что общего в записанных предложениях?
Ответ: Правила.
Как записать эти правила на математическом языке?
(Ребята говорят буквенную запись каждого правила).
Как можно назвать буквенную запись? (Формулами)
Определение: Правило, записанное на математическом языке, называется формулой.
Итак, тема нашего сегодняшнего урока: «Формулы». Но формул в математике очень много, а сегодня мы с вами рассмотрим лишь несколько. Посмотрите на экран.
На экране появляются различные движущиеся картинки.
Ребята, что общего у этих персонажей? (Движение)
Скажите, объединив понятия «формула» и «движения», можете сказать, о какой формуле пойдет сегодня речь? (формула пути или расстояния).
Назовите компоненты произведения. (1, 2 множители, произведение)
Ребята, перед вами лежат ноутбуки, обе команды составляют определение нахождения неизвестного множителя и находят из нашей формулы, 1-ая команда - чему равна скорость движения, а вторая команда - чему равно время движения.
Учитель проверяет работу ребят. По одному представителю вызывается к доске, записывают новые формулы. Определения зачитывают.
Теперь можно начинать нашу игру.
Правила 1 тайма:
Вызываются капитаны команд к доске, решают задание. Команда, чей капитан решит задание первым и правильно, имеет право на первый ход.
Задание для капитанов:
Используя таблицу «Скорости в животном мире» расположить животных по возрастанию скорости передвижения, заполнив предварительно таблицу:
животное | Скорость, км/ч | животное | Скорость, км/ч |
акула | 30 | скворец | 74 |
носорог | 45 | кенгуру | 50 |
слон | 49 | тигр | 48 |
Выполнение:
№ | животное |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
Капитаны садятся к своим командам и команда, чей капитан выиграл мяч, атакует ворота другой команды. Каждая команда решает задания. Первой отвечает команда, которая атакует.
Возможные варианты:
- Если обе команды дают верный ответ, то вторая команда отбила мяч.
- Если первая команда отвечает правильно, а вторая – нет, то ГОЛ.
- Если обе команды ответили неправильно, то переход хода.
- Если первая команда ошибается, а вторая отвечает верно, то вторая бьет штрафной первой команде.
IV. Первичное осмысление и закрепление знаний.
Задания для 1-го тайма.
Используя формулу пути, заполните таблицу:
1-ый ход | 2-ой ход | 3-ый ход | 4-ый ход |
102 км | 205 км | 1415 км | 8016 км |
17 км/ч | 5 км/ч | 283 км/ч | 501 км/ч |
6 ч. | 41 ч. | 5 ч. | 16 ч. |
После проставленных баллов учитель спрашивает капитанов, кого бы он выделил из своей команды и объяснил почему (Кто из игроков лучше играл?).
- Физкультминутка (Перерыв в игре между таймами).
Обе команды встают. Правила: учитель называет единицы измерения различных величин, задача ребят – найти среди всех величин только величины измерения расстояния. Если они слышат единицы измерения расстояния, то присаживаются, если это другая любая единица измерения – встают.
VI. Закрепление и систематизация материала.
Задания для 2-го тайма:
А давайте рассмотрим такую ситуацию: «Кто из ребят первым добежит до мяча»?
(Мы не можем ответить на этот вопрос)
Почему? (У нас нет данных)
Хорошо, а какие варианты возможны, если известно, что мяч находится ближе к 1-му футболисту?
(3 варианта). Давайте посмотрим, кто же первым добежит до мяча!
Задача. Расстояние между воротами 450 м. Навстречу друг другу к мячу одновременно побежали два футболиста. Скорость 1-го составляет 50 м/мин, а скорость 2-го – 75 м/мин. Кто первый добежит до мяча, если расстояние от первого футболиста до мяча 150 м?
Учащиеся решают в группах и по 1 представителю выходят к доске записать решение.
- 150:50=3 (мин) – 1 футболист
- (450-150):75=4 (мин) – 2 футболист.
Ответ: 1 футболист добежит быстрее.
А какая есть зависимость между скоростью и временем? (чем больше скорость, тем меньше время)
VII. Рефлексия.
- Что вы узнали нового на уроке?
- Что вам больше всего удалось?
- Что вызвало затруднение, что нужно повторить и над чем поработать?
Домашнее задание: художественная игра «Футболист».
Объявляются оценки учащимся за работу на уроке.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД |
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные |
1 | Организацион-ный момент | презентация слайд 1 | приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку | Включаются в деловой ритм урока | 2 | осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | умение выделять нравственный аспект поведения |
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний | Презентация Слайд 1, 2, 3 | Вступительное слово учителя. Знакомство с правилами игры. Устный счет. | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы | 5 | Логический анализ объектов | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Смысло-образование |
3 | Изучение нового материала | Презентация Слайд 4,5,6,7 | Вместе с учениками определяет тему и цель урока. | Учащиеся на компьютерах выполняют Задание №1 | 10 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Умение пользоваться ИКТ | Целеполагание, выдвижение гипотез Постановка цели учебной задачи | Умение слушать и вступать в диалог |
4 | Первичное осмысление и закрепление знаний. | Презентация Слайды 8, 9, 10, 11 | Комментирует, направляет работу учащихся | Один ученик на доске, остальные выполняют задание №2 письменно | 10 | Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости), Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности | Ориента-ция в межлично-стных отношени-ях |
5 | Физпауза | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 3 |
6 | Закрепление и систематизация изученного материала | Презентация Слайды 12, 13, 14, 15, 16 | Комментирует, направляет работу учащихся | Учащиеся отвечают на вопросы учителя и затем выполняют задание 3. После выполнения задания выполняют взаимную проверку, 2 ученика оформляют решение у доски. | 10 | Рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности | профессиональное самоопределение |
7 | Рефлексия, оценивание знаний | - | Капитаны команды выделяют успешных учеников из своих команд, комментируя свой выбор | 3 | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | контроль, коррекция, оценка | нравственно-этическая ориентация |
8. | Домашнее задание | Презентация Слайды 17 | Задается художественная игра | Учащиеся внимательно слушают этапы выполнения ДЗ и получают задание | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пути активизации познавательной деятельности школьников при изучении темы «Формулы корней квадратных уравнений» курса математики 8 класса»
Данная работа поможет учителю при изучении темы алгебры 8 класса "Решение квадратных уравнений по формуле", в ней приведены возможные способы построения уроков, рассмотрен системно деятельностны...
Технологическая карта урока математики в 3 классе «Формула пути».
Данный конспект разработан по программе Л.Г.Петерсон...
Формула пути
Презентация к уроку математики в 5 классе «Формула пути» состоит из 8 слайдов и содержит в себе задачи на нахождение пути, скорости и времени. Презентация поможет учителю составить план занятия ...
Формулы пути, скорости, времени
Урок проводился на День открытых дверей для демонстрации родителям, поэтому была проведена подготовительная работа в виде анкетирования (я старалась придумывать задачи исходя из планов учащихся на нов...
А сейчас мы начнем наш путь с повторения формул и правил. На доске записана левая честь формулы, нужно продолжить формулу, назвать её и рассказать правило Формула Словесная формулировка (а + в) 2 = а2 + 2ав + в2 квадрат суммы двух выражений Квадрат сум
Тема урока: Формулы сокращённого умноженияЦель урока: научить учащихся применять формулы сокращенного умножения при выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий.Задачи урока:Образова...
Урок по теме "Формула пути" для учащихся 5 класса
Урок по теме "Формула пути" для учащихся 5 класса....
формулы приведения. формулы сложения. формулы двойного и половинного угла
формулы приведения. формулы сложения. формулы двойного и половинного угла...
Комментарии
Формулы. Формула пути.
Конспект, презентация, задания.