Аналитическая справка о деятельности Синчиной О.В.
материал по теме

Синчина Ольга Владимировна

Данная аналитическая справка представляет деятельность учителя   на конкурсный отбор  лучших учителей образовательных  организаций Тульской области в рамках приоритетного национального проекта "Образование". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka_sinchinoy_o_v.doc555.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о деятельности Синчиной Ольги Владимировны

2014 год

Аналитическая справка о деятельности учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 17

города Узловая Тульской области

СИНЧИНОЙ ОЛЬГИ ВЛАДИМИРОВНЫ

(18.05. 1966 г.р.)

Педагогическая  философия:

Если твои планы рассчитаны на год – сей просо,

Если на десятилетия – сажай дерево,

Если на века – воспитывай детей.

Восточная мудрость

  1. Общие сведения:

Образование – высшее (Чечено-Ингушский государственный университет  имени Л.Н. Толстого,  филологический факультет, 1988 г.), специальность по диплому  –  филолог, преподаватель русского языка и литературы).

Категория         - высшая (дата последней аттестации – 29 декабря 2010 года).

Общий стаж и педагогический стаж – 25 лет.

Стаж работы в данном ОУ   - с 2008 года  

до 2008 года:

 –         заместитель директора по УВР (дополнительное образование) ГОУ ТО  «Первомайская кадетская школа-интернат»  города  Щекино;

-     заместитель  директора по воспитательной работе  ГОУ ТО «Донская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» города  Донской.

  1.  Курсы повышения квалификации:

16.09.2009 – 10.03.2010 г. -  повышение квалификации учителей русского языка и литературы при ГОУ ДПО  «ИПКиППРО ТО» в объеме 162 часа (рег. № 371);

20.01.2009 – 29.04.2009 г. – краткосрочное обучение при ГОУ ДПО  «ИПКиППРО ТО»  в объеме 72 часа по проблеме «Акмеологическая концепция школьного образования» (рег. №352);

21.01.2010 – 15.04.2010 г. – краткосрочное обучение при ГОУ ДПО  «ИПКиППРО ТО»   в объеме 36 часов по проблеме «Акмеологическая концепция школьного образования» (рег. №345);

11.11.2002 – 12.12.2002 г. – курсы «Основы компьютерной грамотности» при  Институте новых технологий открытого образования  (удост. № А-484-02  от  12.12.2002г.)    

 3.  Награды и поощрения:

Грамота  Департамента образования Администрации Тульской области  (приказ  от 20.02.2001 г. № 49);

Грамота Департамента образования Администрации Тульской области (приказ от 23.01.2003 г. № 14)

Благодарственное письмо Тульской Областной Думы  (распоряжение от 27.02. 2014 № 40-р)

        4. Публикации:

Учебник «История Российской армии», учебно-методическое пособие для 5 – 7 классов (сост. Бабошин В.Ю.) – Тула: «Гриф и К», 2007. –  соавтор.

Отдельные публикации в Интернете (Приложение).

  1. Методическая работа

Руководитель проблемной группы «Портфолио учителя: методика составления»

Руководитель проблемной группы «Внедрение ФГОС ООО»

  Темы самообразования:

  1.  Деятельностный подход как основной способ получения знаний в условиях перехода на ФГОС ООО (учитель).
  2. Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания в условиях ФГОС ООО (классный руководитель).

Я преподаю русский язык и литературу в 5 – 11 классах общеобразовательной школы.

Педагогическая нагрузка за 3 учебных  года составила:

2011 – 2012 учебный год – 7А (7 ч.), 7Б (7 ч.), 8Б (6 ч.),  8В (6 ч.), 10Б

(5 ч.), 11Б (5 ч.)  - 36 ч

2012 – 2013 учебный год – 6Б (8 ч.), 8А (6 ч.), 8Б (6 ч.), 9Б (6 ч.), 11Б

(5 ч.) – 31 ч.

2013 – 2014 учебный год – 5Б (8 ч), 7Б (7 ч.), 9А (6 ч.), 9Б (6 ч.), 10А (профильный)(7 ч.) – 34 ч.

Главной целью деятельности учителя - филолога считаю открытие мира великой русской культуры,  воспитание в учениках уважения к русскому слову, приобщение их к лучшим достижениям русской словесности.

        Для реализации этой цели:

  • обеспечиваю формирование у обучающихся лингвистической, коммуникативной, компетенций;
  • развиваю их познавательную активность;
  • воспитываю любовь к родному языку и литературе.

Отдельной задачей я считаю формирование культурологической компетенции  обучающихся, позволяющей личности:

  • ощущать себя объектом культурно-исторического процесса;
  • быть широко образованным, иметь познания в разнообразных областях науки и искусства;
  • понимать закономерности развития культуры как процесса по созданию, сохранению и трансляции общечеловеческих ценностей;
  • общаться в современном мире, оперируя реалиями, обычаями, образами не только своего народа, но и других народов Земли.

В работе  учителя  является  важным не количество информации, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, использовать в жизни. Поэтому в работе с учениками применяю коммуникативно – деятельностный  подход к обучению, предусматривающий диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также «партнерские» отношения между педагогом и обучающимися.

Современный учитель  должен быть разносторонним человеком: иметь широкий кругозор, интересные хобби и увлечения,  устойчивую жизненную позицию, истинные человеческие ценности. И то, что он умеет, он может передать своим ученикам. Особенно важным для учителя считаю активную гражданскую позицию.

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся  за последние три года

Результаты успеваемости и качества знаний по русскому языку и литературе

2011-2012 учебный год

Учебные достижения 7а  класса (русский язык)

Класс

Число

уч-ся

5

4

3

2

Фамилии уч-ся

Средн.

 балл

УО

 %

КО

  %

1 четверть

26

1

14

11

нет

3,6

100%

58%

2 четверть

26

1

14

11

нет

3, 6

100%

58%

3 четверть

26

1

15

10

нет

3, 7

100%

63%

4 четверть

26

1

15

10

нет

3, 7

100%

63%

год

26

1

15

10

нет

3, 7

100%

63%

Учебные достижения 7а класса (литература)

Класс

Число

уч-ся

5

4

3

2

Фамилии уч-ся

Средн.

 балл

УО

 %

КО

  %

1 четверть

26

9

12

5

нет

4, 2

100%

81%

2 четверть

26

9

12

5

нет

4, 2

100%

81%

3 четверть

26

9

12

5

нет

4, 2

100%

81%

4 четверть

26

9

12

5

нет

4, 2

100%

81%

год

26

9

15

5

нет

4, 2

100%

81%

Учебные достижения 7б класса (русский язык)

Класс

Число

уч-ся

5

4

3

2

Фамилии уч-ся

Средн.

 балл

УО

 %

КО

  %

1 четверть

25

нет

6

19

нет

3, 17

100%

28%

2 четверть

24

нет

7

17

3, 2

100%

29%

3 четверть

23

-

5

18

3, 0

100%

21%

4 четверть

23

-

9

14

3, 3

100%

39%

год

23

-

6

17

3, 2

100%

26%

Учебные достижения 8б класса (литература)

Класс

Число

уч-ся

5

4

3

2

Фамилии уч-ся

Средн.

 балл

УО

 %

КО

  %

1 четверть

25

-

9

16

3, 34

100%

39%

2 четверть

24

-

13

11

-

3, 54

100%

54%

3 четверть

23

-

9

14

-

3, 4

100%

39%

4 четверть

23

-

8

15

-

3, 34

100%

34%

год

23

-

9

14

-

3, 4

100%

39%

Учебные достижения 8б класса (русский язык)

Класс

Число

уч-ся

5

4

3

2

Фамилии уч-ся

Средн.

 балл

УО

 %

КО

  %

1 четверть

25

-

13

12

нет

3, 48

100%

52%

2 четверть

24

-

11

13

Нет

3, 45

100%

46%

3 четверть

24

-

9

15

нет

3, 3

100%

37%

4 четверть

24

-

11

13

Нет

3, 45

100%

46%

год

24

-

11

13

нет

3, 45

100%

46%

Учебные достижения 8б класса (литература)

Класс

Число

уч-ся

5

4

3

2

Фамилии уч-ся

Средн.

 балл

УО

 %

КО

  %

1 четверть

25

4

12

8

нет

3, 76

100%

64%

2 четверть

24

2

12

10

Нет

3, 6

100%

52%

3 четверть

24

2

12

9

Нет

3, 25

100%

52%

4 четверть

24

2

14

7

нет

3, 7

100%

64%

год

24

2

12

10

нет

3, 6

100%

52%

Учебные достижения 8в класса (русский язык)

Класс

Число

уч-ся

5

4

3

2

Фамилии уч-ся

Средн.

 балл

УО

 %

КО

  %

1 четверть

13

-

2

11

нет

3, 0

100%

15%

2 четверть

13

-

2

11

Нет

3, 0

100%

15%

3 четверть

13

-

2

11

нет

3, 0

100%

15%

4 четверть

13

-

2

11

Нет

3, 0

100%

15%

год

13

-

2

11

нет

3, 0

100%

15%

Учебные достижения 8в класса (литература)

Класс

Число

уч-ся

5

4

3

2

Фамилии уч-ся

Средн.

 балл

УО

 %

КО

  %

1 четверть

13

1

5

7

нет

3, 4

100%

46%

2 четверть

13

1

5

7

Нет

3, 4

100%

46%

3 четверть

13

1

5

7

Нет

3, 4

100%

46%

4 четверть

13

1

5

7

нет

3, 4

100%

46%

год

13

1

5

7

нет

3, 4

100%

46%

Учебные достижения 10б класса (русский язык)

Класс

Число

уч-ся

5

4

3

2

Фамилии уч-ся

Средн.

 балл

УО

 %

КО

  %

1 полугод

22

-

8

14

-

3, 36

100

36%

2 полугод

22

-

7

15

-

3, 3

100

32%

год

22

-

8

14

-

3, 36

100

36%

Учебные достижения 10б класса (литература)

Класс

Число

уч-ся

5

4

3

2

Фамилии уч-ся

Средн.

 балл

УО

 %

КО

  %

1 полугод

22

9

7

6

-

4, 1

100

72%

2 полугод

22

4

8

10

-

3, 72

100

54%

год

22

4

13

5

-

3, 95

100

77%

Учебные достижения 11б класса (русский язык)

Класс

Число

уч-ся

5

4

3

2

Фамилии уч-ся

Средн.

 балл

УО

 %

КО

  %

1 полугод

16

-

5

11

-

3, 36

100

31%

2 полугод

16

-

5

11

-

3, 36

100

31%

год

16

-

5

11

-

3, 36

100

31%

Учебные достижения 11б класса (литература)

Класс

Число

уч-ся

5

4

3

2

Фамилии уч-ся

Средн.

 балл

УО

 %

КО

  %

1 полугод

16

1

7

8

-

3,6

100

50%

2 полугод

16

1

7

8

-

3, 6

100

50%

год

16

1

7

8

-

3, 6

100

50%

2012-2013 учебный год

Учебные достижения 6б  класса (русский язык)

Класс

Число

уч-ся

5

4

3

2

Фамилии уч-ся

Средн.

 балл

УО

 %

КО

  %

1 четверть

18

нет

10

8

нет

3,56

100%

55,5%

2 четверть

18

нет

10

8

нет

3, 56

100%

55, 5%

3 четверть

19

нет

13

6

нет

3, 68

100%

68%

4 четверть

19

нет

13

6

нет

3, 68

100%

68%

год

19

нет

13

6

нет

3, 68

100%

68%

Учебные достижения 6б класса (литература)

Класс

Число

уч-ся

5

4

3

2

Фамилии уч-ся

Средн.

 балл

УО

 %

КО

  %

1 четверть

18

4

14

нет

нет

4, 2

100%

100%

2 четверть

18

4

11

3

нет

4, 0

100%

83%

3 четверть

19

4

15

нет

нет

4, 2

100%

100%

4 четверть

19

3

13

3

нет

4, 0

100%

84%

год

19

4

15

нет

нет

4, 2

100%

100%

Учебные достижения 8а класса (русский язык)

Класс

Число

уч-ся

5

4

3

2

Фамилии уч-ся

Средн.

 балл

УО

 %

КО

  %

1 четверть

25

2

10

13

Нет

3,52

100%

48%

2 четверть

25

1

11

12

нет

3, 5

100

48%

3 четверть

25

1

15

9

нет

3, 68

100

64%

4 четверть

25

1

15

9

-

3, 68

100

64%

год

25

1

14

10

-

3, 64

100

60%

Учебные достижения 8а класса (литература)

Класс

Число

уч-ся

5

4

3

2

Фамилии уч-ся

Средн.

 балл

УО

 %

КО

  %

1 четверть

25

5

13

7

-

3, 92

100

72%

2 четверть

25

9

10

6

4, 1

100

79%

3 четверть

25

3

15

7

-

3, 84

100

72%

4 четверть

25

6

11

8

-

3. 92

100

68%

год

25

5

14

6

-

3, 96

100

79%

Учебные достижения 8б класса (русский язык)

Класс

Число

уч-ся

5

4

3

2

Фамилии уч-ся

Средн.

 балл

УО

 %

КО

  %

1 четверть

25

-

7

18

-

3, 17

100

28%

2 четверть

24

-

7

17

-

3, 2

100

29%

3 четверть

23

-

5

18

-

3, 0

100

21%

4 четверть

23

-

9

12

-

3, 3

100

39%

год

23

-

6

16

-

3, 2

100

26%

Учебные достижения 8б класса (литература)

Класс

Число

уч-ся

5

4

3

2

Фамилии уч-ся

Средн.

 балл

УО

 %

КО

  %

1 четверть

25

-

9

16

3, 34

100

39%

2 четверть

24

-

13

11

-

3, 54

100

54%

3 четверть

23

-

9

14

-

3, 4

100

39%

4 четверть

23

-

8

15

-

3, 34

100

34%

год

23

-

9

14

-

3, 4

100

39%

Учебные достижения 9б класса (русский язык)

Класс

Число

уч-ся

5

4

3

2

Фамилии уч-ся

Средн.

 балл

УО

 %

КО

  %

1 четверть

25

Нет

13

12

-

3, 48

100

52%

2 четверть

24

Нет

11

13

Нет

3, 45

100

46%

3 четверть

24

Нет

9

15

нет

3, 3

100

37%

4 четверть

24

Нет

11

13

Нет

3, 45

100

46%

год

24

Нет

11

13

нет

3, 45

100

46%

Учебные достижения 9б класса (литература)

Класс

Число

уч-ся

5

4

3

2

Фамилии уч-ся

Средн.

 балл

УО

 %

КО

  %

1 четв

25

4

12

9

нет

3, 76

100

64%

2 четв

24

2

12

10

Нет

3, 6

100

52%

3 четв

24

2

12

10

нет

3, 25

100

52%

4 четв

24

2

14

8

нет

3, 7

100

64%

год

24

2

12

10

нет

3, 6

100

52%

Учебные достижения 11б класса (русский язык)

Класс

Число

уч-ся

5

4

3

2

Фамилии уч-ся

Средн.

 балл

УО

 %

КО

  %

1 полугод

22

-

8

14

-

3, 36

100

36%

2 полугод

22

-

7

15

-

3, 3

100

32%

год

22

-

8

14

-

3, 36

100

36%

Учебные достижения 11б класса (литература)

Класс

Число

уч-ся

5

4

3

2

Фамилии уч-ся

Средн.

 балл

УО

 %

КО

  %

1 полугод

22

9

7

6

-

4, 1

100

72%

2 полугод

22

4

8

10

-

3, 72

100

54%

год

22

4

13

5

-

3, 95

100

77%

Учебные достижения 5б  класса (русский язык)

Класс

Число

уч-ся

5

4

3

2

Фамилии уч-ся

Средн.

 балл

УО

 %

КО

  %

1 четверть

26

2

16

8

нет

3,76

100%

70%

2 четверть

26

2

17

7

нет

3, 81

100

73%

3 четверть

4 четверть

год

Учебные достижения 5б класса (литература)

Класс

Число

уч-ся

5

4

3

2

Фамилии уч-ся

Средн.

 балл

УО

 %

КО

  %

1 четверть

26

7

16

3

нет

4,15

100%

88%

2 четверть

26

4

18

4

нет

4,0

100%

85%

3 четверть

4 четверть

год

Учебные достижения 7б  класса (русский язык)

Класс

Число

уч-ся

5

4

3

2

Фамилии уч-ся

Средн.

 балл

УО

 %

КО

  %

1 четверть

21

Нет

10

11

Нет

3,3

100

48%

2 четверть

21

нет

12

9

нет

3,5

100

57%

3 четверть

4 четверть

год

Учебные достижения 7б класса (литература)

Класс

Число

уч-ся

5

4

3

2

Фамилии уч-ся

Средн.

 балл

УО

 %

КО

  %

1 четверть

21

2

7

12

Нет

3,4

100%

43%

2 четверть

21

3

9

9

нет

3,5

100

57%

3 четверть

4 четверть

год

2013 -2014 учебный год

Учебные достижения 9а класса (русский язык)

Класс

Число

уч-ся

5

4

3

2

Фамилии уч-ся

Средн.

 балл

УО

 %

КО

  %

1 четверть

25

2

10

13

3, 3

100%

48%

2 четверть

25

2

10

13

3, 3

100

48%

3 четверть

4 четверть

год

Учебные достижения 9а класса (литература)

Класс

Число

уч-ся

5

4

3

2

Фамилии уч-ся

Средн.

 балл

УО

 %

КО

  %

1 четверть

25

2

13

10

3, 44

100

60%

2 четверть

25

2

13

10

3,44

100

60%

3 четверть

4 четверть

год

Учебные достижения 9б класса (русский язык)

Класс

Число

уч-ся

5

4

3

2

Фамилии уч-ся

Средн.

 балл

УО

 %

КО

  %

1 четверть

24

Нет

10

14

3, 2

100

42%

2 четверть

24

Нет

10

14

3,2

100

42%

3 четверть

4 четверть

год

Учебные достижения 9б класса (литература)

Класс

Число

уч-ся

5

4

3

2

Фамилии уч-ся

Средн.

 балл

УО

 %

КО

  %

1 четверть

24

Нет

8

16

3,2

100

33%

2 четверть

24

нет

8

16

3,2

100

33%

3 четверть

4 четверть

год

Учебные достижения 10а класса (русский язык)

Класс

Число

уч-ся

5

4

3

2

Фамилии уч-ся

Средн.

 балл

УО

 %

КО

  %

1 полугод

17

нет

5

12

нет

3,3

100

30%

2 полугод

 

год

Учебные достижения 10а класса (литература)

Класс

Число

уч-ся

5

4

3

2

Фамилии уч-ся

Средн.

 балл

УО

 %

КО

  %

1 полугод

17

1

9

7

нет

3, 6

100

59%

2 полугод

17

 

год

Общая результативность

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч. год

Русский язык

Уровень обученности

100%

100%

100%

Качество обученности

39%

47%

50%

Средний балл

3,4

3, 5

3,6

Литература

Уровень обученности

100%

100%

100%

Качество обученности

65%

70%

60%

Средний балл

3,8

3,8

3,8

Государственная итоговая аттестация(ГИА -2011)

9 класс

«5»

41%

10

«4»

55%

13

 «3»

4%

1

Уровень обученности         -        100%

Качество обученности        -        96%

Сравнительный анализ результатов ГИА-2011

Качество обученности

По району

59%

9а класс

96%

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

Сравнительный анализ результатов

ГИА – 2011

СРЕДНИЙ БАЛЛ ПО РАЙОНУ

3, 4

СРЕДНИЙ БАЛЛ ПО КЛАССУ

4, 37

Государственная итоговая аттестация (ГИА -2013)

9 класс

«5»

44%

11

«4»

32%

8

 «3»

16%

4

Уровень обученности         100%

Качество обученности        76%

Сравнительный анализ результатов

ГИА – 2013

область

город

школа

«5»

29%

33%

42%

«4»

33%

33%

36%

«3»

31%

29, 7%

16%

«2»

7%

6,5%

0%

Уровень обученности         100%

Качество обученности         100%

Единый Государственный экзамен (ЕГЭ -2012)

количество баллов

количество уч-ся

процент

Выше 90 баллов

1

6%

80-90 баллов

1

6%

70-80 баллов

5

31%

60-70 баллов

5

31%

50-60 баллов

3

19%

40-50 баллов

1

6%

Уровень обученности                 100%

Сравнительный анализ результатов

ЕГЭ – 2012

СРЕДНИЙ БАЛЛ ПО ОБЛАСТИ

62 б

СРЕДНИЙ БАЛЛ ПО ГОРОДУ

73 б

СРЕДНИЙ БАЛЛ ПО ШКОЛЕ

68 б

Единый Государственный экзамен

(ЕГЭ -2013)

количество баллов

количество уч-ся

процент

Выше 90 баллов

2

9%

80-90 баллов

1

4,5%

70-80 баллов

6

27%

60-70 баллов

10

45%

50-60 баллов

3

13,5%

Уровень обученности                 100%

Сравнительный анализ результатов

ЕГЭ

количество баллов

2012 год

2013 год

Выше 90 баллов

6%

9%

80-90 баллов

6%

4,5%

70-80 баллов

31%

27%

60-70 баллов

31%

45%

50-60 баллов

19%

13,5%

40-50 баллов

6%

0%

Сравнительные результаты ЕГЭ по русскому языку (город)  2013

ОУ

Кол-во человек

Средний балл

№17

37

71,7

№15

6

70,17

№22

20

69,00

№1

54

68,48

№61

40

66,65

Средний балл:

по школе – 71, 7

по району - 64,71

по области -  62.

Сравнительный анализ итогов  экзаменов за последние три года

в 11-х классах МБОУ СОШ №17

Предмет

2010-20011 уч.год

2011-2012 уч.год

2012-2013  уч.год

Успев.

Средн.

балл

Успев.

Средн. балл

Успев.

Средн. балл

Русский язык

100%

71

100%

72,3

100%

71,7

Литература

-

-

100%

59

-

-

P.S. Серым цветом выделены учебные годы, в которые сдавали экзамены выпускники Синчиной Ольги Владимировны.

Сравнительный анализ результатов

ЕГЭ по литературе (2012 год)

Россия

область

район

школа

средний балл

56, 3

56, 4

59

56, 3

Уровень обученности (УО) и качество обученности (КО)

 (2011 – 2012 учебный год) 

Русский язык

класс

10б

11б

УО

100%

100%

100%

100%

100%

100%

КО

58%

24%

69%

15%

35%

31%

Уровень обученности (УО) и качество обученности (КО)

 (2011 – 2012 учебный год)

Литература

класс

10б

11б

УО

100%

100%

100%

100%

100%

100%

КО

81%

57%

82%

46%

61%

50%

Уровень обученности (УО) и качество обученности (КО)

 (2012 – 2013 учебный год)

Русский язык

класс

11б

УО

100%

100%

100%

100%

100%

КО

68%

60%

26%

46%

36%

Уровень обученности (УО) и качество обученности (КО)

 (2012 – 2013 учебный год)

Литература

класс

11б

УО

100%

100%

100%

100%

100%

КО

100%

79%

39%

52%

77%

Мониторинг результатов

уровня обученности (УО) и качества обученности (КО)

2012 – 2013 год

Русский язык

10б

11б

2012

2013

2012

2013

2012

2013

2012

2013

УО

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

КО

58%

60%

24%

26%

69%

46%

35%

36%

Мониторинг результатов

уровня обученности (УО) и качества обученности (КО)

2012 – 2013 год

Литература

10б

11б

2012

2013

2012

2013

2012

2013

2012

2013

УО

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

КО

81%

79%

57%

39%

82%

52%

61%

77%

 Положительная динамика количества учащихся, участвующих в предметных олимпиадах

Большое внимание уделяю подготовке обучающихся  к предметным олимпиадам  различного уровня, где они имеют возможность применить знания и навыки, полученные не только на уроках, но и на дополнительных занятиях.

Участие в предметных олимпиадах

Уровень

Наименование мероприятия

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Общее количество учащихся, обучаемых учителем, -

104

Общее количество учащихся, обучаемых учителем, -

102

Общее количество учащихся, обучаемых учителем, -

103

Количество

участников

%

Количество

участников

%

Количество

участников

%

Школьный уровень

Олимпиада русскому языку

15

14

20

19

22

21

Олимпиада по литературе

15

14

20

19

22

21

Муниципальный уровень

Олимпиада русскому языку

2 учащихся

1,9

2 учащихся

1,96

2 учащихся

1,94

Олимпиада по литературе

2 учащихся

1,9

2 учащихся

1,96

2 учащихся

1,94

Итого

36

34

46

45

50

48

Всего с 2011 по 2014 год в олимпиадах различного уровня по русскому языку и литературе участвовали 191 обучающийся.

Результаты предметных олимпиад

Уровень

(муниц., регион.)

предмет

Кол-во участников

Победители и призеры

ФИ

класс

Результат

(место)

Муниципаль

ный

(2013)

русский язык

1

Терехова Э.

1

Муниципаль

ный

(2013)

литература

1

Терехова Э.

2

Публичное признание профессиональных достижений

Результативность отмечена грамотами Комитета образования Узловского района,  Департамента образования Тульской области  и Администрацией Тульской области.

Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам

Создание условий по организации внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

В учебных планах образовательных учреждений увеличивается число дисциплин, а время на изучение некоторых классических школьных предметов, в том числе гуманитарного цикла,  остается прежним. Поэтому учебный процесс невозможно представить без внеурочной деятельности, где расширяются рамки изучаемых предметов. Одна из важнейших задач – создание  условий для реализации  творческого потенциала талантливых учеников.

Высокую мотивацию интереса к изучению гуманитарных дисциплин осуществляют элективные курсы по выбору обучающихся. Элективные курсы  «Изучение морфологии на основе синтаксиса» (9 класс) и «Готовимся к ЕГЭ» (11 класс) направлены на формирование  ключевых предметных компетенций по русскому языку: коммуникативной, языковой и лингвистической. Курс способствует углублению знаний по русскому языку.  Число учеников 9-х классов, посещающих данный элективный курс, составляет   100%.

         Внеурочная деятельность по предмету

Форма организации занятий (ЭК, кружок, факультатив, секция)

Название курса

Кол-во участни-ков

Форма отчетности (реферат,

доклад)

Результат, достижения

Элективный курс

(9 класс)

2012-2014 г.г.

«Изучение морфологии на основе синтаксиса»

48

Реферат,  зачетная работа

100% - уровень обученности по результатам ГИА

Элективный курс

(11класс)

2012-2013

«Готовимся к ЕГЭ по русскому языку»

22

Реферат,  зачетная работа

100% - уровень обученности по результатам ЕГЭ

Во внеурочной деятельности много внимания уделяю мероприятиям, разнообразных по форме: викторины, брейн - ринги, игры. Особенно важными считаю такие занятия, где интегрируются предметы всего гуманитарного цикла: русский язык, литература, история.

Кроме занятий, развивающих творческие способности, организую учебно-исследовательскую деятельность. Такая деятельность обучает способам организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем. За период с 2011 по 2014 год  под моим руководством были написаны 16 исследовательских работ учащимися 5--9-х классов.

Проектная деятельность учащихся по русскому языку и литературе

Учебный год

Фамилия, имя ученика

класс

Тема проекта

результат

2011-2012

Гладышева Анастасия

8

Англоязычная лексика в русском языке

2 место

Клеттер Анна

8

Молодёжный сленг: особенности и опасности употребления.

Сертификат участника

Терехова Эмилия

8

Особенности официально – делового стиля в современных условиях.

Сертификат участника

Милованова Анна

8

Паронимы как лексические единицы языка

Сертификат участника

2012-2013

Гладышева Анастасия

9

Загадки романа М.М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

1 место

Клеттер Анна

9

Особенности текста в интернет-статье. Профессия копирайтера.

1 место

Милованова Анна

9

Поэтические особенности сборника Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Сертификат участника

Трощенков Илья

9

Что в имене твоем? Исследование частотности употребления имен в школе.

1 место

2013-2014

Свирин Даниил

5

Японские заимствования в современном русском языке

Акимова Анна

5

«Бродячие сюжеты» в баснях

Федотов Алексей

5

Сравнительная характеристика сказок А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и В.А. Жуковского «Спящая царевна»

Гузбанд Александра

5

Во что одеты литературные герои?

Загоруйко Мария

7

Празднование Нового Года в России.

Забавина Анна

7

Речевой этикет.

Иванова Софья

7

Фразеологизмы – заимствования из Библии и Евангелия.

Шитиков Иван

9

Народные приметы и русские пословицы.

Публичное признание профессиональных достижений

Результаты предметных конкурсов

Уровень

(муниц.,

регион.)

Название конкурса

Участники

ФИ

класс

Тема выступления

результат

Областной (2011)

Радиоконкурс «Сочинение на тему…»

Комина Е.

Сочинение «Я – очевидец»

победитель

Муниципальный (2012)

«Красота божьего мира»

Лепёхин Г.

Художественное слово

победитель

Муниципальный

(2013)

«Моя семья»

Гладышева А.

Мкртчян А.

Сочинение

сочинение

2 место

3 место

Международный

 (2013)

«Сказки красивого сердца»

Терехова Э.

сочинение

Сертификат участия

Муниципальный

(2013)

«Красота божьего мира»

Трощенков И.

художественное слово

Победитель

Всероссийский

(2013)

«Живая классика»

Забавина Анна

художественное слово

Участник

Соц. сеть работников образования

(2013)

Проект для одаренных детей «Алые паруса»

Терехова Э.

Комина Е.

Гладышева А.

11б

сочинение

сочинение

сочинение

Свидетельство о публикации

Муниципальный

(2014)

«Созвездие талантов»

Зевакин А

художественное слово

победитель

Муниципальный

(2014)

«Созвездие талантов»

Трощенков И.

художественное слово

Участник

Муниципальный

(2014)

«Созвездие талантов»

Свирин Д.

художественное слово

Участник

Обобщение и распространение педагогического опыта

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, федеральный)

Форма (МО, пед. совет, наставничество)

Тема

Участие (мастер-класс, доклад, семинар, открытый урок, демонстрация)

Федеральный

Учебник «История Российской Армии»

соавтор

Региональный

Педмастерская

 «Повторение изученного материала по теме «Морфемика» (5 класс)

Открытый урок в соответствии с ФГОС второго поколения

Муниципальный

(2014)

Семинар учителей  р. яз и литературы

Подготовка к ГИА (9 класс)

Мастер-класс

Федеральный

Сайт Инфоурок.ру

(2014)

Публикация

Урок в 10 классе «Написанная вопреки всем правилам…»

Свидетельство о публикации

Муниципальный

(2014)

конкурс

Воспитательная программа «Единство наших «Я»

Демонстрация опыта

Интернет

(2013)

соц. сеть работников образования

 «Использование слов в переносном значении как средства художественной выразительности. Урок в 5 классе»

Учебно-методический материал  (свид-во о публикации)

Интернет

(2013)

соц. сеть работников образования

Воспитательная программа «Учеба+ работа = успешная карьера»

Свидетельство о публикации

Интернет

(2013)

соц. сеть работников образования

«Философская лирика природы в поэзии Ф.И. Тютчева» (урок в 10 классе)

Свидетельство о публикации

Интернет

(2013)

соц. сеть работников образования

Персональный сайт

Сертификат

Интернет

(2013)

соц. сеть работников образования

Электронное портфолио

Сертификат

Общероссийский

(2013)

Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус. Осенняя сессия»

Диплом

Школьный

(2014)

МО гуманитарного цикла

Подготовка к ГИА по русскому языку (из опыта работы)

Доклад + презентация

Школьный

(2013)

Педсовет

Внедрение ФГОС второго поколения

Доклад + презентация

Школьный

(2013)

Методическая конференция

Требования к современному уроку в рамках ФГОС второго поколения

Доклад + презентация

Школьный

(2013)

МО гуманитарного цикла

Создание оптимальных условий для овладения всеми учащимися стандартов образования и развития

Доклад + презентация

Школьный

(2013)

МО гуманитарного цикла

Проектные виды деятельности учащихся на уроках. Новые технологии в обучении: кейс-технологии

Доклад + презентация

Школьный

(2012)

МО гуманитарного цикла

Подготовка к олимпиадам по русскому языку и литературе

Доклад + презентация

В 2007 году в издательстве «Гриф и К» города Тула вышло учебное пособие для 5 – 7 классов «История Российской Армии», автором которого является подполковник В.Ю. Бабошин, академик Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, бывший директор ГОУ ТО «Первомайская кадетская школа – интернат»

Я являюсь соавтором данного учебного пособия, предназначенного воспитанникам кадетских корпусов, суворовских и нахимовских училищ. Появление такого пособия было продиктовано тем, что в современной России чётко проявилась очень важная проблема – недостаток внимания со стороны общества к патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Но данное пособие может быть использовано и на классных часах, посвященных памятным датам в истории Российской Армии, а также в исследованиях Тульского края, поскольку в учебнике имеется краеведческий материал, например: «Тульский край в 16 веке», «Тула и Тульский край в начале 17 века».                    

Участие в профессиональных конкурсах

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, федеральный)

Тема конкурса

Результат (победитель, номинация, диплом)

Международный (2010)

Московский Международный Форум «Одаренные дети»

диплом

Муниципальный

(2012)

Межрегиональный конкурс школьных сочинений «Моя семья»

Благодарственное письмо Комитета образования за подготовку призеров

Муниципальный (2012)

Муниципальный конкурс методических разработок «Мой лучший урок»

Грамота Комитета образования

Федеральный

(2013)

5 конкурс профессионального мастерства «Мультимедиа в образовании»

Публикация в Интернете

Муниципальный

(2013)

Муниципальный конкурс методических разработок «Мой открытый урок»

Сертификат участника

Федеральный

(2014)

4 Фестиваль  профессионального мастерства «Мультимедиа в образовании»

Сертификат участника

Муниципальный

(2014)

Фестиваль «Созвездие талантов - 2013»

Благодарственное письмо Комитета образования за подготовку победителя

Муниципальный

(2014)

Конкурс «Панорама программ  воспитательной деятельности классных руководителей»»

победитель

Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

Участие учащихся в самоуправлении класса, школы

С 2013 – 2014 учебного года классный руководитель 5б класса. Воспитательная деятельность строится на системном подходе,  на основе планирования и воспитательной Программы «Единство наших «Я». (Данная программа стала победителем в муниципальном  конкурсе «Панорама программ воспитательной деятельности классных руководителей» (январь 2014 года). В Приложении имеется справка – подтверждение публичной презентации опыта работы по данной Программе.

До 2013 года являлась классным руководителем 11б класса, в котором работала по Программе «Будущее зависит от меня: учеба+ работа= успешная карьера». Результатом работы по Программе профориентационной деятельности можно считать 100% поступление учащихся в высшие учебные заведения.

Распределение выпускников 11б класса МБОУ СОШ № 17 г Узловая

Классный руководитель Синчина О.В.

№ п/п

Фамилия, имя

Название вуза

Факультет

1

Алимов Дамир

Московский государственный университет природообустройства

2

Горецкая Наталья

Московский авиационный институт

Прикладная математика

3

Еремеева Евгения

Тульский ГУ

4

Жуков Кирилл

США

5

Зайцева Маргарита

Тульский РЭУ им. Г.В. Плеханова

Факультет менеджмент организации

6

Захарова Ирина

Тульский государственный университет

Юридический факультет

7

Катасонов Артём

Тульский экономики и информатики

Информационная безопасность

8

Ковердяга Даниил

ТГПУ им. Толстого

Факультет естественных наук, биоэкология

9

Ковалева Анна

Российский государственный аграрный университет – московская сельскохозяйственная академия им. К.А. Тимирязева (Москва)

Учетно-финансовый,  направление «Экономика», профиль «Налоги и налогообложение»

10

Кондратьев Влад

Воронежская медицинская академия им. Бурденко

Медико – профилактический факультет

11

Комина Екатерина

Рязанский государственный медицинский университет имени И.П. Павлова

Фармацевтический факультет

12

Лукина Юлия

ТГПУ им. Толстого (Тула)

Русская филология и документоведение со специальностью «педагог русского и английского языка»

13

Ляхович Татьяна

Рязанский государственный медицинский университет имени И.П. Павлова

Лечебный факультет

14

Мартынов Кирилл

Московский университет Российской академии образования (филиал в Новомосковске)

юриспруденция

15

Муркин Артём

ГУЗ

землеустройство

16

Паламарчук Никита

Академия Государственной противопожарной службы МЧС России (Москва)

курсант

17

Родичев Егор

Российский университет дружбы народов

Инженерный факультет, горное дело

18

Соболев Вадим

РХТУ

Сервис ТС

19

Чукина Ирина

Государственный университет землеустройства

Факультет землеустройства, специальность «землеустройство и кадастры»

20

Шехманова Юлия

НИ РХТУ им. Менделеева

Энерго- и ресурсосберегающие процессы биотехнологии и нефтехимии

21

Щербина Дарья

НИ РХТУ им. Менделеева

Энерго- и ресурсосберегающие процессы биотехнологии и нефтехимии

22

Ярышев Лаврентий

Тульский ГУ

Участие 5б класса во внеклассных мероприятиях МБОУ СОШ № 17

(2013-2014)

месяц

мероприятие

результат

Сентябрь

Благотворительная акция «Твори добро другим на благо» (сбор канцтоваров для малообеспеченных семей)

1 место

 

Конкурс фотогазет «Как я провел лето»

2 место

Октябрь

Конкурс «Созвездие талантов»

1 место (вокальная группа)

Презентация 5 классов

1 место

Ноябрь

КТД «Узловая – Родина моя»

Призеры

Декабрь

Конкурс плакатов «Спорт как альтернатива вредным привычкам»

3 место

Февраль

Конкурс художественных альбомов «Их имена – наша история» (летопись жизни дедушек и бабушек)

Сертификат участника

Копии Грамот и Сертификатов находятся в Приложении.

Мероприятия социально-значимой деятельности

(5б класс)

Мероприятие

Количество учащихся (в %)

Благотворительная акция «Твори добро другим на благо» (сбор канцтоваров для малообеспеченных семей)

100 %

Акция «Чистый город»

100 %

Акция «День пожилого человека»

100%

Участие в митинге, посвященном 25-летию вывода войск из Афганистана

100%

Акция «Открытка ветерану»

100%

Акция «Спорт как альтернатива вредным привычкам»

100%

Использование воспитательных технологий, обеспечивающих формирование социального опыта у учащихся

Для формирования социального опыта обучающихся необходимо в воспитательной работе использование инновационных технологий. Современный школьник неизбежно сталкивается с проблемами самоопределения и осознания своих отношений с окружающим миром.  Диалог - это  «совместное мышление», он предполагает совместную деятельность учителя и учеников. Поэтому технология этического диалога помогает в работе классного руководителя. На основе этического диалога построена вся моя  Воспитательная Программа «Единство наших «Я» (Представлена в Приложении)

Темы занятий в технологии этического диалога

Класс

Тема

Где представлено

5б  класс

(2013 – 2014)

Кто они – герои нашего времени?

Классный час, посвященный Дню героя России

Что такое толерантность?

Открытый классный час совместно с городской детской библиотекой им. З. Воскресенской

Мы обязаны это помнить!!!

Классный час, посвященный 70-летию снятия блокады Ленинграда.

Я в сетях Интернета.

Классный час, посвященный проблемам безопасного использования Интернет-ресурсов.

Разнообразие форм работы позволяет равномерно развивать все основные компетенции учащихся. Кроме этического диалога,  в воспитательной работе я использую следующие технологии:

  • проектная технология;
  • игровые технологии;
  • технология «Портфолио» (у каждого учащегося)
  • технология коллективно-творческой деятельности:

- КТД «Ломоносов – ученый, мыслитель, поэт»;

- КТД «Пять колец», посвященное Олимпийским играм в Сочи;

- КТД «Узловая – Родина моя».

Использование актуальных воспитательных технологий позволяет формировать личность, способную нести ответственность за свои поступки и осмысленно осуществлять выбор собственных действий, умеющую  выполнять социальные роли в обществе.

Организация процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ.

Одной из задач образования  является формирование "личности, способной читать, анализировать, оценивать медиатекст, заниматься медиатворчеством, усваивать новые знания посредством медиа". Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является одним из условий высокого качества обучения.  Я обрабатываю текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки), чтобы работать с ними на уроке, создаю слайды по данному учебному материалу, использую редактор презентации MS Power Point и демонстрирую презентацию на уроке, использую имеющиеся готовые программные продукты по своим дисциплинам.

(Презентации, созданные мной, представлены в Приложении).

Разные формы уроков с использованием ИКТ

Тип урока

Характеристика

Примеры тем

Уроки-лекции. Уроки изучения нового материала

Информационно-коммуникационные технологии на этом типе урока делают лекцию более эффективной и активизируют работу класса.

Стили и направления искусства начала 20 века  (11 класс)

Урок анализа текста.

Такие уроки позволяют реализовать интегративный подход к обучению. Интерпретируя художественный текст, ученик может и должен видеть разнообразие трактовок образов и тем. Привлечение фрагментов спектаклей, кинофильмов, опер, различных иллюстраций, дополненных выдержками из литературоведческих работ, позволяет создать проблемную ситуацию, решить которую помогает совместная работа на уроке.

Р.Р. Анализ эпизода «Сон Обломова». (Литература, 10 класс)

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению анализу эпизода по роману Булгакова «Мастер и Маргарита» (Литература, 11 класс)

Лингвистический разбор публицистического текста. Правописание н-нн в различных частях речи. ( Русский язык, 11 класс)

Лингвистический анализ текста научного стиля. (Русский язык, 10 класс)

Обобщающие уроки, уроки повторения и уроки  контроля усвоения нового материала

С помощью презентации или CD дисков с тестовыми заданиями можно подготовить обобщающие уроки, уроки повторения и контроля.

Повторение по теме «Литература второй половины ХХ века». (11 класс)

Общая характеристика художественного стиля. (Русский язык, 11 класс)

Обобщающий урок по теме «Обособленные члены предложения. Русский язык, 8 класс)

Уроки защиты творческих проектов

В старших классах сам ученик может быть автором урока-презентации, который становится его итоговой работой по теме или курсу, творческим отчетом о результатах исследовательской работы.

Поиски новых принципов и форм изображения действительности и поэтического самовыражения в поэзии Серебряного века (И.Ф.Анненский, К.Д.Бальмонт, В.Л.Брюсов, А.Белый, Ф.К.Сологуб, Н.С.Гумилев, И.В.Северянин). (Литература, 11 класс)

Использование ИКТ в обучении способствует формированию ключевых компетенций, предъявляемых образовательными стандартами:

  • умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме,
  • умение работать в группе,
  • умение находить информацию в различных источниках,
  • умение осознавать полезности получаемых знаний и умений.

Использование проектных, исследовательских и других развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету.

В процессе обучения мною используются следующие развивающие образовательные технологии на основе деятельностного подхода. Особый интерес у меня вызывают следующие технологии:

  • технология интегрированного обучения;
  • технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП);
  • технология проблемного обучения;
  • технология проектного обучения.
  • Кейс-технология

Учителю русского языка и литературы приходится сталкиваться с увеличением объема информации при падении интереса у учащихся к чтению, к изучению отечественной и мировой культуры. Результаты Единого государственного экзамена по русскому языку показывают, что при выполнении задания части  С обучающимися испытывают трудности в аргументации собственной позиции с помощью примеров из мировой и русской литературы. Средством формирования культурологической компетенции служит  технология интегрированного обучения.

Уроки  с использованием  технологии  интегрированного обучения ,  разработанные в сотрудничестве с педагогами школы

Класс

Тема

Интегрируемый предмет

5 класс

«Там русский дух, там Русью пахнет…» (по поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»)

Литература + музыка

6 класс

«Из пламя и света рожденное слово…» (к 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова)

Литература + история + музыка

7 класс

«История купца Калашникова» (по поэме М.Ю. Лермонтова)

Литература + история

10 класс

Особое философское звучание лирики природы в творчестве Ф.И. Тютчева

Литература + психология

Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» позволяет объективно оценивать положительные и отрицательные стороны в познаваемом объекте, позволяет избегать простых и чрезмерных обобщений, клише, штампов, неподтвержденных предположений, которые не всегда точны и могут привести к формированию стереотипов.

Я использую эту технологию на двух видах уроков: уроках анализа эпизода и уроках  самостоятельного чтения.

Темы уроков в технологии РКМЧП

Класс

Тема

5 класс

Почему рассказ Л.Н. Толстого назван «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники»?

7 класс

Средства создания комического (По рассказу А.П. Чехова «Хамелеон»).

7 класс

Нужны ли человеку сочувствие и сострадание? (По рассказам А. Платонова «Юшка» и Л. Андреева «Кусака»)

10 класс

Кто они – праведники Земли Русской? (По повести Н.С. Лескова «Очарованный странник» поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)

10 класс

Моё отношение к «теории» Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

11 класс

Что такое любовь: благо или страдание? (По повести А. Куприна «Гранатовый браслет» и рассказу И.А. Бунина «Чистый понедельник»)

11 класс

«Что лучше: горькая правда или сладкая ложь?» (По пьесе М. Горького «На дне»

КроКроме Также использую в работе технологию проблемного обучения на уроках литературы. Это уроки с включением морально - этической проблемы, где в ходе проблемного изложения учащиеся сталкиваются с различными точками зрения на морально-этические вопросы, отражающими отношения людей к общественным проблемам.

Разработки уроков в технологии проблемного обучения        

Класс

Тема

8 класс

«Можно ли прожить без родного дома?» (Урок по рассказу  К. Г. Паустовского «Телеграмма»)

9 класс

«Нравственный выбор Татьяны Лариной» (Урок по роману А.С .Пушкина «Евгений Онегин»)

10 класс

«Обломов или Штольц?» (Урок по роману А.И. Гончарова «Обломов»)

11 класс

«Жестокая правда или сладкая ложь?» (Урок по пьесе М. Горького «На дне»)

Использование технологии проблемного обучения позволяет у старшеклассников  формировать абстрактное, теоретическое, рефлексивное мышление, развивается способность обобщать, выдвигать гипотезу, рассуждать, переходя от общего к частному.

Кейс – технология – это интерактивная технология обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений. Одной из важнейших характеристик кейс – метода является умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу.

Я апробирую в своей деятельности кейс – технологию на уроках русского языка только с начала 2013 - 2014 учебного года, в частности мною проведен открытый урок в 5 классе  на Региональной педмастерской в феврале 2014 года с использованием кейс – метода по теме «Обобщение изученного материала по теме «Морфемика» (конспект  урока представлен в Приложении).

Данная технология помогает повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как: социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Конечно, большую трудность представляет использование кейс метода на уроках литературы. Я частично применяю кейс – технологию в старших классах.    

Например, на уроке изучения  пьесы А.Н. Островского «Бесприданница» в 10 классе  (конспект урока в Приложении)

Я планирую продолжить работу по внедрению кейс - метода в процесс обучения русскому языку и литературе, так как он помогает анализировать конкретную ситуацию, заставляя поднимать пласт полученных знаний и применять их на практике.

Разработки уроков в технологии кейс - метода        

Класс

Тема

5 класс

Обобщение изученного материала по теме «Морфемика»

10 класс

Урок самостоятельного чтения по пьесе А.Н. Островского «Бесприданница»

Осуществление диагностики и отслеживание результативности использования современных образовательных технологий.

В МБОУ СОШ № 17 осуществлялась диагностика на основе следующих методик:

1.Методика диагностики степени сформированности мыслительных процессов (Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей ребенка. Младший подростковый возраст);

2. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы А.Д. Андреевой;

3. Методика «Самооценка» Дембо – Рубинштейна, модифицированная А.М. Прихожан (для подростков);

4. Методика изучения коммуникативных и организаторских способностей учащихся (КОС) В. В. Синявского и Б.А. Федоришина;

5. Опросник для оценки своего упорства Е. Ильина.  

        Результаты диагностики показали, что использование инновационных технологий позволило повысить эффективность обучения, интерес учащихся к истории художественной культуры и литературы.

Промежуточные результаты показали, что повышается эффективность обучения: повышается интерес учащихся к чтению художественной литературы, увеличивается количество учащихся, проявляющих самостоятельность при оформлении устного и письменного высказывания,  увеличивается количество учащихся, аргументирующих свою позицию с помощью примеров из художественных произведений, а также повышается уровень профессиональной компетентности учителя.

Таким образом, видна эффективность использования современных образовательных технологий.

Ведение опытно-экспериментальной работы  и участие в ней

Как член педагогического коллектива МБОУ СОШ № 17,  участвую в опытно-экспериментальной работе на школьном и муниципальном уровне.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 имеет статус базовой площадки ГОУ ДПО ТО «ИПК И ППРО ТО» по теме: «Акмеологический подход к проектированию школьного образования», является ресурсным центром по проблеме введения и реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО, стажировочной площадкой по качеству образования, муниципальной площадкой по ведению электронных дневников и журналов, пилотной школой по внедрению ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Кроме того, вхожу в состав проблемных групп:

  1. Руководитель проблемной группы «Портфолио учителя: методика составления»;
  2. Руководитель проблемной группы «Внедрение ФГОС ООО»  

Методическая система учителя, апробированная в профессиональном сообществе.

Я принимаю активное участие в работе РМО, являюсь  членом экспертной комиссии по составлению заданий районной дистанционной предметной олимпиады, ежегодно выступаю на семинарах  и научно-практических конференциях.

Выступления на педагогических конференциях, семинарах

Год

Тема

Выступление или участие

2010

Научно - педагогическая конференция «Гуманизация педагогического общения»

Работа в секции «Зрелость как акмеологическая категория»

2011

Районный семинар учителей русского языка и литературы

Мастер- класс «Подготовка к ГИА: написание части С2» (9 класс)

2012

Районный семинар учителей русского языка и литературы

Мастер – класс  «Праведники Земли русской»  (По повести Н.С. Лескова «Очарованный странник»  (10 класс)

2012

Районная научно – практическая конференция

Работа в секции «Современный урок как поле формирования познавательных ценностей учащихся»

2013

Школьная  научно – практическая конференция

Выступление «Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС ООО»

2014

Районный семинар учителей русского языка и литературы

Презентация опыта «Система подготовки к ГИА:  части А и В»

2014

Региональная педагогическая мастерская

Мастер – класс «Обобщение изученного материала по теме «Морфемика» (5 класс) с применением элементов кейс – технологии.

 Методические публикации, отражающие элементы методической системы

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, федеральный)

Форма (МО, пед. совет, наставничество)

Тема

Участие (мастер-класс, доклад, семинар, открытый урок, демонстрация)

Федеральный

Учебник «История Российской Армии»

соавтор

Региональный

Педмастерская

 «Повторение изученного материала по теме «Морфемика» (5 класс) с применением кейс - технологии

Открытый урок в соответствии с ФГОС ООО

Федеральный

Сайт Инфоурок.ру

(2014)

Публикация

Урок в 10 классе «Написанная вопреки всем правилам…» (опыт сопоставительного анализа)

Свидетельство о публикации

Интернет

(2013)

соц. сеть работников образования

 «Использование слов в переносном значении как средства художественной выразительности. Урок в 5 классе» с использованием кейс-технологии

Учебно-методический материал  (свид-во о публикации)

Интернет

(2013)

соц. сеть работников образования

Воспитательная программа «Учеба+ работа = успешная карьера»

Свидетельство о публикации

Интернет

(2013)

соц. сеть работников образования

«Философская лирика природы в поэзии Ф.И. Тютчева» (урок в 10 классе) (урок-исследование)

Свидетельство о публикации

Интернет

(2013)

соц. сеть работников образования

Персональный сайт

Сертификат

Интернет

(2013)

соц. сеть работников образования

Электронное портфолио

Сертификат

Своевременное прохождение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Очень важным для современного учителя считаю стремление повышать свой профессиональный и культурный уровень, держаться в курсе всего нового в системе образования. Регулярно прохожу обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки

1. 16.09.2009 – 10.03.2010 г. -  повышение квалификации учителей русского языка и литературы при ГОУ ДПО  «ИПКиППРО ТО» в объеме 162 часа (рег. № 371);

2. 20.01.2009 – 29.04.2009 г. – краткосрочное обучение при ГОУ ДПО  «ИПКиППРО ТО» в объеме 72 часов  по проблеме «Акмеологическая концепция школьного образования» (рег. №352);

3. 21.01.2010 – 15.04.2010 г. – краткосрочное обучение при ГОУ ДПО  «ИПКиППРО ТО» в объеме 36 часов по проблеме «Акмеологическая концепция школьного образования» (рег. №345);

4. 11.11.2002 – 12.12.2002 г. – курсы «Основы компьютерной грамотности» при Институте новых технологий открытого образования (удост. № А-484-02 от 12.12.2002г.)

Кроме того, являюсь постоянным участником вебинаров, проводимых Администрацией Электронного дневника, а также сайтов EdCommunity (зарегистрирована как участник), videouroki.net (имею Личный кабинет), Академии Развития Творчества «АРТ-талант».

С 2013 года имею персональный сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru.  Web – адрес сайта: http: //nsportal.ru/sinchina-olga-vladimirovna (Сертификат прилагается)

На данном сайте мною размещено Электронное портфолио (Сертификат прилагается), в котором я регулярно публикую свои работы, а также творческие работы моих учеников (все данные в вышеуказанных таблицах). Кроме того, на сайте размещены материалы для сдачи ЕГЭ и ГИА, адресованные и родителям, и ученикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о деятельности учителя

Аналитическая справка о деятельности учителя математики Щучкиной Людмилы Юрьевны...

Аналитическая справка о деятельности педагога дополнительного образования.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо деятельности педагога дополнительного образования  муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дом детского творчества «Юн...

Аналитическая справка о деятельности педагога дополнительного образования.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо деятельности педагога дополнительного образования  муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дом детского творчества «Юн...

Аналитическая справка о деятельности педагога дополнительного образования.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о деятельности педагога дополнительного образования муниципального образовательного учреждениядополнительного образования детейдом детского творчества «Юность» п....

Аналитическая справка о деятельности учителя химии и биологии Кружаловой Ольги Владимировны

Аналитическая справка о деятельности учителя химии и биологии за 3  года....

Аналитическая справка профессиональной деятельности старшего вожатого на первую квалификационную категорию

Аналитическая справка профессиональной деятельности старшего вожатого ,аттестующегося на первую квалификационную категорию, составленную зам.директора по УВР. Может служить методической помощью в офор...