Аналитическая справка о деятельности Синчиной О.В.
материал по теме
Данная аналитическая справка представляет деятельность учителя на конкурсный отбор лучших учителей образовательных организаций Тульской области в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_sinchinoy_o_v.doc | 555.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о деятельности Синчиной Ольги Владимировны
2014 год
Аналитическая справка о деятельности учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 17
города Узловая Тульской области
СИНЧИНОЙ ОЛЬГИ ВЛАДИМИРОВНЫ
(18.05. 1966 г.р.)
Педагогическая философия:
Если твои планы рассчитаны на год – сей просо,
Если на десятилетия – сажай дерево,
Если на века – воспитывай детей.
Восточная мудрость
- Общие сведения:
Образование – высшее (Чечено-Ингушский государственный университет имени Л.Н. Толстого, филологический факультет, 1988 г.), специальность по диплому – филолог, преподаватель русского языка и литературы).
Категория - высшая (дата последней аттестации – 29 декабря 2010 года).
Общий стаж и педагогический стаж – 25 лет.
Стаж работы в данном ОУ - с 2008 года
до 2008 года:
– заместитель директора по УВР (дополнительное образование) ГОУ ТО «Первомайская кадетская школа-интернат» города Щекино;
- заместитель директора по воспитательной работе ГОУ ТО «Донская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» города Донской.
- Курсы повышения квалификации:
16.09.2009 – 10.03.2010 г. - повышение квалификации учителей русского языка и литературы при ГОУ ДПО «ИПКиППРО ТО» в объеме 162 часа (рег. № 371);
20.01.2009 – 29.04.2009 г. – краткосрочное обучение при ГОУ ДПО «ИПКиППРО ТО» в объеме 72 часа по проблеме «Акмеологическая концепция школьного образования» (рег. №352);
21.01.2010 – 15.04.2010 г. – краткосрочное обучение при ГОУ ДПО «ИПКиППРО ТО» в объеме 36 часов по проблеме «Акмеологическая концепция школьного образования» (рег. №345);
11.11.2002 – 12.12.2002 г. – курсы «Основы компьютерной грамотности» при Институте новых технологий открытого образования (удост. № А-484-02 от 12.12.2002г.)
3. Награды и поощрения:
Грамота Департамента образования Администрации Тульской области (приказ от 20.02.2001 г. № 49);
Грамота Департамента образования Администрации Тульской области (приказ от 23.01.2003 г. № 14)
Благодарственное письмо Тульской Областной Думы (распоряжение от 27.02. 2014 № 40-р)
4. Публикации:
Учебник «История Российской армии», учебно-методическое пособие для 5 – 7 классов (сост. Бабошин В.Ю.) – Тула: «Гриф и К», 2007. – соавтор.
Отдельные публикации в Интернете (Приложение).
- Методическая работа
Руководитель проблемной группы «Портфолио учителя: методика составления»
Руководитель проблемной группы «Внедрение ФГОС ООО»
Темы самообразования:
- Деятельностный подход как основной способ получения знаний в условиях перехода на ФГОС ООО (учитель).
- Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания в условиях ФГОС ООО (классный руководитель).
Я преподаю русский язык и литературу в 5 – 11 классах общеобразовательной школы.
Педагогическая нагрузка за 3 учебных года составила:
2011 – 2012 учебный год – 7А (7 ч.), 7Б (7 ч.), 8Б (6 ч.), 8В (6 ч.), 10Б
(5 ч.), 11Б (5 ч.) - 36 ч
2012 – 2013 учебный год – 6Б (8 ч.), 8А (6 ч.), 8Б (6 ч.), 9Б (6 ч.), 11Б
(5 ч.) – 31 ч.
2013 – 2014 учебный год – 5Б (8 ч), 7Б (7 ч.), 9А (6 ч.), 9Б (6 ч.), 10А (профильный)(7 ч.) – 34 ч.
Главной целью деятельности учителя - филолога считаю открытие мира великой русской культуры, воспитание в учениках уважения к русскому слову, приобщение их к лучшим достижениям русской словесности.
Для реализации этой цели:
- обеспечиваю формирование у обучающихся лингвистической, коммуникативной, компетенций;
- развиваю их познавательную активность;
- воспитываю любовь к родному языку и литературе.
Отдельной задачей я считаю формирование культурологической компетенции обучающихся, позволяющей личности:
- ощущать себя объектом культурно-исторического процесса;
- быть широко образованным, иметь познания в разнообразных областях науки и искусства;
- понимать закономерности развития культуры как процесса по созданию, сохранению и трансляции общечеловеческих ценностей;
- общаться в современном мире, оперируя реалиями, обычаями, образами не только своего народа, но и других народов Земли.
В работе учителя является важным не количество информации, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, использовать в жизни. Поэтому в работе с учениками применяю коммуникативно – деятельностный подход к обучению, предусматривающий диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также «партнерские» отношения между педагогом и обучающимися.
Современный учитель должен быть разносторонним человеком: иметь широкий кругозор, интересные хобби и увлечения, устойчивую жизненную позицию, истинные человеческие ценности. И то, что он умеет, он может передать своим ученикам. Особенно важным для учителя считаю активную гражданскую позицию.
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
Результаты успеваемости и качества знаний по русскому языку и литературе
2011-2012 учебный год
Учебные достижения 7а класса (русский язык) | |||||||||
Класс | Число уч-ся | 5 | 4 | 3 | 2 | Фамилии уч-ся | Средн. балл | УО % | КО % |
1 четверть | 26 | 1 | 14 | 11 | нет | 3,6 | 100% | 58% | |
2 четверть | 26 | 1 | 14 | 11 | нет | 3, 6 | 100% | 58% | |
3 четверть | 26 | 1 | 15 | 10 | нет | 3, 7 | 100% | 63% | |
4 четверть | 26 | 1 | 15 | 10 | нет | 3, 7 | 100% | 63% | |
год | 26 | 1 | 15 | 10 | нет | 3, 7 | 100% | 63% | |
Учебные достижения 7а класса (литература) | |||||||||
Класс | Число уч-ся | 5 | 4 | 3 | 2 | Фамилии уч-ся | Средн. балл | УО % | КО % |
1 четверть | 26 | 9 | 12 | 5 | нет | 4, 2 | 100% | 81% | |
2 четверть | 26 | 9 | 12 | 5 | нет | 4, 2 | 100% | 81% | |
3 четверть | 26 | 9 | 12 | 5 | нет | 4, 2 | 100% | 81% | |
4 четверть | 26 | 9 | 12 | 5 | нет | 4, 2 | 100% | 81% | |
год | 26 | 9 | 15 | 5 | нет | 4, 2 | 100% | 81% |
Учебные достижения 7б класса (русский язык)
Класс | Число уч-ся | 5 | 4 | 3 | 2 | Фамилии уч-ся | Средн. балл | УО % | КО % |
1 четверть | 25 | нет | 6 | 19 | нет | 3, 17 | 100% | 28% | |
2 четверть | 24 | нет | 7 | 17 | 3, 2 | 100% | 29% | ||
3 четверть | 23 | - | 5 | 18 | 3, 0 | 100% | 21% | ||
4 четверть | 23 | - | 9 | 14 | 3, 3 | 100% | 39% | ||
год | 23 | - | 6 | 17 | 3, 2 | 100% | 26% |
Учебные достижения 8б класса (литература)
Класс | Число уч-ся | 5 | 4 | 3 | 2 | Фамилии уч-ся | Средн. балл | УО % | КО % |
1 четверть | 25 | - | 9 | 16 | 3, 34 | 100% | 39% | ||
2 четверть | 24 | - | 13 | 11 | - | 3, 54 | 100% | 54% | |
3 четверть | 23 | - | 9 | 14 | - | 3, 4 | 100% | 39% | |
4 четверть | 23 | - | 8 | 15 | - | 3, 34 | 100% | 34% | |
год | 23 | - | 9 | 14 | - | 3, 4 | 100% | 39% |
Учебные достижения 8б класса (русский язык)
Класс | Число уч-ся | 5 | 4 | 3 | 2 | Фамилии уч-ся | Средн. балл | УО % | КО % |
1 четверть | 25 | - | 13 | 12 | нет | 3, 48 | 100% | 52% | |
2 четверть | 24 | - | 11 | 13 | Нет | 3, 45 | 100% | 46% | |
3 четверть | 24 | - | 9 | 15 | нет | 3, 3 | 100% | 37% | |
4 четверть | 24 | - | 11 | 13 | Нет | 3, 45 | 100% | 46% | |
год | 24 | - | 11 | 13 | нет | 3, 45 | 100% | 46% |
Учебные достижения 8б класса (литература)
Класс | Число уч-ся | 5 | 4 | 3 | 2 | Фамилии уч-ся | Средн. балл | УО % | КО % |
1 четверть | 25 | 4 | 12 | 8 | нет | 3, 76 | 100% | 64% | |
2 четверть | 24 | 2 | 12 | 10 | Нет | 3, 6 | 100% | 52% | |
3 четверть | 24 | 2 | 12 | 9 | Нет | 3, 25 | 100% | 52% | |
4 четверть | 24 | 2 | 14 | 7 | нет | 3, 7 | 100% | 64% | |
год | 24 | 2 | 12 | 10 | нет | 3, 6 | 100% | 52% |
Учебные достижения 8в класса (русский язык)
Класс | Число уч-ся | 5 | 4 | 3 | 2 | Фамилии уч-ся | Средн. балл | УО % | КО % |
1 четверть | 13 | - | 2 | 11 | нет | 3, 0 | 100% | 15% | |
2 четверть | 13 | - | 2 | 11 | Нет | 3, 0 | 100% | 15% | |
3 четверть | 13 | - | 2 | 11 | нет | 3, 0 | 100% | 15% | |
4 четверть | 13 | - | 2 | 11 | Нет | 3, 0 | 100% | 15% | |
год | 13 | - | 2 | 11 | нет | 3, 0 | 100% | 15% |
Учебные достижения 8в класса (литература)
Класс | Число уч-ся | 5 | 4 | 3 | 2 | Фамилии уч-ся | Средн. балл | УО % | КО % |
1 четверть | 13 | 1 | 5 | 7 | нет | 3, 4 | 100% | 46% | |
2 четверть | 13 | 1 | 5 | 7 | Нет | 3, 4 | 100% | 46% | |
3 четверть | 13 | 1 | 5 | 7 | Нет | 3, 4 | 100% | 46% | |
4 четверть | 13 | 1 | 5 | 7 | нет | 3, 4 | 100% | 46% | |
год | 13 | 1 | 5 | 7 | нет | 3, 4 | 100% | 46% |
Учебные достижения 10б класса (русский язык)
Класс | Число уч-ся | 5 | 4 | 3 | 2 | Фамилии уч-ся | Средн. балл | УО % | КО % |
1 полугод | 22 | - | 8 | 14 | - | 3, 36 | 100 | 36% | |
2 полугод | 22 | - | 7 | 15 | - | 3, 3 | 100 | 32% | |
год | 22 | - | 8 | 14 | - | 3, 36 | 100 | 36% |
Учебные достижения 10б класса (литература)
Класс | Число уч-ся | 5 | 4 | 3 | 2 | Фамилии уч-ся | Средн. балл | УО % | КО % |
1 полугод | 22 | 9 | 7 | 6 | - | 4, 1 | 100 | 72% | |
2 полугод | 22 | 4 | 8 | 10 | - | 3, 72 | 100 | 54% | |
год | 22 | 4 | 13 | 5 | - | 3, 95 | 100 | 77% |
Учебные достижения 11б класса (русский язык)
Класс | Число уч-ся | 5 | 4 | 3 | 2 | Фамилии уч-ся | Средн. балл | УО % | КО % |
1 полугод | 16 | - | 5 | 11 | - | 3, 36 | 100 | 31% | |
2 полугод | 16 | - | 5 | 11 | - | 3, 36 | 100 | 31% | |
год | 16 | - | 5 | 11 | - | 3, 36 | 100 | 31% |
Учебные достижения 11б класса (литература)
Класс | Число уч-ся | 5 | 4 | 3 | 2 | Фамилии уч-ся | Средн. балл | УО % | КО % |
1 полугод | 16 | 1 | 7 | 8 | - | 3,6 | 100 | 50% | |
2 полугод | 16 | 1 | 7 | 8 | - | 3, 6 | 100 | 50% | |
год | 16 | 1 | 7 | 8 | - | 3, 6 | 100 | 50% |
2012-2013 учебный год
Учебные достижения 6б класса (русский язык) | |||||||||
Класс | Число уч-ся | 5 | 4 | 3 | 2 | Фамилии уч-ся | Средн. балл | УО % | КО % |
1 четверть | 18 | нет | 10 | 8 | нет | 3,56 | 100% | 55,5% | |
2 четверть | 18 | нет | 10 | 8 | нет | 3, 56 | 100% | 55, 5% | |
3 четверть | 19 | нет | 13 | 6 | нет | 3, 68 | 100% | 68% | |
4 четверть | 19 | нет | 13 | 6 | нет | 3, 68 | 100% | 68% | |
год | 19 | нет | 13 | 6 | нет | 3, 68 | 100% | 68% | |
Учебные достижения 6б класса (литература) | |||||||||
Класс | Число уч-ся | 5 | 4 | 3 | 2 | Фамилии уч-ся | Средн. балл | УО % | КО % |
1 четверть | 18 | 4 | 14 | нет | нет | 4, 2 | 100% | 100% | |
2 четверть | 18 | 4 | 11 | 3 | нет | 4, 0 | 100% | 83% | |
3 четверть | 19 | 4 | 15 | нет | нет | 4, 2 | 100% | 100% | |
4 четверть | 19 | 3 | 13 | 3 | нет | 4, 0 | 100% | 84% | |
год | 19 | 4 | 15 | нет | нет | 4, 2 | 100% | 100% | |
Учебные достижения 8а класса (русский язык) | |||||||||
Класс | Число уч-ся | 5 | 4 | 3 | 2 | Фамилии уч-ся | Средн. балл | УО % | КО % |
1 четверть | 25 | 2 | 10 | 13 | Нет | 3,52 | 100% | 48% | |
2 четверть | 25 | 1 | 11 | 12 | нет | 3, 5 | 100 | 48% | |
3 четверть | 25 | 1 | 15 | 9 | нет | 3, 68 | 100 | 64% | |
4 четверть | 25 | 1 | 15 | 9 | - | 3, 68 | 100 | 64% | |
год | 25 | 1 | 14 | 10 | - | 3, 64 | 100 | 60% | |
Учебные достижения 8а класса (литература) | |||||||||
Класс | Число уч-ся | 5 | 4 | 3 | 2 | Фамилии уч-ся | Средн. балл | УО % | КО % |
1 четверть | 25 | 5 | 13 | 7 | - | 3, 92 | 100 | 72% | |
2 четверть | 25 | 9 | 10 | 6 | 4, 1 | 100 | 79% | ||
3 четверть | 25 | 3 | 15 | 7 | - | 3, 84 | 100 | 72% | |
4 четверть | 25 | 6 | 11 | 8 | - | 3. 92 | 100 | 68% | |
год | 25 | 5 | 14 | 6 | - | 3, 96 | 100 | 79% |
Учебные достижения 8б класса (русский язык)
Класс | Число уч-ся | 5 | 4 | 3 | 2 | Фамилии уч-ся | Средн. балл | УО % | КО % |
1 четверть | 25 | - | 7 | 18 | - | 3, 17 | 100 | 28% | |
2 четверть | 24 | - | 7 | 17 | - | 3, 2 | 100 | 29% | |
3 четверть | 23 | - | 5 | 18 | - | 3, 0 | 100 | 21% | |
4 четверть | 23 | - | 9 | 12 | - | 3, 3 | 100 | 39% | |
год | 23 | - | 6 | 16 | - | 3, 2 | 100 | 26% |
Учебные достижения 8б класса (литература)
Класс | Число уч-ся | 5 | 4 | 3 | 2 | Фамилии уч-ся | Средн. балл | УО % | КО % |
1 четверть | 25 | - | 9 | 16 | 3, 34 | 100 | 39% | ||
2 четверть | 24 | - | 13 | 11 | - | 3, 54 | 100 | 54% | |
3 четверть | 23 | - | 9 | 14 | - | 3, 4 | 100 | 39% | |
4 четверть | 23 | - | 8 | 15 | - | 3, 34 | 100 | 34% | |
год | 23 | - | 9 | 14 | - | 3, 4 | 100 | 39% |
Учебные достижения 9б класса (русский язык)
Класс | Число уч-ся | 5 | 4 | 3 | 2 | Фамилии уч-ся | Средн. балл | УО % | КО % |
1 четверть | 25 | Нет | 13 | 12 | - | 3, 48 | 100 | 52% | |
2 четверть | 24 | Нет | 11 | 13 | Нет | 3, 45 | 100 | 46% | |
3 четверть | 24 | Нет | 9 | 15 | нет | 3, 3 | 100 | 37% | |
4 четверть | 24 | Нет | 11 | 13 | Нет | 3, 45 | 100 | 46% | |
год | 24 | Нет | 11 | 13 | нет | 3, 45 | 100 | 46% |
Учебные достижения 9б класса (литература)
Класс | Число уч-ся | 5 | 4 | 3 | 2 | Фамилии уч-ся | Средн. балл | УО % | КО % |
1 четв | 25 | 4 | 12 | 9 | нет | 3, 76 | 100 | 64% | |
2 четв | 24 | 2 | 12 | 10 | Нет | 3, 6 | 100 | 52% | |
3 четв | 24 | 2 | 12 | 10 | нет | 3, 25 | 100 | 52% | |
4 четв | 24 | 2 | 14 | 8 | нет | 3, 7 | 100 | 64% | |
год | 24 | 2 | 12 | 10 | нет | 3, 6 | 100 | 52% |
Учебные достижения 11б класса (русский язык)
Класс | Число уч-ся | 5 | 4 | 3 | 2 | Фамилии уч-ся | Средн. балл | УО % | КО % |
1 полугод | 22 | - | 8 | 14 | - | 3, 36 | 100 | 36% | |
2 полугод | 22 | - | 7 | 15 | - | 3, 3 | 100 | 32% | |
год | 22 | - | 8 | 14 | - | 3, 36 | 100 | 36% |
Учебные достижения 11б класса (литература)
Класс | Число уч-ся | 5 | 4 | 3 | 2 | Фамилии уч-ся | Средн. балл | УО % | КО % |
1 полугод | 22 | 9 | 7 | 6 | - | 4, 1 | 100 | 72% | |
2 полугод | 22 | 4 | 8 | 10 | - | 3, 72 | 100 | 54% | |
год | 22 | 4 | 13 | 5 | - | 3, 95 | 100 | 77% |
Учебные достижения 5б класса (русский язык) | |||||||||
Класс | Число уч-ся | 5 | 4 | 3 | 2 | Фамилии уч-ся | Средн. балл | УО % | КО % |
1 четверть | 26 | 2 | 16 | 8 | нет | 3,76 | 100% | 70% | |
2 четверть | 26 | 2 | 17 | 7 | нет | 3, 81 | 100 | 73% | |
3 четверть | |||||||||
4 четверть | |||||||||
год | |||||||||
Учебные достижения 5б класса (литература) | |||||||||
Класс | Число уч-ся | 5 | 4 | 3 | 2 | Фамилии уч-ся | Средн. балл | УО % | КО % |
1 четверть | 26 | 7 | 16 | 3 | нет | 4,15 | 100% | 88% | |
2 четверть | 26 | 4 | 18 | 4 | нет | 4,0 | 100% | 85% | |
3 четверть | |||||||||
4 четверть | |||||||||
год | |||||||||
Учебные достижения 7б класса (русский язык) | |||||||||
Класс | Число уч-ся | 5 | 4 | 3 | 2 | Фамилии уч-ся | Средн. балл | УО % | КО % |
1 четверть | 21 | Нет | 10 | 11 | Нет | 3,3 | 100 | 48% | |
2 четверть | 21 | нет | 12 | 9 | нет | 3,5 | 100 | 57% | |
3 четверть | |||||||||
4 четверть | |||||||||
год | |||||||||
Учебные достижения 7б класса (литература) | |||||||||
Класс | Число уч-ся | 5 | 4 | 3 | 2 | Фамилии уч-ся | Средн. балл | УО % | КО % |
1 четверть | 21 | 2 | 7 | 12 | Нет | 3,4 | 100% | 43% | |
2 четверть | 21 | 3 | 9 | 9 | нет | 3,5 | 100 | 57% | |
3 четверть | |||||||||
4 четверть | |||||||||
год |
2013 -2014 учебный год
Учебные достижения 9а класса (русский язык)
Класс | Число уч-ся | 5 | 4 | 3 | 2 | Фамилии уч-ся | Средн. балл | УО % | КО % |
1 четверть | 25 | 2 | 10 | 13 | 3, 3 | 100% | 48% | ||
2 четверть | 25 | 2 | 10 | 13 | 3, 3 | 100 | 48% | ||
3 четверть | |||||||||
4 четверть | |||||||||
год |
Учебные достижения 9а класса (литература)
Класс | Число уч-ся | 5 | 4 | 3 | 2 | Фамилии уч-ся | Средн. балл | УО % | КО % |
1 четверть | 25 | 2 | 13 | 10 | 3, 44 | 100 | 60% | ||
2 четверть | 25 | 2 | 13 | 10 | 3,44 | 100 | 60% | ||
3 четверть | |||||||||
4 четверть | |||||||||
год |
Учебные достижения 9б класса (русский язык)
Класс | Число уч-ся | 5 | 4 | 3 | 2 | Фамилии уч-ся | Средн. балл | УО % | КО % |
1 четверть | 24 | Нет | 10 | 14 | 3, 2 | 100 | 42% | ||
2 четверть | 24 | Нет | 10 | 14 | 3,2 | 100 | 42% | ||
3 четверть | |||||||||
4 четверть | |||||||||
год |
Учебные достижения 9б класса (литература)
Класс | Число уч-ся | 5 | 4 | 3 | 2 | Фамилии уч-ся | Средн. балл | УО % | КО % |
1 четверть | 24 | Нет | 8 | 16 | 3,2 | 100 | 33% | ||
2 четверть | 24 | нет | 8 | 16 | 3,2 | 100 | 33% | ||
3 четверть | |||||||||
4 четверть | |||||||||
год |
Учебные достижения 10а класса (русский язык)
Класс | Число уч-ся | 5 | 4 | 3 | 2 | Фамилии уч-ся | Средн. балл | УО % | КО % |
1 полугод | 17 | нет | 5 | 12 | нет | 3,3 | 100 | 30% | |
2 полугод |
| ||||||||
год |
Учебные достижения 10а класса (литература)
Класс | Число уч-ся | 5 | 4 | 3 | 2 | Фамилии уч-ся | Средн. балл | УО % | КО % |
1 полугод | 17 | 1 | 9 | 7 | нет | 3, 6 | 100 | 59% | |
2 полугод | 17 |
| |||||||
год |
Общая результативность
2011-2012 уч. год | 2012-2013 уч. год | 2013-2014 уч. год | |
Русский язык | |||
Уровень обученности | 100% | 100% | 100% |
Качество обученности | 39% | 47% | 50% |
Средний балл | 3,4 | 3, 5 | 3,6 |
Литература | |||
Уровень обученности | 100% | 100% | 100% |
Качество обученности | 65% | 70% | 60% |
Средний балл | 3,8 | 3,8 | 3,8 |
Государственная итоговая аттестация(ГИА -2011)
9 класс
«5» | 41% | 10 |
«4» | 55% | 13 |
«3» | 4% | 1 |
Уровень обученности - 100%
Качество обученности - 96%
Сравнительный анализ результатов ГИА-2011
Качество обученности | |
По району | 59% |
9а класс | 96% |
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
Сравнительный анализ результатов
ГИА – 2011
СРЕДНИЙ БАЛЛ ПО РАЙОНУ | 3, 4 |
СРЕДНИЙ БАЛЛ ПО КЛАССУ | 4, 37 |
Государственная итоговая аттестация (ГИА -2013)
9 класс
«5» | 44% | 11 |
«4» | 32% | 8 |
«3» | 16% | 4 |
Уровень обученности 100%
Качество обученности 76%
Сравнительный анализ результатов
ГИА – 2013
область | город | школа | |
«5» | 29% | 33% | 42% |
«4» | 33% | 33% | 36% |
«3» | 31% | 29, 7% | 16% |
«2» | 7% | 6,5% | 0% |
Уровень обученности 100%
Качество обученности 100%
Единый Государственный экзамен (ЕГЭ -2012)
количество баллов | количество уч-ся | процент |
Выше 90 баллов | 1 | 6% |
80-90 баллов | 1 | 6% |
70-80 баллов | 5 | 31% |
60-70 баллов | 5 | 31% |
50-60 баллов | 3 | 19% |
40-50 баллов | 1 | 6% |
Уровень обученности 100%
Сравнительный анализ результатов
ЕГЭ – 2012
СРЕДНИЙ БАЛЛ ПО ОБЛАСТИ | 62 б |
СРЕДНИЙ БАЛЛ ПО ГОРОДУ | 73 б |
СРЕДНИЙ БАЛЛ ПО ШКОЛЕ | 68 б |
Единый Государственный экзамен
(ЕГЭ -2013)
количество баллов | количество уч-ся | процент |
Выше 90 баллов | 2 | 9% |
80-90 баллов | 1 | 4,5% |
70-80 баллов | 6 | 27% |
60-70 баллов | 10 | 45% |
50-60 баллов | 3 | 13,5% |
Уровень обученности 100%
Сравнительный анализ результатов
ЕГЭ
количество баллов | 2012 год | 2013 год |
Выше 90 баллов | 6% | 9% |
80-90 баллов | 6% | 4,5% |
70-80 баллов | 31% | 27% |
60-70 баллов | 31% | 45% |
50-60 баллов | 19% | 13,5% |
40-50 баллов | 6% | 0% |
Сравнительные результаты ЕГЭ по русскому языку (город) 2013
ОУ | Кол-во человек | Средний балл |
№17 | 37 | 71,7 |
№15 | 6 | 70,17 |
№22 | 20 | 69,00 |
№1 | 54 | 68,48 |
№61 | 40 | 66,65 |
Средний балл:
по школе – 71, 7
по району - 64,71
по области - 62.
Сравнительный анализ итогов экзаменов за последние три года
в 11-х классах МБОУ СОШ №17
Предмет | 2010-20011 уч.год | 2011-2012 уч.год | 2012-2013 уч.год | |||
Успев. | Средн. балл | Успев. | Средн. балл | Успев. | Средн. балл | |
Русский язык | 100% | 71 | 100% | 72,3 | 100% | 71,7 |
Литература | - | - | 100% | 59 | - | - |
P.S. Серым цветом выделены учебные годы, в которые сдавали экзамены выпускники Синчиной Ольги Владимировны.
Сравнительный анализ результатов
ЕГЭ по литературе (2012 год)
Россия | область | район | школа | |
средний балл | 56, 3 | 56, 4 | 59 | 56, 3 |
Уровень обученности (УО) и качество обученности (КО)
(2011 – 2012 учебный год)
Русский язык
класс | 7а | 7б | 8б | 8в | 10б | 11б |
УО | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
КО | 58% | 24% | 69% | 15% | 35% | 31% |
Уровень обученности (УО) и качество обученности (КО)
(2011 – 2012 учебный год)
Литература
класс | 7а | 7б | 8б | 8в | 10б | 11б |
УО | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
КО | 81% | 57% | 82% | 46% | 61% | 50% |
Уровень обученности (УО) и качество обученности (КО)
(2012 – 2013 учебный год)
Русский язык
класс | 6б | 8а | 8б | 9б | 11б |
УО | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
КО | 68% | 60% | 26% | 46% | 36% |
Уровень обученности (УО) и качество обученности (КО)
(2012 – 2013 учебный год)
Литература
класс | 6б | 8а | 8б | 9б | 11б |
УО | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
КО | 100% | 79% | 39% | 52% | 77% |
Мониторинг результатов
уровня обученности (УО) и качества обученности (КО)
2012 – 2013 год
Русский язык
7а | 8а | 7б | 8б | 8б | 9б | 10б | 11б | |
2012 | 2013 | 2012 | 2013 | 2012 | 2013 | 2012 | 2013 | |
УО | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
КО | 58% | 60% | 24% | 26% | 69% | 46% | 35% | 36% |
Мониторинг результатов
уровня обученности (УО) и качества обученности (КО)
2012 – 2013 год
Литература
7а | 8а | 7б | 8б | 8б | 9б | 10б | 11б | |
2012 | 2013 | 2012 | 2013 | 2012 | 2013 | 2012 | 2013 | |
УО | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
КО | 81% | 79% | 57% | 39% | 82% | 52% | 61% | 77% |
Положительная динамика количества учащихся, участвующих в предметных олимпиадах
Большое внимание уделяю подготовке обучающихся к предметным олимпиадам различного уровня, где они имеют возможность применить знания и навыки, полученные не только на уроках, но и на дополнительных занятиях.
Участие в предметных олимпиадах
Уровень | Наименование мероприятия | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | |||
Общее количество учащихся, обучаемых учителем, - 104 | Общее количество учащихся, обучаемых учителем, - 102 | Общее количество учащихся, обучаемых учителем, - 103 | |||||
Количество участников | % | Количество участников | % | Количество участников | % | ||
Школьный уровень | Олимпиада русскому языку | 15 | 14 | 20 | 19 | 22 | 21 |
Олимпиада по литературе | 15 | 14 | 20 | 19 | 22 | 21 | |
Муниципальный уровень | Олимпиада русскому языку | 2 учащихся | 1,9 | 2 учащихся | 1,96 | 2 учащихся | 1,94 |
Олимпиада по литературе | 2 учащихся | 1,9 | 2 учащихся | 1,96 | 2 учащихся | 1,94 | |
Итого | 36 | 34 | 46 | 45 | 50 | 48 |
Всего с 2011 по 2014 год в олимпиадах различного уровня по русскому языку и литературе участвовали 191 обучающийся.
Результаты предметных олимпиад
Уровень (муниц., регион.) | предмет | Кол-во участников | Победители и призеры | ||
ФИ | класс | Результат (место) | |||
Муниципаль ный (2013) | русский язык | 1 | Терехова Э. | 9б | 1 |
Муниципаль ный (2013) | литература | 1 | Терехова Э. | 9б | 2 |
Публичное признание профессиональных достижений
Результативность отмечена грамотами Комитета образования Узловского района, Департамента образования Тульской области и Администрацией Тульской области.
Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам
Создание условий по организации внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
В учебных планах образовательных учреждений увеличивается число дисциплин, а время на изучение некоторых классических школьных предметов, в том числе гуманитарного цикла, остается прежним. Поэтому учебный процесс невозможно представить без внеурочной деятельности, где расширяются рамки изучаемых предметов. Одна из важнейших задач – создание условий для реализации творческого потенциала талантливых учеников.
Высокую мотивацию интереса к изучению гуманитарных дисциплин осуществляют элективные курсы по выбору обучающихся. Элективные курсы «Изучение морфологии на основе синтаксиса» (9 класс) и «Готовимся к ЕГЭ» (11 класс) направлены на формирование ключевых предметных компетенций по русскому языку: коммуникативной, языковой и лингвистической. Курс способствует углублению знаний по русскому языку. Число учеников 9-х классов, посещающих данный элективный курс, составляет 100%.
Внеурочная деятельность по предмету
Форма организации занятий (ЭК, кружок, факультатив, секция) | Название курса | Кол-во участни-ков | Форма отчетности (реферат, доклад) | Результат, достижения |
Элективный курс (9 класс) 2012-2014 г.г. | «Изучение морфологии на основе синтаксиса» | 48 | Реферат, зачетная работа | 100% - уровень обученности по результатам ГИА |
Элективный курс (11класс) 2012-2013 | «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку» | 22 | Реферат, зачетная работа | 100% - уровень обученности по результатам ЕГЭ |
Во внеурочной деятельности много внимания уделяю мероприятиям, разнообразных по форме: викторины, брейн - ринги, игры. Особенно важными считаю такие занятия, где интегрируются предметы всего гуманитарного цикла: русский язык, литература, история.
Кроме занятий, развивающих творческие способности, организую учебно-исследовательскую деятельность. Такая деятельность обучает способам организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем. За период с 2011 по 2014 год под моим руководством были написаны 16 исследовательских работ учащимися 5--9-х классов.
Проектная деятельность учащихся по русскому языку и литературе
Учебный год | Фамилия, имя ученика | класс | Тема проекта | результат |
2011-2012 | Гладышева Анастасия | 8 | Англоязычная лексика в русском языке | 2 место |
Клеттер Анна | 8 | Молодёжный сленг: особенности и опасности употребления. | Сертификат участника | |
Терехова Эмилия | 8 | Особенности официально – делового стиля в современных условиях. | Сертификат участника | |
Милованова Анна | 8 | Паронимы как лексические единицы языка | Сертификат участника | |
2012-2013 | Гладышева Анастасия | 9 | Загадки романа М.М. Булгакова «Мастер и Маргарита» | 1 место |
Клеттер Анна | 9 | Особенности текста в интернет-статье. Профессия копирайтера. | 1 место | |
Милованова Анна | 9 | Поэтические особенности сборника Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» | Сертификат участника | |
Трощенков Илья | 9 | Что в имене твоем? Исследование частотности употребления имен в школе. | 1 место | |
2013-2014 | Свирин Даниил | 5 | Японские заимствования в современном русском языке | |
Акимова Анна | 5 | «Бродячие сюжеты» в баснях | ||
Федотов Алексей | 5 | Сравнительная характеристика сказок А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и В.А. Жуковского «Спящая царевна» | ||
Гузбанд Александра | 5 | Во что одеты литературные герои? | ||
Загоруйко Мария | 7 | Празднование Нового Года в России. | ||
Забавина Анна | 7 | Речевой этикет. | ||
Иванова Софья | 7 | Фразеологизмы – заимствования из Библии и Евангелия. | ||
Шитиков Иван | 9 | Народные приметы и русские пословицы. |
Публичное признание профессиональных достижений
Результаты предметных конкурсов
Уровень (муниц., регион.) | Название конкурса | Участники | |||
ФИ | класс | Тема выступления | результат | ||
Областной (2011) | Радиоконкурс «Сочинение на тему…» | Комина Е. | 9а | Сочинение «Я – очевидец» | победитель |
Муниципальный (2012) | «Красота божьего мира» | Лепёхин Г. | 7а | Художественное слово | победитель |
Муниципальный (2013) | «Моя семья» | Гладышева А. Мкртчян А. | 9б 8а | Сочинение сочинение | 2 место 3 место |
Международный (2013) | «Сказки красивого сердца» | Терехова Э. | 9б | сочинение | Сертификат участия |
Муниципальный (2013) | «Красота божьего мира» | Трощенков И. | 8а | художественное слово | Победитель |
Всероссийский (2013) | «Живая классика» | Забавина Анна | 6б | художественное слово | Участник |
Соц. сеть работников образования (2013) | Проект для одаренных детей «Алые паруса» | Терехова Э. Комина Е. Гладышева А. | 9б 11б 9б | сочинение сочинение сочинение | Свидетельство о публикации |
Муниципальный (2014) | «Созвездие талантов» | Зевакин А | 7б | художественное слово | победитель |
Муниципальный (2014) | «Созвездие талантов» | Трощенков И. | 9а | художественное слово | Участник |
Муниципальный (2014) | «Созвездие талантов» | Свирин Д. | 5б | художественное слово | Участник |
Обобщение и распространение педагогического опыта
Уровень (школьный, муниципальный, региональный, федеральный) | Форма (МО, пед. совет, наставничество) | Тема | Участие (мастер-класс, доклад, семинар, открытый урок, демонстрация) |
Федеральный | Учебник «История Российской Армии» | соавтор | |
Региональный | Педмастерская | «Повторение изученного материала по теме «Морфемика» (5 класс) | Открытый урок в соответствии с ФГОС второго поколения |
Муниципальный (2014) | Семинар учителей р. яз и литературы | Подготовка к ГИА (9 класс) | Мастер-класс |
Федеральный Сайт Инфоурок.ру (2014) | Публикация | Урок в 10 классе «Написанная вопреки всем правилам…» | Свидетельство о публикации |
Муниципальный (2014) | конкурс | Воспитательная программа «Единство наших «Я» | Демонстрация опыта |
Интернет (2013) | соц. сеть работников образования | «Использование слов в переносном значении как средства художественной выразительности. Урок в 5 классе» | Учебно-методический материал (свид-во о публикации) |
Интернет (2013) | соц. сеть работников образования | Воспитательная программа «Учеба+ работа = успешная карьера» | Свидетельство о публикации |
Интернет (2013) | соц. сеть работников образования | «Философская лирика природы в поэзии Ф.И. Тютчева» (урок в 10 классе) | Свидетельство о публикации |
Интернет (2013) | соц. сеть работников образования | Персональный сайт | Сертификат |
Интернет (2013) | соц. сеть работников образования | Электронное портфолио | Сертификат |
Общероссийский (2013) | Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус. Осенняя сессия» | Диплом | |
Школьный (2014) | МО гуманитарного цикла | Подготовка к ГИА по русскому языку (из опыта работы) | Доклад + презентация |
Школьный (2013) | Педсовет | Внедрение ФГОС второго поколения | Доклад + презентация |
Школьный (2013) | Методическая конференция | Требования к современному уроку в рамках ФГОС второго поколения | Доклад + презентация |
Школьный (2013) | МО гуманитарного цикла | Создание оптимальных условий для овладения всеми учащимися стандартов образования и развития | Доклад + презентация |
Школьный (2013) | МО гуманитарного цикла | Проектные виды деятельности учащихся на уроках. Новые технологии в обучении: кейс-технологии | Доклад + презентация |
Школьный (2012) | МО гуманитарного цикла | Подготовка к олимпиадам по русскому языку и литературе | Доклад + презентация |
В 2007 году в издательстве «Гриф и К» города Тула вышло учебное пособие для 5 – 7 классов «История Российской Армии», автором которого является подполковник В.Ю. Бабошин, академик Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, бывший директор ГОУ ТО «Первомайская кадетская школа – интернат»
Я являюсь соавтором данного учебного пособия, предназначенного воспитанникам кадетских корпусов, суворовских и нахимовских училищ. Появление такого пособия было продиктовано тем, что в современной России чётко проявилась очень важная проблема – недостаток внимания со стороны общества к патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Но данное пособие может быть использовано и на классных часах, посвященных памятным датам в истории Российской Армии, а также в исследованиях Тульского края, поскольку в учебнике имеется краеведческий материал, например: «Тульский край в 16 веке», «Тула и Тульский край в начале 17 века».
Участие в профессиональных конкурсах
Уровень (школьный, муниципальный, региональный, федеральный) | Тема конкурса | Результат (победитель, номинация, диплом) |
Международный (2010) | Московский Международный Форум «Одаренные дети» | диплом |
Муниципальный (2012) | Межрегиональный конкурс школьных сочинений «Моя семья» | Благодарственное письмо Комитета образования за подготовку призеров |
Муниципальный (2012) | Муниципальный конкурс методических разработок «Мой лучший урок» | Грамота Комитета образования |
Федеральный (2013) | 5 конкурс профессионального мастерства «Мультимедиа в образовании» | Публикация в Интернете |
Муниципальный (2013) | Муниципальный конкурс методических разработок «Мой открытый урок» | Сертификат участника |
Федеральный (2014) | 4 Фестиваль профессионального мастерства «Мультимедиа в образовании» | Сертификат участника |
Муниципальный (2014) | Фестиваль «Созвездие талантов - 2013» | Благодарственное письмо Комитета образования за подготовку победителя |
Муниципальный (2014) | Конкурс «Панорама программ воспитательной деятельности классных руководителей»» | победитель |
Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта
Участие учащихся в самоуправлении класса, школы
С 2013 – 2014 учебного года классный руководитель 5б класса. Воспитательная деятельность строится на системном подходе, на основе планирования и воспитательной Программы «Единство наших «Я». (Данная программа стала победителем в муниципальном конкурсе «Панорама программ воспитательной деятельности классных руководителей» (январь 2014 года). В Приложении имеется справка – подтверждение публичной презентации опыта работы по данной Программе.
До 2013 года являлась классным руководителем 11б класса, в котором работала по Программе «Будущее зависит от меня: учеба+ работа= успешная карьера». Результатом работы по Программе профориентационной деятельности можно считать 100% поступление учащихся в высшие учебные заведения.
Распределение выпускников 11б класса МБОУ СОШ № 17 г Узловая
Классный руководитель Синчина О.В.
№ п/п | Фамилия, имя | Название вуза | Факультет |
1 | Алимов Дамир | Московский государственный университет природообустройства | |
2 | Горецкая Наталья | Московский авиационный институт | Прикладная математика |
3 | Еремеева Евгения | Тульский ГУ | |
4 | Жуков Кирилл | США | |
5 | Зайцева Маргарита | Тульский РЭУ им. Г.В. Плеханова | Факультет менеджмент организации |
6 | Захарова Ирина | Тульский государственный университет | Юридический факультет |
7 | Катасонов Артём | Тульский экономики и информатики | Информационная безопасность |
8 | Ковердяга Даниил | ТГПУ им. Толстого | Факультет естественных наук, биоэкология |
9 | Ковалева Анна | Российский государственный аграрный университет – московская сельскохозяйственная академия им. К.А. Тимирязева (Москва) | Учетно-финансовый, направление «Экономика», профиль «Налоги и налогообложение» |
10 | Кондратьев Влад | Воронежская медицинская академия им. Бурденко | Медико – профилактический факультет |
11 | Комина Екатерина | Рязанский государственный медицинский университет имени И.П. Павлова | Фармацевтический факультет |
12 | Лукина Юлия | ТГПУ им. Толстого (Тула) | Русская филология и документоведение со специальностью «педагог русского и английского языка» |
13 | Ляхович Татьяна | Рязанский государственный медицинский университет имени И.П. Павлова | Лечебный факультет |
14 | Мартынов Кирилл | Московский университет Российской академии образования (филиал в Новомосковске) | юриспруденция |
15 | Муркин Артём | ГУЗ | землеустройство |
16 | Паламарчук Никита | Академия Государственной противопожарной службы МЧС России (Москва) | курсант |
17 | Родичев Егор | Российский университет дружбы народов | Инженерный факультет, горное дело |
18 | Соболев Вадим | РХТУ | Сервис ТС |
19 | Чукина Ирина | Государственный университет землеустройства | Факультет землеустройства, специальность «землеустройство и кадастры» |
20 | Шехманова Юлия | НИ РХТУ им. Менделеева | Энерго- и ресурсосберегающие процессы биотехнологии и нефтехимии |
21 | Щербина Дарья | НИ РХТУ им. Менделеева | Энерго- и ресурсосберегающие процессы биотехнологии и нефтехимии |
22 | Ярышев Лаврентий | Тульский ГУ |
Участие 5б класса во внеклассных мероприятиях МБОУ СОШ № 17
(2013-2014)
месяц | мероприятие | результат |
Сентябрь | Благотворительная акция «Твори добро другим на благо» (сбор канцтоваров для малообеспеченных семей) | 1 место |
| Конкурс фотогазет «Как я провел лето» | 2 место |
Октябрь | Конкурс «Созвездие талантов» | 1 место (вокальная группа) |
Презентация 5 классов | 1 место | |
Ноябрь | КТД «Узловая – Родина моя» | Призеры |
Декабрь | Конкурс плакатов «Спорт как альтернатива вредным привычкам» | 3 место |
Февраль | Конкурс художественных альбомов «Их имена – наша история» (летопись жизни дедушек и бабушек) | Сертификат участника |
Копии Грамот и Сертификатов находятся в Приложении.
Мероприятия социально-значимой деятельности
(5б класс)
Мероприятие | Количество учащихся (в %) |
Благотворительная акция «Твори добро другим на благо» (сбор канцтоваров для малообеспеченных семей) | 100 % |
Акция «Чистый город» | 100 % |
Акция «День пожилого человека» | 100% |
Участие в митинге, посвященном 25-летию вывода войск из Афганистана | 100% |
Акция «Открытка ветерану» | 100% |
Акция «Спорт как альтернатива вредным привычкам» | 100% |
Использование воспитательных технологий, обеспечивающих формирование социального опыта у учащихся
Для формирования социального опыта обучающихся необходимо в воспитательной работе использование инновационных технологий. Современный школьник неизбежно сталкивается с проблемами самоопределения и осознания своих отношений с окружающим миром. Диалог - это «совместное мышление», он предполагает совместную деятельность учителя и учеников. Поэтому технология этического диалога помогает в работе классного руководителя. На основе этического диалога построена вся моя Воспитательная Программа «Единство наших «Я» (Представлена в Приложении)
Темы занятий в технологии этического диалога
Класс | Тема | Где представлено |
5б класс (2013 – 2014) | Кто они – герои нашего времени? | Классный час, посвященный Дню героя России |
Что такое толерантность? | Открытый классный час совместно с городской детской библиотекой им. З. Воскресенской | |
Мы обязаны это помнить!!! | Классный час, посвященный 70-летию снятия блокады Ленинграда. | |
Я в сетях Интернета. | Классный час, посвященный проблемам безопасного использования Интернет-ресурсов. |
Разнообразие форм работы позволяет равномерно развивать все основные компетенции учащихся. Кроме этического диалога, в воспитательной работе я использую следующие технологии:
- проектная технология;
- игровые технологии;
- технология «Портфолио» (у каждого учащегося)
- технология коллективно-творческой деятельности:
- КТД «Ломоносов – ученый, мыслитель, поэт»;
- КТД «Пять колец», посвященное Олимпийским играм в Сочи;
- КТД «Узловая – Родина моя».
Использование актуальных воспитательных технологий позволяет формировать личность, способную нести ответственность за свои поступки и осмысленно осуществлять выбор собственных действий, умеющую выполнять социальные роли в обществе.
Организация процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ.
Одной из задач образования является формирование "личности, способной читать, анализировать, оценивать медиатекст, заниматься медиатворчеством, усваивать новые знания посредством медиа". Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является одним из условий высокого качества обучения. Я обрабатываю текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки), чтобы работать с ними на уроке, создаю слайды по данному учебному материалу, использую редактор презентации MS Power Point и демонстрирую презентацию на уроке, использую имеющиеся готовые программные продукты по своим дисциплинам.
(Презентации, созданные мной, представлены в Приложении).
Разные формы уроков с использованием ИКТ
Тип урока | Характеристика | Примеры тем |
Уроки-лекции. Уроки изучения нового материала | Информационно-коммуникационные технологии на этом типе урока делают лекцию более эффективной и активизируют работу класса. | Стили и направления искусства начала 20 века (11 класс) |
Урок анализа текста. | Такие уроки позволяют реализовать интегративный подход к обучению. Интерпретируя художественный текст, ученик может и должен видеть разнообразие трактовок образов и тем. Привлечение фрагментов спектаклей, кинофильмов, опер, различных иллюстраций, дополненных выдержками из литературоведческих работ, позволяет создать проблемную ситуацию, решить которую помогает совместная работа на уроке. | Р.Р. Анализ эпизода «Сон Обломова». (Литература, 10 класс) Р.р. Подготовка к домашнему сочинению анализу эпизода по роману Булгакова «Мастер и Маргарита» (Литература, 11 класс) Лингвистический разбор публицистического текста. Правописание н-нн в различных частях речи. ( Русский язык, 11 класс) Лингвистический анализ текста научного стиля. (Русский язык, 10 класс) |
Обобщающие уроки, уроки повторения и уроки контроля усвоения нового материала | С помощью презентации или CD дисков с тестовыми заданиями можно подготовить обобщающие уроки, уроки повторения и контроля. | Повторение по теме «Литература второй половины ХХ века». (11 класс) Общая характеристика художественного стиля. (Русский язык, 11 класс) Обобщающий урок по теме «Обособленные члены предложения. Русский язык, 8 класс) |
Уроки защиты творческих проектов | В старших классах сам ученик может быть автором урока-презентации, который становится его итоговой работой по теме или курсу, творческим отчетом о результатах исследовательской работы. | Поиски новых принципов и форм изображения действительности и поэтического самовыражения в поэзии Серебряного века (И.Ф.Анненский, К.Д.Бальмонт, В.Л.Брюсов, А.Белый, Ф.К.Сологуб, Н.С.Гумилев, И.В.Северянин). (Литература, 11 класс) |
Использование ИКТ в обучении способствует формированию ключевых компетенций, предъявляемых образовательными стандартами:
- умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме,
- умение работать в группе,
- умение находить информацию в различных источниках,
- умение осознавать полезности получаемых знаний и умений.
Использование проектных, исследовательских и других развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету.
В процессе обучения мною используются следующие развивающие образовательные технологии на основе деятельностного подхода. Особый интерес у меня вызывают следующие технологии:
- технология интегрированного обучения;
- технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП);
- технология проблемного обучения;
- технология проектного обучения.
- Кейс-технология
Учителю русского языка и литературы приходится сталкиваться с увеличением объема информации при падении интереса у учащихся к чтению, к изучению отечественной и мировой культуры. Результаты Единого государственного экзамена по русскому языку показывают, что при выполнении задания части С обучающимися испытывают трудности в аргументации собственной позиции с помощью примеров из мировой и русской литературы. Средством формирования культурологической компетенции служит технология интегрированного обучения.
Уроки с использованием технологии интегрированного обучения , разработанные в сотрудничестве с педагогами школы
Класс | Тема | Интегрируемый предмет |
5 класс | «Там русский дух, там Русью пахнет…» (по поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила») | Литература + музыка |
6 класс | «Из пламя и света рожденное слово…» (к 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова) | Литература + история + музыка |
7 класс | «История купца Калашникова» (по поэме М.Ю. Лермонтова) | Литература + история |
10 класс | Особое философское звучание лирики природы в творчестве Ф.И. Тютчева | Литература + психология |
Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» позволяет объективно оценивать положительные и отрицательные стороны в познаваемом объекте, позволяет избегать простых и чрезмерных обобщений, клише, штампов, неподтвержденных предположений, которые не всегда точны и могут привести к формированию стереотипов.
Я использую эту технологию на двух видах уроков: уроках анализа эпизода и уроках самостоятельного чтения.
Темы уроков в технологии РКМЧП
Класс | Тема |
5 класс | Почему рассказ Л.Н. Толстого назван «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники»? |
7 класс | Средства создания комического (По рассказу А.П. Чехова «Хамелеон»). |
7 класс | Нужны ли человеку сочувствие и сострадание? (По рассказам А. Платонова «Юшка» и Л. Андреева «Кусака») |
10 класс | Кто они – праведники Земли Русской? (По повести Н.С. Лескова «Очарованный странник» поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») |
10 класс | Моё отношение к «теории» Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») |
11 класс | Что такое любовь: благо или страдание? (По повести А. Куприна «Гранатовый браслет» и рассказу И.А. Бунина «Чистый понедельник») |
11 класс | «Что лучше: горькая правда или сладкая ложь?» (По пьесе М. Горького «На дне» |
КроКроме Также использую в работе технологию проблемного обучения на уроках литературы. Это уроки с включением морально - этической проблемы, где в ходе проблемного изложения учащиеся сталкиваются с различными точками зрения на морально-этические вопросы, отражающими отношения людей к общественным проблемам.
Разработки уроков в технологии проблемного обучения
Класс | Тема |
8 класс | «Можно ли прожить без родного дома?» (Урок по рассказу К. Г. Паустовского «Телеграмма») |
9 класс | «Нравственный выбор Татьяны Лариной» (Урок по роману А.С .Пушкина «Евгений Онегин») |
10 класс | «Обломов или Штольц?» (Урок по роману А.И. Гончарова «Обломов») |
11 класс | «Жестокая правда или сладкая ложь?» (Урок по пьесе М. Горького «На дне») |
Использование технологии проблемного обучения позволяет у старшеклассников формировать абстрактное, теоретическое, рефлексивное мышление, развивается способность обобщать, выдвигать гипотезу, рассуждать, переходя от общего к частному.
Кейс – технология – это интерактивная технология обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений. Одной из важнейших характеристик кейс – метода является умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу.
Я апробирую в своей деятельности кейс – технологию на уроках русского языка только с начала 2013 - 2014 учебного года, в частности мною проведен открытый урок в 5 классе на Региональной педмастерской в феврале 2014 года с использованием кейс – метода по теме «Обобщение изученного материала по теме «Морфемика» (конспект урока представлен в Приложении).
Данная технология помогает повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как: социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Конечно, большую трудность представляет использование кейс метода на уроках литературы. Я частично применяю кейс – технологию в старших классах.
Например, на уроке изучения пьесы А.Н. Островского «Бесприданница» в 10 классе (конспект урока в Приложении)
Я планирую продолжить работу по внедрению кейс - метода в процесс обучения русскому языку и литературе, так как он помогает анализировать конкретную ситуацию, заставляя поднимать пласт полученных знаний и применять их на практике.
Разработки уроков в технологии кейс - метода
Класс | Тема |
5 класс | Обобщение изученного материала по теме «Морфемика» |
10 класс | Урок самостоятельного чтения по пьесе А.Н. Островского «Бесприданница» |
Осуществление диагностики и отслеживание результативности использования современных образовательных технологий.
В МБОУ СОШ № 17 осуществлялась диагностика на основе следующих методик:
1.Методика диагностики степени сформированности мыслительных процессов (Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей ребенка. Младший подростковый возраст);
2. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы А.Д. Андреевой;
3. Методика «Самооценка» Дембо – Рубинштейна, модифицированная А.М. Прихожан (для подростков);
4. Методика изучения коммуникативных и организаторских способностей учащихся (КОС) В. В. Синявского и Б.А. Федоришина;
5. Опросник для оценки своего упорства Е. Ильина.
Результаты диагностики показали, что использование инновационных технологий позволило повысить эффективность обучения, интерес учащихся к истории художественной культуры и литературы.
Промежуточные результаты показали, что повышается эффективность обучения: повышается интерес учащихся к чтению художественной литературы, увеличивается количество учащихся, проявляющих самостоятельность при оформлении устного и письменного высказывания, увеличивается количество учащихся, аргументирующих свою позицию с помощью примеров из художественных произведений, а также повышается уровень профессиональной компетентности учителя.
Таким образом, видна эффективность использования современных образовательных технологий.
Ведение опытно-экспериментальной работы и участие в ней
Как член педагогического коллектива МБОУ СОШ № 17, участвую в опытно-экспериментальной работе на школьном и муниципальном уровне.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 имеет статус базовой площадки ГОУ ДПО ТО «ИПК И ППРО ТО» по теме: «Акмеологический подход к проектированию школьного образования», является ресурсным центром по проблеме введения и реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО, стажировочной площадкой по качеству образования, муниципальной площадкой по ведению электронных дневников и журналов, пилотной школой по внедрению ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Кроме того, вхожу в состав проблемных групп:
- Руководитель проблемной группы «Портфолио учителя: методика составления»;
- Руководитель проблемной группы «Внедрение ФГОС ООО»
Методическая система учителя, апробированная в профессиональном сообществе.
Я принимаю активное участие в работе РМО, являюсь членом экспертной комиссии по составлению заданий районной дистанционной предметной олимпиады, ежегодно выступаю на семинарах и научно-практических конференциях.
Выступления на педагогических конференциях, семинарах
Год | Тема | Выступление или участие |
2010 | Научно - педагогическая конференция «Гуманизация педагогического общения» | Работа в секции «Зрелость как акмеологическая категория» |
2011 | Районный семинар учителей русского языка и литературы | Мастер- класс «Подготовка к ГИА: написание части С2» (9 класс) |
2012 | Районный семинар учителей русского языка и литературы | Мастер – класс «Праведники Земли русской» (По повести Н.С. Лескова «Очарованный странник» (10 класс) |
2012 | Районная научно – практическая конференция | Работа в секции «Современный урок как поле формирования познавательных ценностей учащихся» |
2013 | Школьная научно – практическая конференция | Выступление «Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС ООО» |
2014 | Районный семинар учителей русского языка и литературы | Презентация опыта «Система подготовки к ГИА: части А и В» |
2014 | Региональная педагогическая мастерская | Мастер – класс «Обобщение изученного материала по теме «Морфемика» (5 класс) с применением элементов кейс – технологии. |
Методические публикации, отражающие элементы методической системы
Уровень (школьный, муниципальный, региональный, федеральный) | Форма (МО, пед. совет, наставничество) | Тема | Участие (мастер-класс, доклад, семинар, открытый урок, демонстрация) |
Федеральный | Учебник «История Российской Армии» | соавтор | |
Региональный | Педмастерская | «Повторение изученного материала по теме «Морфемика» (5 класс) с применением кейс - технологии | Открытый урок в соответствии с ФГОС ООО |
Федеральный Сайт Инфоурок.ру (2014) | Публикация | Урок в 10 классе «Написанная вопреки всем правилам…» (опыт сопоставительного анализа) | Свидетельство о публикации |
Интернет (2013) | соц. сеть работников образования | «Использование слов в переносном значении как средства художественной выразительности. Урок в 5 классе» с использованием кейс-технологии | Учебно-методический материал (свид-во о публикации) |
Интернет (2013) | соц. сеть работников образования | Воспитательная программа «Учеба+ работа = успешная карьера» | Свидетельство о публикации |
Интернет (2013) | соц. сеть работников образования | «Философская лирика природы в поэзии Ф.И. Тютчева» (урок в 10 классе) (урок-исследование) | Свидетельство о публикации |
Интернет (2013) | соц. сеть работников образования | Персональный сайт | Сертификат |
Интернет (2013) | соц. сеть работников образования | Электронное портфолио | Сертификат |
Своевременное прохождение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Очень важным для современного учителя считаю стремление повышать свой профессиональный и культурный уровень, держаться в курсе всего нового в системе образования. Регулярно прохожу обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки
1. 16.09.2009 – 10.03.2010 г. - повышение квалификации учителей русского языка и литературы при ГОУ ДПО «ИПКиППРО ТО» в объеме 162 часа (рег. № 371);
2. 20.01.2009 – 29.04.2009 г. – краткосрочное обучение при ГОУ ДПО «ИПКиППРО ТО» в объеме 72 часов по проблеме «Акмеологическая концепция школьного образования» (рег. №352);
3. 21.01.2010 – 15.04.2010 г. – краткосрочное обучение при ГОУ ДПО «ИПКиППРО ТО» в объеме 36 часов по проблеме «Акмеологическая концепция школьного образования» (рег. №345);
4. 11.11.2002 – 12.12.2002 г. – курсы «Основы компьютерной грамотности» при Институте новых технологий открытого образования (удост. № А-484-02 от 12.12.2002г.)
Кроме того, являюсь постоянным участником вебинаров, проводимых Администрацией Электронного дневника, а также сайтов EdCommunity (зарегистрирована как участник), videouroki.net (имею Личный кабинет), Академии Развития Творчества «АРТ-талант».
С 2013 года имею персональный сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru. Web – адрес сайта: http: //nsportal.ru/sinchina-olga-vladimirovna (Сертификат прилагается)
На данном сайте мною размещено Электронное портфолио (Сертификат прилагается), в котором я регулярно публикую свои работы, а также творческие работы моих учеников (все данные в вышеуказанных таблицах). Кроме того, на сайте размещены материалы для сдачи ЕГЭ и ГИА, адресованные и родителям, и ученикам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка результатов деятельности Шариповой Елены Петровны- учителя истории МБОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области, по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного соц
Материалы к аттестации предоставленные на конкурс "Учитель года"...
Аналитическая справка о деятельности учителя
Аналитическая справка о деятельности учителя математики Щучкиной Людмилы Юрьевны...
Аналитическая справка о деятельности педагога дополнительного образования.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо деятельности педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дом детского творчества «Юн...
Аналитическая справка о деятельности педагога дополнительного образования.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо деятельности педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дом детского творчества «Юн...
Аналитическая справка о деятельности педагога дополнительного образования.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о деятельности педагога дополнительного образования муниципального образовательного учреждениядополнительного образования детейдом детского творчества «Юность» п....
Аналитическая справка о деятельности учителя химии и биологии Кружаловой Ольги Владимировны
Аналитическая справка о деятельности учителя химии и биологии за 3 года....
Аналитическая справка профессиональной деятельности старшего вожатого на первую квалификационную категорию
Аналитическая справка профессиональной деятельности старшего вожатого ,аттестующегося на первую квалификационную категорию, составленную зам.директора по УВР. Может служить методической помощью в офор...