Использование современных образовательных технологий – условие формирования познавательных ценностей школьников
статья по теме
Предварительный просмотр:
Кириллова Раиса Петровна,
учитель английского языка
МБОУ гимназии
г. Узловая Тульской области
Использование современных образовательных технологий –
условие формирования познавательных ценностей школьников
Районная научно-методическая конференция
От 16 ноября 2012 года
Педагогический совет МБОУ гимназии
От 29 декабря 2012 года
В материалах ФГОС владение иностранным языком определено как одно из важных ключевых компетенций школьников, как показатель их качественной подготовки. Акцент делается на межпредметность и полифункциональность ИЯ, как средство приобретения информации из различных областей знаний, что позволяет формировать целостное мировоззренческое представление о мире.
Развивая способность учащихся осуществлять общение на АЯ с его носителем, перед собой ставлю цель научить их относиться к приобретённым знаниям как к ценности. На первый план выступает такая познавательная ценность как способность осуществлять автономное изучение иностранного языка, владение приёмами самостоятельного овладения языком, в т.ч. с использованием ИКТ.
Это и заставляет меня выходить за рамки учебника, не ограничиваться только его содержанием. Появилась необходимость самой создавать различные интерактивные, мудьтимедийные ресурсы: флешкарты, автоколлажи, видео, панорамы в трёхмерном изображении и использовать их в работе на уроке и во внеурочной деятельности. Эти ресурсы разнообразят познавательную деятельность школьников, делают учение без принуждения. Учащиеся учатся находить нужную информацию с использованием разнообразных источников, совершенствуют навыки владения современными электронными средствами.
Один из методов формирования у учащихся познавательных ценностей – технология веб-квестов.
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Основой веб-квеста “Holidays and Celebrations”является проектная методика. Он создан для Интернет-уроков по английскому языку для учащихся 8 класса общеобразовательной школы.
Тема школьной программы: «Традиции и обычаи страны изучаемого языка»
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
- Приобщение школьников к ценностям мировой культуры.
Формирование осознанного отношения к культуре стран изучаемого языка, уважение и понимание значимости не только культур других стран, но и культуры своей страны.
- Формирование нравственных ценностей учащихся: осознание себя гражданином своей страны и мира, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Расширить общекультурный кругозор учащихся посредством знакомства их с различными источниками информации.
- Совершенствовать навыки владения английским языком, используя компьютерные технологии ( чтение, говорение, письмо).
Проект ориентирован на реализацию образовательных стандартов среднего(полного) общего образования по иностранному языку и способствует решению целого комплекса воспитательных, образовательных и развивающих задач в области речевой, языковой, социокультурной/межкультурной компетенций.
Совершенствуются следующие универсальные учебные действия:
· критическое мышление
· технологическая и информационная грамотность
· навыки сотрудничества
Информационная и учебно-познавательная компетенции проявляются в следующем:
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информацию, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) при изучении иностранного языка;
-· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
· овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;
· применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах и ценностей для жизни в поликультурном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, толерантное отношение к представителям других народов и стран.
ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ПРОЕКТА УЧАЩИЕСЯ СМОГУТ(личностные результаты):
- использовать программные средства обработки изображений, создания презентаций, публикаций для представления результатов поисковой и исследовательской деятельности;
- выражать своё мнение по проблеме;
- аргументировать свою точку зрения;
- составлять планы письменных и устных сообщений;
- привести примеры, иллюстрирующие изучаемую проблему;
- анализировать, сопоставлять факты и делать выводы;
- обрабатывать полученную информацию;
- употреблять в речи изученную лексику по учебной теме;
- сотрудничать с другими учащимися и родителями, продуктивно работать в команде для решения поставленной проблемы;
- находить нужные информационные ресурсы;
- применять творчески свои идеи.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. К НИМ МОЖНО ОТНЕСТИ:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности ;
- способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости источника;
- умение структурировать найденную информацию;
- проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов;
- осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- навыки использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности, развития универсальных учебных действий
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. К НИМ МОЖНО ОТНЕСТИ:
- усвоение первоначальных сведений;
- использование базового понятийного аппарата на уровне, доступном для понимания средних школьников,
- умение описывать и охарактеризовывать факты и события в изучаемой области на английском языке.
Структура веб-квеста
Веб-квест состоит из следующих разделов:
Введение - краткое описание темы веб-квеста.
Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.
Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.
Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.
Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.
Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.
Таким образом, работая с веб-квестом, ученик повышает уровень владения языком, развивает общий кругозор, получает специальные знания для выполнения конкретного проекта. Важно, что учитель в этой самостоятельной деятельности учащегося занимает позицию консультанта, организатора, проектировщика.
Важно и формирование познавательных ценностей в процессе личностно-ориентированного взаимодействия учащихся и учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование современных образовательных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания (в соответствии с ФГОС)"
Применение современных технологий на уроке меняет отношение обучающихся к предмету и учителю, повышает познавательный интерес и мотивацию, позволяет интенсифицировать процесс обучения и как вследствие...
Использование современных образовательных технологий при формировании новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС общего образования
Использование современных образовательных технологийпри формировании новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС общего образования...
«Использование современных образовательных технологий при формировании новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС общего образования»
Использование технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках музыки....
Практико-значимая работа по теме "«Использование современных образовательных технологий при формировании новых образовательных результатов школьников в условиях введения ФГОС ООО. Технология проблемного обучения»
Обзор современных образовательных технологий и их применение на уроках физики...
"Использование современных образовательных технологий при формировании новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС общего образования".
. В результате изучения теоретического материала и практического опыта педагогов считаю, что в своей практике могу использовать технологию развития критического мышления через чтение и письмо. Данная ...
Урок в 9 классе «Использование современных образовательных технологий при формировании предметных компетенций в условиях осуществления индивидуального и дифференцированного подхода».
Урок по теме "Кино" может предшествовать или завершать знакомство учащихся с фильмом "Intouchables" ("Один плюс один"). Читая аутентичный текст учащиеся получают информац...
Использование современных образовательных технологий для активизации познавательной деятельности на уроках биологии и во внеклассной работе.
Применение современных технологий на уроке меняет отношение обучающихся к предмету и учителю, повышает познавательный интерес и мотивацию, позволяет интенсифицировать процесс обучения и как вследствие...