Использование современных образовательных технологий – условие формирования познавательных ценностей школьников
статья по теме

Кириллова Раиса Петровна

Выступление на городской конференции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление на конференции20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Кириллова Раиса  Петровна,

учитель английского языка

                                                                                                                МБОУ гимназии

г. Узловая Тульской области

Использование современных образовательных технологий –

условие формирования познавательных ценностей школьников

Районная научно-методическая конференция

От 16 ноября 2012 года

Педагогический совет МБОУ гимназии

От 29 декабря 2012 года

В материалах ФГОС владение иностранным языком определено как одно из важных ключевых компетенций школьников, как показатель их качественной подготовки. Акцент делается на межпредметность и полифункциональность ИЯ, как средство приобретения информации из различных областей знаний, что позволяет формировать целостное мировоззренческое представление о мире.

         Развивая способность учащихся осуществлять общение на АЯ с его носителем, перед собой  ставлю цель научить их относиться к приобретённым знаниям как к ценности. На первый план выступает такая познавательная ценность как способность осуществлять автономное изучение иностранного языка, владение приёмами самостоятельного овладения языком, в т.ч. с использованием ИКТ.

Это и заставляет меня выходить за рамки учебника, не ограничиваться только его содержанием. Появилась необходимость самой создавать различные интерактивные, мудьтимедийные ресурсы: флешкарты, автоколлажи, видео, панорамы в трёхмерном изображении и использовать их в работе на уроке и во внеурочной деятельности.  Эти ресурсы разнообразят познавательную деятельность школьников, делают учение без принуждения. Учащиеся учатся находить нужную информацию с использованием разнообразных источников, совершенствуют навыки владения современными электронными средствами.

Один из методов формирования у учащихся познавательных ценностей – технология веб-квестов.

Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Основой  веб-квеста “Holidays and   Celebrations”является проектная методика. Он  создан для Интернет-уроков по английскому языку для учащихся 8 класса общеобразовательной школы.

Тема школьной программы: «Традиции и обычаи страны изучаемого языка»

  ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

   ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

  1. Приобщение школьников к ценностям мировой культуры.

Формирование осознанного отношения к культуре стран изучаемого языка, уважение и понимание значимости не только культур других стран, но и культуры своей страны.

  1. Формирование нравственных ценностей учащихся: осознание себя гражданином своей страны и мира, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Расширить общекультурный кругозор учащихся посредством знакомства их с различными источниками информации.
  2. Совершенствовать навыки владения английским языком, используя компьютерные технологии ( чтение, говорение, письмо).

 Проект ориентирован на реализацию образовательных стандартов среднего(полного) общего образования по иностранному языку и способствует     решению целого комплекса воспитательных, образовательных и развивающих задач в области речевой, языковой, социокультурной/межкультурной компетенций.

Совершенствуются следующие  универсальные учебные действия:  

 · критическое мышление

 · технологическая и информационная грамотность

 · навыки сотрудничества

  Информационная и учебно-познавательная компетенции проявляются в следующем:

     -   овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информацию, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)  при изучении иностранного языка;

-· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

 · овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;

   · применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах  и ценностей для жизни в поликультурном    обществе, участие в межкультурном взаимодействии, толерантное отношение к представителям других народов и стран.

    ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ПРОЕКТА УЧАЩИЕСЯ СМОГУТ(личностные результаты):

  • использовать программные средства обработки изображений, создания презентаций, публикаций для представления результатов поисковой и исследовательской деятельности;
  • выражать своё мнение по проблеме;
  • аргументировать свою точку зрения;
  • составлять планы письменных и устных сообщений;
  • привести примеры, иллюстрирующие изучаемую проблему;
  • анализировать, сопоставлять факты и делать выводы;
  • обрабатывать полученную информацию;
  • употреблять в речи изученную лексику по учебной теме;
  • сотрудничать с другими учащимися и родителями, продуктивно работать в команде для решения поставленной проблемы;
  • находить нужные информационные ресурсы;
  • применять творчески свои идеи.

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. К НИМ МОЖНО ОТНЕСТИ:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности ;
  • способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости источника;
  • умение структурировать найденную информацию;
  • проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов;
  • осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • навыки использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности, развития универсальных учебных действий

    ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. К НИМ МОЖНО ОТНЕСТИ:

  • усвоение первоначальных сведений;
  • использование базового понятийного аппарата на уровне, доступном для понимания средних школьников,
  • умение описывать и охарактеризовывать факты и события в изучаемой области на английском языке.

Структура веб-квеста

Веб-квест состоит из следующих разделов:

Введение - краткое описание темы веб-квеста.

Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.

Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.

Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде  бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.  

Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.

Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.

Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.

Таким образом, работая с веб-квестом, ученик повышает уровень владения языком, развивает общий кругозор, получает специальные знания для выполнения конкретного проекта. Важно, что учитель в этой самостоятельной деятельности учащегося занимает позицию консультанта, организатора, проектировщика.

Важно  и формирование познавательных  ценностей в процессе личностно-ориентированного взаимодействия учащихся и учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование современных образовательных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания (в соответствии с ФГОС)"

Применение современных технологий на уроке меняет отношение обучающихся к предмету и учителю, повышает познавательный интерес и мотивацию, позволяет интенсифицировать процесс обучения и как вследствие...

Использование современных образовательных технологий при формировании новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС общего образования

Использование современных образовательных технологийпри формировании новых образовательных  результатов в условиях реализации ФГОС общего образования...

"Использование современных образовательных технологий при формировании новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС общего образования".

. В результате изучения теоретического материала и практического опыта педагогов считаю, что в своей практике могу использовать технологию развития критического мышления через чтение и письмо. Данная ...

Урок в 9 классе «Использование современных образовательных технологий при формировании предметных компетенций в условиях осуществления индивидуального и дифференцированного подхода».

Урок по теме "Кино" может предшествовать или завершать знакомство учащихся с фильмом "Intouchables" ("Один плюс один"). Читая аутентичный текст учащиеся получают информац...

Использование современных образовательных технологий для активизации познавательной деятельности на уроках биологии и во внеклассной работе.

Применение современных технологий на уроке меняет отношение обучающихся к предмету и учителю, повышает познавательный интерес и мотивацию, позволяет интенсифицировать процесс обучения и как вследствие...