Системно-деятельностный подход в воспитательной работе
опыты и эксперименты по теме

Кириллова Раиса Петровна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КИРИЛЛОВА Р.П., МБОУ гимназия города Узловая Тульской области 2012 год Реализация системно-деятельностного подхода в воспитательной работе классного руководителя Конкурс «Воспитай человека – 2013»

Слайд 2

ФГОС: процесс образования – не только процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, но и процесс развития личности. Воспитание должно быть органично включено в процесс школьного обучения Школа должна формировать у учеников чувство гражданской идентичности, воспитывать патриотов России, формировать учебную мотивацию, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, критическое мышление, толерантность и многое другое. 2006 год. На городском мемориале «Чёрный тюльпан»

Слайд 3

Важнейшая сфера воспитания – внеурочная деятельность учащихся Результат необходимо достигать на уровне каждого ребёнка и рассматривать его в единстве предметной, метапредметной и личностной составляющих. Предметные результаты достигаются в процессе школьных дисциплин. В достижении метапредметных и личностных результатов ( ценности, потребности, интересы) главная роль принадлежит внеурочной деятельности. Фрагменты работы в клубе «Поиск»

Слайд 4

Направления внеурочной деятельности в классном сообществе 11 класса МБОУ гимназии / 2011 – 2012 годы/ спортивно- оздоровительное художественно-эстетическое научно-познавательное военно-патриотическое проектное общественно-полезное 11-классники – члены школьного научного общества «Малая Академия Наук»

Слайд 5

Формы вуд экскурсии кружки секции конференции диспуты школьное научное общество «МАН» олимпиады соревнования поисковые и научные исследования социальные проекты общественно полезные практики и др. Публичная защита проекта Учитель-дублёр в день самоуправления

Слайд 6

Направления воспитательной работы в 11 классе. 2011-2012 годы Патриотическое * Образовательное * Проектная деятельность * Спортивно-оздоровительное * Художественно-эстетическое * Общественно-полезная деятельность * 9 Мая. Им так идёт юнармейская форма! Накануне 9 Мая в школе встречаем ветеранов Великой Отечественной войны. Потрясающее выступление! В этот момент зрители слушают Яну стоя! Актив класса-клуба «Поиск»

Слайд 7

Патриотическое направление Ведущие формы деятельности Образовательные и краеведческие экскурсии. Классные часы на изучение правовых норм государства, законов, этические беседы. КТД, праздники, викторины, познавательные игры. Смотры-конкурсы, выставки. Исследовательская деятельность. Уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ. Встреча Власовой П.Н., защитницы Узловой в 1942 году, в нашей школе

Слайд 8

Основой работы стал социальный проект «Класс-клуб ПОИСК» с системообразующей : « Формирование российской гражданской идентичности старшеклассников на основе социально значимой деятельности на радость и пользу людям» 2005 год 2012 год 3-е поколение клуба принимает эстафету ТРАДИЦИЯ: п ередача эстафеты работы клуба Выпускники у Вечного огня Клятва продолжать традиции клуба

Слайд 9

На одном из организационных собраний класса- клуба были приняты следующие правила жизни коллектива: Уважай одноклассника, обращайся к нему по имени. Каждый имеет право сказать своё слово. Будем уважать человека за его собственное мнение. Не сплетничать друг о друге. Тот, кто создаёт ссоры в классе, несёт ответственность за последствия. Все в классе равны. Любое дело творчески, иначе – зачем?! И др. Центральное место в общественной жизни коллектива занимали общественно-значимые дела на радость и пользу людям.

Слайд 10

Короткая переписка с музеем им. Лиходея, куда были направлены материалы о В. Годоренко и А. Гулевиче

Слайд 11

Поисково-исследовательская работа вокруг имени А.Гулевича В гостях у мамы А.Гулевича 2007 год. Открытие памятной плиты на здании ПТУ №31, где учился А.Гулевич Защита проекта о нашем герое на городской конференции. Поисковые материалы переданы в городской краеведческий музей

Слайд 12

2011г. Вечер памяти А. Гулевича \ 15-летие со дня гибели в Чечне/ в городском краеведческом музее На вечере присутствовали матери, чьи сыновья погибли в «горячих точках» Плита с именем нашего героя на городском мемориале

Слайд 13

Регулярные встречи с матерями погибших земляков. Помощь в уходе за могилами

Слайд 14

Увековечивание памяти земляков: оформление материалов для музея, открытие памятных досок ( 2004 г., 2007 г.) Профессиональный колледж №31, где учились А.Гулевич и В. Годоренко Тульское отделение «Боевое братство» в почётном карауле

Слайд 15

Встречи с интересными людьми, экскурсии в лицей №31, где учились В.Годоренко и А. Гулевич Парта, за которой сидел Валерий Годоренко . В центре – Пономарёва В.В. , учитель химии ПТУ № 31, хорошо помнит своего ученика Солдатова А.Р. – классный руководитель Валерия, показывает тетрадь по русскому языку своего ученика На митинге в ПТУ №31 накануне Дня Победы. В зале – студенты, преподаватели, ветераны войны

Слайд 16

Организация митингов у Чёрного тюльпана, где находятся именные плиты В.Годоренко и А. Гулевича На митинге присутствуют жители города и мамы наших героев Т.И.Бурова у плиты сына А.Гулевича Накануне Дня защитника Отечества Вот так сложилось: 4 мая и 7 мая – дни памяти наших героев

Слайд 17

Изучение истории родного края: на уроках доброты, уроках мужества, экскурсиях по родному краю В день Российского флага В Ярославле В Москве у гранитной плиты города-героя Тулы Пишем блиц-сочинение Приз лучшему читателю

Слайд 18

Размышления учащихся в блиц-сочинении на одном из уроков нравственности : «… Как мал и прекрасен наш земной шар! Но мне милее всего Великая Русская равнина, белые берёзки, широкие просторы. Как перезвон колоколов и колокольчиков звучит речь живущих здесь людей. Богат и разнообразен русский язык!...» / Шолкова П./

Слайд 19

Результаты реализации социального проекта «Класс-клуб ПОИСК» Условиями эффективности реализации программы были: - добровольность участия подростков в общественно-значимой деятельности; - педагогическая поддержка деятельности детей, корректная позиция педагога. Педагогическое регулирование повседневной жизнью подростков строится на принципах педагогики сотрудничества и ученического соуправления . Межличностные отношения определяются следующими нравственными ценностями: дружба, уважение, забота о друге, отзывчивость, труд на благо коллектива, творчество, индивидуальность, самостоятельность. Был определён и моральный образ члена клуба: «Гимназист – рыцарь духа, высококультурный человек. Это – доблестный сын Отечества, патриот».

Слайд 20

Размышления членов клуба «Поиск» на одном из уроков Мужества: « Мы вправе гордиться В.Годоренко и А.Гулевичем потому, что они погибли ради нас и нашей страны…» / Козырева Настя/ «…Я горжусь Валерием Годоренко потому, что он совершил подвиг…» / Кузьмин Роман/ «… А.Гулевич и В.Годоренко достойны славы: они были хорошими учениками, верными друзьями, настоящими защитниками Отечества.» / Алимурадов Рустам/

Слайд 21

Личностные результаты выразились вследующем : Активная общественная деятельность подростков, высокий уровень организаторских способностей и навыков делового общения, способность детей к творчеству в различных видах деятельности, овладения навыками публичного выступления. Так например, ЯУКУМС ЯНА является председателем районного штаба детского общественного движения «РОССИЧ», победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Лидер XXI века», в День молодёжи награждена премией главы администрации Узловского района за большой личный вклад в социально значимую деятельность.

Слайд 22

ШОЛКОВА ПОЛИНА – неоднократная участница областного лагеря актива «Ребячья Республика», региональных конкурсов «Созвездие талантов», «Твоя премьера, лидер», победитель районного конкурса «Юная хозяйка дома», лучший диктор Новомосковской детской железной дороги в период летней практики 2008 года Личностные результаты выразились вследующем : Слева направо: Яукумс Яна, Шолкова Полина, Кириллова Р.П.

Слайд 23

, . Эффект социального оптимизма, жизненная стратегия достижения успеха ЖУРАВЛЁВА ОЛЬГА – командир отряда барабанщиц на традиционном городском параде юнармейцев в День Победы, неоднократный победитель городского конкурса чтецов, отличница учёбы Башин Артём – не только красиво читает стихи, поёт, но и обладает актёрскими способностями Они-победители городского конкурса чтецов 2011 год.Оля передаёт «ключ знаний» первокласснику

Слайд 24

ПОНОМАРЁВ ЕВГЕНИЙ - участник Всероссийского конкурса «Познание и творчество», номинация «Будем помнить всегда» Фрагмент его творческой работы можно прочитать на сайте конкурса: «…Я уверен, что каждый уважающий себя гражданин России должен хранить память о страшных событиях 1941 -1945 годов.Это наша благодарность всем тем, кто погиб на полях сражений. И, самое главное, ценить мир, который такой огромной ценой был добыт нашими дедами и прадедами…» Евгений – слева среди юнармейцев класса 9 Мая. Нашим мальчишкам так идёт форма! Эффект патриотизма, активной гражданской позиции, умения выражать своё мнение Ему дано право дать Первый звонок 2011-2012 учебногогода

Слайд 25

Ивлеву Александру была оказана высокая честь получить паспорт ГРАЖДАНИНА РОССИИ на Всероссийском празднике «Слава поля Куликова» ( к 625-летию исторической битвы). Эффект патриотизма, активной гражданской позиции, умения выражать своё мнение Сейчас Саша служит в армии. Мои пятиклашки пишут ему письмо-поздравление с днём рождения

Слайд 26

Сидорцов Вадим проявляет инициативу в получении углубленных знаний, в стремлении к самообразованию. Возможно,неслучайно он занял 1 место на областной олимпиаде по предмету «Технология» в 9 классе Вадим – участник областного турслёта Эффект устойчивых положительных интересов

Слайд 27

Яукумс Яна: с раннего школьного возраста серьёзно занимается музыкой по классу вокала, победительница региональных и Всероссийских творческих конкурсов, участвует в концертах в День города. В её репертуаре есть патриотические песни, которые зрители слушают стоя Эффект устойчивых положительных интересов

Слайд 28

Коломиец Анастасия с интересом занимается на уроках истории, обществознания и английского языка. В 2011 году приняла участие в Международном конкурсе сочинений на английском языке, которое проводили отдел Международных связей при Тульском педуниверситете и Департамент образования США Эффект самосовершенствования, развитие индивидуальных способностей

Слайд 29

Одним из важных результатов – расширение социума деятельности класса-клуба «Поиск» : Большинство многочисленных мероприятий проведено не только для себя, но и для учащихся гимназии, педагогов школы, преподавателей и студентов лицея №31, ветеранов Великой Отечественной войны, жителей города Узловая. 2011год. Школьный праздник Первого звонка. У нас в гостях заместитель губернатора Тульской области П.И. Кошельников На последней школьной ёлке

Слайд 30

Универсальные учебные действия (способность к развитию и самосовершенствованию путём активного присвоения социального опыта) проявились в следующем: Участие в коллективном обсуждении проблемы. Сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Опыт толерантности ( учёт мнения других людей). Умение слушать и вступать в диалог. Опыт планирования, оценки, саморегуляции своей деятельности. Опыт самостоятельного принятия решений. Умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами. Навык позитивного коммуникативного общения. Вот они какие, порой неожиданные и всегда творчески активные, 11 класс МБОУ гимназии 2010 – 2012 годы. Трудно назвать школьное мероприятие без их участия Дублёр на уроке Новогодние утренники

Слайд 31

Основной вывод представленного опыта Комплексный мониторинг реализации социального проекта «Класс-клуб «Поиск» показывает, что в ходе организационной работы педагогов и детей на основе социально значимой деятельности формируется гражданское самосознание, толерантность, способность к самоопределению в современной жизни, осознания себя как гражданина Российского общества, уважающего историю своей Родины, несущего ответственность за её судьбу, развивается гражданское видение мира, желание чувствовать себя полезным, делая что-то необходимое для общества, воспитывается готовность противостоять асоциальным процессам и явлениям, показывает успешность и положительный результат вхождения выпускников в жизнь. Выпускники клуба «Поиск»-2012


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концептуальные подходы в воспитательной работе с родителями

В данной материале представлены основные концептуальные подходы, используемые классным руководителем в воспитательной работе с родителями....

«IT технологии и новые подходы в воспитательной работе педагога-организатора»

«IT технологии и   новые  подходы в  воспитательной работе педагога-организатора».      Использование информационных технологий в 21 веке – это естес...

«IT технологии и новые подходы в воспитательной работе педагога-организатора»

  Использование информационных технологий в 21 веке – это естественная необходимость, вызванная современными требованиями к качеству жизни и деятельности личности. Информатизация сферы обр...

Сообщение «Личностно-ориентированный подход в воспитательной работе». (из опыта работы)

Личностно-ориентированный подход в воспитание позволяет создать условия для самореализации учащихся, развить способности, адаптироваться к условиям новой жизни. Моя задача - развитие и раскрыти...

Обобщение опыта работы по теме "Развитие творческой личности путём использования деятельностного подхода в воспитательной работе"

Обобщение опыта работы за 3 последних года помогло подвести итоги своей работы и наметить новые горизонты в воспитательной работе....

Системно - деятельностный подход в воспитательной работе

laquo;Если вы хотите воспитать – организуйте деятельность»                                    ...

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ

Воспитательная система школы-интерната складывается из совместной деятельности учителей, воспитателей, тренеров, учащихся, родителей, работников интерната и библиотеки. Основной целью воспитательной р...