Инновационная деятельность на вокальных занятиях
статья по теме

Леванова Люция Дамировна

Си́нтезиску́сств – создание качественно нового художественного продукта посредством органичного соединения искусства или видов искусства в единое целое. Конечное явление не сводится к сумме составляющих его компонентов, оно обобщает такие их свойства, как идейно-мировоззренческое, образное и композиционное единство, общность участия в художественной организации пространства, времени и другие, позволяя оказывать многостороннее эмоциональное воздействие на восприятие человека. Объединение искусств в новый синтетический вид происходит из-за потребности общества в более широком, всеохватывающем освоении и изображении действительности. [www.ru.wikipedia.org].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная деятельность на вокальных занятиях.

«ВОКАЛЬНАЯ ШКОЛА КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРНОГО СИНТЕЗА»

В настоящее время, внедряя современные подходы и методы обучениявоспитанников в нашей творческой студии, педагог формирует базу учебных материалов на электронных носителях, с применением медиа-файлов для ведения лекционных занятий с помощью интерактивной доски.  

Приучить воспитанников учиться у мастеров мирового уровня, представленных педагогом, постигать секреты их художественной педагогики и исполнительского искусства – все это задачи, которые обосновывают потребность в высоком интеллектуальном потенциале преподавателей и многократно повышают значение этического фактора.

В наше время, время клипового мышления и поверхностного восприятия человеком окружающего мира очень сложно сосредоточить внимание ученика, сложно довести его до истины, до глубины произведения, исполнения, воспроизведения. Поэтому, шагая в ногу со временем, необходимо синтезировать вокальные номера смешивая различные виды творческой деятельности, музыкальных стилей, танцевальных стилей и т.д., для полноты раскрытия в концертном номере художественного образа выбранного произведения.

Си́нтезиску́сств – создание качественно нового художественного продукта посредством органичного соединения искусства или видов искусства в единое целое. Конечное явление не сводится к сумме составляющих его компонентов, оно обобщает такие их свойства, как идейно-мировоззренческое, образное и композиционное единство, общность участия в художественной организации пространства, времени и другие, позволяя оказывать многостороннее эмоциональное воздействие на восприятие человека. Объединение искусств в новый синтетический вид происходит из-за потребности общества в более широком, всеохватывающем освоении и изображении действительности. [www.ru.wikipedia.org].

Синтез искусств предоставляет художественному творчеству новые резервы и дополнительные возможности в освоении мира, в создании качественно новых художественных ценностей. Поэтому в мировой истории искусства существуют разнообразные формы синтеза. Так же для создания новых интересных вокальных работ, необходимо синтезировать вокальную технику с такими видами искусства, как:

•        Театр миниатюр — это содружество артистов, предпочитающих виды малых форм искусства (монолог, куплет, скетч) и выбирающих для репертуара театра небольшие одноактные пьесы и театральные постановки комедийных и сатирических жанров, которым свойственны гротесковые и пародийные направления; а иногда в лирических формах, выраженных в миниатюре.

•        Мюзикл

•        Опера

•        Сценическое искусство малых форм

•        Цирковое искусство

•        Танцевальное искусство

Не все обучаемые имеют такое вокальное мастерство или прирождённый талант, который мог бы держать внимание искушённого зрителя. Поэтомуочень важно придумать, как помочь ему, чем поддержать на сцене во время выступления, для того чтобы воспитанник смог донести сверхзадачу произведения, его главную идею.

Во время работы над произведением обращаясь к разным видам творчества, воспитанники тем самым расширяют свои познания в разных видах искусства, что конечно воспитывает в них правильный эстетический вкус.

Исполнитель:

Музыкальный руководитель ДД «Радуга»

Леванова Л.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Методический семинар: "Самообразование и инновационный поиск, ориентация педагога на инновационную деятельность"

Цель: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост педагогаЗадачи: 1. Раскрыть теоретические аспекты проблемы развития способности педагога к са...

ОПЫТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ Сборник материалов экспериментальной работы по реализации концепции программы развития «Совершенствование системы лицейского образования на основе реализации инновационной технологии обогащающего обучения»

В сборнике включены статьи членов администрации, зав. кафедрами лицея, учителей и социальных партнеров общеобразовательного учреждения по проблеме реализации программы развития по теме: «Совершенствов...

Педагогический опыт "Инновационная деятельность педагога и обучающихся во время выполнения проектов с использованием информационных технологий на занятиях журналистикой"

Сущность представленного педагогического опыта – в описании системы работы по использованию на занятиях журналистикой активного метода проектного обучения, как  наиболее оригинального и эфф...

"Инновационные технологии в вокальной работе со старшими дошкольниками"

Вокальное пение и искусство - возможность "услышать" мир музыки!Статья расширяет представление о вокальной педагогике!...