Методобеспечение Как образуются месторождения полезных ископаемых
методическая разработка по теме

Шатилова Галина Борисовна

Методическое обеспечение раздела учебного плана «Как образуются месторождения полезных ископаемых» дополнительной образовательной программы «Юный геолог-эколог»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

Станция юных техников г. Туапсе   

Методическое обеспечение раздела учебного плана  

«Как образуются месторождения полезных ископаемых»

дополнительной образовательной

программы «Юный геолог-эколог»

Объединение «Геолог-эколог»

ул. Ленинградская, 11

ПДО Шатилова Галина Борисовна

возраст детей 11-16 лет

        

г. Туапсе

2009 г.

На изучение 3 раздела учебного плана второго года обучения «Как образуются месторождения полезных ископаемых» планируется 36 час, в том числе:

               теоретических занятий – 18 час,

               практических занятий   – 12 час,

               выездных занятий          -  6 час.

На первом   занятии  дается представление об основных видах полезных ископаемых, их распространении и происхождении:

          - руды (3час.) Основные руды и минералы имеют магматическое происхождение. Магма – это сложный расплав и содержит огромное количество разнообразных паров и газов, играющих большую роль при образовании руд и минералов.

          -  камни (3час.) –(соли и минералы) строительные полезные ископаемые. Это песок, гравий, глина, известняк, кварцит, мергель, гипс.

                 Эти  породы слагают толщи земной коры и местами выходят на её поверхность.

                  Горючие полезные ископаемые – это торф, горючие сланцы, нефть, газ и уголь.

           -  кислыми и основными магмами связаны месторождения железа, меди, никеля, кобальта, платины, урана. На изучение месторождений в магматических породах планируется 6 час. теоретических и 6 час. практических занятий.

           - на изучение полезных ископаемых в осадочных породах планируется 3 теоретических часа и 6 часов практических-выездных. В осадочных породах находится много полезных ископаемых. Это нефть, уголь, торф, алюминиевые руды, железные и марганцевые руды, фосфориты, соли. С осадочными породами связаны месторождения меди, никеля, россыпные месторождения золота, платины и олова.

            - для изучения полезных ископаемых в метаморфических породах планируется 3 теоретических и 6 практических часа. С метаморфическими породами связаны самоцветы из группы гранитов, ценная железная руда – красный железняк, железистые кварциты, гнейс, графит, мрамор.

В ходе  практических  занятий  производится  описание и определение магматических, метаморфических и осадочных пород.

В ходе выездных занятий – отбор образцов горных пород разного генезиса. По окончании изучения тем по разделу  проводится подведение итогов в форме опроса, для этого используются вопросы, подготовленные педагогом:

  1. Назовите типы полезных ископаемых.
  2. Какие Вы знаете руды?
  3. Что такое бронза?
  4. Где широко применяется медь?
  5. Назовите строительные полезные ископаемые.
  6. Является ли вода полезным ископаемым?
  7. Назовите горючие полезные ископаемые.
  8. Какое полезное ископаемое самое ценное в Краснодарском крае?

ДИДАКТИЧЕСКИЕ  МАТЕРИАЛЫ

  1. Геологическая карта Краснодарского края с полезными ископаемыми.
  2. Схема образования полезных ископаемых в магматических породах.
  3. Коллекция руд, горных пород и минералов.
  4. Школа МООСа.
  5. Микроскоп.
  6. Фотоаппарат.
  7. А.А.Яковлев – «В поход за полезными ископаемыми». 1954 г. Москва, стр130.
  8. Энциклопедия для детей. Геология 2006г. Москва, стр. 683.

Педагог дополнительного образования

Г.Б. Шатилова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные ископаемые России

План конспект урока Полезные ископаемые России 8 класс....

Проектная деятельность на уроках географии "Рельеф и полезные ископаемые Африки"

Открытый  урок  потгеографии в  7 классе  по теме  "Рельеф и полезные  ископаемые Африки"  Цель:познакомить учащихся с рельефом Африки, с его тектоническим...

Австралия.Географическое положение.Рельеф, полезные ископаемые.

Материал содержит презентацию к уроку "Австралия.Географическое положение.Рельеф, полезные ископаемые", для обучающихся 7 класса....

Планетарные формы рельефа. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

 Цель урока: познакомить учащихся с процессами, формирующими рельеф. Сформировать представление о размещении крупных форм рельефа на поверхности Земли, о связях между полезными ископаемыми и рельефом....

Практическая работа №4 Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний для 10 класса

Практическая работа №4   Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний для 10 класса...

Конспект урока по географии «Рельеф материка: равнины, плоскогорья, горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые и закономерности их размещения, их месторождение».

Класс: 7Тема: «Рельеф материка: равнины, плоскогорья, горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые и закономерности их размещения, их месторожд...