Методобеспечение Как образуются месторождения полезных ископаемых
методическая разработка по теме
Методическое обеспечение раздела учебного плана «Как образуются месторождения полезных ископаемых» дополнительной образовательной программы «Юный геолог-эколог»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodobespechenie_kak_obrazuyutsya_mestorozhdeniya_poleznykh_iskopaemykh.doc | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей
Станция юных техников г. Туапсе
Методическое обеспечение раздела учебного плана
«Как образуются месторождения полезных ископаемых»
дополнительной образовательной
программы «Юный геолог-эколог»
Объединение «Геолог-эколог» ул. Ленинградская, 11 ПДО Шатилова Галина Борисовна возраст детей 11-16 лет |
г. Туапсе
2009 г.
На изучение 3 раздела учебного плана второго года обучения «Как образуются месторождения полезных ископаемых» планируется 36 час, в том числе:
теоретических занятий – 18 час,
практических занятий – 12 час,
выездных занятий - 6 час.
На первом занятии дается представление об основных видах полезных ископаемых, их распространении и происхождении:
- руды (3час.) Основные руды и минералы имеют магматическое происхождение. Магма – это сложный расплав и содержит огромное количество разнообразных паров и газов, играющих большую роль при образовании руд и минералов.
- камни (3час.) –(соли и минералы) строительные полезные ископаемые. Это песок, гравий, глина, известняк, кварцит, мергель, гипс.
Эти породы слагают толщи земной коры и местами выходят на её поверхность.
Горючие полезные ископаемые – это торф, горючие сланцы, нефть, газ и уголь.
- кислыми и основными магмами связаны месторождения железа, меди, никеля, кобальта, платины, урана. На изучение месторождений в магматических породах планируется 6 час. теоретических и 6 час. практических занятий.
- на изучение полезных ископаемых в осадочных породах планируется 3 теоретических часа и 6 часов практических-выездных. В осадочных породах находится много полезных ископаемых. Это нефть, уголь, торф, алюминиевые руды, железные и марганцевые руды, фосфориты, соли. С осадочными породами связаны месторождения меди, никеля, россыпные месторождения золота, платины и олова.
- для изучения полезных ископаемых в метаморфических породах планируется 3 теоретических и 6 практических часа. С метаморфическими породами связаны самоцветы из группы гранитов, ценная железная руда – красный железняк, железистые кварциты, гнейс, графит, мрамор.
В ходе практических занятий производится описание и определение магматических, метаморфических и осадочных пород.
В ходе выездных занятий – отбор образцов горных пород разного генезиса. По окончании изучения тем по разделу проводится подведение итогов в форме опроса, для этого используются вопросы, подготовленные педагогом:
- Назовите типы полезных ископаемых.
- Какие Вы знаете руды?
- Что такое бронза?
- Где широко применяется медь?
- Назовите строительные полезные ископаемые.
- Является ли вода полезным ископаемым?
- Назовите горючие полезные ископаемые.
- Какое полезное ископаемое самое ценное в Краснодарском крае?
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Геологическая карта Краснодарского края с полезными ископаемыми.
- Схема образования полезных ископаемых в магматических породах.
- Коллекция руд, горных пород и минералов.
- Школа МООСа.
- Микроскоп.
- Фотоаппарат.
- А.А.Яковлев – «В поход за полезными ископаемыми». 1954 г. Москва, стр130.
- Энциклопедия для детей. Геология 2006г. Москва, стр. 683.
Педагог дополнительного образования | Г.Б. Шатилова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полезные ископаемые России
План конспект урока Полезные ископаемые России 8 класс....
Проектная деятельность на уроках географии "Рельеф и полезные ископаемые Африки"
Открытый урок потгеографии в 7 классе по теме "Рельеф и полезные ископаемые Африки" Цель:познакомить учащихся с рельефом Африки, с его тектоническим...
Австралия.Географическое положение.Рельеф, полезные ископаемые.
Материал содержит презентацию к уроку "Австралия.Географическое положение.Рельеф, полезные ископаемые", для обучающихся 7 класса....
Планетарные формы рельефа. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
Цель урока: познакомить учащихся с процессами, формирующими рельеф. Сформировать представление о размещении крупных форм рельефа на поверхности Земли, о связях между полезными ископаемыми и рельефом....
Практическая работа №4 Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний для 10 класса
Практическая работа №4 Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний для 10 класса...
Конспект урока по географии «Рельеф материка: равнины, плоскогорья, горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые и закономерности их размещения, их месторождение».
Класс: 7Тема: «Рельеф материка: равнины, плоскогорья, горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые и закономерности их размещения, их месторожд...