Задания для подготовки к промежуточной аттестации
учебно-методический материал (8 класс) по теме
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_k_promezhutochnoy_attestatsii.doc | 199 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал к промежуточной аттестации
учащихся 8 класса по химии
по программе О.С. Габриеляна
Составитель:
учитель химии Костина Е.П.
Пояснительная записка
С 2011-2012 учебного года промежуточная аттестация учащихся 8 класса по химии проводиться в виде проверочной работы в тестовой форме. Выбор данной формы аттестации обусловлен тем, что она позволяет более полно проконтролировать усвоение учащимися содержания курса химии 8 класса и овладение ими предметными умениями.
Назначение проверочной работы – оценить уровень усвоения учащимися содержания курса химии 8 класса с целью установления соответствия его требованиям, предъявляемым к уровню подготовки учащихся данного класса.
Документы, определяющие нормативно-правовую базу проверочной работы Содержание тестовых заданий соответствует Обязательному минимуму содержания основного общего образования по химии (приложение к Приказу МО РФ от 19.05.1998 № 1236 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»).
Характеристика структуры и содержания проверочной работы
Тестовая работа представлена в двух вариантах, она состоит из трёх частей и включает 15 заданий.
Часть А содержит 10 заданий с выбором ответа (базового уровня сложности),
Часть В содержит 3 задания с кратким ответом (повышенного уровня сложности).
Часть С содержит 2 задания с развёрнутым ответом (высокого уровня сложности).
Задания с выбором ответа проверяют на базовом уровне усвоение большого количества элементов содержания, предусмотренных Обязательным минимумом содержания основного общего образования.
Задания с кратким ответом направлены как на проверку усвоения того же материала, что и задания с выбором ответа, так и наиболее трудно усваиваемых элементов содержания курса химии 8 класса.
Задания с развёрнутым ответом наиболее сложные. Они проверяют усвоение учащимися способов получения и химических свойств различных классов веществ, взаимосвязь между классами неорганических соединений, умений проводить расчёты по химическим уравнениям.
Задания проверочной работы ориентированы на проверку овладения учащимися определёнными видами умений.
№ п/п | Виды проверяемых умений | № заданий |
1 | 2 | 3 |
1. | Называть: | |
1.1 | вещества по их химическим формулам; | А 3, В 1, С 2 |
1.2 | типы химических реакций. | В 2 |
2. | Составлять: | |
2.1 | формулы веществ изученных классов; | С 1, С 2 |
2.2 | схемы строения атомов химических элементов № 1 - 20; | А 6 |
2.3 | уравнения химических реакций. | А 10, С 1, С 2 |
3. | Характеризовать: | |
3.1 | состав атомов химических элементов | А 6 |
3.2 | химические свойства веществ различных классов неорганических веществ. | А 3, С 2 |
1 | 2 | 3 |
4. | Объяснять: | |
4.1 | физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в периодической системе; | А 5 |
4.2 | взаимосвязь между классами неорганических соединений; | А 4 |
4.3 | сущность реакций ионного обмена. | С 2 |
5. | Определять: | |
5.1 | принадлежность веществ к определённому классу веществ; | В 1 |
5.2 | типы химических реакций; | В 2 |
5.3 | вид химической связи; | А 9 |
5.4 | степени окисления элементов. | А 4 |
6 | Распознавать опытным путём: | |
6.1 | растворы кислот и щелочей | А 7 |
7. | Вычислять: | |
7.1 | относительную молекулярную массу веществ; | А 2 |
7.1 | молярную массу веществ; | С 1 |
7.2 | объём вещества по массе другого вещества. | С 1 |
8 | Знать: | |
8.1 | понятие «химическая реакция»; | А 1 |
8.2 | понятие «электролитическая диссоциация» | А 8 |
План проверочной работы
Задание | Проверяемые элементы содержания | Проверяемые умения | Уровень сложности заданий | Примерное время выполнения заданий | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
А 1 | Химические реакции | 8.1 | базовый | 1 мин. | |
А 2 | Относительная молекулярная масса | 7.1 | базовый | 2 мин | |
А 3 | Химические свойства кислот (отношение к индикаторам, взаимо-действие с металлами, основными оксидами, основаниями, солями) | 1.1, 3.2 | базовый | 1 мин | |
А 4 | Степень окисления элементов | 5,4 | базовый | 2 мин | |
А 5 | Периодический закон Д.И. Менделе-ева. Периодическая система химичес-ких элементов. Физический смысл порядкового номера химического элемента, номера периода и группы | 4.1 | базовый | 1 мин | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
А 6 | Строение атома: ядро, электронная оболочка, распределение электронов в атомах химических элементов (с № 1 по 20) | 2.2, 3.1 | базовый | 1 мин | |
А 7 | Распознавание кислот и щелочей | 1.1, 6.1 | базовый | 1 мин | |
А 8 | Электролитическая диссоциация | 8.2 | базовый | 2 мин | |
А 9 | Виды химической связи: ковалентная (полярная и неполярная), ионная | 5.3 | базовый | 1 мин | |
А 10 | Химическое уравнение | 2,3 | базовый | 2 мин | |
В 1 | Классификация неорганических соеди-нений: оксиды, кислоты, основания, соли | 1,1, 2.1, 5.1 | повышен-ный | 1,5 мин. | |
В 2 | Классификация химических реакций | 5.2 | повышен-ный | 1,5 мин. | |
С 1 | Закон сохранения массы веществ, мас-совые отношения | 2.1, 2.3, 7.1, 7.2 | высокий | 11 мин. | |
С 2 | Химические свойства оксидов, кислот, оснований и солей. Генетическая взаимосвязь неорганических веществ. | 1.1, 2.1, 2,3, 3.2, 8.2 | высокий | 12 мин. | |
Итого: 15 заданий Общее время выполнения: 40 минут |
Критерии оценки
Чтобы оценить выполнение проверочной работы, надо подсчитать суммарный тестовый балл.
За каждое верно выполненное задание с выбором ответа (часть А), кроме заданий А 2, А 4, А 10, выставляется 1 балл. За задание с кратким ответом (часть В) и задания А 2,
А 4, А 10 – 2 балла. Максимальное число баллов за верно выполненное задание с развёрнутым ответом зависит от числа контролируемых элементов и составляет: за задание С 1 – 3 балла, за задание С 2 – 4 балла.
Максимальный балл за правильно выполненную работу – 24.
Успешность выполнения работы определяется в соответствии со шкалой:
оценка «3» - 8– 14 баллов
оценка «4» - 15 - 19 баллов
оценка «5» - 20 – 24 баллов
На выполнение работы отводится 40 минут.
Вариант 1
Часть А
А 1
К химическим явлениям относится процесс1) измельчения сахара до состояния пудры
2) превращение воды в лёд
3) появление воды на крышке чайника
4) горение свечи
А 2
Относительная молекулярная масса молекулы С2Н2О4 равна1) 130 2) 90 3) 29 4) 49
А 3
С раствором соляной кислоты реагируют оба вещества:1) Zn и CuO 3) K2CO3 и SO2
2) S и CO2 4) NaOH и Ag
А 4
Степень окисления серы равна + 4 в соединении1) Na2S 2) SO2 3) H2SO4 4) CaS
А 5
Общим в строении атомов элементов 3 периода является1) число электронов на внешнем энергетическом уровне
2) величина зарядов ядер атомов
3) число электронов в атоме
4) число электронных слоёв
А 6
Укажите распределение электронов по энергетическим уровням в атоме серы1) 2, 8, 8 2) 2, 8, 4 3) 2, 8, 6 4) 2, 6
А 7
Фенолфталеин окрасится в малиновый цвет в растворе вещества, формула которого1) HNO3 2) BaCl2 3) KOH 4) Ca(NO3)2
А 8
Наибольшее число ионов образуется в растворе при диссоциации 1 моль1) AlCl3 2) Mg(NO3)2 3) H2SO4 4) KOH
А 9
Укажите формулу соединения с ионной связью1) О3 2) KBr 3) СF4 4) N2
А 10
Сумма коэффициентов в уравнении реакции: CuO + Al → Cu + Al2O3 равна
1) 7 2) 5 3) 8 4) 9
Часть В
В 1
Установите соответствие между формулой вещества и классом неорганических веществ
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА КЛАСС НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
1) K2SO4 А) основные оксиды
2) H2SiO3 Б) кислоты
3) NaOH В) соли
4) K2O Г) щёлочи
Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам
1 | 2 | 3 | 4 |
В 2
Установите соответствие между уравнением реакции и типом химической реакции
УРАВНЕНИЕ ТИП РЕАКЦИИ
1) O2 + 4NO2 + 2H2O = 4HNO3 А) реакция разложения
2) AgNO3 + HCl = AgCl + HNO3 Б) реакция соединения
3) CaCO3 = CaO + CO2 В) реакция замещения
4) Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu Г) реакция обмена
Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам
1 | 2 | 3 | 4 |
Часть С
C 1
Составьте уравнение реакции горения алюминия. Вычислите, какой объём кислорода (н.у.) потребуется для полного сжигания 54 г алюминия.
Запишите ход решения и ответ на обратной стороне бланка или на отдельном листе.
C 2
Запишите уравнения реакций согласно цепочке превращений: P → P2O5 → Na3PO4 → Ca3(PO4)2
Для одной из реакций, протекающих в растворе, запишите ионные уравнения.
Запишите ответ на обратной стороне бланка или на отдельном листе.
Вариант 2
Часть А
А 1
К химическим явлениям не относится процесс1) плавление парафина
2) скисание молока
3) ржавление железа
4) появление налёта зелёного цвета на медных изделиях
А 2
Относительная молекулярная масса молекулы Н2СО3 равна1) 42 2) 86 3) 88 4) 62
А 3
С раствором серной кислоты реагируют оба вещества:1) C и NaC 3) Mg и Ba(OH)2
2) CaCO3 и Cu 4) KOH и Hg
А 4
Сстепень окисления азота равна + 3 в соединении1) Na3N 2) NH3 3) HNO3 4) N2O3
А 5
Общим для элементов главной подгруппы II группы является1) число электронных слоёв
2) число электронов на внешнем энергетическом уровне
3) число электронов в атоме
4) величина зарядов ядер
А 6
Укажите распределение электронов по энергетическим уровням в атоме магния1) 2, 8, 2 2) 2, 2 3) 2, 8, 4 4) 2, 8
А 7
Лакмус окрасится в красный цвет в растворе вещества, формула которого1) NaCl 2) NaOH 3) KNO3 4) H2SO4
А 8
Наименьшее число ионов образуется в растворе при диссоциации 1 моль1) FeCl3 2) Na2S 3) KNO3 4) BaCl2
А 9
Укажите формулу соединения с ковалентной неполярной связью1) Сl2 2) H2S 3) NaF 4) CO2
А 10
Сумма коэффициентов в уравнении реакции: K2O + HCl → KCl + H2O равна
1) 4 2) 7 3) 6 4) 5
Часть В
В 1
Установите соответствие между формулой вещества и классом неорганических веществ
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА КЛАСС НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
1) CaCO3, А) нерастворимые основания
2) Cu(OH)2 Б) кислоты
3) P2O5 В) соли
4) HCl Г) кислотные оксиды
Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам
1 | 2 | 3 | 4 |
В 2
Установите соответствие между уравнением реакции и типом химической реакции
УРАВНЕНИЕ ТИП РЕАКЦИИ
1) Cu(OH)2 = CuO + H2O А) реакция замещения
2) Mg + 2HCl = MgCl2 + H2 Б) реакция соединения
3) MgO + CO2 = MgCO3 В) реакция обмена
4) BaCl2 + Na2SO4 = BaSO4 + 2NaCl Г) реакция разложения
Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам
1 | 2 | 3 | 4 |
Часть С
C 1
Составьте уравнение реакции горения фосфора. Рассчитайте, какой объём кислорода (н.у.) потребуется для полного сжигания 62 г фосфора.
Запишите ход решения и ответ на обратной стороне бланка или на отдельном листе.
C 2
Запишите уравнения реакций согласно цепочке превращений:
Mg → MgO → MgCl2 → Mg(OH)2
Для одной из реакций, протекающих в растворе, запишите ионные уравнения.
Запишите ответ на обратной стороне бланка или на отдельном листе.
Бланк для ответов на задания части А и В
Итоговый тест по химии
Фамилия, имя ________________________________
Класс ______________________________________
Дата выполнения _____________________________
№ варианта __________________________________
Тестовый балл _______________________________
№ задания | А 1 | А 2 | А 3 | А 4 | А 5 | А 6 | А 7 | А 8 | А 9 | А 10 |
Ответ |
Часть Б
В 1.
1 | 2 | 3 | 4 |
В 2.
1 | 2 | 3 | 4 |
Ответы и критерии оценивания
Вариант 1
№ задания | А 1 | А 2 | А 3 | А 4 | А 5 | А 6 | А 7 | А 8 | А 9 | А 10 |
Ответ | 4 | 2 | 1 | 2 | 4 | 3 | 3 | 1 | 2 | 4 |
Часть В
1 | 2 | 3 | 4 |
В | Б | Г | А |
1 | 2 | 3 | 4 |
Б | Г | А | В |
В 2.
Часть С
Содержание верного ответа | |
1) Составлено уравнение реакции горения алюминия 4 Al + 3 O2 = 2 Al2O3 2) Вычислена молярная масса алюминия и указан молярный объём газов 3) Рассчитан объём кислорода: V (О2) = 54 · 67,2 / 108 = 33,6 (л) | |
Указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Ответ полный и правильный, включает все названные элементы | 3 |
Каждый элемент верного ответа оценивается 1 баллом |
Содержание верного ответа | |
1) 4 P + 5 O2 = 2 P2O5 | |
2) P2O5 + 3 Na2О = 2 Na3PO4 | |
3) 2 Na3PO4 + 3 Ca(OH)2 = Ca3(PO4)2 + 6 NaOH | |
4) 3 Ca 2+ + 2 PO4 3 - = Ca3(PO4)2 ↓ | |
Указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Ответ полный и правильный, включает все названные элементы | 4 |
Каждый элемент верного ответа оценивается 1 баллом |
Ответы и критерии оценивания
Вариант 2
№ задания | А 1 | А 2 | А 3 | А 4 | А 5 | А 6 | А 7 | А 8 | А 9 | А 10 |
Ответ | 1 | 4 | 3 | 4 | 2 | 1 | 4 | 3 | 1 | 3 |
Часть В
1 | 2 | 3 | 4 |
В | А | Г | Б |
1 | 2 | 3 | 4 |
Г | А | Б | В |
В 2.
Часть С
Содержание верного ответа | |
1) Составлено уравнение реакции горения фосфора 4 P + 5 O2 = 2 P2O5 2) Вычислены молярная масса фосфора и указан молярный объём газов 3) Рассчитан объём кислорода: V (О2) = 62 · 112 / 124 = 56 (л) | |
Указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Ответ полный и правильный, включает все названные элементы | 3 |
Каждый элемент верного ответа оценивается 1 баллом |
Содержание верного ответа | |
1) 2 Mg + O2 = 2 MgO | |
2) MgO + 2 HCl = MgCl2 + H2O | |
3) MgCl2 + 2 NaOH = Mg(OH)2 + 2 NaCl | |
4) Mg 2 + + 2 OH - = Mg(OH)2 ↓ | |
Указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Ответ полный и правильный, включает все названные элементы | 4 |
Каждый элемент верного ответа оценивается 1 баллом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к промежуточной аттестации по химии 8,10 классы
Примерные варианты заданий для промежуточной аттестации по химии 8 класс, 10 класс (базовый уровень). Используются для подготовки учащихся к такому виду аттестации....
Задания для подготовки к промежуточной аттестации. 8 класс.
Задания для подготовки к промежуточной аттестации. 8 класс....
Тренировочные задания по русскому языку для подготовки к промежуточной аттестации
Задания по русскому языку для подготовки к промежуточной аттестации...
Тренировочные задания для подготовки к промежуточной аттестации по алгебре. 10 класс. 2017 год
Тригонометрия. Производная...
Решение заданий. Подготовка к промежуточной аттестации по алгебре, 8 класс, база
В предлагаемом материале рассматриваются задания по основным темам, изученным по базовой программе алгебры 8 класса, учебник Ю.М. Колягина и других....
Задания для 5 класса (промежуточная аттестация)
Текст+задания для 5 класса...