Применение личностно-ориентированных технологий на уроках технологии
статья (5 класс) по теме
Применение личностно-ориентированных технологий на уроках технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение личностно-ориентированной технологии на уроках технологии | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ларионова Татьяна Петровна
МОУ Евсеевская СОШ, Россия, г.Павловский Посад
Применение личностно-ориентированных технологий на уроках технологии (обслуживающий труд).
Дети, которые в сентябре придут в 1 класс, горят нетерпением: для них школа – неизведанная страна, они хотят завести новых друзей, начать совершенно другую жизнь – учиться! Но, к сожалению, проходит время, и посещение школы для некоторых становится делом обыденным и не всегда радостным. Почему так происходит? В чем же истинная причина?
На мой взгляд, современные школьники прагматичны в мыслях и действиях, мобильны и раскрепощены, а это требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися. Каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со своими особенностями, ценностями, отношением к окружающему миру, субъектным опытом. Поэтому дело учителя, раскрыть возможности своих учеников, сделать все для того, чтобы они почувствовали себя личностями, прониклись самоуважением. Отсюда вывод – обучение должно быть сугубо индивидуальным, личностно-ориентированным.
В условиях личностно - ориентированного подхода каждый ученик для учителя предстает как уникальное явление. Учитель помогает каждому ученику реализовать свой потенциал, достичь своих учебных целей и развить личностные смыслы обучения. Важно, чтобы ученик сумел преодолеть пассивную позицию в учебном процессе и открыть себя как носителя активного преобразующего начала. Такого результата можно добиться при условии, если урок для ученика будет привлекателен.
Привлекательность урока, по-моему, должна заключаться в том, чтобы ученики после него стремились самостоятельно, добровольно к расширению полученных на уроке знаний. И уж, конечно, не под страхом получения неудовлетворительной оценки, а для того, чтобы больше узнать. А привлекательность учебного процесса является важнейшим условием результативности обучения и фактором познавательной активности учащихся, наличия у них вкуса к познанию, мотивации к образованию, положительного отношения к школе.
Учитель в состоянии сделать каждый свой урок привлекательным, но это требует большой дополнительной подготовки. Надо подобрать материал, задачи, упражнения, составить сотни карточек-заданий, тестов. Это дело не одного года. Но, в конце концов, все окупится сторицей. Урок превратится в желанное время общения учителя и учеников, будет приносить последним радость познания.
Надеюсь, что мне удалось добиться того, чтобы фактор привлекательности урока начал давать свои плоды. В основе методов, применяемых для этого на уроках технологии в нашей школе, лежит неоспоримый факт – все дети разные: по-разному усваивают изучаемый материал, имеют неодинаковый уровень практической и теоретической подготовки, разный кругозор, специфические физические и психические данные.
На урок технологии школьники впервые приходят в V классе. Стартовые возможности у них одинаковые. А затем одни уходят вперед в усвоении материала, другие – их большинство – следуют календарному плану, третьи – их единицы – отстают. Ученик, усвоивший определенную тему и выполнивший практическую работу, самостоятельно, раньше всех, может помочь отстающим справиться с поставленной задачей. Т.е. отстающие имеют возможность получить помощь не только от учителя, но и от своих товарищей, находящихся в группе лидеров, часть которых получают звание «консультант».
Этот подход позволил обратить внимание на каждого обучающегося на уроке. Ни один не выпал из поля зрения учителя, все освоили программу, даже слабые ученики, так как для них остался резерв времени, позволяющий уделить им особое внимание.
Удачи и творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговый проект применение личностно-ориентированной технологии на уроках изо в 6 классе
Ведущей педагогической идеей моей работы можно назвать идею личностно-ориентированного подхода Цель данного обучения: максимально выявить, инициировать, использовать, «окультурить» индивидуальный (суб...
Применение личностно–ориентированных технологий обучения на уроках русского языка в коррекционном ОУ
Статья отражает основные педагогические принципы личностно-ориентированного подхода к учащимся коррекционной школы VI вида. Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют особого отношения, особо...
Урок русского языка по теме "Подготовка к написанию сжатого изложения в 9 классе" с применением личностно-ориентированных технологий
Вашему вниманию представляется урок русского языка по теме "Подготовка к написанию сжатого изложения в 9 классе" с применением личностно-ориентированных технологий. В файле полный пример урока с комме...
Отчет об экспериментальном исследовании по применению личностно-ориентированной технологии на уроках английского языка в средней школе
Результаты экспериментального планирования уроков с учетом индивидуальных психологических характеристик учащихся: темперамент, стиль обучения, сила/слабость, лабильность/инертность нервной системы. Эк...
Повышение эффективности уроков русского языка в условиях применения личностно ориентированных технологий
Учитель –словесник остался с учеником один на один .Дети все больше отдают предпочтение телевидению , а не книгам . Поэтому возникла необходимость изменить подход к обучению , к ученику , к лично...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО ДЕЛАЕТ?», «ЧТО ДЕЛАЛ?»
Цель урока:ü расширять представления о профессиях, отрабатывать умения делить слова на слоги, определять место ударения в словах.Задачи урока:Образовательные:ü знакомить со словами, отвечающими на воп...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ИЛИ УМЕНЬШЕНИЕ ВЕЛИЧИН «НА» И «В НЕСКОЛЬКО РАЗ»
Цель урока:ü формирование общего представления о решении задач на увеличение или уменьшение величин «на» и «в несколько раз.Задачи урока:Образовательные:ü закреплять умения и н...