Роль внеурочной деятельности в развитии личности
статья по теме

Учение - это лишь один из лепестков того цветка, 
который называется воспитанием в широком смысле этого слова. 
Здесь все главное - и урок, 
и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе.
 
В.А.Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx33.55 КБ

Предварительный просмотр:

Учение - это лишь один из лепестков того цветка, 
который называется воспитанием в широком смысле этого слова. 
Здесь все главное - и урок, 
и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе.
 
В.А.Сухомлинский.

Роль внеурочной деятельности в развитии личности.

Цель воспитательной работы нашей школы – это личностный рост каждого учащегося.

Под воспитанием мы понимаем целенаправленное управление развитием личности ребенка, осуществляемое педагогическим коллективом в учебной и внеурочной деятельности.

 Исходя из государственного заказа школе, а также социального заказа родителей основу воспитательной системы нашей школы составляют общечеловеческие (социальные) ценности, которые, став ориентирами для растущего человека, помогали бы ему сформировать свой характер, побуждали бы его к высоконравственным мыслям, делам и поступкам.

Идея творчества – главная идея, которой руководствуется педагогический коллектив в организации жизнедеятельности учащихся. Педагоги школы всегда уделяли большое  внимание воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению соответствующей деятельности. Классные руководители владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса. В школе создана широкая сеть системы внеурочной деятельности, которая включает дополнительное образование, работу кружков и секций, которые позволяют учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся, воспитанников школы-интерната. Расположение школы  рядом с метро, маршруты городского транспорта, близость центра города позволяет использовать возможности городских культурно-массовых  учреждений.

Педагоги школы рассматривают внеурочную деятельность как важнейшую составляющую образовательного пространства. В нашей школе предоставляется возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до учащихся старших классов. Работа всех кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей. Она обеспечивает интерес и развитие трудолюбия. В школе работает 19 кружков различного направления, например, такие, как: «олимпийские надежды», «танцевальный», «хоровое пение», «рукодельница», «волшебные краски», «работа по дереву», «чудо-кожа» и др.

Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации.

Наши учащиеся занимаются танцами, вокалом, хоровым пением, ритмикой, футболом, баскетболом, волейболом, декоративно-прикладным и художественным творчеством, занимаются в театральной студии, играют в шашки, создают интересные коллекции одежды. Свои навыки и знания, полученные на занятиях в объединениях дополнительного образования, ученики нашей школы демонстрируют, принимая участие во многих конкурсах и соревнованиях. Ребята становятся лауреатами и призерами районных, городских и международных конкурсов.

Определённую роль в развитии личности учащегося играет работа школьного ученического соуправления. Школьное соуправление мы рассматриваем  не столько как специальную деятельность, сколько поиск гуманистических, демократических отношений в различных видах и формах совместной деятельности. Приобщаясь к общественной работе у учащихся формируется активная жизненная позиция, которая способствует более успешной социализации выпускников школы.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в нашем интернате является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально - гражданском и духовном развитии личности ученика.

Во всех классах проходят классные часы, беседы, посвященные дням воинской славы. Проводятся уроки мужества с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны, литературно-музыкальные гостиные, конкурсы и викторины, экскурсионные поездки. Учащиеся школы постоянно принимают участие в акциях Памяти.

Для поздравления ветеранов руководителями школьных кружков вместе с ребятами готовятся праздничные открытки ветеранам микрорайона. А также традиционно организовывается общешкольный концерт, посвященный Дню Победы, где каждый класс принимает участие.

Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее, приобщая к культурному наследию нашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Внеурочная деятельность - средство развития личности обучающихся в свете ФГОС"

«Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою вол...

Влияние внеурочной деятельности на развитие личности ребенка

Статья о занятости внеурочной деятельностью детей учетных категорий (группы риска и СОП) из опыта работы...

"Роль внеурочной деятельности в развитии познавательного интереса при изучении истории, обществознания."

Выступление на педагогическом  совете "Промежуточный мониторинг результатов работы по программе развития школы "Школа активной гражданственности", 2015...

презентация к выступлению " Роль внеурочной деятельности в развитии познавательного интереса школьников "

В презентации содержатся основные тезисы к статье "Роь внеурочной деятельности в развитии познаватеьного интереса "...

Роль внеурочной деятельности в формировании творческой личности ребёнка

Во внеурочной деятельности формируются знания, которые человек умеет применять на практике. Это не заученная, не зазубренная научная информация, данная через содержание учебника, а знания, «проп...

Роль внеурочной деятельности в развитии жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ

Главная цель обучения и воспитания детей с ОВЗ - создание условий для их максимальной социализации. ØСтановление личности каждого в целомØОптимальное развитие потенциальных возможностей познавате...