Роль внеурочной деятельности в развитии личности
статья по теме
Учение - это лишь один из лепестков того цветка,
который называется воспитанием в широком смысле этого слова.
Здесь все главное - и урок,
и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе.
В.А.Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 33.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Учение - это лишь один из лепестков того цветка,
который называется воспитанием в широком смысле этого слова.
Здесь все главное - и урок,
и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе.
В.А.Сухомлинский.
Роль внеурочной деятельности в развитии личности.
Цель воспитательной работы нашей школы – это личностный рост каждого учащегося.
Под воспитанием мы понимаем целенаправленное управление развитием личности ребенка, осуществляемое педагогическим коллективом в учебной и внеурочной деятельности.
Исходя из государственного заказа школе, а также социального заказа родителей основу воспитательной системы нашей школы составляют общечеловеческие (социальные) ценности, которые, став ориентирами для растущего человека, помогали бы ему сформировать свой характер, побуждали бы его к высоконравственным мыслям, делам и поступкам.
Идея творчества – главная идея, которой руководствуется педагогический коллектив в организации жизнедеятельности учащихся. Педагоги школы всегда уделяли большое внимание воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению соответствующей деятельности. Классные руководители владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса. В школе создана широкая сеть системы внеурочной деятельности, которая включает дополнительное образование, работу кружков и секций, которые позволяют учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся, воспитанников школы-интерната. Расположение школы рядом с метро, маршруты городского транспорта, близость центра города позволяет использовать возможности городских культурно-массовых учреждений.
Педагоги школы рассматривают внеурочную деятельность как важнейшую составляющую образовательного пространства. В нашей школе предоставляется возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до учащихся старших классов. Работа всех кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей. Она обеспечивает интерес и развитие трудолюбия. В школе работает 19 кружков различного направления, например, такие, как: «олимпийские надежды», «танцевальный», «хоровое пение», «рукодельница», «волшебные краски», «работа по дереву», «чудо-кожа» и др.
Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации.
Наши учащиеся занимаются танцами, вокалом, хоровым пением, ритмикой, футболом, баскетболом, волейболом, декоративно-прикладным и художественным творчеством, занимаются в театральной студии, играют в шашки, создают интересные коллекции одежды. Свои навыки и знания, полученные на занятиях в объединениях дополнительного образования, ученики нашей школы демонстрируют, принимая участие во многих конкурсах и соревнованиях. Ребята становятся лауреатами и призерами районных, городских и международных конкурсов.
Определённую роль в развитии личности учащегося играет работа школьного ученического соуправления. Школьное соуправление мы рассматриваем не столько как специальную деятельность, сколько поиск гуманистических, демократических отношений в различных видах и формах совместной деятельности. Приобщаясь к общественной работе у учащихся формируется активная жизненная позиция, которая способствует более успешной социализации выпускников школы.
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в нашем интернате является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально - гражданском и духовном развитии личности ученика.
Во всех классах проходят классные часы, беседы, посвященные дням воинской славы. Проводятся уроки мужества с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны, литературно-музыкальные гостиные, конкурсы и викторины, экскурсионные поездки. Учащиеся школы постоянно принимают участие в акциях Памяти.
Для поздравления ветеранов руководителями школьных кружков вместе с ребятами готовятся праздничные открытки ветеранам микрорайона. А также традиционно организовывается общешкольный концерт, посвященный Дню Победы, где каждый класс принимает участие.
Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее, приобщая к культурному наследию нашей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Внеурочная деятельность - средство развития личности обучающихся в свете ФГОС"
«Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою вол...
Влияние внеурочной деятельности на развитие личности ребенка
Статья о занятости внеурочной деятельностью детей учетных категорий (группы риска и СОП) из опыта работы...
"Роль внеурочной деятельности в развитии познавательного интереса при изучении истории, обществознания."
Выступление на педагогическом совете "Промежуточный мониторинг результатов работы по программе развития школы "Школа активной гражданственности", 2015...
Роль внеурочной деятельности в формировании личности учащихся
Выступление на педсовете....
презентация к выступлению " Роль внеурочной деятельности в развитии познавательного интереса школьников "
В презентации содержатся основные тезисы к статье "Роь внеурочной деятельности в развитии познаватеьного интереса "...
Роль внеурочной деятельности в формировании творческой личности ребёнка
Во внеурочной деятельности формируются знания, которые человек умеет применять на практике. Это не заученная, не зазубренная научная информация, данная через содержание учебника, а знания, «проп...
Роль внеурочной деятельности в развитии жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ
Главная цель обучения и воспитания детей с ОВЗ - создание условий для их максимальной социализации. ØСтановление личности каждого в целомØОптимальное развитие потенциальных возможностей познавате...