Влияние внеурочной деятельности на развитие личности ребенка
статья по теме

Лазарева Галина Вячеславовна

Статья о занятости внеурочной деятельностью детей учетных категорий (группы риска и СОП) из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние внеурочной деятельности на развитие личности ребенка.

                                                        Ребенок больше всего нуждается в                                                         вашей любви как раз тогда, когда                                                                 он меньше всего ее заслуживает.

                                                                                Эрма Бомбек

        Среди миллионов ярких, целеустремленных детей школьного возраста встречаются такие дети, которых принято называть трудновоспитуемыми. И много мнений, суждений, наблюдений о том, в связи с чем появляются в обществе такие дети, чем они отличаются от основной массы школьников. Можно много говорить о причинах появления детей учетных категорий (имеющих статус "группы риска" и социально - опасного положения). Обычно педагоги к этим причинам относят занятость современных родителей материальным обеспечением семьи и устройством личной жизни, обострение социально-экономической ситуации в стране, недостаток внимания ребенку со стороны взрослых в семье и множество иных факторов. В основном это дети, располагающие большим объемом свободного времени. А занимают это время по своему усмотрению, зачастую даже связанным с нарушением закона. Это дети, желающие привлечь к себе внимание не только сверстников, но и взрослых. И наконец, это дети, говорящие нам своим поведением: "Я уже взрослый, но мне так нужна забота, ласка, понимание". Каждый родитель во избежание опасного «ничегонеделания» ребенка должен не только контролировать его школьную посещаемость, но и обеспечить ему досуг. Для этого в настоящее время достаточно творческих объединений и спортивных секций, в том числе бесплатных. Но в большинстве случаев среди неблагополучных семей родители перекладывают эти функции на детсад, школу, соцслужбы и т.д. Хотя и в благополучных семьях возможен недогляд.

В этом случае любой педагог не должен быть безучастным по отношению к подросткам данной категории. И здесь к каждому нужен индивидуальный подход. Возможно, кого-то необходимо просто выслушать и показать его значимость в этом мире. Для других необходим целый ряд мероприятий, в том числе и помощь в организации досуга. Именно вовлеченность детей в дополнительное образование и занятость их свободного времени является очень важным и в то же время затратным по времени в учебном процессе, так как дети учетных категорий зачастую малоактивны в коллективе, нерешительны в проявлении своих способностей и талантов и просто нежелающие тратить свободное время на организованный досуг. И все-таки нам, взрослым, педагогам не нужно отступать от своих идей и начинаний, а продолжать убеждать, привлекать молодежь в свои идеи. Именно в этом возрасте дети считают себя достаточно взрослыми, начинают пробовать, выбирать, экспериментировать, «искать себя» во всех направлениях жизнедеятельности.  Возможно, из пяти - семи предложений, исходящих от взрослых,  подростка заинтересует одно, в котором он может себя проявить и реализовать как личность.

        Организация обучения и воспитания «детей группы риска» и СОП должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна. А именно со стороны классного руководителя, психолога, социального педагога, инспектора ОДН, педагогов дополнительного образования и других специалистов. Это позволит совместно выбирать для каждого ребенка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые у него возникают.

        В программе профилактической работы с детьми "группы риска" и  детьми, находящимися в социально - опасном положении, образовательного учреждения МАОУ "ООШ №13" г. Соликамска, мероприятия по организации досуга рассчитаны на детей учетных категорий с привлечением детей "норма", с целью демонстрации положительного опыта, суждений, помощи во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Задачами данной программы являются следующие: вовлечь подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям  и психическому состоянию; развить систему организованного досуга и отдыха детей учетных категорий; привлечь родителей для совместной организации досуговой деятельности и обучение родителей методам семейного воспитания; формировать здоровый жизненный стиль родителей и их детей; развивать социальную активность, побудить и привить интерес к себе и окружающим; создать и закрепить позитивные образцы поведения.

        Среди запланированных мероприятий с детьми можно рассматривать следующие: правовой всеобуч, уроки общения на определенную тематику, родительский университет, спортивные, психологические игры, конкурсы, творческие мастерские. Данные направления позволяют организовать досуг детей, родителей и их совместное времяпровождение в течение учебного года. В результате деятельности ожидается:

  • уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивных веществ в подростковой среде микрорайона;
  • формирование у учащихся нравственных качеств, чувства эмпатии, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни;
  • обучение навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками;
  • удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей во внеурочной деятельности; повышение уровня воспитанности детей, навыков общения и культуры поведения;
  • снижение количества детей учетных категорий.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Влияние творческой деятельности на развитие личности ребенка"

Презентация кафедры художественно эстетического цикла....

ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНОЙ ДЕПРИВАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Здесь представлены результаты исследования особенностей личностной сферы младших и старших подростков Ненецкой школы-интернат, в которой обучаются дети сироты и "родительские" дети из поселков Ненецко...

Влияние семейного воспитания на развитие личности ребенка.

Вияние семейного воспитания на развитие личности ребенка....

доклад «Влияние ученического самоуправления на развитие личности ребенка"

Доклад "Влияние ученического самоуправления на развитие личности ребенка"...

Влияние родительских установок на развитие личности ребенка

Сценарий родительского университета с элементами тренинговой работы....

Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка в системе дополнительного образования

Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы занимает важное место в воспитании учащихся. Действительно, внимательный анализ, обобщение лучшего педагогического опы...