Влияние внеурочной деятельности на развитие личности ребенка
статья по теме
Статья о занятости внеурочной деятельностью детей учетных категорий (группы риска и СОП) из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние внеурочной деятельности на развитие личности ребенка.
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
Эрма Бомбек
Среди миллионов ярких, целеустремленных детей школьного возраста встречаются такие дети, которых принято называть трудновоспитуемыми. И много мнений, суждений, наблюдений о том, в связи с чем появляются в обществе такие дети, чем они отличаются от основной массы школьников. Можно много говорить о причинах появления детей учетных категорий (имеющих статус "группы риска" и социально - опасного положения). Обычно педагоги к этим причинам относят занятость современных родителей материальным обеспечением семьи и устройством личной жизни, обострение социально-экономической ситуации в стране, недостаток внимания ребенку со стороны взрослых в семье и множество иных факторов. В основном это дети, располагающие большим объемом свободного времени. А занимают это время по своему усмотрению, зачастую даже связанным с нарушением закона. Это дети, желающие привлечь к себе внимание не только сверстников, но и взрослых. И наконец, это дети, говорящие нам своим поведением: "Я уже взрослый, но мне так нужна забота, ласка, понимание". Каждый родитель во избежание опасного «ничегонеделания» ребенка должен не только контролировать его школьную посещаемость, но и обеспечить ему досуг. Для этого в настоящее время достаточно творческих объединений и спортивных секций, в том числе бесплатных. Но в большинстве случаев среди неблагополучных семей родители перекладывают эти функции на детсад, школу, соцслужбы и т.д. Хотя и в благополучных семьях возможен недогляд.
В этом случае любой педагог не должен быть безучастным по отношению к подросткам данной категории. И здесь к каждому нужен индивидуальный подход. Возможно, кого-то необходимо просто выслушать и показать его значимость в этом мире. Для других необходим целый ряд мероприятий, в том числе и помощь в организации досуга. Именно вовлеченность детей в дополнительное образование и занятость их свободного времени является очень важным и в то же время затратным по времени в учебном процессе, так как дети учетных категорий зачастую малоактивны в коллективе, нерешительны в проявлении своих способностей и талантов и просто нежелающие тратить свободное время на организованный досуг. И все-таки нам, взрослым, педагогам не нужно отступать от своих идей и начинаний, а продолжать убеждать, привлекать молодежь в свои идеи. Именно в этом возрасте дети считают себя достаточно взрослыми, начинают пробовать, выбирать, экспериментировать, «искать себя» во всех направлениях жизнедеятельности. Возможно, из пяти - семи предложений, исходящих от взрослых, подростка заинтересует одно, в котором он может себя проявить и реализовать как личность.
Организация обучения и воспитания «детей группы риска» и СОП должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна. А именно со стороны классного руководителя, психолога, социального педагога, инспектора ОДН, педагогов дополнительного образования и других специалистов. Это позволит совместно выбирать для каждого ребенка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые у него возникают.
В программе профилактической работы с детьми "группы риска" и детьми, находящимися в социально - опасном положении, образовательного учреждения МАОУ "ООШ №13" г. Соликамска, мероприятия по организации досуга рассчитаны на детей учетных категорий с привлечением детей "норма", с целью демонстрации положительного опыта, суждений, помощи во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Задачами данной программы являются следующие: вовлечь подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию; развить систему организованного досуга и отдыха детей учетных категорий; привлечь родителей для совместной организации досуговой деятельности и обучение родителей методам семейного воспитания; формировать здоровый жизненный стиль родителей и их детей; развивать социальную активность, побудить и привить интерес к себе и окружающим; создать и закрепить позитивные образцы поведения.
Среди запланированных мероприятий с детьми можно рассматривать следующие: правовой всеобуч, уроки общения на определенную тематику, родительский университет, спортивные, психологические игры, конкурсы, творческие мастерские. Данные направления позволяют организовать досуг детей, родителей и их совместное времяпровождение в течение учебного года. В результате деятельности ожидается:
- уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивных веществ в подростковой среде микрорайона;
- формирование у учащихся нравственных качеств, чувства эмпатии, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни;
- обучение навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками;
- удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей во внеурочной деятельности; повышение уровня воспитанности детей, навыков общения и культуры поведения;
- снижение количества детей учетных категорий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/13/picture-41418.jpg)
"Влияние творческой деятельности на развитие личности ребенка"
Презентация кафедры художественно эстетического цикла....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/05/picture-424296-1488703366.jpg)
ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНОЙ ДЕПРИВАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Здесь представлены результаты исследования особенностей личностной сферы младших и старших подростков Ненецкой школы-интернат, в которой обучаются дети сироты и "родительские" дети из поселков Ненецко...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-359130-1388992700.jpg)
Влияние семейного воспитания на развитие личности ребенка.
Вияние семейного воспитания на развитие личности ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-15056-1358514341.jpg)
доклад «Влияние ученического самоуправления на развитие личности ребенка"
Доклад "Влияние ученического самоуправления на развитие личности ребенка"...
Влияние родительских установок на развитие личности ребенка
Сценарий родительского университета с элементами тренинговой работы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-1112083-1549575182.jpg)
Доклад «Влияние творческой деятельности на развитие личности ребенка»
Доклад учителю технологии на педсовет...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-1327033-1617612731.jpg)
Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка в системе дополнительного образования
Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы занимает важное место в воспитании учащихся. Действительно, внимательный анализ, обобщение лучшего педагогического опы...