Методическая разработка урока теоретического обучения по специальным дисциплинам - Мастер отделочных работ
методическая разработка на тему
Задачи методической разработки - воспитать интерес к знаниям, избранной профессии, развивать память, мышление, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_teoreticheskogo_obucheniya.doc | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ К УРОКУ: « ШТУКАТУРНЫЕ СЛОИ».
Разработала преподаватель спец дисциплин: Дырлой Т.Д.
Цели урока:
Обучающая - ознакомить учащихся со слоями штукатурного намета;
Развивающая - развить память, внимание, мышление;
Воспитывающая - воспитать интерес к знаниям, профессии.
Межпредметные связи: тема связана с предметом материаловедение, производственное обучение.
Методы проведения: словесный (рассказ, объяснение, беседа), наглядный (показ образцов строительных материалов).
1.Перечислите инструменты для набрасывания раствора.
а) Назначение штукатурной лопатки
б) Назначение полутерка.
в) Назначение штукатурки.
г) Перечислите виды штукатурки в зависимости от качества работ?
д) Где применяется простая штукатурка?
е) Какова толщина штукатурного намета высококачественной штукатурки?
ж) Перечислите способы нанесения раствора на поверхность.
Формирование новых знаний и способов деятельности - 20 минут
1. Общие сведения о штукатурке.
2. Обрызг
3. Грунт
4. Накрывка
Применение новых знаний и способов деятельности - 7 минут
5.1. Устный опрос
а) Что такое штукатурка?
Ответ: это отделочный слой наносимый на поверхность различных строительных конструкций и элементов здания.
б) Как называется штукатурка выполненная из раствора?
Ответ: "мокрая" или монолитная
в) Перечислите слои штукатурного намета
Ответ: обрызг, грунт, накрывка.
г) Каким должен быть раствор для первого слоя штукатурного намета?
Ответ: раствором жидкой консистенции, подвижностью 8-12см.
д) Назовите основной слой штукатурного намета.
Ответ: грунт
е) Назовите толщину накрывочного слоя.
Ответ: 2мм
ж) Из каких слоев состоит простая штукатурка?
Ответ: из 2-х слоев - обрызг, грунт.
з) Из каких слоев состоит улучшенная штукатурка?
Ответ: из 3-х слоев - обрызг, грунт, накрывка.
и) Из каких слоев состоит высококачественная штукатурка?
Ответ: из 3-х слоев - обрызг, грунт, грунт, накрывка.
к) Где применяется высококачественная штукатурка?
Ответ: для отделки музей, театров, вокзалов, административных зданий, гостиниц многоэтажных домов и других зданий 1-ого класса.
л) Какова толщина штукатурного намета при простой, улучшенной, высококачественной штукатурках?
Ответ: П-12мм, У-15мм, В-20мм.
Подведение итога урока - 3 минуты
Подведение итогов работы группы в достижении цели, выставление оценок:
"5" - учащийся полностью усвоил учебный материал, может его изложить своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
"4" - учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы;
"3" - учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя;
"2" - учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Домашнее задание.
Составить кроссворд на тему: "Инструменты".
6.3. Посмотреть литературу: Шепелев А.М. "Штукатурные работы" на стр. 51
Прочитать и заполнить таблицу.
Штукатурные слои.
Слой штукатурного намета. | На | Подвижность раствора слоев штукатурного намета. | То толщина слоя штукатурного намета. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.4. Сообщение темы следующего урока.
Конспект нового материала.
Штукатурка - это отделочный слой наносимый на поверхность различных строительных конструкций и элементов здания.
Штукатуркой выравнивают поверхности, одновременно защищая конструкции от влаги, огня и повышая их теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства.
Штукатурка, выполненная различными строительными растворами, набрасываемыми на поверхности с последующим уплотнением и обработкой лицевого слоя, называется монолитной. Ее применяют при отделке внутри зданий и на фасадах.
Штукатурка, выполненная путем облицовки поверхностей гипсовыми, гипсоволокнистыми и древесноволокнистыми листами, называется сухой штукатуркой, применяют ее только при внутренних отделках.
Монолитные штукатурки по своему назначению подразделяются на:
- обычные - с использованием известковых, цементных, гипсовых, известково-цементных, известково-гипсовых и глиняных растворов. Поверхности штукатурок заглаживают и затирают, после чего окрашивают или оклеивают обоями;
- специальные - водонепроницаемые, водоотталкивающие, теплоизоляционные, акустические, рентгенонепроницаемые. Для придания штукатурки специальных свойств в растворы дополнительно вводят различные добавки;
- декоративные - с применением цветных растворов, подкрашиваемых пигментами или цветными дроблеными горными породами. Для повышения декоративности лицевому слою придают различную фактуру путем различной обработки его поверхности.
Обыкновенную штукатурку в зависимости от качества работ различают: простую, улучшенную, высококачественную.
Простую штукатурку применяют во временных подвальных, складских и других нежилых помещениях, а также в подсобных помещениях общественных и производственных зданиях.
Улучшенную штукатурку применяют в жилых и общественных зданиях. Высококачественную штукатурку применяют для отделки музей, театров, вокзалов, гостиниц, административных зданий, уникальных сооружений, многоэтажных жилых домов и других зданий 1-ого класса.
За счет оштукатуривания поверхностей достигают декоративной обработки, повышают огнестойкость, исправляют поверхности, придают поверхностям санитарно-техническое, защитно-конструктивное и декоративное назначение.
Монолитную штукатурку в зависимости от вида выполняют из нескольких слоев штукатурного намета, нанесенных в определенной технологической последовательности; слоя обрызга, одного слоя грунта (простая штукатурка); обрызга, одного слоя грунта и накрывочного слоя (улучшенная штукатурка); обрызга, одного-двух слоев грунта и накрывочного слоя (высококачественная штукатурка).
Обрызг - первый слой штукатурного намета. Толщина слоя обрызга при нанесении вручную 3-5мм. В случае нанесения растворонасосами на деревянные поверхности толщина обрызга должна быть не более 9мм, на каменные, бетонные и кирпичные - не более 5мм.
Обрызг выполняют раствором жидкой консистенции, наносят набрасыванием сплошным слоем, без пропусков. Подвижность раствора должна соответствовать погружению стандартного конуса в пределах 8-12см. Его назначение - заполнять все поры и шероховатости, и удерживать на себе тяжесть последующих слоев штукатурного намета - грунта, накрывки. Чем правильнее приготовлен и нанесен раствор обрызга, тем лучше он затечет во все шероховатости, тем крепче сцепится с поверхностью и тем прочнее будет держаться штукатурка.
Грунт - второй (основной) слой штукатурного намета. Раствор для грунта приготовляют несколько гуще, чем для обрызга. Подвижность раствора для грунта без гипса в пределах 7-9см; с гипсом - 8-10см.
Грунт является основным (по объему) слоем штукатурного намета. Он образует необходимую толщину штукатурки и выравнивает поверхность.
Если толщина штукатурки большая, то грунт наносят в несколько слоев. Толщина каждого из них не должна превышать 7мм при известковых и известково-гипсовых растворах и 5мм при цементных растворах.
Накрывка - третий и последний слой штукатурки. Его толщина 2мм, декоративная накрывка - 5мм. Раствор для накрывки приготовляют на мелком песке, просеивая через сито с отверстиями ячеек 1,5*1,5мм. Густота раствора для накрывки должна соответствовать погружению стандартного конуса в пределах 10-12см.
Накрывка образует тонкую мягкую пленку, которая легко затирается или заглаживается.
Средняя суммарная толщина всех слоев простой штукатурки - 12мм, улучшенной - 15мм, высококачественной - 20мм.
Штукатурные слои наносят на поверхность разными приемами - набрасыванием и намазыванием. Раствор обрызга и первого слоя грунта набрасывают для того, чтобы он лучше проник во все поры и шероховатости и тем самым прочнее сцепился с поверхностью. Второй и следующие слои грунта можно намазывать. Накрывку набрасывают или намазывают.
Сроки нанесения слоев штукатурного намета определяются в зависимости от характера оштукатуривания поверхности и вида раствора. Так растворы с применением гипса можно наносить через 7-15 минут, цементный раствор через 2-6 часов.
Список литературы
- Петрова И.В. Технология отделочных строительных работ: Учеб. пособие для НПО, М.: изд-во Академия, 2006.- 184с.
- Смирнов В.А., Ефимов О.В., Кульков О.В. Отделочные строительные работы: Учебник для НПО. - М.: ПрофОбрИздат, 2001.-288с.
- Шепелев А.М. Штукатурные работы: Учебник для НПО. - М.: Выс.шк., 1988.- 319с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида в 7 классе. Тема: "Обыкновенные дроби"
Данная разработка предназначена для обучающихся 7специального класса. Содержит конспект урока....
Методическая разработка урока по математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида в 7 классе. Тема: "Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел"
Данная разработка предназначена для обучающихся 7специального класса. Содержит конспект урока....
Методическая разработка урока теоретического обучения по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» по теме «Макроскопическое строение древесины».
Предлагаемый комбинированный урок разработан с применением цифрового образовательного ресурса в программе Microsoft PowerPoint. Тема урока «Макроскопическое строение древесины» изучается в профессиона...
Авторская методическая разработка урока теоретического обучения на тему: «200-летие Отечественной войны 1812 года, Бородинской битвы». В номинации: "Лучший конспект урока".
Авторская методическая разработка урока теоретического обучения по ФГОС....
«Практика применения современных педагогических технологий на уроках производственного обучения и специальных дисциплин в образовательных учреждениях СПО, ведущих подготовку специалистов в области дизайна, легкой промышленности и сферы услуг»
Исследовательская работа на тему "Практика применения современных педагогических технологий"...
Методическая разработка уроков по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"
Уроки литературы являются важнейшим средством формирования у учащихся и студентов нравственных и эстетических ценностей. Я хочу поделиться опытом своего прочтения романа М.А.Булгакова "Мастер и Маргар...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РАБОТА ДЕТЕКТИВА. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ПОНИМАНИЯ НЕБОЛЬШИХ СООБЩЕНИЙ ОТ 3го ЛИЦА И ОБУЧЕНИЕ СОСТАВЛЕНИЮ СХЕМ»
Разработка урока предназначена для учащихся 2 класса. Технологическая карта составлена с учетов требований ФГОС с использованием современных образовательных технологий личностно-ориентированного, опер...