Аттестация на 1 категорию
материал по теме
Для аттестации портфолио и самоанализ педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.doc | 97.5 КБ |
portfolio.doc | 1.86 МБ |
samoanaliz.doc | 97.5 КБ |
zayavlenie.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
педагогической деятельности учителя математики
Журавлевой Натальи Владимировны
1. Общие сведения.
Журавлева Наталья Владимировна, 1980 года рождения, имею высшее образование, закончила МГПИ им. Н.К. Крупской, физико-математический факультет, по специальности учитель математики и физики в 2002 году, общий педагогический стаж 11 лет.
С 2002 по 2005 год работала преподавателем математики в ГОУ «Профессиональное училище».
В 2006 году была принята учителем математики в МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза А. М. Яналова», где работаю по настоящее время.
В настоящее время имею вторую квалификационную категорию по должности учитель математики, срок ее действия до 2015 года (приказ №23/2 от 23.03.2010г).
С целью повышения своей квалификации прошла следующие курсы:
- ГОУ ДПО (ПК) С «МИО» «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века» (удостоверение №4777) в объеме 72 часа, 2009 г.
- ГОУ ДПО (ПК) С «МИО» «Актуальные вопросы обучения математики в современных условиях» (зачетная книжка № 992) в объеме 32 часа, 2010 г.
- ГОУ ДПО (ПК) С «МИО» «Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в 11 классе» (зачетная книжка № 992) в объеме 36 часов, 2011 г.
- ГОУ ДПО (ПК) С «МИО» «Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья» (удостоверение №8675) в объеме 72 часа 2012 г.
- ГОУВПО «Марийский государственный университет» «Автоматизация управления образовательным учреждением в условиях введения ФГОС» (зачетная книжка № 992) в объеме 24 часа 2012 г.
2. Достижения в профессиональной деятельности.
2.1 Целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания на основе развития личности, достижение которой вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; технологии критического мышления и информационно-коммуникационных технологий обучения. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в наших школах.
В своей работе я использую педагогические технологии, а именно информационно-коммуникационные технологии обучения, технологию критического мышления.
С внедрением новых стандартов повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности. В этих условиях необходимо создание инновационной системы образования, важнейшим условием которой является ориентация на новые образовательные стандарты. Одной из технологий способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления. Поэтому моя методическая тема «Технология развития критического мышления на уроках математики и информатики». Данная технология дает ученику:
-повышение эффективности восприятия информации;
-повышение интереса, как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;
-умение критически мыслить;
- умение работать в сотрудничестве с другими;
- повышение качества образования учеников.
Критическое мышление - самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация. Оно начинается от постановки вопросов, строится на основе убедительной аргументации.
Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом.
Восприятие информации происходит в три этапа, что соответствует таким стадиям урока:
-подготовительный – стадия вызова;
-восприятие нового – смысловая стадия (или стадия реализации смысла);
-присвоение информации – стадия рефлексии.
Формы урока в развитии критического мышления отличаются от уроков в традиционном обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют.
Роль учителя — в основном координирующая.
В технологии критического мышления существует множество методических приемов, один из которых, «Корзина» идей, понятий, имен...
Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. Многие уроки изучения нового материала начинаются с приема «Корзина», на доске демонстрируются или выводятся через проектор основные идеи предстоящего урока.
Технология развития критического мышления – это технология организации учебного и воспитательного процесса, которая применима к любой программе и любому предмету.
Применяя в своей практике данную технологию, я рассчитываю сделать обучение более эффективным в плане пробуждения интереса к предмету, критического осмысления учениками получаемой в процессе обучения и жизненного опыта информации, осознанной работы с изучаемым материалом, умения обобщать, проводить рефлексию своей деятельности, подводить итоги.
На первом месте для меня всегда стоит самообразование. Я систематически просматриваю периодические издания по педагогике, психологии, своему предмету (научно теоретический и методический журнал «Математика в школе»; научно-методический журнал «Классный руководитель»; научно-практический журнал «Школьные технологии»). Периодически просматриваю новые документы на сайтах МО РФ, МО Марий-Эл, поэтому в курсе всех последних событий в образовании, мной изучены следующие документы (Закон Российской Федерации «Об образовании»; Нормативно-правовые документы и методические материалы по математике и информатике).
2.2. Применяя различные образовательные технологии в своей профессиональной деятельности, мной накоплен немалый теоретический и практический опыт, которым я делюсь с коллегами на заседаниях методического объединения учителей математики и информатики района и Республики, участвую во всевозможных всероссийских конкурсах:
- В рамках творческого отчета школы по теме «Современный подход к обучению и воспитанию в адаптивной школе» от 04.03.2011 и республиканского семинара «Современный урок-основа эффективного и качественного школьного образования в условиях реализации ФГОС» от 24.04.13 выступила по темам «Методика реализации акмеологического подхода на уроках математики»; «Технология развития критического мышления на уроках информатики».
- На персональном сайте (Сертификат о создании сайта в социальной сети) в сети Интернет(http://nsportal.ru/user/241734) с апреля 2013 года опубликованы методические материалы:
- Методические разработки уроков: «Математическая сказка на новый лад», «Сокращение дроби», «Длина окружности»; (Свидетельство о публикации в электронном СМИ урока «Длина окружности»);
- Внеклассные мероприятия: «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам», «Преемственность в 5 классе»;
- Исследовательские работы: «Негативное воздействие продолжительных по времени компьютерных игр на здоровье ребенка», «Методика реализации акмеологического подхода на уроках математики в 5 классе». (Свидетельство о публикации в электронном СМИ работы по теме «Негативное воздействие продолжительных по времени компьютерных игр на здоровье ребенка»).
Мои разработки конспектов уроков и классного часа «Длина окружности»; «Алгебраическая дробь. Сокращение дробей»; «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» с использованием ИКТ размещены на сайте http://vk.com/metod.sbornikи (Свидетельство о публикации методического материала урока «Длина окружности) и участвовали во Всероссийском конкурсе методических разработок «Мы – вместе» (Дипломы победителя II степени всероссийского конкурса «Мы вместе» в номинации Урок и Внеклассное мероприятие).
В рамках методической темы проведены открытые уроки и мероприятия:
- «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс, (в рамках творческого отчета школы по теме «Современный подход к обучению и воспитанию в адаптивной школе» от 04.03.2011);
- внеклассное мероприятие «Математическая сказка на новый лад» 6 класс (в рамках районного семинара заместителей директоров по УВР школы «Системно-деятельстный подход в обучении» от 14.12.2011).
- «Сокращение дробей» 7 класс (в рамках республиканского семинара школы «Современный урок-основа эффективного и качественного школьного образования в условиях реализации ФГОС» от 24.04.13).
- «Брейн-ринг» 5 класс (в рамках районного семинара «Активизация мыслительной деятельности на уроках математики» от 2.10.13).
- «Умножение алгебраических дробей» 8 класс (в рамках районного семинара «Активизация мыслительной деятельности на уроках математики» от 2.10.13).
Разработала рабочие программы к элективному курсу по информатике: «Для любознательных» (6 класс), «Занимательная информатика», «Составные части компьютера» (7 класс); «Сайтостроение» (10 класс), «Программирование» (11 класс); по математике: «Математические изюминки» (10 класс), «Применение нестандартных способов в решениях математических задач», «Различные способы решения уравнений» (11 класс). Также участвовала в разработке программ по алгебре и геометрии по федеральным государственным образовательным стандартам для 5-9 классов.
Второй год являюсь членом экспертной комиссии по проверке ГИА по математике и с начало 2013-2014 учебного года являюсь руководителем школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики.
3. Результаты практической деятельности педагога.
3.1. Главным критерием эффективности работы для меня является устойчивый интерес школьников к предмету, их качественные знания, подтверждённые результатами единого государственного экзамена и поступлением выпускников в ВУЗы и средние профессиональные учреждения.
Моя педагогическая деятельность даёт положительные результаты, что подтверждено итоговой аттестацией выпускников.
Предмет | Кол-во учащихся | Учебный год | Средний балл |
ГИА математика | 36 | 2009-2010 | 3,2 |
16 | 2010-2011 | 3,6 | |
ЕГЭ | 19 | 2010-2011 | 33,1 |
17 | 2011-2012 | 37,1 |
3.2 Анализ успеваемости учащихся по математике и информатике.
Предмет | Учебный год | Уровень успеваемости | Качество знаний | Средний балл обученности |
Математика | 2010-2011 | 100 | 46 | 3,7 |
2011-2012 | 100 | 53 | 4,1 | |
2012-2013 | 100 | 53 | 4,1 | |
Информатика | 2011-2012 | 100 | 98 | 4,6 |
2012-2013 | 100 | 99 | 4,7 |
Все показатели (уровень успеваемости, качество знаний, средний балл) учащихся имеют положительную динамику.
Итоги контрольных работ по математике и информатике.
Предмет | Класс | 2010-2011 | 2011 -2012 | 2012-2013 | |||
Математика | 5-7 | 54 % | 3,7 | 63 % | 3,7 | 65% | 3,8 |
Информатика | 5-7 | - | - | 100% | 4,5 | 100% | 4,6 |
3.3 Ежегодно мои воспитанники принимают участие в районных и всероссийских конкурсах, что является подтверждением высокого интереса к предметам математика и информатика:
- Моя ученица 6 класса приняла участие в районной научно - исследовательской конференции «Мои первые шаги в науку» по теме «Негативное воздействие продолжительных по времени компьютерных игр на здоровье ребенка», награждена сертификатом.
- 10 учащихся приняли участие в общероссийской олимпиаде «Олимпус», награждены дипломами участников;
- 11 учащихся участвовали во всероссийском конкурсе «Кит - компьютеры, технология, информатика (1 по 6 места в школе и районе), награждены дипломами участников;
- 11 человек приняли участие в международной математической игре «Кенгуру», награждены сертификатами участников (2013 год-2 место в районе);
- 11 учащихся участвовали во Всероссийском игровом конкурсе по информатике «Рейтинг Рунета.рф»;
- 2 учащихся приняли участие в Международной математической олимпиаде «Формула Единства»/«Третье тысячелетие»;
- 4 учащихся участвовали во Всероссийской олимпиаде по математике htt://учи.тель.рф
В настоящее время программное обеспечение учебных дисциплин очень разнообразно: программы-учебники, программы-тренажёры, интерактивные учебно-методические комплексы, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки наглядных пособий.
Из всего многообразия учебно-методических комплексов наиболее приемлемыми для себя и своих воспитанников считаю УМК издательства Бином Босова Л. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ; «Мнемозина», разработанные группой – А.Г.Мордкович и другие Алгебра. Работаю по ним уже 3-й год. Сейчас работаю по программе «Школа 2100» по УМК А. С. Козловой, А. Г. Рубина Математика 5 класс. Издательства данных учебников соответствуют основному компоненту государственного стандарта общего образования и входят в Федеральный перечень. Отдельные программы мне очень импонируют, и я использую их как при подготовке к урокам, так и при их проведении:
- на уроках изучения нового материала я больше опираюсь на программы-учебники, видеоуроки, справочники, энциклопедии, примерами таких программ являются: Открытая математика. Стереометрия. Версия 1.0. ООО «Физикон-2001».
- на уроках закрепления, повторения и обобщения я использую программы-тренажёры, интерактивные учебно-методические комплексы, справочники, энциклопедии, примерами таких программ являются: Современный УМК. Алгебра 7-9. «Просвещение – МЕДИА» – 2003.
Также при проведении уроков и при подготовке к ним, я использую материалы нового поколения единой коллекции цифровых образовательный ресурсов, размещённой на сайте в Интернет: ns.portal.ru
Практикую уроки-лекции, уроки-практикумы, уроки-исследования. При проведении уроков и внеклассных занятий обязательно учитываю возрастные особенности своих учеников и их способности. Всячески способствую развитию интереса учеников к математике: применяя активные формы деятельности (групповая работа, дидактические игры, работа в системе уровневой дифференциации), используя опорные схемы, таблицы, алгоритмы, которые дают возможность детям получать глубокие и прочные знания.
3.4 Информационные технологии обучения – совокупность электронных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности.
Современные информационно-коммуникационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы. Они облегчают труд педагога, дают возможность снизить аудиторную нагрузку для учащихся, разнообразить формы и способы обучения, организовать процесс обучения с учётом личностных характеристик ученика, а также отследить конкретные результаты образования.
Применение в образовании цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) требует необходимого технологического обеспечения, поэтому данный подход необходимо сочетать с технологическим подходом, направленным на использование информационно-коммуникационных технологий.
Для создания соответствующих условий обучения, развития и воспитания ученика учитель математики, в свою очередь, должен обладать информационно-коммуникационной компетентностью.
Считаю, что я обладаю информационно-коммуникационной компетентностью, а именно:
- Развиваю собственную профессиональную компетентность в области использования ЦОР по математике в рамках изучения тем школьного курса математики и информатики.
- Умею оценивать качество ЦОР с целью их отбора для использования в учебном процессе.
- Разрабатываю уроки и фрагменты уроков по математике с использованием ЦОР.
Использую различные методы и формы обучения на уроках математики и информатики с применением ЦОР.
- Применяю в повседневной жизни и работе следующие средства ИКТ (пользовательские ИКТ – компетенции): компьютер и периферийное оборудование;
программное обеспечение, коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя.
Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении, и на уроках математики и информатики в частности, невозможно без компьютера.
Считаю, что при проведении урока с использованием ИКТ необходимо:
- чередовать напряжённый умственный труд и эмоциональную разрядку, за счёт упражнений, для снятия напряжения и утомления при работе с компьютером и для улучшения мозгового кровообращения;
- тщательно планировать как фронтальную, так и самостоятельную работу детей, ограничивая её временными рамками и не допуская напрасной потери времени.
Уникальность информационно-коммуникационных технологий в том, что их можно использовать на всех этапах процесса обучения:
- при объяснении нового материала;
- при закреплении и повторении изученного;
- при итоговом контроле.
На своих уроках я стараюсь создать атмосферу сотрудничества, сотворчества ученика и учителя, формирую у школьников качества, необходимые каждому современному человеку: умение думать, творить, критически осмысливать и оценивать происходящее, отстаивать свои идеи, опираясь на факты, а не на домыслы.
В заключение хочется добавить, что целью любой воспитательной системы является формирование гармонично развитой личности. Целью современной школы является формирование личности информационной, то есть способной не только, и не столько выполнять свои функции, сколько принимать критические решения и устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности. От учителя, а значит от меня, в данных условиях требуется построить педагогический процесс в соответствии с потребностями и целями современного общества.
«___»_____2013г Подпись аттестуемого:_____(Журавлева Н. В.)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самоанализ
педагогической деятельности учителя математики
Журавлевой Натальи Владимировны
1. Общие сведения.
Журавлева Наталья Владимировна, 1980 года рождения, имею высшее образование, закончила МГПИ им. Н.К. Крупской, физико-математический факультет, по специальности учитель математики и физики в 2002 году, общий педагогический стаж 11 лет.
С 2002 по 2005 год работала преподавателем математики в ГОУ «Профессиональное училище».
В 2006 году была принята учителем математики в МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза А. М. Яналова», где работаю по настоящее время.
В настоящее время имею вторую квалификационную категорию по должности учитель математики, срок ее действия до 2015 года (приказ №23/2 от 23.03.2010г).
С целью повышения своей квалификации прошла следующие курсы:
- ГОУ ДПО (ПК) С «МИО» «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века» (удостоверение №4777) в объеме 72 часа, 2009 г.
- ГОУ ДПО (ПК) С «МИО» «Актуальные вопросы обучения математики в современных условиях» (зачетная книжка № 992) в объеме 32 часа, 2010 г.
- ГОУ ДПО (ПК) С «МИО» «Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в 11 классе» (зачетная книжка № 992) в объеме 36 часов, 2011 г.
- ГОУ ДПО (ПК) С «МИО» «Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья» (удостоверение №8675) в объеме 72 часа 2012 г.
- ГОУВПО «Марийский государственный университет» «Автоматизация управления образовательным учреждением в условиях введения ФГОС» (зачетная книжка № 992) в объеме 24 часа 2012 г.
2. Достижения в профессиональной деятельности.
2.1 Целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания на основе развития личности, достижение которой вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; технологии критического мышления и информационно-коммуникационных технологий обучения. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в наших школах.
В своей работе я использую педагогические технологии, а именно информационно-коммуникационные технологии обучения, технологию критического мышления.
С внедрением новых стандартов повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности. В этих условиях необходимо создание инновационной системы образования, важнейшим условием которой является ориентация на новые образовательные стандарты. Одной из технологий способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления. Поэтому моя методическая тема «Технология развития критического мышления на уроках математики и информатики». Данная технология дает ученику:
-повышение эффективности восприятия информации;
-повышение интереса, как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;
-умение критически мыслить;
- умение работать в сотрудничестве с другими;
- повышение качества образования учеников.
Критическое мышление - самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация. Оно начинается от постановки вопросов, строится на основе убедительной аргументации.
Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом.
Восприятие информации происходит в три этапа, что соответствует таким стадиям урока:
-подготовительный – стадия вызова;
-восприятие нового – смысловая стадия (или стадия реализации смысла);
-присвоение информации – стадия рефлексии.
Формы урока в развитии критического мышления отличаются от уроков в традиционном обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют.
Роль учителя — в основном координирующая.
В технологии критического мышления существует множество методических приемов, один из которых, «Корзина» идей, понятий, имен...
Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. Многие уроки изучения нового материала начинаются с приема «Корзина», на доске демонстрируются или выводятся через проектор основные идеи предстоящего урока.
Технология развития критического мышления – это технология организации учебного и воспитательного процесса, которая применима к любой программе и любому предмету.
Применяя в своей практике данную технологию, я рассчитываю сделать обучение более эффективным в плане пробуждения интереса к предмету, критического осмысления учениками получаемой в процессе обучения и жизненного опыта информации, осознанной работы с изучаемым материалом, умения обобщать, проводить рефлексию своей деятельности, подводить итоги.
На первом месте для меня всегда стоит самообразование. Я систематически просматриваю периодические издания по педагогике, психологии, своему предмету (научно теоретический и методический журнал «Математика в школе»; научно-методический журнал «Классный руководитель»; научно-практический журнал «Школьные технологии»). Периодически просматриваю новые документы на сайтах МО РФ, МО Марий-Эл, поэтому в курсе всех последних событий в образовании, мной изучены следующие документы (Закон Российской Федерации «Об образовании»; Нормативно-правовые документы и методические материалы по математике и информатике).
2.2. Применяя различные образовательные технологии в своей профессиональной деятельности, мной накоплен немалый теоретический и практический опыт, которым я делюсь с коллегами на заседаниях методического объединения учителей математики и информатики района и Республики, участвую во всевозможных всероссийских конкурсах:
- В рамках творческого отчета школы по теме «Современный подход к обучению и воспитанию в адаптивной школе» от 04.03.2011 и республиканского семинара «Современный урок-основа эффективного и качественного школьного образования в условиях реализации ФГОС» от 24.04.13 выступила по темам «Методика реализации акмеологического подхода на уроках математики»; «Технология развития критического мышления на уроках информатики».
- На персональном сайте (Сертификат о создании сайта в социальной сети) в сети Интернет(http://nsportal.ru/user/241734) с апреля 2013 года опубликованы методические материалы:
- Методические разработки уроков: «Математическая сказка на новый лад», «Сокращение дроби», «Длина окружности»; (Свидетельство о публикации в электронном СМИ урока «Длина окружности»);
- Внеклассные мероприятия: «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам», «Преемственность в 5 классе»;
- Исследовательские работы: «Негативное воздействие продолжительных по времени компьютерных игр на здоровье ребенка», «Методика реализации акмеологического подхода на уроках математики в 5 классе». (Свидетельство о публикации в электронном СМИ работы по теме «Негативное воздействие продолжительных по времени компьютерных игр на здоровье ребенка»).
Мои разработки конспектов уроков и классного часа «Длина окружности»; «Алгебраическая дробь. Сокращение дробей»; «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» с использованием ИКТ размещены на сайте http://vk.com/metod.sbornikи (Свидетельство о публикации методического материала урока «Длина окружности) и участвовали во Всероссийском конкурсе методических разработок «Мы – вместе» (Дипломы победителя II степени всероссийского конкурса «Мы вместе» в номинации Урок и Внеклассное мероприятие).
В рамках методической темы проведены открытые уроки и мероприятия:
- «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс, (в рамках творческого отчета школы по теме «Современный подход к обучению и воспитанию в адаптивной школе» от 04.03.2011);
- внеклассное мероприятие «Математическая сказка на новый лад» 6 класс (в рамках районного семинара заместителей директоров по УВР школы «Системно-деятельстный подход в обучении» от 14.12.2011).
- «Сокращение дробей» 7 класс (в рамках республиканского семинара школы «Современный урок-основа эффективного и качественного школьного образования в условиях реализации ФГОС» от 24.04.13).
- «Брейн-ринг» 5 класс (в рамках районного семинара «Активизация мыслительной деятельности на уроках математики» от 2.10.13).
- «Умножение алгебраических дробей» 8 класс (в рамках районного семинара «Активизация мыслительной деятельности на уроках математики» от 2.10.13).
Разработала рабочие программы к элективному курсу по информатике: «Для любознательных» (6 класс), «Занимательная информатика», «Составные части компьютера» (7 класс); «Сайтостроение» (10 класс), «Программирование» (11 класс); по математике: «Математические изюминки» (10 класс), «Применение нестандартных способов в решениях математических задач», «Различные способы решения уравнений» (11 класс). Также участвовала в разработке программ по алгебре и геометрии по федеральным государственным образовательным стандартам для 5-9 классов.
Второй год являюсь членом экспертной комиссии по проверке ГИА по математике и с начало 2013-2014 учебного года являюсь руководителем школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики.
3. Результаты практической деятельности педагога.
3.1. Главным критерием эффективности работы для меня является устойчивый интерес школьников к предмету, их качественные знания, подтверждённые результатами единого государственного экзамена и поступлением выпускников в ВУЗы и средние профессиональные учреждения.
Моя педагогическая деятельность даёт положительные результаты, что подтверждено итоговой аттестацией выпускников.
Предмет | Кол-во учащихся | Учебный год | Средний балл |
ГИА математика | 36 | 2009-2010 | 3,2 |
16 | 2010-2011 | 3,6 | |
ЕГЭ | 19 | 2010-2011 | 33,1 |
17 | 2011-2012 | 37,1 |
3.2 Анализ успеваемости учащихся по математике и информатике.
Предмет | Учебный год | Уровень успеваемости | Качество знаний | Средний балл обученности |
Математика | 2010-2011 | 100 | 46 | 3,7 |
2011-2012 | 100 | 53 | 4,1 | |
2012-2013 | 100 | 53 | 4,1 | |
Информатика | 2011-2012 | 100 | 98 | 4,6 |
2012-2013 | 100 | 99 | 4,7 |
Все показатели (уровень успеваемости, качество знаний, средний балл) учащихся имеют положительную динамику.
Итоги контрольных работ по математике и информатике.
Предмет | Класс | 2010-2011 | 2011 -2012 | 2012-2013 | |||
Математика | 5-7 | 54 % | 3,7 | 63 % | 3,7 | 65% | 3,8 |
Информатика | 5-7 | - | - | 100% | 4,5 | 100% | 4,6 |
3.3 Ежегодно мои воспитанники принимают участие в районных и всероссийских конкурсах, что является подтверждением высокого интереса к предметам математика и информатика:
- Моя ученица 6 класса приняла участие в районной научно - исследовательской конференции «Мои первые шаги в науку» по теме «Негативное воздействие продолжительных по времени компьютерных игр на здоровье ребенка», награждена сертификатом.
- 10 учащихся приняли участие в общероссийской олимпиаде «Олимпус», награждены дипломами участников;
- 11 учащихся участвовали во всероссийском конкурсе «Кит - компьютеры, технология, информатика (1 по 6 места в школе и районе), награждены дипломами участников;
- 11 человек приняли участие в международной математической игре «Кенгуру», награждены сертификатами участников (2013 год-2 место в районе);
- 11 учащихся участвовали во Всероссийском игровом конкурсе по информатике «Рейтинг Рунета.рф»;
- 2 учащихся приняли участие в Международной математической олимпиаде «Формула Единства»/«Третье тысячелетие»;
- 4 учащихся участвовали во Всероссийской олимпиаде по математике htt://учи.тель.рф
В настоящее время программное обеспечение учебных дисциплин очень разнообразно: программы-учебники, программы-тренажёры, интерактивные учебно-методические комплексы, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки наглядных пособий.
Из всего многообразия учебно-методических комплексов наиболее приемлемыми для себя и своих воспитанников считаю УМК издательства Бином Босова Л. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ; «Мнемозина», разработанные группой – А.Г.Мордкович и другие Алгебра. Работаю по ним уже 3-й год. Сейчас работаю по программе «Школа 2100» по УМК А. С. Козловой, А. Г. Рубина Математика 5 класс. Издательства данных учебников соответствуют основному компоненту государственного стандарта общего образования и входят в Федеральный перечень. Отдельные программы мне очень импонируют, и я использую их как при подготовке к урокам, так и при их проведении:
- на уроках изучения нового материала я больше опираюсь на программы-учебники, видеоуроки, справочники, энциклопедии, примерами таких программ являются: Открытая математика. Стереометрия. Версия 1.0. ООО «Физикон-2001».
- на уроках закрепления, повторения и обобщения я использую программы-тренажёры, интерактивные учебно-методические комплексы, справочники, энциклопедии, примерами таких программ являются: Современный УМК. Алгебра 7-9. «Просвещение – МЕДИА» – 2003.
Также при проведении уроков и при подготовке к ним, я использую материалы нового поколения единой коллекции цифровых образовательный ресурсов, размещённой на сайте в Интернет: ns.portal.ru
Практикую уроки-лекции, уроки-практикумы, уроки-исследования. При проведении уроков и внеклассных занятий обязательно учитываю возрастные особенности своих учеников и их способности. Всячески способствую развитию интереса учеников к математике: применяя активные формы деятельности (групповая работа, дидактические игры, работа в системе уровневой дифференциации), используя опорные схемы, таблицы, алгоритмы, которые дают возможность детям получать глубокие и прочные знания.
3.4 Информационные технологии обучения – совокупность электронных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности.
Современные информационно-коммуникационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы. Они облегчают труд педагога, дают возможность снизить аудиторную нагрузку для учащихся, разнообразить формы и способы обучения, организовать процесс обучения с учётом личностных характеристик ученика, а также отследить конкретные результаты образования.
Применение в образовании цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) требует необходимого технологического обеспечения, поэтому данный подход необходимо сочетать с технологическим подходом, направленным на использование информационно-коммуникационных технологий.
Для создания соответствующих условий обучения, развития и воспитания ученика учитель математики, в свою очередь, должен обладать информационно-коммуникационной компетентностью.
Считаю, что я обладаю информационно-коммуникационной компетентностью, а именно:
- Развиваю собственную профессиональную компетентность в области использования ЦОР по математике в рамках изучения тем школьного курса математики и информатики.
- Умею оценивать качество ЦОР с целью их отбора для использования в учебном процессе.
- Разрабатываю уроки и фрагменты уроков по математике с использованием ЦОР.
Использую различные методы и формы обучения на уроках математики и информатики с применением ЦОР.
- Применяю в повседневной жизни и работе следующие средства ИКТ (пользовательские ИКТ – компетенции): компьютер и периферийное оборудование;
программное обеспечение, коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя.
Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении, и на уроках математики и информатики в частности, невозможно без компьютера.
Считаю, что при проведении урока с использованием ИКТ необходимо:
- чередовать напряжённый умственный труд и эмоциональную разрядку, за счёт упражнений, для снятия напряжения и утомления при работе с компьютером и для улучшения мозгового кровообращения;
- тщательно планировать как фронтальную, так и самостоятельную работу детей, ограничивая её временными рамками и не допуская напрасной потери времени.
Уникальность информационно-коммуникационных технологий в том, что их можно использовать на всех этапах процесса обучения:
- при объяснении нового материала;
- при закреплении и повторении изученного;
- при итоговом контроле.
На своих уроках я стараюсь создать атмосферу сотрудничества, сотворчества ученика и учителя, формирую у школьников качества, необходимые каждому современному человеку: умение думать, творить, критически осмысливать и оценивать происходящее, отстаивать свои идеи, опираясь на факты, а не на домыслы.
В заключение хочется добавить, что целью любой воспитательной системы является формирование гармонично развитой личности. Целью современной школы является формирование личности информационной, то есть способной не только, и не столько выполнять свои функции, сколько принимать критические решения и устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности. От учителя, а значит от меня, в данных условиях требуется построить педагогический процесс в соответствии с потребностями и целями современного общества.
«___»_____2013г Подпись аттестуемого:_____(Журавлева Н. В.)
Предварительный просмотр:
Республиканскую аттестационную комиссию
Министерства образования и науки
Республики Марий Эл
учителя математики и информатики
Журавлевой Натальи Владимировны
МОУ «Сернурская средняя (полная)
общеобразовательная школа № 1 имени
Героя Советского Союза А. М. Яналова»
заявление
Прошу аттестовать меня в 2013-2014 учебном году на первую квалификационную категорию по должности учитель математики.
В настоящее время имею вторую квалификационную категорию по должности учитель математики, срок ее действия до 2015 года (приказ №23/2 от 23.03.2010г).
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (пп.30 Порядка):
В этом году имею 25 часа учебной нагрузки: преподаю математику в 5,8,11 классах, информатику в 8-11 классах.
Работаю по УМК Мордкович А.Г. Алгебра 7 класс в 2-х частях, Атанасян Л. С. Геометрия 7-9 кл, А. С. Козлова, А. Г. Рубин Математика 5 класс, Босова Л. Информатика и ИКТ 5-6 кл, Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ 8-11 классы и рабочими программами для образовательных учреждений.
Средний балл по результатам ЕГЭ и ГИА.
Предмет | Кол-во учащихся | Учебный год | Средний балл |
ГИА математика | 36 | 2009-2010 | 3,2 |
16 | 2010-2011 | 3,6 | |
ЕГЭ | 19 | 2010-2011 | 33,1 |
17 | 2011-2012 | 37,1 |
Анализ успеваемости учащихся
по математике и информатике
Предмет | Учебный год | Уровень успеваемости | Качество знаний | Средний балл обученности |
Математика | 2010-2011 | 100 | 46 | 3,7 |
2011-2012 | 100 | 53 | 4,1 | |
2012-2013 | 100 | 53 | 4,1 | |
Информатика | 2011-2012 | 100 | 98 | 4,6 |
2012-2013 | 100 | 99 | 4,7 |
Все показатели (уровень успеваемости, качество знаний, средний балл) учащихся имеют положительную динамику.
Работаю над методической темой «Технология развития критического мышления на уроках математики и информатики».
В рамках реализации своей методической темы провела открытые уроки и мероприятия:
- «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс, (в рамках творческого отчета школы по теме «Современный подход к обучению и воспитанию в адаптивной школе» от 04.03.2011);
- внеклассное мероприятие «Математическая сказка на новый лад» 6 класс (в рамках районного семинара заместителей директоров по УВР школы «Системно-деятельстный подход в обучении» от 14.12.2011).
- «Сокращение дробей» 7 класс (в рамках республиканского семинара школы «Современный урок-основа эффективного и качественного школьного образования в условиях реализации ФГОС» от 24.04.13).
- «Брейн-ринг» 5 класс (в рамках районного семинара «Активизация мыслительной деятельности на уроках математики» от 2.10.13).
- «Умножение алгебраических дробей» 8 класс (в рамках районного семинара «Активизация мыслительной деятельности на уроках математики» от 2.10.13).
Делюсь опытом работы с коллегами республики, района и школы, выступила по темам:
- «Методика реализации акмеологического подхода на уроках математики» (в рамках творческого отчета школы по теме «Современный подход к обучению и воспитанию в адаптивной школе» от 04.03.2011);
- «Технология развития критического мышления на уроках информатики» (в рамках республиканского семинара школы «Современный урок-основа эффективного и качественного школьного образования в условиях реализации ФГОС» от 24.04.13).
- «Развитие критического мышления на уроках математики и информатики»
( в рамках районного семинара учителей математики «Определение готовности педагогов района к ведению ФГОС основного общего образования» от 31.09. 13).
- «Рабочие программы по информатике в 5-9 классах в условиях ФГОС» (в рамках районного семинара учителей информатики «Использование информационных технологий для повышения качества образования» от22.08.13).
Имею свой персональный сайт в сети Интернет(http://nsportal.ru/user/241734), где публикую все методические материалы:
- Методические разработки уроков: «Математическая сказка на новый лад», «Сокращение дроби», «Длина окружности»;
- Внеклассные мероприятия: «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам», «Преемственность в 5 классе»;
- Исследовательские работы: «Негативное воздействие продолжительных по времени компьютерных игр на здоровье ребенка»; «Методика реализации акмеологического подхода на уроках математики в 5 классе».
Мои разработки конспектов уроков и классного часа «Длина окружности»; «Алгебраическая дробь. Сокращение дробей»; «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» с использованием ИКТ размещены на сайте http://vk.com/metod.sbornikи и участвовали во Всероссийском конкурсе методических разработок «Мы – вместе».
Разработала рабочие программы к элективному курсу по информатике: «Для любознательных» (6 класс), «Занимательная информатика», «Составные части компьютера» (7 класс); «Сайтостроение» (10 класс), «Программирование» (11 класс); по математике: «Математические изюминки» (10 класс), «Применение нестандартных способов в решениях математических задач», «Различные способы решения уравнений» (11 класс). В 2013 году участвовала в разработке рабочих программ по алгебре и геометрии по федеральным государственным образовательным стандартам для 5-9 классов. Сейчас работаю в 5 классе по программе «Школа2100».
Мои учащиеся принимают активное участие в районных и республиканских конкурсах:
- Общероссийская олимпиада «Олимпус»-11 человек (дипломы участников);
- Всероссийский конкурс «Кит - компьютеры, технология, информатика, » -11 человек (1 по 7 места в школе и районе) (дипломы участников);
- Международная математическая игра «Кенгуру»-10 человек (сертификаты (2013 год-2 место в районе);
- Всероссийский игровой конкурс по информатике «Рейтинг Рунета.рф»– 11 человек;
- Международная математическая олимпиада «Формула Единства»/«Третье тысячелетие»-2 человека (5, 8 классы);
- Всероссийская олимпиада по математике htt://учи.тель.рф-4 человека (5 класс);
- Районная научно- исследовательская конференция «Мои первые шаги в науку» по теме «Негативное воздействие продолжительных по времени компьютерных игр на здоровье ребенка» (6 класс) (сертификат участника);
Второй год являюсь членом экспертной комиссии по проверке ГИА по математике. Являюсь руководителем методического объединения учителей математики, физики и информатики.
Сообщаю о себе следующие сведения:
Дата рождения 17 февраля 1980г, образование – высшее, закончила МГПИ им. Н.К. Крупской, физико-математический факультет, по специальности учитель математики в 2002 году
Общий трудовой стаж 11 лет, стаж педагогической работы (по специальности) 11 лет, в данной должности 11 лет; в данном учреждении 7 лет.
Имею следующие награды:
1)Грамота школы за добросовестный труд в системе образования (приказ № 216 от 2 октября 2007 г).
2) Грамота за добросовестный труд в системе образования (7 марта 2007г).
3)Благодарность за участие в Республиканском семинаре молодых специалистов (приказ № 12 т 27 марта 2007 г).
4)Благодарность за добросовестный труд и творческую работу (приказ № 19/1 от 4 марта 2010 г).
Сведения о повышении квалификации:
- ГОУ ДПО (ПК) С «МИО» «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века» (удостоверение №4777) в объеме 72 часа, 2009 г.
- ГОУ ДПО (ПК) С «МИО» «Актуальные вопросы обучения математики в современных условиях» (зачетная книжка № 992) в объеме 32 часа, 2010г.
- ГОУ ДПО (ПК) С «МИО» «Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в 11 классе» (зачетная книжка № 992) в объеме 36 часов, 2011 г.
- ГОУ ДПО (ПК) С «МИО» «Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья» (удостоверение №8675) в объеме 72 часа 2012 г.
- ГОУВПО «Марийский государственный университет» «Автоматизация управления образовательным учреждением в условиях введения ФГОС» (зачетная книжка № 992) в объеме 24 часа 2012 г.
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года
№ 152-ФЗ «О персональных данных» согласна на обработку персональных данных, представленных мною в заявлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока на первую категорию по новой форме аттестации
конспект урока на первую категорию по новой форме аттестации педагогических работников Конспект урока Предмет: технология Класс: 6 класс (неделимый) Тема урока: «Дизайн окна...
аттестация на 1 категорию
на аттестацию 2012г...
Тесты для аттестации на категорию
Здесь надпредметный и предметный блок по географии и методике...
Материалы для аттестации (1 категория)
Материал для аттестации...
Тестирование для учителей английского языка в рамках аттестации высшую категорию
Тестирование для учителей английского языка в рамках аттестации высшую категорию...
Заявление на аттестацию (1 категория).
Данное заявление поможет оформить собственное заявление на получение первой категории....
Тестирование для учителей английского языка в рамках аттестации высшую категорию
Тестирование для учителей английского языка в рамках аттестации высшую категорию...