Материалы для аттестации (1 категория)
материал на тему
Предварительный просмотр:
Лист самооценки педагогической деятельности учителя ________Моисеенко Ирина Михайловна______________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью) _____история и обществознание, Муниципальное бюджетное общеобразовательное_________ учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа»__________________________
(преподаваемый предмет, наименование образовательной организации в соответствии с уставом) Имеющаяся квалификационная категория: ___вторая_________________________________________ Категория, на которую Вы претендуете: ____первая___________________________________________
№ | Утверждения (параметры оценивания) | Балл | Комментарий |
Я безразличен( -на) к критике в свой адрес | 4 | Я не безразлична к критике в свой адрес, если она аргументирована. | |
Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся | 5 | Ситуация успеха повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы учащихся. На уроке использую различные способы поощрения: словом, оценкой, отметкой, так как ребенку даже за самый маленький успех хочется поощрения. | |
Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету | 5 | Знание Закона «Об образовании», ФГОС НОО, программно-методических материалов и требований, предъявляемых к преподаваемым мною предметам. | |
Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися | 5 | Сотрудничество учителя и обучающегося способствует успешному усвоению знаний детьми и их личностному развитию. | |
Окружающие не прислушиваются к моим предложениям | 1 | Учащиеся, родители и педагоги прислушиваются к моему мнению. | |
Считаю важным различать цель и тему урока | 5 | Цель должна быть четко сформулированной, понятной, достижимой, проверяемой. | |
На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся | 1 | Формирование мотивации обучающихся необходимое условие для успешного овладения знаниями. | |
Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения | 2 | Мой предмет очень тесно связан с другими предметами, поэтому продумываю внутрипредметные и межпредметные связи. | |
Новаторство – кредо каждого хорошего учителя | 5 | Считаю, что без новаторства, нет педагогического развития. | |
На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно | 2 | На уроках создаю такую обстановку, чтобы учащиеся самостоятельно рассуждали | |
Мой общий кругозор достаточно ограничен | 1 | Мой кругозор не ограничен, т.к. я много читаю, изучаю информацию из разных источников. Легко могу поддержать разговор на любые темы. Учащиеся часто обращаются ко мне с вопросами. | |
Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока | 2 | Большинство моих обучающихся принимают участие в постановке целей и задач урока. | |
Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития учащихся | 2 | Считаю это важным компонентом деятельности на уроке | |
У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся | 1 | Я знаю особенности детей, которых я обучаю, основная их часть - это подростки: очень эмоциональные, все подвергающие критике, очень любят такие дети работать в группах | |
Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым) | 2 | Считаю, что похвала и внимание - это рычаг для поддержания и повышения интереса к школе и обучению. Дети должны чувствовать, что родителям очень важно и интересно знать, что происходило в школе, что нового узнали они сегодня. | |
Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии | 1 | Я применяю ИКТ на уроках, внеклассных мероприятиях. | |
Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы | 2 | Умею хорошо обосновывать достоинства и ограничения выбранной мною образовательной программы. | |
Я умею разрешать конфликты оптимальным способом | 3 | Я считаю, что умею разрешать конфликты мирным путем и конструктивно | |
Для меня характерно «держать себя в руках» | 5 | Это одно из главных качеств учителя. | |
Я принимаю активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса | 5 | У меня есть опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов | |
Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся | 4 | Усвоение детьми программного материала в большой мере определяется работой, направленной на формирование навыков учебной деятельности. Развиваю у школьников умение самостоятельно ставить цели деятельности, определять план действий, подбирать источники информации, обучаю навыкам самоконтроля. | |
Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя | 3 | В детях ценю самостоятельность, прилежание, познавательный интерес, умение четко работать по алгоритму при выполнении тех заданий, которые этого требуют. | |
Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен | 2 | Мною разработаны индивидуальные задания, карточки для всех групп учащихся по всем темам. | |
При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны | 2 | Обязательно думаю о последствиях принятия того или иного решения. | |
Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки | 2 | Считаю комментирование оценок обязательным компонентом деятельности учителя. Стараюсь тактично проводить комментирование, т.к. указание на ошибки помогает не допускать их в будущем. | |
Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег | 5 | Предлагаю свою помощь, иногда достаточно просто моральной поддержки. | |
При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся | 2 | Во время постановки целей урока должны быть учтены и нормативные требования, и индивидуальные особенности обучающихся | |
Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания | 5 | Проведение уроков с учащимися подросткового возраста основывается на диалоге. Это проблемная лекция, деловые игры, поисковая лабораторная, учебная дискуссия. | |
Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач | 2 | Рабочая программа по предмету призвана решать обучающие, развивающие и воспитательные задачи. В содержании воспитания включаю задачи формирования убеждений, норм, социально-значимых отношений, ценностных установок, мотивов, способов и правил общественно одобряемого поведения. | |
У меня легко, получается, решать несколько задач одновременно | 2 | Считаю, что лучше сделать что-либо одно, но основательно и результативно. | |
Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке | 1 | Я трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке | |
Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках | 2 | Большая часть учащихся с заинтересованностью работают на моих уроках, тем не менее, есть учащиеся, которые с трудом усваивают учебный материал. | |
При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету | 5 | Использую дополнительные материалы (справочную, методическую, познавательную литературу, интернет - источники). | |
У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно | 2 | Имею методические и дидактические разработки в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся. | |
Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал | 2 | Стараюсь преподнести материал в такой форме, чтобы он был понятен каждому ребёнку. | |
Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена | 2 | Средства массовой информации в наше время позволяют быть в курсе актуальных событий социальной жизни. | |
Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач | 4 | Мои учащиеся всегда знают причину своих побед и неудач, потому что на уроках происходит самоанализ и полный разбор ошибок | |
Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.) | 5 | Я побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности | |
Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету | 4 | Используя различные методы в обучении, побуждаю учащихся самостоятельно ставить и решать задачи. Стараюсь, чтобы постоянно на уроках были консультанты и эксперты. | |
Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях | 5 | Умею быть спокойной и сдержанной в любой ситуации | |
Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы | 2 | Обязательно озвучиваю. Это позволяет устранить непонимание и недовольство, увидеть требования к уровню работы на соответствующую отметку | |
Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров | 2 | Умею выслушать собеседника, поддержать беседу, дать совет, если необходимо. | |
Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами. Это подтверждается итогами положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам внутреннего и внешнего мониторинга | 3 | Сочетаю методы само- и взаимоконтроля. Практикую работу экспертов и др. Обучаю оцениванию по критериям. | |
Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех | 2 | Я всегда новый материал ввожу постепенно, пошагово. Считаю, что задача учителя - создавать для всех воспитанников условия, которые обеспечивают успех | |
Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели | 4 | Классы, как и учащиеся, индивидуальны, поэтому готовлю уроки для классов различного уровня | |
Моя рабочая программа недостаточно обоснована | 2 | Моя рабочая программа разработана на основе авторских программ составителей учебников | |
У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др. | 4 | Готовлю и провожу различные мероприятия самостоятельно, в сотрудничестве с коллегами. | |
На моем рабочем месте всегда порядок | 3 | При подготовке к урокам, мероприятиям, пользуюсь различными источниками информации, поэтому порядка на рабочем столе может не быть. Когда заканчиваю работу, обязательно раскладываю всё по местам. | |
На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?" | 2 | На моих урока обучающиеся всегда участвуют в постановке целей и задач урока, поэтому могут ответить на данный вопрос. | |
Мотивация обучающихся – это ответственность учителя | 5 | Мотивация учения – основное условие успешного обучения. Мотивировать обучающихся – значит затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе деятельности. | |
Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза | 3 | Да, так как в вузе другой образовательный стандарт и другие требования к компетенциям выпускников. | |
Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений | 2 | Новый материал изучается на основе полученных ранее знаний и умений | |
Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы | 5 | Я постоянно занимаюсь самообразованием: читаю художественную и научную литературу, смотрю познавательные программы по телевизору, посещаю музеи. | |
Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач | 2 | На моих уроках обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач. | |
Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся. Они не принимают участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях | 2 | Стараюсь преподнести материал так, чтобы всем обучающимся было интересно.. | |
Мнение и реакция других участников образовательного процесса не важны при принятии педагогических решений | 2 | Мнение одного человека- это субъективное мнение, для того чтобы мнение стало объективным необходимо мнение и других участников образовательного процесса. | |
На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся | 4 | Да, взаимоопрос, оценивание групповых проектов по силам учащимся. Для само- и взаимооценки учу пользоваться критериями | |
Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки | 4 | В жизни нужно быть вежливым и тактичным, справедливым и добрым. Чтобы узнать являешься ли ты таковым, просто необходимо знать, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки | |
Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия | 4 | Не то что бы я ее озвучивала, но всегда возвращаю детей к ней, чтобы они вспомнили или обратили внимание на нее | |
Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи | 3 | Всё зависит от мотивации учащихся. Учитываю при организации деятельности свои знания возрастных и индивидуальных особенностей детей, всего класса. Трудные задания предлагаю «сильным» учащимся. | |
Я владею ограниченным набором современных методов обучения и воспитания, и не стремлюсь к продуктивному использованию новых образовательных технологий | 2 | Я постоянно учусь, слежу за развитием педагогических технологий, применяю их на практике: кейс-метод, кластерный метод и т.д. | |
Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке не директивными методами | 3 | Я могу создать рабочую атмосферу в классе и поддержать ее, но дети очень сильно реагируют на внешние факторы (погода, предыдущий урок или последний урок), но смена видов деятельности всегда дает положительный результат | |
В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели | 5 | Тщательно планирую уроки. Продумываю этапы от цели до результата в виде последовательных действий учащихся. На уроке планируем деятельность вместе с обучающимися. | |
Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности | 3 | Не всегда, также немаловажную роль играют природные данные учащихся и воспитание родителей | |
Нет "каверзных" вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя | 4 | «Каверзные» вопросы от учащихся могут быть всегда, но нужно быть профессионально «пригодным» для педагогической деятельности. Главный принцип «Не навреди!» очень актуален в школе. При подготовке к уроку продумываю возможные вопросы от учащихся. | |
Мои методические и дидактические разработки никогда не приносили мне победу в профессиональных конкурсах. Мой опыт, в том числе экспериментальной и инновационной деятельности, не транслировался в педагогических коллективах | 4 | Я не представляла их на конкурсы. Хотя определенные наработки есть, и они были актуальны для коллег. | |
Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы | 2 | Это один из главных критериев профессиональной деятельности педагога. | |
Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся | 3 | Да, это не просто, но необходимо. Личностно значимые цели обеспечивают успешную мотивацию к обучению. | |
Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ | 4 | Творческий подход к заданию очень ценен. Творческий ответ - это высокий уровень использования знаний на продуктивном уровне. | |
| Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях | 4 | Стараюсь быть в курсе взаимоотношений в классе, это помогает спланировать групповую работу и устранить конфликтную ситуацию. |
Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации | 3 | Нет, это зависит от многих обстоятельств. Новая информация важна, но её тоже нужно оценивать критически и принять взвешенное решение | |
Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя | 2 | Формирование навыков самооценки у обучающихся - важнейшая задача учителя. Обучаю учеников оценивать свои работы и выполненные задания товарищей, используя критерии. |
Подпись ________________ (____________________)
Дата __________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к аттестации на высшую категорию
Обобщение опыта работы в материалах к аттестации...
Материалы для аттестации учителя на первую квалификационную категорию
Материал размещается с целью оказания помощи тем учителям, которые впервые сталкиваются с процедурой аттестации на квалификационную категорию. Его содержание составляет образец написания заявлен...
Материалы для аттестации учителя на первую квалификационную категорию
Материал размещается с целью оказания помощи тем учителям, которые впервые сталкиваются с процедурой аттестации на квалификационную категорию. Его содержание составляет образец написания заявлен...
Тесты для аттестации на категорию
Здесь надпредметный и предметный блок по географии и методике...
Тестирование для учителей английского языка в рамках аттестации высшую категорию
Тестирование для учителей английского языка в рамках аттестации высшую категорию...
_Материалы к аттестации на первую квалификационную категорию (апрель 2018 года)
Материалы, представленные в ГАК (апрель 2018 г....
Материалы к аттестации на высшую категорию
Приказ № 337 2019-2020г.г....