Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Покормим птиц"
план-конспект на тему
Конспект НОД по речевому развитию "Покормим птиц" - учим детей составлять описание по картине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
составление описательного рассказа с малышами второй младшей группы | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию
младшая группа
Тема «Рассматривание картины «Покормим птиц»
Цель. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.
Задачи:
Образовательные: учить воспринимать несложный рассказ о птицах; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие противоположные по смыслу значения (антонимы);
Развивающие: закреплять представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться о них.
Материалы: аудиозапись «Пение птиц», мягкие игрушки-снегири, плакат «Покормим птиц», плакат из серии «Наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 3–4 лет. Гербова В. В.», карточки «Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 2–4 лет. Раздаточный материал. Гербова В. В.»
Ход занятия:
- Организационный момент (звучит аудиозапись пения птиц, дети сидят на ковре)
Воспитатель: Ребята, слышите…это птичьи голоса. (Раздается стук в окно). Кто это к нам стучится? (появляются игрушечные снегири). Это же снегири! Здравствуйте! (дети здороваются). А что же вы такие грустные? Вы голодны! Ребята, подскажите, какое время года сейчас?
Дети: Осень.
Воспитатель: Верно. На улице холодно, уже поздняя осень. Все жучки и червячки спрятались, и птицам трудно добыть еду. В холода птицам не только холодно, но и голодно. Люди помогают птицам пережить суровые времена. Для этого они делают кормушки, развешивают их на деревья и подкармливают птиц. Что можем насыпать в кормушку? (зерно, семечки, хлебные крошки). Да, ребята, в холода птицам очень трудно и поэтому им требуется наша с вами помощь. А как же помочь нашим пернатым друзьям? Покормим их!
Пальчиковая гимнастика
Прилетайте, птички! Сало дам синичке. Зовём к себе
Приготовлю крошки — хлебушка немножко. Крошим хлеб
Эти крошки — голубям, эти крошки — воробьям Правую руку вытянуть, потом левую
Галки да вороны — ешьте макароны! Тереть ладонь о ладонь
Воспитатель: А теперь превратимся в птиц.
Физкультминутка
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко.
Посиди, не улетай!
Улетела птичка! Ай! (дети перемещаются за столы).
Основная часть
I Воспитатель: А давайте поиграем в следопытов! Мы внимательно посмотрим на картинку и найдем ответы на все вопросы.
Кто нарисован на картине? (мама и дети)
Какое время года на картине? (осень)
Как вы догадались, что это осень? (листья желтые на деревьях, гроздья красной рябины, дети одеты в куртки, шапки, ботинки, мама в плаще, но без шапки).
Что висит на дереве? Кормушка
Зачем дети с мамой пришли сюда? Покормить птиц
Как вы догадались? У девочки сумочка с кормом
Кто сидит на тонкой ветке? Ворона.
Что делают птицы? Клюют корм.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, рассказ.
Погожий осенний денек. На небе редкие облака. Рябина усыпана красными гроздьями. Дети с мамой пришли в парк. Они собираются покормить птиц. У детей с собой зернышки в маленькой сумочке. На старом дереве висит кормушка.. Вверху на тонкой ветке сидит ворона. Ей любопытно происходящее внизу. Ребятам весело.
II Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: А теперь назовем все совсем наоборот
Этот дом высокий, а этот …низкий
Ствол у березы толстый, а веточка…тонкая
Мама большая, а дети …маленькие
Этот ребенок чистый, а тот … грязный
Здесь река широкая, а в этом месте…узкая
Дерево старое, а побеги молодые
Рефлексия. Каких птиц сегодня вы видели? (снегири, синицы, воробьи, вороны, голуби) Как кричит ворона, сорока, воробей, синица? Чем кормили птиц и куда насыпали корм? Ребята, вы такие молодцы. Все птички говорят вам спасибо за вашу доброту, улетают в лес. До свиданья, снегири!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему "Совместное рассказывание сказки "Волк и семеро козлят"
В конспекте представлена интеграция образовательных областей с использованием мультимедийной презентации. Конспект будет полезен воспитателям 2 младшей группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста № 2 Тема: «Мои любимые игрушки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграциейпо речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста № 2Тема: «Мои любимые игрушки»Автор разработки: Галеева Т. Г., воспитате...
конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе
Образовательная деятельность с детьми по речевому развитию...
Конспект по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: "Мы расскажем вместе сказку".
Конспект по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: "Мы расскажем вместе сказку".Цель: активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки....
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Птицы зимой»
Актуальность.Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о пос...
Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа) Тема: «Описание птиц»
Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ,используя карточки – схемы....
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Перелётные птицы»
Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. К конспекту прилагается презентация с иллюстративным материалом по теме....
- Мне нравится (1)