Театрализованная деятельность,как средство социализации и коммуникации дошкольников.
рабочая программа по теме

Мирошкина Екатерина Александровна

Содержание.

1.   Введение

2.   Актуальность.

3.   Креативность. Новизна

4.   Програмные задачи

5.   Основная часть

6.   Конспекты итоговых мероприятий.

7.   Разработка темы по образовательным областям

8.   Сотрудничество с родителями.

9.   Заключение.

11.Перспективно- тематическое планирование

12.Результативность.

13.Литература

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezyume_iz_samo.docx14.61 КБ
Файл osnovnoe.docx13.78 КБ
Файл aktualnost.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Я, Мирошкина Екатерина Александровна, работаю воспитателем в ДОУ «Берёзка» города Киржача  7 лет.  

     За это время работала я со всеми возрастными группами.

     Наш садик реализует в воспитании детей программу  «От рождения до школы» под редакцией  Т.С.Комаровой,  М.А. Васильевой,  Н.Е. Вераксы. Кроме этого я использую в своей работе книги по театрализации: Л.В. Артемьева «Театрализованные игры дошкольников», А.В. Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду».

     Для своего самообразования я выбрала  ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ.  Работать в этом направлении я начала давно.  Ещё на первом году работы я увидела, как горят глаза детей, когда они наряжаются в костюмы или просто выбирают роли, перевоплощаются. И сколько радости и эмоций вызывает у них снова и снова «играть», например - в сказку «лисичка со скалочкой».  Как быстро они запоминают сказки, проигрывая их, и как кричат, чтобы именно ЕМУ дали роль лисы!!!

    До принятия  решения вести театральный кружок в саду,  я работала по теме «подвижно - речевые игры». Эта тема тоже сродни театру.  Некоторые подвижно - речевые игры тоже требуют перевоплощения и выбора ролей. Когда я приходила в группу, дети просили меня поиграть в ту или иную игру, которая им понравилась и запомнилась. И мы только вечером, ненадолго  могли сидеть и играть в настольные или сюжетно ролевые игры, потому что на какую группу я не приходила, все предлагали поиграть в подвижно-речевые.  И я поняла, что МОГУ сделать в саду театр.  Что детям это очень интересно.

  И когда я сама  много раз  выступала на утренниках у детей и видела, что у меня неплохо получается, я решила, что могу научить этому и детей, тем более, учась в училище и потом в университете, мы постоянно ставили сценки.

   Для работы я выбрала старшие  группы, на которых работала.  Начали мы  с простых упражнений - мимических, скороговорок, интонационных…  Это очень повышало настроение детей, дети смотрели на других и становились смелее, разговорчивее, подвижнее. У детей стало работать воображение, многие стали проявлять инициативу. И как только дети видят, что я пришла к ним, просят теперь «играть в театр».

  Через месяц мы с детьми выбрали сказку для театрализации, выбрали роли…  чтобы показать её другим детям и родителям.  С родителями приступили к выполнению костюмов…  И очень много репетировали.  

   Нам понравилась сказка Виталия Бианки «Теремок».  Мы её читали, разговаривали о героях, сами пробовали выбирать роли.  Сами с детьми решали, у кого же лучше получается сыграть, например, белку или куницу…



Предварительный просмотр:

Для детей дошкольного возраста характерна недостаточная  сформированность дифференциации эмоциональных состояний и саморегуляции, адекватной оценки своего места в мире взрослых и соответственно недостаточное развитие коммуникативных  способностей и возможностей. Небольшой объем мимических и пантомимических средств, слабость артикуляционной и тонкой моторики и, наконец, довольно распространенные в настоящее время проблемы в развитии речевых функций также снижают коммуникативные возможности детей дошкольного возраста.

Кроме того, не каждому ребёнку очень просто найти контакт со взрослым в садике. Например, с новым воспитателем. А сказка и её постановка, эмоции и радость от работы и результата, очень сильно сужают и могут свести на нет этот барьер.

Для успешной работы по данной проблеме необходимо использовать творческий потенциал ребенка, опираясь на его природные склонности. Найти формы, которые способствуют  формированию у детей дошкольного возраста навыков общения, чтобы понимать чувства других людей и адекватно на них реагировать.

Развитие коммуникативных способностей могут осуществляться по многим направлениям. Одним из них и является коллективная театрализованная деятельность. Это значит, что всем детям должны быть предоставлены равные возможности для участия в инсценировке, независимо от способностей. При таком подходе даже самые робкие меньше волнуются, выходя на сцену: «Детей много, я могу спрятаться за них».

Поэтому я поставила перед собой цель: развивать коммуникативные способности у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности



Предварительный просмотр:

2. АКТУАЛЬНОСТЬ. Актуальностью является  решение проблем и задач.

В наше время, в современном обществе дети значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают. Куклы Барби, тамагочи, человек-паук, попуганы  и компьютеры не способны компенсировать отсутствие детского общества, без которого не возможно полноценное психическое и социальное развитие личности ребенка. Наше время - время стрессов, резких взлетов и еще более резких падений в судьбах людей. Пресса, телевидение, фильмы, даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Все это обрушивается на незащищенное эмоциональное поле ребенка.

Как уберечь его от такой страшной разрушительной силы? Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, театрализованная  деятельность многофункциональна,  так же рекомендована в детских дошкольных учреждениях.

Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусства – музыки, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия  на эмоциональный мир ребенка. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят сочувствие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. И главное оно способствует формированию личности ребенка, вырабатывая определенную систему ценностей, чувство ответственности за общее дело, вызывает желание заявить о себе в среде сверстников и взрослых.

Для детей дошкольного возраста характерна недостаточная  сформированность дифференциации эмоциональных состояний и саморегуляции, адекватной оценки своего места в мире взрослых и соответственно недостаточное развитие коммуникативных  способностей и возможностей. Небольшой объем мимических и пантомимических средств, слабость артикуляционной и тонкой моторики и, наконец, довольно распространенные в настоящее время проблемы в развитии речевых функций также снижают коммуникативные возможности детей дошкольного возраста.

Кроме того, не каждому ребёнку очень просто найти контакт со взрослым в садике. Например, с новым воспитателем. А сказка и её постановка, эмоции и радость от работы и результата, очень сильно сужают и могут свести на нет этот барьер.

Для успешной работы по данной проблеме необходимо использовать творческий потенциал ребенка, опираясь на его природные склонности. Найти формы, которые способствуют  формированию у детей дошкольного возраста навыков общения, чтобы понимать чувства других людей и адекватно на них реагировать.

Развитие коммуникативных способностей могут осуществляться по многим направлениям. Одним из них и является коллективная театрализованная деятельность. Это значит, что всем детям должны быть предоставлены равные возможности для участия в инсценировке, независимо от способностей. При таком подходе даже самые робкие меньше волнуются, выходя на сцену: «Детей много, я могу спрятаться за них».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование театрализованной деятельности как средства коррекции речи детей с ограниченными возможностями здоровья

Данный мастер класс для педагогов  КРО является небольшим отчетом по теме самообразования «Использование театрализованной деятельности на уроках чтения как средства коррекции речи детей с огранич...

Театрализованная деятельность как средство развития общей культуры личности школьника

Театрализованная деятельность в школе - воспитание  основы зрительской культуры учащихся, развитие  навыков театрально-исполнительской деятельности....

Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка

В статье раскрываются условия развития творческих способностей воспитанников средствами театральной деятельности. ...

Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Формирование основных функций речи посредством театрализованной деятельности...

Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность как средство формирования начал экологичесой культуры у дошкольников"

Экологический театр - это новое направление в работе детского сада, целью которого является помочь ребенку обрести статус экологически воспитанного человека....

Презентация Тема: "Театрализованные игры, как средство социализации дошкольников".

Презентация Тема: "Театрализованные игры, как средство социализации дошкольников"....

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников

Театрализованная деятельность с дошкольниками это крайне увлекательное занятие. Потому как театр это по сути игра. А игра это основной вид деятельности детей дошкольного возраста....


 

Комментарии

Романова Ольга Николаевна

Очень интересно! взяла себе на заметку)

Мирошкина Екатерина Александровна

Пожалуйста, всегда рада