План-конспект урока математики в 6 классе
план-конспект урока (6 класс) на тему

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Деление обыкновенных дробей" в виде таблицы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Деление                                                                                                                                         (Тема урока)

ФИО (полностью)

Владимирова Татьяна Владимировна

Место работы

МКОУ «СОШ №1 имени А. М. Горького»

Должность

Учитель

Предмет

математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Деление

№1

Базовый учебник

Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков,               С. И. Шварцбурд

 Цель  урока:  Научить выполнять деление обыкновенных дробей.

 Задачи:

  • закрепить понятие взаимно обратных чисел;
  • проверить умения  обучающихся  выполнять  умножение дробей;
  • научить делить дробь на дробь;
  • развивать умение анализировать и систематизировать знания;
  •  развивать математический кругозор, мышление, речь.

Предметные результаты:                                                                                                                    

Знать:

  • правила деления дробей;
  • определение взаимно обратных чисел;

Уметь:

  • выполнять деление дробей, смешанных чисел, дробь на число;
  • находить число, обратное данному.

Метапредметные результаты:

  • выделять признаки объектов;
  • анализировать объекты;
  • сравнивать объекты по выделенным признакам.
  1. Тип урока: Урок объяснения нового материала.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: ноутбуки.

Дидактические средства:  ФЦИОР.

  1. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Обучение ведется по учебнику  Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков,               С. И. Шварцбурд  «Математика 6».

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент. Постановка целей урока на данном этапе.  Проверка домашнего задания.

Учитель проводит опрос по домашнему заданию.

Обучающиеся проводят самопроверку домашнего задания.

3

2

Актуализация знаний учащихся. Постановка целей урока на данном этапе.  

Учитель проводит математический диктант по темам «Умножение дробей», «Нахождение процентов от числа», «взаимно обратные числа»

1 ученик выполняет задания диктанта за доской, остальные – в тетрадях, затем осуществляется проверка.

5

Ресурс №1

Учитель предлагает  выполнить задания контролирующего ЭОР по теме «Умножение дробей».

Обучающиеся  выполняют задание (текущий контроль в форме парной работы).

Обучающиеся проверяют себя.

5

3

Объяснение нового материала. Постановка целей урока.  

Учитель ставит цели урока. Объяснение нового материал осуществляется проблемно-поисковым и эвристическим методами: учитель  ставит перед обучающимися проблему, предлагая решить уравнение.

 Обучающиеся помогают сформулировать тему урока. В ходе рассуждений обучающиеся выводят правило деления дробей, формулируют его и записывают в буквенном виде.

7

4

Работа над новой темой.

 

Учитель предлагает рассмотреть все возможные случаи деления: дробь на дробь, целое число на дробь, дробь на целое число, деление смешанных чисел.

Обучающиеся сами перечисляют все возможные случаи, помогают составить соответствующие числовые выражения и найти их значения.

7

5

Фронтальная работа при закреплении нового материала.

Учитель на закрепление изученного материала предлагает решить из учебника № 580.

Обучающиеся по -очереди выходят к доске, решая по одному примеру, сопровождая решение комментариями.

6

6

Индивидуально-парная работа при закреплении новой темы.

Ресурс №2

Учитель предлагает выполнить задания  практического ЭОР по теме  «Деление дробей»

Обучающиеся  выполняют  предложенное задание.

5

8

Итог урока. Домашнее задание.

Учитель проводит рефлексию, предлагая на кружочках нарисовать символы, соответствующие уровню понимания и осознания изученной темы обучающимися (,  - «я понял»       - «не совсем понял» -         «не понял»),              сообщает оценки, домашнее задание.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, рисуют символы,   записывают домашнее задание.

2


                Приложение к плану-конспекту урока

Деление

 (Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.

№ ресурса в уроке

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Умножение дробей

Контрольный ресурс

Презентация

http://fcior.edu.ru/card/9091/umnozhenie-drobey-k1.html

2

Деление дробей

Практический  ресурс

Презентация

http://fcior.edu.ru/card/13141/delenie-drobey-p1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к уроку математики на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы"

План-коснпект к уроку математики в 11 классе на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы". Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений фун...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План - конспект открытого урока математики в 6 классе по теме "Координатная плоскость"

Данная разработка предназначена для проведения урока открытия новых знаний  в 6 классе по теме "Координатная плоскость".Структура урока соответствует требованиям ФГОС....

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...