План - конспект открытого урока математики в 6 классе по теме "Координатная плоскость"
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

ВдовинаЕ.Ф.

Данная разработка предназначена для проведения урока открытия новых знаний  в 6 классе по теме "Координатная плоскость".

Структура урока соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc72.5 КБ
Файл koordinatnaya_ploskost_6_klass.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ «Координатная плоскость»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО  учителя

Вдовина Елена Федоровна

Место проведения

МБУ « Лицей № 76» г. Тольятти, Самарская область

Уровень

Открытый урок

Класс

6 а

Тема

Координатная плоскость

Дата проведения

08.04.15

Цели  урока

Развивающие: развитие познавательной активности; формирование логического мышления, внимания и памяти.

Образовательные: формирование понятия координат точки, координатной плоскости и области применения этих понятий; качества и уровня усвоения полученных знаний при решении различных заданий.

Воспитательные: воспитание математической культуры; воспитание ответственности, самостоятельности и умения работать в коллективе.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Технологии

ИКТ, технология проблемного обучения,   здоровьесберегающая

Методы и формы

Частично-поисковые, словесные, наглядные,  самостоятельная работа;

фронтальная, индивидуальная, устная, письменная.

Необходимое оборудование

ПК учителя, проектор, ПК учащихся, программное обеспечение

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствует учащихся, организует доброжелательный настрой.

Эй,  скорей  проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только  лишь оценку пять.

Мы начинаем наш урок?

Давайте запишем дату в тетради, и я хочу, чтобы девизом нашего урока стала пословица: Быть сильным хорошо, быть умным лучше вдвое.

Слушают учителя, включаются в ритм урока.

Слайд № 1

2 мин

2

Актуализация знаний и умений

Определить тему урока и цель урока

Подводит учащихся к формулированию темы

 

Хорошо, а теперь, назовите мне тему урока

Решают предложенные задачи.

1.Учащиеся самостоятельно определяют местоположение выбранного билета. Первый правильно определивший показывает его на доске.

2. Определить место положения шахматного коня  и показать на доске. Записать числа, определяющие координаты коня, дать определение этим числам.

3.Соотносят пару чисел с географическими координатами

4. Соотносят пару чисел с игрой «Морской бой»

4.Называют тему урока, затем записывают ее в тетради

Слайд № 2

Слайд №3-6

Слайд № 7

Слайд № 8

слайд № 9

7 мин

3

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Предлагает учащимся сформулировать цели урока и вывесить их на магнитной доске.

Формулируют предполагаемые цели и составляют план их осуществления.

и по слайду делают краткий  схематический конспект.

Слайд № 10

3 мин

4

Формирование знаний, умений, навыков

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания правила нахождения координат точки и составления рисунка на слух.

Организует и контролирует выполнение работы: Выполните № 1428 из учебника. Учитель диктует координаты Поменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. Оценку за данное задание поставьте в лист самооценки, который лежит у вас на партах.  

Математический диктант.

Выполняют задание, а затем взаимопроверку друг друга.

Слайд № 11

5 мин

5

Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов.

Установление правильности и осознанности изучения темы. Игра «поймай рыбку»

А теперь посмотрим как вы быстро умеете строить  точку по заданным координатам.

Выполняют работу и по предложенным критериям ставят себе оценку в лист самооценки.

Слайд № 12

ЭОР. Программа – тренажер «Поймай рыбку» http://collection.cross-edu.ru/catalog/res/2b318695-b108-643a-b741-9a5713477b4d/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&&class=28925

5 мин

6

Физминутка для глаз

Смена деятельности, отдых от предыдущего задания.

Показывает и выполняет физминутку вместе с учащимися.

Выполняют физминутку.

Слайд № 13

2 мин

7

Закрепление пролученных

знаний

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Установление правильности и осознанности изучения темы.

А теперь выполните задание практикума. Выберете любое животное и постройте его по точкам, предлагаемым программой.

выполняют задание, ставят оценку в оценочный лист.

Слайд № 14

ЭОР.  Программа "Электронный практикум по теме "Координатная плоскость"- свободно распространяемая бесплатная программа (freeware). Автор: Зубрин Сергей Викторович, http://subrins.narod.ru

10 мин

8.

Домашнее задание

Закрепление полученных знаний при выполнении домашнего задания

Направляет и разъясняет выполнение домашнего задания.

Записывают домашнее задание, запоминают ход его выполнения.

Ссылки на ЭОР

Слайд № 15.

2 мин

9.

Рефлексия

Определение достижения целей урока и психологического состояния после урока.

Возвращает к целям урока, анализирует усвоение и осознанность полученной информации на уроке.

Определите, насколько вы усвоили сегодняшний материал, и достигли ли вы поставленных целей. На ваших столах есть звезды трех цветов.. Зеленая означает, что вы все поняли на уроке, умеете на практике все это применять, и достигли целей, поставленных вначале урока.Синяя –все поняли, но есть недочеты, цели достигнуты, но не все.

красная-ничего не усвоил, цели не достигнуты.

определяют степень усвоения материала и выбирают цвет звезды , соответствующий этой степени.

Слайд № 16

 

Литература и сайты:

  1. Учебник «Математика, 6», Н.Я.Виленкин, 2014г
  2. Статья «Компетентностный подход в образовании – основа высокого уровня подготовки уч-ся по математике». Автор  Кузнецова ИЮ. http://festival.1september.ru/authors/207-098-031/
  3. Статья «Реализация компетентностного подхода на уроках математики в средней общеобразовательной школе». Автор Щербинова Наталья Николаевна, http://festival.1september.ru/authors/101-049-073/.
  4. Статья «Учебный процесс в логике компетентностного подхода (рекомендации)». Автор Левченко МИ, http://festival.1september.ru/authors/210-888-307/
  5. Статья «Формирование компетенций на уроках математики». Автор Лунькова ТМ, http://festival.1september.ru/authors/207-447-047/
  6. Программа "Электронный практикум по теме "Координатная плоскость"- свободно распространяемая бесплатная программа (freeware). Автор: Зубрин Сергей Викторович, http://subrins.narod.ru
  7. Программа – тренажер «Поймай рыбку» http://collection.cross-edu.ru/catalog/res/2b318695-b108-643a-b741-9a5713477b4d/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&&class=28925


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применять . Рене Декарт

Слайд 2

В кинотеатре: Помоги путешественнику занять место согласно билету

Слайд 3

Отметь координату места на двух числовых лучах X И Y M

Слайд 4

В шахматном клубе 8 7 6 5 4 3 2 1 A B C D E F G H Помоги путешественнику сыграть в шахматы и сделать ход Конём D 2 –E 4 Подумай, как можно отметить координаты начальной и конечной точки движения коня на двух числовых лучах OX и OY ? N ( 4 , 2 ) К ( 6 , 4 ) N ( X , Y ) К ( X , Y )

Слайд 5

Ответь на вопросы: 1. Сколько числовых лучей потребовалось, чтобы отметить координаты шахматного коня или место в зрительном зале? 2. Как расположены числовые лучи ? 3. На какой оси нужно искать первую координату? Вторую?

Слайд 6

Запомни: Два пересекающихся числовых луча OX и OY составляют прямоугольную систему координат с началом в точке О. Чтобы определить координату точки, сначала нужно указать число на оси OX , а затем на оси OY . А( , ) 6 3 Определение координат с помощью прямоугольной системы называется методом координат.

Слайд 7

Система географических координат широта – параллели , долгота - меридианы

Слайд 8

В детстве мы все играли в морской бой и помним , что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой а в с е f к l m n d 1 2 3 4 5 6 8 7 9 10

Слайд 9

Назови цель урока. «Координатная плоскость» Тема урока:

Слайд 10

y x 3 2 1 0 1 2 3 4 -1 -2 -1 A (2;3) О СИСТЕМА КООРДИНАТ О с ь а б ц и с с Ось ординат Координатная плоскость A (2;3) Абсцисса Ордината

Слайд 11

Математический диктант

Слайд 12

Поймай рыбку!

Слайд 13

Электронная физминутка для глаз

Слайд 14

Практикум

Слайд 15

Домашнее задание Творческое задание: нарисовать в координатной плоскости какое-либо животное, обитающее в нашей области и приготовить о нем сообщение.

Слайд 16

Все понял. Все цели достигнуты. Все понял, но есть затруднения. Цели выполнены не все. Ничего не понял. Цели практически не выполнены . Рефлексия

Слайд 17

Использованные материалы: http://rusich.moy.su/_pu/10/s29784454.jpg http://www.theatrins-yar.ru/upload/images/zal.jpg http://gallery.forum-grad.ru/files/8/4/3/5/7/c00ab062cd1c28212e043dff729a137e.jpg http://goncharoff.files.wordpress.com/2008/10/sb_scr.gif Программа "Электронный практикум по теме "Координатная плоскость"- свободно распространяемая бесплатная программа ( freeware ). Автор: Зубрин Сергей Викторович, http://subrins.narod.ru Программа – тренажер «Поймай рыбку» http://collection.cross-edu.ru/catalog/res/2b318695-b108-643a-b741-9a5713477b4d/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&&class=28925


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (+презентация) урока математики 6 класс Координаты на плоскости

Введение прямоугольной декартовой системы координат. Содержит конспект урока и презентацию урока....

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...

План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».

Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова,  организовать их первичную тренировку, ...