План - конспект открытого урока математики в 6 классе по теме "Координатная плоскость"
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме
Данная разработка предназначена для проведения урока открытия новых знаний в 6 классе по теме "Координатная плоскость".
Структура урока соответствует требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 72.5 КБ |
koordinatnaya_ploskost_6_klass.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ «Координатная плоскость»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО учителя | Вдовина Елена Федоровна | |
Место проведения | МБУ « Лицей № 76» г. Тольятти, Самарская область | |
Уровень | Открытый урок | |
Класс | 6 а | |
Тема | Координатная плоскость | |
Дата проведения | 08.04.15 | |
Цели урока | Развивающие: развитие познавательной активности; формирование логического мышления, внимания и памяти. Образовательные: формирование понятия координат точки, координатной плоскости и области применения этих понятий; качества и уровня усвоения полученных знаний при решении различных заданий. Воспитательные: воспитание математической культуры; воспитание ответственности, самостоятельности и умения работать в коллективе. | |
Тип урока | Урок открытия новых знаний | |
Технологии | ИКТ, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая | |
Методы и формы | Частично-поисковые, словесные, наглядные, самостоятельная работа; фронтальная, индивидуальная, устная, письменная. | |
Необходимое оборудование | ПК учителя, проектор, ПК учащихся, программное обеспечение |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Название используемых ЭОР, гиперссылка | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствует учащихся, организует доброжелательный настрой. Эй, скорей проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку пять. Мы начинаем наш урок? Давайте запишем дату в тетради, и я хочу, чтобы девизом нашего урока стала пословица: Быть сильным хорошо, быть умным лучше вдвое. | Слушают учителя, включаются в ритм урока. | Слайд № 1 | 2 мин |
2 | Актуализация знаний и умений | Определить тему урока и цель урока | Подводит учащихся к формулированию темы
Хорошо, а теперь, назовите мне тему урока | Решают предложенные задачи. 1.Учащиеся самостоятельно определяют местоположение выбранного билета. Первый правильно определивший показывает его на доске. 2. Определить место положения шахматного коня и показать на доске. Записать числа, определяющие координаты коня, дать определение этим числам. 3.Соотносят пару чисел с географическими координатами 4. Соотносят пару чисел с игрой «Морской бой» 4.Называют тему урока, затем записывают ее в тетради | Слайд № 2 Слайд №3-6 Слайд № 7 Слайд № 8 слайд № 9 | 7 мин |
3 | Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Предлагает учащимся сформулировать цели урока и вывесить их на магнитной доске. | Формулируют предполагаемые цели и составляют план их осуществления. и по слайду делают краткий схематический конспект. | Слайд № 10 | 3 мин |
4 | Формирование знаний, умений, навыков | Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания правила нахождения координат точки и составления рисунка на слух. | Организует и контролирует выполнение работы: Выполните № 1428 из учебника. Учитель диктует координаты Поменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. Оценку за данное задание поставьте в лист самооценки, который лежит у вас на партах. | Математический диктант. Выполняют задание, а затем взаимопроверку друг друга. | Слайд № 11 | 5 мин |
5 | Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов. | Установление правильности и осознанности изучения темы. Игра «поймай рыбку» А теперь посмотрим как вы быстро умеете строить точку по заданным координатам. | Выполняют работу и по предложенным критериям ставят себе оценку в лист самооценки. | Слайд № 12 ЭОР. Программа – тренажер «Поймай рыбку» http://collection.cross-edu.ru/catalog/res/2b318695-b108-643a-b741-9a5713477b4d/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&&class=28925 | 5 мин |
6 | Физминутка для глаз | Смена деятельности, отдых от предыдущего задания. | Показывает и выполняет физминутку вместе с учащимися. | Выполняют физминутку. | Слайд № 13 | 2 мин |
7 | Закрепление пролученных знаний | Установление правильности и осознанности изучения темы. | Установление правильности и осознанности изучения темы. А теперь выполните задание практикума. Выберете любое животное и постройте его по точкам, предлагаемым программой. | выполняют задание, ставят оценку в оценочный лист. | Слайд № 14 ЭОР. Программа "Электронный практикум по теме "Координатная плоскость"- свободно распространяемая бесплатная программа (freeware). Автор: Зубрин Сергей Викторович, http://subrins.narod.ru | 10 мин |
8. | Домашнее задание | Закрепление полученных знаний при выполнении домашнего задания | Направляет и разъясняет выполнение домашнего задания. | Записывают домашнее задание, запоминают ход его выполнения. Ссылки на ЭОР | Слайд № 15. | 2 мин |
9. | Рефлексия | Определение достижения целей урока и психологического состояния после урока. | Возвращает к целям урока, анализирует усвоение и осознанность полученной информации на уроке. Определите, насколько вы усвоили сегодняшний материал, и достигли ли вы поставленных целей. На ваших столах есть звезды трех цветов.. Зеленая означает, что вы все поняли на уроке, умеете на практике все это применять, и достигли целей, поставленных вначале урока.Синяя –все поняли, но есть недочеты, цели достигнуты, но не все. красная-ничего не усвоил, цели не достигнуты. | определяют степень усвоения материала и выбирают цвет звезды , соответствующий этой степени. | Слайд № 16 |
Литература и сайты:
- Учебник «Математика, 6», Н.Я.Виленкин, 2014г
- Статья «Компетентностный подход в образовании – основа высокого уровня подготовки уч-ся по математике». Автор Кузнецова ИЮ. http://festival.1september.ru/authors/207-098-031/
- Статья «Реализация компетентностного подхода на уроках математики в средней общеобразовательной школе». Автор Щербинова Наталья Николаевна, http://festival.1september.ru/authors/101-049-073/.
- Статья «Учебный процесс в логике компетентностного подхода (рекомендации)». Автор Левченко МИ, http://festival.1september.ru/authors/210-888-307/
- Статья «Формирование компетенций на уроках математики». Автор Лунькова ТМ, http://festival.1september.ru/authors/207-447-047/
- Программа "Электронный практикум по теме "Координатная плоскость"- свободно распространяемая бесплатная программа (freeware). Автор: Зубрин Сергей Викторович, http://subrins.narod.ru
- Программа – тренажер «Поймай рыбку» http://collection.cross-edu.ru/catalog/res/2b318695-b108-643a-b741-9a5713477b4d/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&&class=28925
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В кинотеатре: Помоги путешественнику занять место согласно билету
Отметь координату места на двух числовых лучах X И Y M
В шахматном клубе 8 7 6 5 4 3 2 1 A B C D E F G H Помоги путешественнику сыграть в шахматы и сделать ход Конём D 2 –E 4 Подумай, как можно отметить координаты начальной и конечной точки движения коня на двух числовых лучах OX и OY ? N ( 4 , 2 ) К ( 6 , 4 ) N ( X , Y ) К ( X , Y )
Ответь на вопросы: 1. Сколько числовых лучей потребовалось, чтобы отметить координаты шахматного коня или место в зрительном зале? 2. Как расположены числовые лучи ? 3. На какой оси нужно искать первую координату? Вторую?
Запомни: Два пересекающихся числовых луча OX и OY составляют прямоугольную систему координат с началом в точке О. Чтобы определить координату точки, сначала нужно указать число на оси OX , а затем на оси OY . А( , ) 6 3 Определение координат с помощью прямоугольной системы называется методом координат.
Система географических координат широта – параллели , долгота - меридианы
В детстве мы все играли в морской бой и помним , что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой а в с е f к l m n d 1 2 3 4 5 6 8 7 9 10
Назови цель урока. «Координатная плоскость» Тема урока:
y x 3 2 1 0 1 2 3 4 -1 -2 -1 A (2;3) О СИСТЕМА КООРДИНАТ О с ь а б ц и с с Ось ординат Координатная плоскость A (2;3) Абсцисса Ордината
Математический диктант
Поймай рыбку!
Электронная физминутка для глаз
Практикум
Домашнее задание Творческое задание: нарисовать в координатной плоскости какое-либо животное, обитающее в нашей области и приготовить о нем сообщение.
Все понял. Все цели достигнуты. Все понял, но есть затруднения. Цели выполнены не все. Ничего не понял. Цели практически не выполнены . Рефлексия
Использованные материалы: http://rusich.moy.su/_pu/10/s29784454.jpg http://www.theatrins-yar.ru/upload/images/zal.jpg http://gallery.forum-grad.ru/files/8/4/3/5/7/c00ab062cd1c28212e043dff729a137e.jpg http://goncharoff.files.wordpress.com/2008/10/sb_scr.gif Программа "Электронный практикум по теме "Координатная плоскость"- свободно распространяемая бесплатная программа ( freeware ). Автор: Зубрин Сергей Викторович, http://subrins.narod.ru Программа – тренажер «Поймай рыбку» http://collection.cross-edu.ru/catalog/res/2b318695-b108-643a-b741-9a5713477b4d/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&&class=28925
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока математики в 6б классе по теме «Решение уравнений» в рамках методической недели МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода
Разработка урока по математике 6 класс...
Конспект (+презентация) урока математики 6 класс Координаты на плоскости
Введение прямоугольной декартовой системы координат. Содержит конспект урока и презентацию урока....
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока математики в 6 классе коррекционной школы "Сложение и вычитание смешанных чисел"
План-конспект урока + Презентация...
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока
План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».
Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова, организовать их первичную тренировку, ...