Представление педагогического опыта, Шеиной О.В.
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема самообразования: «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании химии». 2009-2014 г.г.
Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Вовлеки меня, и я научусь. Китайская мудрость
Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей химии диктуется особенностями данного предмета, а именно, потребностью в демонстрации явлений и их моделировании. Актуальность проблемы Широкое использование анимации делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся. Компьютер в сочетании с хорошей программой обладает огромным потенциалом , и поэтому информационно-коммуникационные технологии заняли прочное место в моей профессиональной деятельности.
Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение и интеграцию современных образовательных информационных технологий
Задачи работы заключаются в следующем: Создание мультимедийных продуктов Перевод в цифровые форматы учебно - методических и дидактических материалов Развитие проектной деятельности Развитие дистанционного обучения Создание и реализация системы оценивания, контроля, мониторинга знаний Освоение и использование новых средств обучения, программных продуктов Создание Интернет-сайтов
Работа с мультимедийными технологиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала.
Такая работа может осуществляться на разных этапах урока: как способ создания проблемной ситуации, как способ объяснения нового материала, как форма закрепления изученного, как форма проверки домашнего задания, как способ проверки знаний на уроке
Работа с использованием информационных технологий : способствует повышению познавательного интереса к предмету; содействует росту успеваемости учащихся по предмету; позволяет учащимся проявить себя в новой роли; формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности; способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках дает: экономию времени на уроке; глубину погружения в материал; повышенную мотивацию обучения; интегративный подход в обучении; возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов; возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке; привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию.
Применяемые педагогические технологии: - технология проблемного и исследовательского обучения ; - педагогика сотрудничества - технологии компьютерного обучения - групповые технологии
Я использую в работе : Метод визуализации Метод ассоциации Метод составления кроссвордов Дистанционное обучение через электронную почту Составление словаря терминов и понятий Составление алгоритмов деятельности Проектная деятельности на уроках химии
Метод визуализации учащиеся достаточно тяжело воспринимают сложные абстрактные понятия, поэтому их визуализация на уроках химии крайне необходима. п резентации в идеофрагменты а нимация 3Д объекты ( в проекте) Использование ИКТ технологий, позволяющих понять микромир
Создана коллекция дидактического материала для уроков Классификация по темам C обрана коллекция книг Создана коллекция уроков Smart
Метод ассоциаций Основан на примере жизненного опыта обучающихся Научить строить свои собственные ассоциации.
Обобщение и систематизация знаний через систему составления тематических кроссвордов . Кроссворды составляются параллелями для взаимного оценивания
формирование основной базы по предмету после каждой пройденной темы выписываются понятия п роверка знаний через использование словаря Составление словаря терминов и понятий
Составление алгоритмов деятельности: в озможность овладеть химическими знаниями и умениями выход на новый уровень самостоятельного и творческого изучения химии выявление усвоения учебного материала с оздание целой системы для передачи знаний
Проектирование в обучении химии развитие познавательных умений и навыков учащихся ; умение ориентироваться в информационном пространстве ; самостоятельно конструировать свои знания ; интегрировать знания из различных областей наук ; критически мыслить .
Коллекция проектов обучающихся
Проект сайт 11 класса http://10classredkino.taba.ru/ .
Использование дистанционного обучения через систему электронной почты обмен электронными адресами с учащимися(создание адресной книги) разработка материала для дистанционного обучения использование системы электронных учебников возможность быть на связи и не отстать по предмету
Результаты учебной деятельности
Результаты учебной деятельности: № п / п Классы 2009-20 1 0 уч.г. 20 10 -20 11 уч.г. 20 11 -20 12 уч.г. % качества знаний % качества успеваемости СОК % качества знаний % качества успеваемости СОК % качества знаний % качества успеваемости СОК 8 А 33 % 100% 0,5 33 % 100% 0,5 47 % 100% 0,5 8 Б 17 % 100% 0,5 50 % 100% 0,6 45 % 100% 0,5 9 А 41 % 100% 0,5 47 % 100% 0,5 33 % 100% 0,5 9 Б 65 % 100% 0,6 42 % 100% 0,5 45 % 100% 0,6 10 кл. 72 % 100% 0,6 65 % 100% 0,6 57 % 100% 0,6 11 кл. 77 % 100% 0,6 79 % 100% 0,7 69 % 100% 0,7
Результаты сдачи ЕГЭ: Кол-во уч-ся 2009-2010 2010-2011 2011-2012 Ср.балл по школе Ср. балл по району Ср.балл по области Ср.балл по школе Ср. балл по району Ср.балл по области Ср.балл по школе Ср. балл по району Ср.балл по области 1 86 5 0.91 55,91 3 71,2 51,54 59,38 5 83 49,14 55,4
Участие в конкурсах и олимпиадах: Конкурс Класс Количество участников Победители Международный конкурс по химии и биологии « ELEMENTUM 2011-2012» 8-11 23 5 Всероссийская олимпиада «Хочу знать больше» 9-11 13 5 Всероссийский конкурс «Золотое руно» 8-11 17 6 Всероссийский дистанционный блиц-турнир по химии "Вода: удивительное рядом" 8-11 17 4
Заключение В результате работы, цель которой показать возможности использования информационных технологий при обучении химии, разработаны : система уроков с использованием ИКТ; контрольные, самостоятельные ,проверочные работы; материал для дистанционного обучения; интерактивные обучающие тесты; методические презентации.
Проведение уроков с использованием информационных технологий ‒ это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы обучающихся: восприятие , внимание, память, мышление . Гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление педагогического опыта
"Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках музыки"....
Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка Ковальчук Оксаны Васильевны
Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы Ковальчук Оксаны Васильевны...
Представление педагогического опыта работы через мастер-класс
Конкурсы ПНПО способствуют выявлению, обобщению, прогнозированию и распространению собственного педагогического опыта. Одной из эффективных форм представления его является мастер-класс....
презентация "Представление педагогического опыта"
самопредставление и защита педопыта учителя английского языка...
Представление педагогического опыта "Формирование и обогащение опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения музыке".
Представление является обобщением собственного педагогического опыта с теоретическим обоснованием. Среди стратегических задач развития системы образования выдвигается и задача формирования конкур...
Представление педагогического опыта педагогического работника. Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания через интерактивные формы работы.
Актуальность продиктована глобальными изменениями в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества, требующих корректировки...
Представление педагогического опыта педагогического работника
Представление педагогического опыта учителя начальных классов«Самостоятельная работа на уроках, как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС вто...